Дорого будет сделать самостоятельно такую посудину. Чиж 2 для этих целей более подходящ. Мот класический. Или для двойки нечто 4.20 без выкрутасов(но их предполагающее) тот же интер.Все наши победы были как раз после того, как взяли курс на олимпийские классы.
Извечные наши вопросы: «кто виноват?» и «что делать?», причём, энергии хватает на подробное обсуждение первого вопроса с поисками врага. А давайте лучше обсудим второй вопрос. Для возрождения Ерша необходимо разработать правила класса и чертежи для самостоятельной постройки, группе энтузиастов в одном регионе построить несколько яхт и организовать местные гонки. Затем узаконить правила класса в регионе и начать компанию за распространение класса. Я думаю, что Ерш заполнит пустующую нишу между Кадетом и четвертьтонником. Не все юниоры попадают в олимпийцы.
Пустует и ниша и для швертбота тройки. Для неё можно было бы разработать ещё и правила соревнований: "Папа, мама, я - спортивная семья", где роль капитана - рулевого на дистанции выполняет ребёнок.
Швертбот "Ёрш"
#26
Отправлено 06 февраля 2006 - 01:01
#27
Отправлено 06 февраля 2006 - 02:08
Согласен, но победы были как раз благодаря тому, что в то время уже существовала весьма мощная отечественная система отбора и подготовки спортсменов и велась подготовка именно на тех же Эмках, Ершах и т.д. Можно почитать книги Манкина и Пинегина. Человек, который научился управлять Эмкой, смог справиться и с Финном. Да и кандидатов тогда было поболее.
Хотя сейчас многие тренера наоборот считают, что детей надо сразу садить на хорошие лодки и именно международных классов, т.к. иначе потом им будет труднее переучиваться. Но ЗАЧЕМ ВСЕХ садить на эти дорогие лодки? ЗАЧЕМ нам всем бежать за Западом? Осознаю, что в моих сообщениях можно найти некий политический момент.
Но это же наша действительность.
[quote name='Antur' date='5 Feb 2006, 23:10']
Для возрождения Ерша необходимо разработать правила класса и чертежи для самостоятельной постройки, группе энтузиастов в одном регионе построить несколько яхт и организовать местные гонки. Затем узаконить правила класса в регионе и начать компанию за распространение класса. Я думаю, что Ерш заполнит пустующую нишу между Кадетом и четвертьтонником. Не все юниоры попадают в олимпийцы.
Пустует и ниша и для швертбота тройки. Для неё можно было бы разработать ещё и правила соревнований: "Папа, мама, я - спортивная семья", где роль капитана - рулевого на дистанции выполняет ребёнок.
Особо не возражаю. Но зачем разрабатывать чертежи. Должны же где-нибудь они существовать?!
На счет постройки пока не знаю. Но я хотел бы для начала на эти чертежи хотя бы взглянуть. Может быть их удалось бы их сделать более современными. У нас сейчас и правда нечем заполнить "нишу" за Кадетом.
Пока в качестве швертбота для самостоятельной постройки "пробиваем" "ЧИЖ-2", он нАмного дешевле Ерша будет. Но Чиж не гонщик. Хотя и не уступает Кадету.
#28
Отправлено 06 февраля 2006 - 02:15
#29
Отправлено 06 февраля 2006 - 02:45
#30
Отправлено 06 февраля 2006 - 02:59
#31
Отправлено 06 февраля 2006 - 03:12
А кто знает о шверботе "Олимпик"?
А подробности есть?
Про Олимпик, предшественник Финна, еще Манкин в своей книге "Белый треугольник" (стр 52) вспоминает.
Олимпики на дистанции. Первенство Ленинграда 1964(?) г.
#33
Отправлено 06 февраля 2006 - 03:35
#34
Отправлено 06 февраля 2006 - 10:27
#35
Отправлено 06 февраля 2006 - 10:38
Фанеры у нас не было. А у них была.Я заметил одну очень интересную особенность: наши отечественные швертботы и лодки в основном КРУГЛОСКУЛЫЕ и ОСТРОНОСЫЕ! А среди заграничных судов много остроскулых и тупоносых!
#36
Отправлено 06 февраля 2006 - 12:03
Замахиваться на реальный музей, круто. Да и мало реально.
А вот виртуальный, вполне реально
Почти все музеи начинались с частных коллекций, даже Эрмитаж с частной коллекции семьи Романовых. Главное нАчать. А мы поможем чем можем.
#37
Отправлено 06 февраля 2006 - 12:47
Скромно делаю вид, что намёка не понял.Почти все музеи начинались с частных коллекций, даже Эрмитаж с частной коллекции семьи Романовых. Главное нАчать. А мы поможем чем можем.
На самом деле сразу встают вопросы:
В каком виде укладывать "экспонаты" на "полки"?
Где брать документацию?
Это то, что сразу всплывает. Построить 3D модель не проблема. Но, выходные
картинки рендеров, это просто двумерные изображения. Для просмотра трех мерок нужна прога, которая их покажет. Да и сами файлы 3D не маленькие по объёму.
Документация на старые, даже самые популярные лодки, как ни странно - редкость, по истине музейная. Чаще всего, это пара проекций и, может быть, набор сечений.
Так, что помогать можно уже начинать.
#38
Отправлено 06 февраля 2006 - 12:49
#39
Отправлено 06 февраля 2006 - 12:57
#40
Отправлено 06 февраля 2006 - 13:04
#41
Отправлено 06 февраля 2006 - 13:42
#42
Отправлено 06 февраля 2006 - 13:51
#43
Отправлено 06 февраля 2006 - 13:57
Со швертботами понятно. Но ведь и между гребными деревянными лодками есть такое отличие. В Америке граненная дори и шхуны, а нас на Севере шитые (клинкерные) круглоскулые лодки, кижанки, белозерки и т.д.Фанеры у нас не было. А у них была.
Или это влияние на нас скандинавского судостроения?
А виртуальный музей и правда неплохо было бы открыть!
#44
Отправлено 06 февраля 2006 - 14:17
#45
Отправлено 06 февраля 2006 - 14:28
Можно начинать... заходите, не заперто!А виртуальный музей и правда неплохо было бы открыть!
http://katera.ru/for...wtopic=7914&hl=
#46
Отправлено 06 февраля 2006 - 14:52
Тот, тот смайлик....что я, смайлик не тот поставил?
#47
Отправлено 07 февраля 2006 - 23:17
Катался я на Олимпике (в 1953 г.) и на Финне (в 1963 г.). Финн, конечно, интереснее. Реконструировать Олимпик, на мой взгляд, не стоит, разве что как музейный экспонат, и то вряд ли – не наше изобретение.А кто знает о шверботе "Олимпик"?
#48
Отправлено 08 февраля 2006 - 00:25
Привожу небольшой отрывок из статьи:
" ...Когда Алексеева попросили припомнить самую дорогую для него, самую памятную победу, он, не раздумывая, назвал 1-е место, занятое на этой яхте (Родина) в 80-километровой "чкаловской" гонке: всю дистанцию он пролетел за 2 часа; как утверждают, временами скорость доходила до 45 км/ч."
И это в начале 40-х годов прошлого века!
Я общался с этим Гением. Правда наше общение несколько напоминало кадры из фильма "Человек с ружьём", где солдат с чайником общался с Лениным. Я одновременно играл роль солдата и чайника. Была поволжская регата на Карповском водохранилище (канал Волга-Дон), куда участники и зрители на Р-ках и М-ках пришли своим ходом. Я приплыл на Р4, который уже выпал из классификации и не гонялся. В качестве пассажиров везли экипажи Ерша и Олимпика. Олимпика тащили на буксире, а Ёрш ехал на барже. По каналу нас тащил буксир двумя пыжам. Ночь. Все спят после утомительного перехода (мы из Саратова, другие из Н. Новгорода), я на вахте. На траверзе на другом пыже яхта, на которой ещё два чайника – два юных вахтенных женского пола, которые не желали притронуться к румпелю, не смотря на все мои призывы. В конце концов яхты стукнулись, из кокпита соседий вскочил небритый мужик, обложил меня не слушая оправданий и лег спать. На шум мой капитан продрал глаза, высунул из кокпита голову и заключил, что это Алексеев. У меня отвисла челюсть, т. к. Алексеев был нашим кумиром. Мало того, что сконструированные им яхты хорошо ходили, они ещё и внешне отличались то реверсивным транцем, то цветом детской неожиданности – мы знали только два цвета: белила для борта и кузбасский лак (чёрный) для днища.
#49
Отправлено 08 февраля 2006 - 02:26
То что произошло (и происходит!!!) с парусным спортом после 50-х годов очень похоже и на историю нашей страны и на современную политику.
А до 50-х годов парусный спорт считался буржуазным и "не одобрялся" Партией и Правительством. Держался он исключительно на энтузиастах, семейных парусных традициях уцелевших "бывших" и романтиках - любителях парусов, случайно оказавшихся во властных структурах. Яхт было мало, да и клубы не очень фешенебельны. Вот Вам фото 1952 г.:
chment]
Рангоут далёк от "проктора". Яхт-клуб "Спартак" - будка на понтоне из 5 яхт (кроме попавших в кадр Р2, Р3 и Р4 есть ещё Ёрш и очень древний крейсерский швертбот). Яхт-клуб ДОСААФ не на много богаче. На регаты шли своим ходом (например, от Астрахани до Н. Новгорода да против приличного течения). Ни моторов, ни кроватей, ни матрасов, ни камбузов, ни карт (были очень секретны).
Накануне 100-летия Саратовского яхт-клуба (1975 г.) из многих городов в ФПС и спорткомитет приходили сценарии празднования этого юбилея. Особенно активно действовал Ухин – бывший саратовец, даже специально приезжал в Москву из Ленинграда. Всё тщетно. Против …саратовские власти. В 1976 г. я случайно оказался в одном купе поезда с председателем саратовского областного спорткомитета. На мой вопрос, почему Саратов отказался отмечать юбилей, он ответил: «Это был императорский яхт-клуб и вообще это не наш вид спорта. Еду в Монреаль, буду болеть за наш спорт – тяжелую атлетику. А ещё мы готовим шахматный турнир в честь юбилея Чернышевского.
#50
Отправлено 08 февраля 2006 - 02:36
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей