Швертбот "Ёрш"
#1
Отправлено 05 февраля 2006 - 01:25
#2
Отправлено 05 февраля 2006 - 01:32
В прошлый сезон сожгли ерша. Наверное последнего у нас.Всем привет!
Мне стало интересно узнать поподробнее про швертбот "Ёрш". Может быть кто-то поделится информацией? А то что-то очень мало информации о нем и о других "Русских" (советских?) швертботах: Р2, Р3, М и др. Мы очень быстро про них забыли... Неужели они на самом деле оказались неконкурентоспособны, или так наша родная парусная федерация "постаралась" в 60-е годы?
Пытался через "Поиск", но не получается - надо слово с большим числом букв.
#3
Отправлено 05 февраля 2006 - 01:38
#4
Отправлено 05 февраля 2006 - 01:53
- Рассекают, но не у нас.
[/quote]
Ну а стоит ли стоять на месте?Яркий пример достойной замены "Оптимисту" тот же Zoom.Конечно понятно,что для людей которые приобщились к парусу жалко такие лодки,но.....
Если уж возрождать "древность",то может подумать о таких лодках,как Сойма или НАСТОЯЩАЯ Кижанка.Мне посчастливилось немного пообщаться с мужиком который лодки на Водлозере делает.О нем еще статья в КиЯ была кажется "Шитые лодки севера"наз-ся.Вот это класс!А если бы еще и фестивали таких лодок проводил было бы вобще здорово.Почему то такие лодки не вызывают интересахотя по своим качествам они не особо и уступают современным,а где то и привосходят.
#5
Отправлено 05 февраля 2006 - 03:21
Что тут можно сказать? По разговорам, на Подмосковных водохранилищах было около 160 "ершей". Гонялись на них. А потом...Даже в первых номерах "КиЯ" абсолютно ничего нет о "Ерше"!
Кто-то скажет: "Вспомнил мол такУЮ древность! В то время как нормальные человеки на кайтах, на OD-14 и на 49-er рассекают!"
- Рассекают, но не у нас.
Да что "Ерши"? Вспомните историю "Драконов". Когда их из "олимпийских" вывели, началось массовое избиение этих лодок. В клубах разрешалось держать определённое количество лодок. Что бы поставить новые, жгли
их и им подобных. И заполонили клубы иоровские устрицы.
По ершу, которыё у нас был... обшивка - рейка. Поклеен был стеклом.
Очень тяжёлый. Хотя, по воспоминаниям одного ветерана был неоднократным
чемпионом. Я долго просил отдать его. Сначала просто не отдавали. Потом
уговорил, но пока думал куда и как его устроить, его распилили.
Вот такая история.
P.S.
Стоять на месте, оно конечно не надо. Но и жечь на пропалую ВСЕ, тоже не стоит. Хоть что то старое должно оставаться. Хотя бы, как музейные экспонаты.
#6
Отправлено 05 февраля 2006 - 04:30
Стоять на месте, оно конечно не надо. Но и жечь на пропалую ВСЕ, тоже не стоит. Хоть что то старое должно оставаться. Хотя бы, как музейные экспонаты.
[/quote]
Да,что Вы мне кажется жечь лодки вообще кащунство!Это история и как любую историю её нужно хранить.Просто на сколько я понял есть заинтересованость в постройке вот я и констатирую факт,что существует много достойных проектов
#7
Отправлено 05 февраля 2006 - 10:57
#8
Отправлено 05 февраля 2006 - 11:19
Поклёп! Зинину эмку, последнюю, сожгли весной 2005 года. Лично бензином поливал.Последнюю эмку в ЦК Нижнего сожгли на стыке веков.
#9
Отправлено 05 февраля 2006 - 12:07
#10
Отправлено 05 февраля 2006 - 12:51
Может кто додумается, всё же музеем заняться. Вот было бы интересно.
Прямо в десятку!
О музее я давно уже подумываю. Сейчас хотя бы чертежи этих русских швертботов найти! Собрать их. А со временем можно было бы и построить их.
Я не думаю, что эти швертботы будут ходить хуже современных.
А историю мы и правда не умеем хранить. "Снайп" тоже древность (70 более лет), но он ЖИВЕТ! И Драконы за границей гоняются.
Самая главная ценность тех лодок в том, что их 50-60 лет назад строили любители могли построить своими силами и строили.
Даже "Оптимист" можно собрать в квартире, а ZOOM - нет.
<Если уж возрождать "древность",то может подумать о таких лодках,как Сойма или НАСТОЯЩАЯ Кижанка.Мне посчастливилось немного пообщаться с мужиком который лодки на Водлозере делает.О нем еще статья в КиЯ была кажется "Шитые лодки севера"наз-ся. Вот это класс! А если бы еще и фестивали таких лодок проводил было бы вобще здорово.Почему то такие лодки не вызывают интересахотя по своим качествам они не особо и уступают современным,а где то и привосходят.>
Фестиваль деревянных лодок проходит в Кижах. А конкурс мастеров-лодочников в Устье-Кубенском. Но возможно этого мало для нашей огромной страны.
У деревянных лодок длиной более 5 м есть недостатки: большой вес и проблемы с хранением и перевозкой. Со швертботами это все проще.
<Да,что Вы мне кажется жечь лодки вообще кащунство!Это история и как любую историю её нужно хранить.>
А все равно жгут. Был прошлым летом на Онего, там лежат старые кижанки, сделанные еще настоящими мастерами. Ждут своего часа. Вот одну из них хочу спасти от этой участи. Если доживет до лета - буду соображать как ее к себе перегнать - как никак 400 км и 6 шлюзов!
#11
Отправлено 05 февраля 2006 - 13:02
О музее я давно уже подумываю.
Впервые эта мысль меня посетила еще 10 лет назад, когда я понял, что живу (стал жить) в том месте, через которое ежегодно проходят десятки яхт. Многие из уходят в дальнее плавание (Аира, Апостол Андрей) или возвращаются из него (Арктика). И если хотя по сувенирчику, фотографии, копии путевых записок осталять здесь, то со временем накопилось бы масса экспонатов. Да я думаю, что и многим самим яхтсменам, проходящим мимо, было бы интересно посетить этот музей.
#12
Отправлено 05 февраля 2006 - 14:15
#13
Отправлено 05 февраля 2006 - 14:59
#14
Отправлено 05 февраля 2006 - 15:55
А Цефеев не заволялось? Или Солингов....А чем, практически, отличаются "русские швертботы" от "нерусских"?
У нас, например, и Голландцы есть, и деревянные, и композитные, которые никогда больше не будут на воде, потому что некому, и, через несколько лет их снимут с баланса, и тоже сожгут...
#15
Отправлено 05 февраля 2006 - 15:56
А чем, практически, отличаются "русские швертботы" от "нерусских"?
У нас, например, и Голландцы есть, и деревянные, и композитные, которые никогда больше не будут на воде, потому что некому, и, через несколько лет их снимут с баланса, и тоже сожгут...
Кому интересно строить лодки, если некому на них ходить?
Пусть они будут хоть "гондурасскими народными", был бы экипаж...
Тема опять подошла к тому, о чем уже так много говорилось на форуме!!!
Мне даже спорить глупо.
В этой теме я хочу узнать о том, хоть что-то осталось о тех швертботах. Может быть где-нибудь чертежи есть, описание и др.
Так уж получилось, что на страницах КиЯ говорилось значительно больше о швертботах международных классов, чем о наших. Хотя не мне об этом судить.
#16
Отправлено 05 февраля 2006 - 17:15
У нас, например, и Голландцы есть, и деревянные, и композитные, которые никогда больше не будут на воде, потому что некому, и, через несколько лет их снимут с баланса, и тоже сожгут...
to ВМГ1
А может быть объявить о их продаже? Если кто купить, восстановит, обретут лодки новую жизнь.
О "русских " швертботах.
В КиЯ № 111 (там же где и проект "Ската"!) на стр 4 - 10 статья "Одержимость" о Р. Алексееве - создателе судов на подводных крыльях. С 1932 г. жил и работал в Нижнем Новгороде (!).
Там же есть и фрагмент теретич. чертежа его швертбота Р - 30 "Родина".
Привожу небольшой отрывок из статьи:
" ...Когда Алексеева попросили припомнить самую дорогую для него, самую памятную победу, он, не раздумывая, назвал 1-е место, занятое на этой яхте (Родина) в 80-километровой "чкаловской" гонке: всю дистанцию он пролетел за 2 часа; как утверждают, временами скорость доходила до 45 км/ч."
И это в начале 40-х годов прошлого века!
Если мне память не изменяет - именно об этом отрывке вспоминал изумруд в другой теме?
#17
Отправлено 05 февраля 2006 - 17:27
Может быть. Да я бы и затак раздал, жаль, не имею к ним никакого отношения..to ВМГ1
А может быть объявить о их продаже? Если кто купить, восстановит, обретут лодки новую жизнь.
Да, подозреваю, и затак, очередь была бы не велика.
#18
Отправлено 05 февраля 2006 - 20:29
Всем привет!
Мне стало интересно узнать поподробнее про швертбот "Ёрш". Может быть кто-то поделится информацией? А то что-то очень мало информации о нем и о других "Русских" (советских?) швертботах: Р2, Р3, М и др. Мы очень быстро про них забыли... Неужели они на самом деле оказались неконкурентоспособны, или так наша родная парусная федерация "постаралась" в 60-е годы? :rolleyes:
Пытался через "Поиск", но не получается - надо слово с большим числом букв.
В ППС—65 (имеющихся у меня) изложены правила классификации в т. ч. и для яхт классов: М, Т2, Т3, Ёрш, Л6. Возможно в более ранних ППС были изложены и правила для Р2, Р3 и Р4. У меня их нет, но есть фото этих яхт (г. Саратов, 1953 год).
Р2 гафельная (колоссальная остойчивость - для форсу, что и мы ходим с креном, посылали на мачту самого тяжелого едока, т. е. меня).
Р3 - неоднократный чемпион ежегодных поволжских регат, куда добирались своим ходом.
Р4 швертбот-махина. Самые яркие впечатления парусного детства: сидение за рулём в лавировку в приличный ветер или в бакштаг не отставать от парохода, который идёт с креном из-за того, что все пассажиры столпились у одного борта и глазеют на яхту с мальчишками.
М со штагпирсами.
chment]
Все эти яхты строились на местных судоверфях, которые закрыли после взятия курса на олимпийские классы.
#19
Отправлено 05 февраля 2006 - 20:36
#20
Отправлено 05 февраля 2006 - 20:59
Присоединяюсь!Огромное вам спасибо за столь редкие фото. Нет ли еще тех времен, парусных?
#21
Отправлено 05 февраля 2006 - 21:22
Раньше было правило, по которым списанные лодки ОБЯЗАНЫ были уничтожить. Продать частнику, и мысли не держи...Может быть. Да я бы и затак раздал, жаль, не имею к ним никакого отношения..
Да, подозреваю, и затак, очередь была бы не велика.
А теперь... на моих глазах Дракошку сожгли, только по тому, что лень возиться с документами было. Хотел купить. Лодка на ходу была.
Ёрш тоже страшно мешал. Столько места занимал. Аж целый квадратный метр у забора.
Был уверен, что в книге есть его чертежи. Точно помню, видел. А вот в какой?
Роюсь на полках.
#22
Отправлено 05 февраля 2006 - 21:34
#23
Отправлено 05 февраля 2006 - 21:53
<Все эти яхты строились на местных судоверфях, которые закрыли после взятия курса на олимпийские классы.>
(Antur)
Хорошо сказано!
Действительно. Меня больше всего задевает то, что у нас в стране все делается так, чтобы мы не помнили своей НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИИ!
То что произошло (и происходит!!!) с парусным спортом после 50-х годов очень похоже и на историю нашей страны и на современную политику. Нам как бы незаметно "кто-то" пытается привить чужие взгляды, чужие мнения, чужие понятия. Но при этом все делается так, чтобы мы отказались от своих успехов, побед и т.д. И мы забываем...
Хотите примеры?
Пожалуйста!
Сегодня по "Звезде" показали польский фильм. Кто из вас знает о Грюнвальдской битве 1410 года когда польско-литовско-татарско-русская армия разбила войска Тевтонского ордена и остановило его продвижение на восток? Значение этого сражения не менее значимо чем победа А. Невского на Чудском озере или Куликовская битва.
А кто знает про Молодинскую битву 1572 года, когда русская армия кн. Воротынского (60 тыс. чел) разбила тат.-тур. войска (120 тыс. чел.) Крымского хана в 60 км от Москвы?
Я специально сейчас просмотрел школьный учебник (История средних веков) и методичку по истории Соврем. Гуман. Университета.
Ничего там про эти битвы НЕТ!!!
История вообще штука странная - мы практически ничего не знаем про историю Руси до ее крещения!!! А ведь еще задолго до крещения Русь называли Гардариком - страной городов!
И вот та же песня - мы забыли про свои яхты и швертботы, нам теперь навязывают (привозят, продают за валюту) чужие. Раз все стало дорого, то и детский парус "умер" - не стало новых молодых дерзких гонщиком - результаты нашей сборной на международных соревнованиях - хуже некуда!
Идет натуральная интервенция! И борьба за рынки сбыта?
Извените за резкость.
Возрождение нашего отечественного паруса я вижу именно в том, чтобы вспомнить и возродить то, что нас вынудили забыть, а уже от этого начать двигаться вперед. А забыли мы то, что мы можем строить САМИ из свои материалов, и мы можем сами устраивать соревнования, регаты.
Даже сразу после войны стали проводиться регаты в Поволжье и в Ленинграде. А разве мы сейчас живем хуже???
#24
Отправлено 05 февраля 2006 - 22:01
По клубам старой матчасти непобрать. Приходи, занимайся, вооружай - пожалуйста. Нет желающих.
Я два года назад хотел такой же практически "убитый" Финн купить или...(еще были варианты 2 "семидесятки", 3 "Оптимиста", 2 "Луча") у Рыбинского яхтклуба "Сатурн". А весь этот флот лежит у нас здесь в Шексне. Наши брали в аренду - теперь не нужны.
Так мне такие цены завернули!
Мне дешевле будет "Чижей" настроить!
Есть такое высказывание: "Собака на сене..."
#25
Отправлено 06 февраля 2006 - 00:10
Нам как бы незаметно "кто-то" пытается привить чужие взгляды, чужие мнения, чужие понятия. Но при этом все делается так, чтобы мы отказались от своих успехов, побед и т.д.
Все наши победы были как раз после того, как взяли курс на олимпийские классы.
Извечные наши вопросы: «кто виноват?» и «что делать?», причём, энергии хватает на подробное обсуждение первого вопроса с поисками врага. А давайте лучше обсудим второй вопрос. Для возрождения Ерша необходимо разработать правила класса и чертежи для самостоятельной постройки, группе энтузиастов в одном регионе построить несколько яхт и организовать местные гонки. Затем узаконить правила класса в регионе и начать компанию за распространение класса. Я думаю, что Ерш заполнит пустующую нишу между Кадетом и четвертьтонником. Не все юниоры попадают в олимпийцы.
Пустует и ниша и для швертбота тройки. Для неё можно было бы разработать ещё и правила соревнований: "Папа, мама, я - спортивная семья", где роль капитана - рулевого на дистанции выполняет ребёнок.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей