Швертбот из Пеллы-фиорд в домашних условиях
швертбот пластиковая лодка Пелла фиорд шверт швертовый колодец паруса стеклопластик чертежи технология выбор проекта
1. Переделка фабричной лодки позволяет свести к минимуму трудоемкий процесс самостоятельного изготовления корпуса.
2. Пластиковая лодка будет служить дольше, чем фанерная и ухода потребует меньше.
3. Пеллу фиорд можно относительно легко купить, в т.ч. и бывшую в эксплуатации. Лодка выпускается с начала 70-х годов, и их просто много на необъятных просторах.
4. Основную работу с лодкой можно сделать под открытым небом, т.к. собственно с корпусом работы не так много. Мастерская все-же нужна для изготовления отдельных узлов, которые потом уже собранными устанавливаются на место.
5. Из анализа обводов пластиковых лодок, серийно выпускаемых в России, пожалуй только Пелла фиорд имеет форму корпуса близкую к той, что характерна для швертботов. У нее относительно широкая и мелкосидящая корма, что помогает противостоять крену и в тоже время "не тащить" транцем воду; у нее ступенчатая форма бортов, которая способствует улучшению ходкости при слабом ветре за счет малой ширины по КВЛ (когда лодка идет без крена), а при движении с креном эта ступенька увеличивает вторичную остойчивость. Проект Пелла фиорд изначально создавался как весельный, и одновременно с возможностью эксплуатации под парусом.
Меня эта тема давно интересует, вот хочу поделиться опытом выбора и модернизации пластикового корпуса гребной лодки для походов под парусом. В статье приведены чертежи, расчеты, выбор материалов и конструкции шверта и швертового колодца, усилителя бортов, крепления мачты, колесного устройства для перевозки лодки до воды, стапеля для удобства работы и др. Полный текст статьи (2022 г) с описанием деталей можно скачать здесь... в первом файле.
Швертбот из пластиковой лодки Пелла-фиорд своими руками.pdf (3,44МБ)
Количество загрузок: 378
Опыт эксплуатации выявил необходимость кое-каких доработок в конструкции и оборудовании швертбота Пелла фиорд.
- Изготовлена простая и компактная балеринка гика-шкота с кулачковым стопором на основе обычного такелажного блока из строительного магазина; это позволило сделать удобную проводку гика-шкота.
- Организована проводка риф-шкентеля.
- Изготовлена стойка для крепления третьего (носового) колеса, что повысило удобство транспортировки лодки до воды.
Описание и фото-отчет (2023 г) о проведенных работах со швертботом изложены в статье ниже... во втором файле.
Швертбот из пластиковой лодки Пелла-фиорд своими руками 2.pdf (1,32МБ)
Количество загрузок: 79
Лично для меня ваша тема очень интересна. Благодарю вас за ваши труды и именно за то, что вы поделились результатами со всеми.
Тема малых лодок, особенно с парусным вооружением, весьма интересна и я сейчас обдумываю её. Ваш опыт в этом плане очень полезен для меня.
Однако меня немного смутила таблица №2 из вашей работы Швертбот из пластиковой лодки Пелла-фиорд своими руками. Расчет для ветра скоростью 17 м/с.... Я далеко не уверен, что выйдя на брег морской при данном ветре, у кого-либо, кроме спортсменов-профессионалов-экстремалов, возгорится в душе желание сброситься на воду. Особенно, если у вас низкий форштевень.... Да и рискованно это.... ПХМП можно нарушить....
Да и при ветре 12 м/с, после сытного обеда, лично мне не очень захочется "бороцца со стихиями". Как говаривал незабвенный Абдулла: "Старый стал, ленивый!"
Короче говоря, в этой теме малых парусных лодок для непрофессионалов, то есть для обычных людей, которые хотят спокойной эксплуатации, есть масса разных моментов, которые хочется постичь и прояснить их для всех интересующихся этим вопросом. Как грицца, в спорах рождаецца...., а не в склоках.