Перейти к содержимому

Фотография

GPS и бумажная карта


Сообщений в теме: 93

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 марта 2006 - 22:24

Нашел такой быстрый способ нанесения места на карту бумажную. На карте обычно есть роза магнитного компаса. , и всегда указаны координаты ее центра или изх можно взять с карты. Заносим эти координаты в GPS , теперь в любой момент дав команду GO TO получаем пелнг и расстояние до центра розы. С помощью линейки откладываем расстояние и наносим наше место на карту. Быстро , точно удобно и легко. Из инструмента только линейка нужна. Может все и так этим пользуются.
  • 0

#2 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2006 - 23:21

. Быстро , точно удобно и легко. Из инструмента только линейка нужна.
Может все и так этим пользуются.
[

- Весьма оригинально и удобно. Надо попробовать!
С уважением,Алексей
  • 0

#3 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 29 марта 2006 - 23:53

Нашел такой быстрый способ нанесения места на карту бумажную.

На карте обычно есть роза магнитного компаса. , и всегда указаны координаты ее центра или изх можно взять с карты. Заносим эти координаты в GPS , теперь в любой момент дав команду GO TO получаем пелнг и расстояние до центра розы. С помощью линейки откладываем расстояние и наносим наше место на карту. Быстро , точно удобно и легко. Из инструмента только линейка нужна.
Может все и так этим пользуются.

<{POST_SNAPBACK}>

На счёт точности, можно поспорить, но в большенстве случаев она будет вполне достаточна для обычных задач навигации, а вот удобство и быстрота - думаю вполне окупят издержки способа.
Спасибо за подсказку. ;)
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 00:03

Я думаю для целей ведения прокладки точность достаточная, тем более в реальных условиях на яхте. Да и быстро все можно сделать, важно когда один на вахте.
  • 0

#5 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2006 - 01:35

Дак на линейке же не мили нанесены... все равно придется снимать масштаб с карты... А масштаб там кстати разный по высоте, намудрил этот Меркатор :) ИМХО, с помощью параллельной и простой линеек данная операция делается ничуть не медленнее, но заметно точнее, ИМХО... :shuffle:
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 01:39

А на каких картах у вас в милях? У меня таких нет. Покажите хоть одну. Про масштаб разный надо уточнить, все получалось на Финском и на Ладоге.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 01:46

Посмотрел карты Финского залива и Ладоги вдруг думаю я с ума сошел, нет конечно все в километрах. Вы там аккуратней вокруг света идите, карты все-таки в километрах, наши по крайней мере :D
  • 0

#8 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2006 - 02:03

А на каких картах у вас в милях?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну конечно можно ЖПС-ку настроить и в километрах :D но это как то не по морскому...

Про масштаб разный надо уточнить, все получалось на Финском и на Ладоге.

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы возьмите любую карту и померяйте расстояние между делениями вверху и внизу. Вертикальные линии сетки идут ровно, а вот горизонтальные нет, это особенность проекции Меркатора. Данный эффект хорошо заметен на генеральных картах. Чем карта подробнее, тем искажения меньше.

А быстро отложить координаты с помощью параллельной и простой линеек очень легко.

Если параллельная линейка с роликом:
- прикладываете параллельную линейку к вертикальной линии сетки и ведете ее до нужной координаты
- если линейка (на глаз) не достает в нужный квадрат, то прикладываете к ней простую, как бы удлинняя и чертите тонкую вертикальную линию в определенном на глаз квадрате
- теперь тоже самое повторить для горизонтальной линии и сделать засечку на проведенной вертикальной линии

Если параллельная линейка на шарнирах, то еще проще. Она позволяет как смещаться параллельно, так и вдоль и нет необходимости в простой линейке как удлиннителе :shuffle:

Даже при небольшом навыке это дело 20-30 секунд...
  • 0

#9 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2006 - 02:07

Вертикальные линии сетки идут ровно, а вот горизонтальные нет

<{POST_SNAPBACK}>

Немного уточню...
Расстояние между вертикальными линиями сетки одинаковое, а между горизонтальными нет...
  • 0

