Парус для ката
#1
Отправлено 29 августа 2006 - 19:46
#2
Отправлено 29 августа 2006 - 20:15
И рифить такую систему запаришься.
Т.е комплект из стандартного рифящегося стрижа + спинакер или генакер 10-12 квадратов для попутных ветров средней силы - более простое, надежное, и главное - безопасное решение.
К примеру, ситуация: шел на бабочке, и малость прозевал момент, когда надо уменьшать парусность (на попутных это бывает). Чтобы сложить обратно твою систему, надо развернуться на ветер, так? Маневр более чем рискованный, кильнет влегкую. А с генакера ветер сбросить - без проблем, не меняя курса.
#3
Отправлено 29 августа 2006 - 21:34
У стрижа нет оттяжки принципиально - сдесь проблемы нет. Есть две детали в оснастке мачты которые придется делать в двух экземплярах (как называется надо смотреть литературу - сечас не помню) фаловых дощечек тоже нет. Двух слойный стриж есть как сам по себе парус - там при этом гик располагается в нутри. Двойной уишбон при этом не исключается - основная проблема возникнет при крепеже фалового и галсового углов.Идея интересная, но... как там говорили, "Дьявол прячется в мелочах", боюсь и тут мелочей набежит... Чтобы не морщил, стриж требует хорошей растяжки за фаловый\галсовый углы, а двойной - теоретически, каждое полотнище надо натягивать отдельно... Значит, фаловая дощечка - двойная, аки дверь на петлях, и две галсовых оттяжки в два стопора?
И рифить такую систему запаришься.
Т.е комплект из стандартного рифящегося стрижа + спинакер или генакер 10-12 квадратов для попутных ветров средней силы - более простое, надежное, и главное - безопасное решение.
К примеру, ситуация: шел на бабочке, и малость прозевал момент, когда надо уменьшать парусность (на попутных это бывает). Чтобы сложить обратно твою систему, надо развернуться на ветер, так? Маневр более чем рискованный, кильнет влегкую. А с генакера ветер сбросить - без проблем, не меняя курса.
#4
Отправлено 29 августа 2006 - 22:11
#5
Отправлено 29 августа 2006 - 23:16
#6
Отправлено 29 августа 2006 - 23:57
Одному на 5-метровом кате при площади паруса больше 10 кв. - не только мачту завалить, но и целиком весь кат положить - раз плюнуть Насчет паруса проходят под вантами - это какая же ширина аппарата планируется, больше длины?Да и мачту на кате завалить (даже одному) раз плюнуть
Видишь ли, я чисто случайно являюсь владельцем промышленного аппарата сходных размеров - тритоновский "Ветер", длина 5,1 ширина 2,5 мачта почти 7 площадь грота 7,5 кв. Стриж. Так вот, при этой ширине о провороте паруса за ванты не может быть и речи, не хватает больше метра.
#7
Отправлено 30 августа 2006 - 00:58
#11
Отправлено 30 августа 2006 - 10:11
#12
Отправлено 30 августа 2006 - 11:13
#14
Отправлено 30 августа 2006 - 11:29
Интересны даже очень и чем проще - тем лучше . Но на геннакере я себе очень слабо представляю лавировку а на том же Канозере мне почемуто постоянно попадает сильный встречный ветер и гребсти 20 км против него на кате - удовольствие ниже среднего, в этом году вообще проводили суда вдоль берега (не выгрести было) по пояс в воде темп 10 гр. .Т.е. легкие пути, стандартные и простые-безопасные, я говорю о геннакере, Вам не интересны?
Так что если есть вариант простой - я только за. А если все же лезть в сложности - то тогда хочется чего то эдакого
#15
Отправлено 30 августа 2006 - 11:47
#16
Отправлено 30 августа 2006 - 12:38
Нет, Гриша, ты ошибаешся. Двойные стакселя (иногда называемые "пассатными") - это особ статья, а "парус Люнгстрома" - это именно таки двойной грот. Находили применение на шхерных крейсерах, ещё довоенных.Известны двойные стакселя (кажется наз. парус Люнгстрома - там он собственно может быть основным, вообще без грота.
Для килевых яхт парус Люнгстрома был оправдан - на килевой нет смысла лавировать на фордаке (если только ветер очень слабый) - килевик упирается в дедушку Фруда и хоть вешайся - быстрее не поедет. Вдвойне оправданы были "люнгстрёмы" на шхерных крейсерах - в шхерах нет галфвинда - либо фордак, либо вмордувинд (генакер в шхерах - бесполезная тряпка ).
На катамаране "люнгстрёмы" теряют смысл - Фруда почти нету и в фордак ходят только ленивые. А усложнение вооружения - налицо.
#17
Отправлено 30 августа 2006 - 12:46
О как, а мы и не знали, каждый раз под геннакером в шхеру на фордаке заезжали. Паруса уберем все кроме него родного,на входе, и так и прем до рейда через всю Лехмалахти. И так весь последний месяц, ветер всегда точно в корму.(генакер в шхерах - бесполезная тряпка ).
#18
Отправлено 30 августа 2006 - 14:07
А это потому, что у тебя спинакера нету... На фордаке спинакер настолько эффективнее генакера, что и сравнивать нечего. На полном бакштаге спинакер опять-же эффективнее. Диапазон ветров, где генакер выгоднее спинакера, очень узок - от острого бакштага до галфвинда, при сравнимой площади, разумеется.О как, а мы и не знали, каждый раз под геннакером в шхеру на фордаке заезжали.
#19
Отправлено 30 августа 2006 - 14:37
#20
Отправлено 30 августа 2006 - 14:42
Да это верно, но!А это потому, что у тебя спинакера нету...
Лишних денег на спинч нет
И всеж-таки геннакер попроше в управлении будет и однако очень полезен при этом на полных курсах. Я б еще и узкий высокий (не знаю как назвать) парус для полных курсов пошил, когда сильно дует.
#21
Отправлено 30 августа 2006 - 14:46
Это кстати основные курсы для катамарана на полняке Отсюда вывод- генаккер для катамарана эффективней спинакера.Диапазон ветров, где генакер выгоднее спинакера, очень узок - от острого бакштага до галфвинда, при сравнимой площади, разумеется.
#22
Отправлено 30 августа 2006 - 15:11
Сорьки конечно, но в большинстве случаев основной курс ката зависит от ширины и направления плесов ну и ветра конечно. Так что попутный для ката на маршруте это РЕДКАЯ удача в основном как раз вмордувинд +-30 гр. причем поворот русла не влияет все одно как не пристраивайся вмордувиндЭто кстати основные курсы для катамарана на полняке
#23
Отправлено 30 августа 2006 - 15:15
Для вморудувинда- решение описано: стриж со стакселем. Проблем нет. У меня старый Альбатрос есть, нормально лавируется против ветра, зачем какие-то раскрывающиеся Стрижыв основном как раз вмордувинд +-30 гр. причем поворот русла не влияет все одно как не пристраивайся вмордувинд
#24
Отправлено 30 августа 2006 - 15:23
То бишь, если резюмировать коротко - то "... хорош заниматься фигней, стриж и спинакер это все что надо, а для попутных вывешивай боольшой геннакер и все получиться ..."
Вы немного путаете- стриж и СТАКСЕЛЬ для лавировки, а геннакер или спинакер для попутняка.
Все развивается, но вот есть колесо и пока удобней не смогли придумать.
Хотя, я больше с утилитарной точки зрения подхожу, для меня важно- приехал вечером в пятницу на Ладогу поставил паруса и ушел отдыхать в море. А кто-то любит эксперементировать и разрабатывать новые сложности. Так что удачи.
#25
Отправлено 30 августа 2006 - 15:28
вот ссылкапосмотри книгу паруса разборных судов.
там подробно описывался двойной стриж.
http://trps.h1.ru/book.htm
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей