Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

О новом способе применения форума

Автор: Danev , 05 февраля 2018 · 3 004 просмотров

Я не стал бы поднимать тему о так называемых спорах хозяйствующих субъектов, если бы всё шло как прежде. За 15-летнюю историю Кают-Компании «КиЯ» подобные споры возникали не раз, и всякий раз администрация стремилась занять нейтральную позицию в конфликтах между поставщиками и потребителями товаров или услуг. Не потому что журнал всегда работал на обе стороны – и на любителей водного образа жизни, и профессионалов, занятых в сопутствующем бизнесе. Прежде всего потому, что идейный авторитет «КиЯ» не позволяет изданию стать чьим-либо орудием в спорах  за материальные ценности, пускай даже очень дорогие.


Строить лодки – это не шнурками торговать. Хороший катер или яхта крейсерского класса стоит зачастую как квартира в престижном районе, но рынок жилья богат, и девелоперские компании работают с крупными денежными потоками на множестве объектов. Маломерное судно, даже высокого класса, строится, как правило, силами малых предприятий или наемных бригад, чьи финансовые возможности довольно ограниченны. Однако деятельность исполнителей уравнена законом о защите прав потребителя – и мера ответственности строителя в равной степени велика и для транснациональной корпорации, и для гаражной верфи. Закон о защите прав потребителя дает все козыри в руки клиента. Но одно дело, когда судно строит промышленный гигант с многомиллионными оборотами, другое дело – малое предприятие, существующее порой только за счет клиентских проплат по каждому этапу.


Еще недавно, когда денег в частном бизнесе крутилось много, обе хозяйствующие стороны представляли по преимуществу владельцы малых предприятий. Они работали в одних и тех же экономических реалиях и обычно находили способы решать возникающие конфликты к взаимному удовлетворению сторон.


Времена изменились. Теперь дорогие лодки заказывают менеджеры, поднаторевшие в финансовых спорах, чиновники с высоким положением, имеющие доступ к рычагам административного воздействия. Изменились и методы взаимодействия клиента со строителем, и – споры хозяйствующих субъектов на форуме сменили форму.



Речь здесь об участнике форума, чье имя называть не буду – кому надо, поймут сами. Назовем его F. Пару лет назад он появился с темой постройки стальной моторной яхты по проекту Брюса Робертса, и с ходу тема приняла обвинительное направление в отношении фирмы-строителя. Эту лодку из-за значительных размеров и разнообразия оборудования почти невозможно построить в одиночку, следовательно, F вступил в договорные отношения со строителем, платил ему немалые деньги, и любые обсуждаемые в теме вопросы могли иметь юридические последствия.


С самого начала темы F я предложил не обсуждать никаких обстоятельств, связанных непосредственно с работой верфи. Это вызвало недовольство части участников, лишившихся увлекательного «сериала», но это был единственный способ не подставлять владельца форума под удар в случае, если бы началось официальное судебное разбирательство между сторонами конфликта. А оно началось, и не обещало быть легким.


На первых же этапах постройки корпуса F подал на строителя в суд, причем приемка каждого их этапов ставилась в зависимость от согласия строителя взяться за следующий. Налицо был потребительский шантаж, и вот что важно: основания для этого шантажа F добывал на форуме, задавая вопросы добровольным консультантам. Соображения, "обкатанные" на форуме, фигурировали и в судебных претензиях с строителю. Я ничего не предпринимал против F, потому что тяжба продолжалась, и переносить ее на форум было бы неэтично. Но сейчас судебное решение вынесено в пользу строителя, и детали истории можно раскрыть.



Для нас существенно, что форум, созданный с целью бескорыстной помощи судостроителям-любителям от более опытных коллег и профессионалов отрасли, был использован для оказания давления на строителя и снижения построечной стоимости за счет прибыли верфи, вплоть до ее возможного разорения. А разве клиента волнует финансовое состояние строителя? Он хочет получить товар, и закон на его стороне.



Разумеется, администрация форума не против использования информации, полученной в целях более рационального расходования средств на постройку лодок. Участники форума свободно обмениваются информацией по ценам и качеству товаров и услуг и всегда ищут наилучшие для себя условия. Но вот что важно.



На случай несанкционированной рекламы в Правилах форума есть пункт запрета спама – насильственного навязывания товаров и услуг. Но что делать, если выгоду от постройки участник стремится получить, снижая расходы на нее юридическим давлением с помощью бесплатных советов? Ситуация, зеркально обратная несанкционированной рекламе.


 

Выводы можно сделать следующие:



Во-первых, в случае появления тем, подобных этой – об истории неких хозяйственных взаимоотношений – принцип «клиент всегда прав» не является абсолютом. Подобно многим народным поговоркам, чья вторая часть была забыта со временем, получилась не мудрость, а моральная максима. Эту поговорку по-хорошему следует читать так: «Клиент всегда прав, если он добросовестный клиент». А из презумпции правоты хорошего клиента презумпция автоматической вины исполнителя отнюдь не следует.



Во-вторых, форум – инструмент обоюдоострый. Как и в случае с недобросовестным рекламодателем, плохо исполняющим свои обязанности, недобрый потребитель имеет шанс попасть в негласный «черный список», и с ним в дальнейшем никто не захочет иметь дела.


Для интересующихся прикладываю копию судебного решения по делу.

Прикрепленные файлы



  • 0



Интересная, поучительная история, полностью поддерживаю.
 
У меня тоже бывали аналогичные случаи.
Строим яхту у некого, назовем его «Б» хотя скорее он «Г» (но так как он все-таки является б, то оставим «Б»). Строительство идет не просто и на различные требования по качеству или срокам получаешь: «Ну, если что, мы Вашу яхту выкинем на помойку и там ее забирайте, а в металлолом ее там быстро порежут». Ладно, думаем блеф блефом. Однако, а в это время «Б» строил еще одну яхту, приехав к «Б» посмотреть как идут дела узнаю, что соседнюю яхту в 90% готовности выкинули, так как Заказчик перестал платить (вообще много всегда объясняется тем, что у Заказчиков якобы нет денег). К счастью, мой «Б» не просто грозит выкинуть, а глумится, делая это письменно. Не горевать же над его угрозами. 
Пришлось идти в суд, предъявлять доказательства угроз и суд в порядке обеспечительных мер арестовывает яхту на стапеле у «Б». Нанимаем ЧОП, ЧОП проверят документы и берет объект на охрану. «Б» директору ЧОПа конечно долго рассказывал, что Вы не имеете права на моей территории, но Чоповцы ребята вежливостью не страдающие, вручили ему судебное решение и послали подальше.
 
Еще одна истории, строю как-то еще раз яхту, для простоты опять у «Б».
Тоже строительство идет не просто, приходит срок, вызывают на приемку корпуса, приезжаем, а крыша кривая, но то есть не просто кривая, а вот на фото. Тоже размышления, что делать. Надо заметить, что происходит это в условиях, что «Б» меняет фирмы как придется, мне строит его седьмая фирма, сейчас у него восьмая и это не предел. Но к счастью, удалось предвидеть такое развитие событий и при заключении договора с «Б», объяснить, что друг, ты фирмы меняешь как перчатки, если хочешь заказ, то давай за свою контору личное поручительство – это спасло всю ситуацию.
Пока «Б» продолжает убеждать, что с кривой крышей все в порядке, она такая и должна быть по проекту, в суд идет исковое заявление с требованием эту крышу переделать, и конечно же так как для «Б» его компания ценности не представляет, то к исковому заявлению прикладывается заявление об обеспечительных мерах ареста у «Б» денежных средств уплаченных за кривую лодку. При таком поведении «Б» на рынке суд считает заявление обоснованным и денежные средства у «Б» арестовывает.
Итог судебным решением «Б» идет крышу переделывать.
 
Бывшая крыша выглядела так
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
 
Третья история, стою опять как то яхту, для простоты снова у «Б».
Строительство тоже идет со сложностями. «Б» оказывается не простым парнем и хочет в середине процесса строительства дополнительно заработать таким хитрым образом. Он перераспределяет общий бюджет договора в пользу уже выполненных работ и оголяет еще не выполненные, от которых решает отказаться. Дело серьезное, лодка большая ее с верфи «Б» не перевезешь, а доделывать надо. С «Б» решено затребовать смету на исполнение договора по строительству лодки, которую он предоставляет на 2.5 цены договора, с намеком, что я и так больше сделал. Что делать, опять-таки не горевать же. Заявление в суд и итого: судебным решением «Б» идет исполнять договор в первоначально заключенном объеме. 
 
Поэтому абсолютно прав Администратор, поднявший такую важную тему – добросовестность это наше все на рынке.
Если Администратору интересна судебная практика при строительстве яхт, то еще могу еще примеры выложить и рассказать.
    • 2
  • Жалоба

Невидимые миру слёзы.

И всё-таки факт длительного и целенаправленного корыстного использования общественной площадки остается на совести F.

    • 1
  • Жалоба
Тоже возмущен.
 
Но недобросовестность, она многогранна и всегда есть кто-то назовем его А.
Он вроде не участник судебных споров и ничего о них не знает и вроде должен быть над схваткой.
 
Но это в теории, на практике, у него может быть плохо идут дела и он финансово от кого-то зависим и у него конфликт интересов.
Устранится от конфликта интересов у него мужества не хватает, и, поправ профессионализм, он из журналиста с маской многозначительных философских цитат, становится пропагандистом, который пытается продавливать определенную точку зрения.
    • 1
  • Жалоба

Так, продолжайте про определенную точку зрения.

    • 1
  • Жалоба

Если Вы у меня спрашиваете, так я откуда знаю, я ни с F, ни с Б, ни с А не знаком - но вот описанное бывает случается на рынке. 

    • 1
  • Жалоба
Фотография
Их Тиандр
23 фев 2018 10:52

Ага, а я то думаю, почему от сообщений некоторых участников форума пованивает говнецом. Прямо даже так отчетливо. Думал показалось, а нет, интуицию не обманешь. Спасибо за увлекательное чтиво!

    • 4
  • Жалоба
Фотография
победа
07 мар 2018 08:59

 Статья не содержит сносок по которым можно было бы увидеть решение суда по данному вопросу. Без него анонимному автору проще подавать происходящее в более удобном для  руководства верфи свете.  

 

 Моё мнение: любая спорная информация должна быть подкреплена фото-видео материалом, либо обеспечиваться данными из источников на которые у оппонентов нет и не может быть влияния.

    • 1
  • Жалоба

 информация должна быть подкреплена фото-видео материалом

Для этого надо попросить восстановить удаленные Администратором фото из моего второго сообщения.

    • 1
  • Жалоба
Фотография
победа
07 мар 2018 18:10

Для этого надо попросить восстановить удаленные Администратором фото из моего второго сообщения.

 

 То что они там были и их удалили уже говорит о многом.

    • -1
  • Жалоба
Вставляйте еще раз. Смиряться под ударами судьбы?
    • 2
  • Жалоба

Тема хорошая и главное поучительная. И про «Клиент всегда прав, если он добросовестный клиент» согласен на 100% 

Я сталкивался с ними не раз и в преть только договор и предоплата 50% последующие 50 после сдачи заказчику. 

  

    • 1
  • Жалоба
Фотография
сухопутный чайник
06 апр 2018 04:44
Я, конечно, не специалист, но был бы на стороне заказчика.
1) Верфь должна быть умнее клиента, даже получающего советы с форума. Разве что шансы уравниваются..))
2) Разумеется, все приходят на форум в надежде сэкономить: время, деньги, силы, получив советы и чужой опыт. Удивительно было бы обратное. Что в этом плохого?
3) А что, верфь по Договору могла бросить работу на любом этапе и дальше сам достраивай? Это -100500 им.
4) В чем "недобросовестность" клиента? Что он указывал на недостатки в работе и требовал их устранить или компенсировать? По-моему, это недобросовестность верфи.
    • 2
  • Жалоба

Я с Даняевым согласен, на все сто!

 

Меня не волнует кто прав, кто не прав. Таких тем не должно быть, как религиозных.

 

В конце 80-х я работал в СП по сборке и продаже РС-юх, т.е. PC IBM совместимых компьютеров, естественно у нас была сервисная служба. Тогда в обслуживании и ремонте РС подвизались все кому не лень и косячили от не знания предмета легко и непринуждённо.

Было не мало случаев, когда приносили комп в ремонт и после ремонта просили написать бумагу, дабы на основе её предъявлять претензии продавцу. 

 

Уже тогда я понял, что этого делать нельзя, и мы этого никогда и не делали.

 

На многих лодочных сайтах это самые популярные темы, обсуждения косяков и брака, вот пусть там общаются, а КК это нафиг не надо.

    • 0
  • Жалоба

Ноябрь 2018

П В С Ч П С В
   1234
567891011
12131415161718
1920 21 22232425
2627282930  

Новые записи

Новые комментарии