#10 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 марта 2006 - 02:12

Есть еще более точный метод -"Путем опроса местного населения".как учили...
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 02:13

Так понятно, но карты то в любом случае в километрах. Линейки и с роликом и пантографическая у меня есть. Еще по наследству достались :D Но попробуйте мой способ. Быстрее. Просто показалось всем интересно будет. Ведь приложить линейку к розе и отложить расстояние - одно мгновение. Про генеральную все понятно. Но там и точность такая не нужна.
  • 0

#12 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2006 - 02:27

Так понятно, но карты то в любом случае в километрах.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если уж совсем точно, то они не в километрах (бушует морская душа, не признает сухопутные еденицы :D ), а в масштабе... например 1:100000... а то что сантиметры плавно переходят в метры и километры "чистое совпадение" :D

Но попробуйте мой способ. Быстрее. Просто показалось всем интересно будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Возможно быстрее, наверняка интересная мысль, но переключить морскую ЖПС-ку на сухопутные километры...
:D Никулин вспомнился... "И что, вот так просто взять и разбить поллитра!!? ... Да я тебя..." :D

Ведь приложить линейку к розе и отложить расстояние - одно мгновение. Про генеральную все понятно. Но там и точность такая не нужна.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не мгновение... ;) Зато сколько манипуляций с ЖПС...
  • 0

#13 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 марта 2006 - 02:49

Да, преимущества неоспоримы, понятны, принимаю Ваш метод к исполнению. Да и вобще - почему сам не догадался? :huh:
  • 0

#14 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2006 - 10:27

[

Так понятно, но карты то в любом случае в километрах

Я дико извиняюсь, но чего-то не пойму в дискуссии.Разве расстояния с кромки карты вы снимаете в метрических, а не угловых величинах, и потом их пересчитываете ?
С уважением, Алексей
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 10:32

Там всегда есть и километровая шкала. На картах Финского залива я вчера специально проверял. Можно и в угловых, а можно и в метрических. Так всегда было. В любом случае- карта в метрической системе.
  • 0

#16 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2006 - 10:53

[quote name='AMN' date='30 Mar 2006, 09:32']
[QUOTE]Там всегда есть и километровая шкала. На картах Финского залива я вчера специально проверял. Можно и в угловых, а можно и в метрических. Так всегда было. В любом случае- карта в метрической системе.[/QUOTE]
Географические и прямоугольные координаты присутствуют на всех картах. Я имел ввиду использование метрического масштаба при ведении прокладки. Какой смысл его использования ?
С уважением, Алексей
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 10:57

Мы говорим о способе предложенном мной? Мы получем пеленг и расстояние до центра розы, хоть в милях, хоть в километрах. Дальше наносим место на карту, все. Вопрос ваш не понимаю.
  • 0

#18 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2006 - 11:11

Мы говорим о способе предложенном мной?
Мы получаем пеленг и расстояние до центра розы, хоть в милях, хоть в километрах. Дальше наносим место на карту, все.
Вопрос ваш не понимаю

.
Да нет, речь не о способе. Он супер. Да и вопрос ,видимо, не к Вам.
Просто откуда-то вылезли КМ при прокладке. Столь же малоудобно( все данные приборов , как правило завязаны на географические координаты), как использовать мили при расчете данных для движения по азимутам на суше:),хотя и это можно. Но как говорится, дело вкуса.
С уважением,Алексей
  • 0

#19 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 30 марта 2006 - 11:50

Мы говорим о способе предложенном мной?
Мы получем пеленг и расстояние до центра розы, хоть в милях, хоть в километрах. Дальше наносим место на карту, все.
Вопрос ваш не понимаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Способ замечательный, но...
Третьего дня, ночью, в б. Б.Корабельная на осыхающем камне на косе у входа в бухту на моих глазах бесславно окончил свою жизнь восьмидисятифутовый катер. Капитан прекрасно знал об этом камне, просто он считал, что ДОСТАТОЧНО точно знает место судна.....

В общем, метод принимается к исполнению, на ошибку в пол сантиметра на карте можно и не обращать внимание, когда до ближайшего берега на карте полфута. ;)
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 марта 2006 - 13:51

Ну конечно можно ЖПС-ку настроить и в километрах :D но это как то не по морскому...

<{POST_SNAPBACK}>

Есть одна немаловажная тонкость - количество знаков после запятой на GPS фиксированное, поэтому точность отсчёта в километрах в 1,853 раза точнее, чем в морских милях и не важно речь о расстояниях или скорости.
  • 0

#21 Тимур

Тимур

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: sailing 25-54 feet

Отправлено 30 марта 2006 - 14:36

Может все и так этим пользуются.

<{POST_SNAPBACK}>

Меня этому способу учил инструктор, который Колин Пирсон. Также про этот способ говорится в учебном фильме "Электронные средства навигации".
Если говорить точнее, есть две разновидности: первая - заносим путевую точку в центре розы и используем розу для определения своего места.
Второй - наносим путевую точку не туда, куда хотим попасть (как это логично делать на моторной яхте), а наоборот - туда, куда попадать категорически нельзя - например на риф или скалу, или островок. И тогда GPS точно скажет, как далеко от нас опасность. А если пеленг на нее не меняется, то значит мы идем курсом на нее. (Ну или прямиком от нее :unsure: )
Про точность - по мне, так точнее, причем полученная точность будет не относительно края карты, а относительно близкой к маршруту точки - время определения сокращается в разы.
Я однозначно за этот метод. А если сомнения - или если нет сомнений, но есть подозрения - тогда перепроверить одним из доступных способов: эхолот, пеленгатор, радар и пр.
  • 0

#22 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2006 - 17:21

Можно увеличить точность способа. Обвести розу ветров кругом большего диаметра и разметить круг с помощью транспортира. Собственно чем больше круг, тем точнее можно будет десятые градуса откладывать. А можно даже в центре карты такой круг сделать.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2006 - 19:15

Меня этому способу учил инструктор, который Колин Пирсон. Также про этот способ говорится в учебном фильме "Электронные средства навигации".

<{POST_SNAPBACK}>


Все как всегда украдено до нас! :D Не жалко, пусть пользуются. Роза удобна, так как сразу используем пеленг, а расстояние линейкой. Все остальное улучшательство. Важна была простота для матроса, когда я сплю. Надо чтоб прокладка не вызывала у него затруднений.
  • 0

#24 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2006 - 20:13

Все как всегда украдено до нас! :

Новый не способ, а прикладное применение.Это способ получения места в полярных координатах. Его можно еще улучшить для особо нуждающихся ,перейти в биполярные или еще больше- ничего не мешает занести координаты трех точек заранее и получить впоследствии треугольник ошибок, затем.. итд..До погрешности инструмента

"Есть одна немаловажная тонкость - количество знаков после запятой на GPS фиксированное, поэтому точность отсчёта в километрах в 1,853 раза точнее, чем в морских милях и не важно речь о расстояниях или скорости"

- те Вы хотите сказать, что при переходе к географическим координатам точность определения всех параметров УХУДШАЕТСЯ В ДВА РАЗА(почти)-это смело, свежо, но как то не обосновано yyy Тогда на камнях сидели бы все и давно.
И кстати, для целеуказания для стратегов и ракетчиков на сухопутных картах используются именно географические координаты. И точность определения "на отлично" долна была быть не более 50 м,причем о GPS никто тогда и не слыхивал. Ни чуть не мешало ;)
С уважением,Алексей
  • 0

#25 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 31 марта 2006 - 01:44

Ну вот, налетели на человека :) В конце концов пусть делает как ему нравится. Если практика его не убедит в обратном, значит такой способ имеет право на жизнь. Как говорится практика - критерий истины... А то уже скоро на личности начнете переходить ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей