Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7593

#6851 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 18:02

Нет, здесь речь идет об обычном ПРАВИЛЬНОМ гике с оттяжкой.

 

Это не уровни страха а последовательность действий, а уровень при котором надо действовать определяется опытом.

т.е., в при ветре, в который уже опасно ходить новичку и  нужно рифить грот с патент-рифом, использование  оттяжки гика обязательно? Без неё совсем сложно? Понятно, что можно её прикрепить на ленту, крторую, при рифлении скручивать с парусом...или искать другие способы. С оттяжкой, на зарифленном-опыта нет. Без оттяжки-чувствуется что парус работает не правильно (или можно и нужно привыкнуть?).


  • 0

#6852 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2021 - 18:51

т.е., в при ветре, в который уже опасно ходить новичку и  нужно рифить грот с патент-рифом, использование  оттяжки гика обязательно? Без неё совсем сложно? Понятно, что можно её прикрепить на ленту, крторую, при рифлении скручивать с парусом...или искать другие способы. С оттяжкой, на зарифленном-опыта нет. Без оттяжки-чувствуется что парус работает не правильно (или можно и нужно привыкнуть?).

Сделайте нормальную , классическую систему рифления. Все концы проведите в кокпит.

Если стаксель не на закрутке, то сделайте нирал.

На парус нашейте рифов и боутов.

 

Патент риф это тупиковый путь развития.


  • 0

#6853 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 19:50

Сделайте нормальную , классическую систему рифления. Все концы проведите в кокпит.

Если стаксель не на закрутке, то сделайте нирал.

На парус нашейте рифов и боутов.

 

Патент риф это тупиковый путь развития.

Сейчас нет столько времени, на такие переделки и не скоро появится. Да и вкладывать столько трудов в лодку, которую буду скорее  всего продавать-нет желания. Есть и так, куда там руки приложить. 


  • 0

#6854 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 20:07

т.е., в при ветре, в который уже опасно ходить новичку и  нужно рифить грот с патент-рифом, использование  оттяжки гика обязательно? Без неё совсем сложно? Понятно, что можно её прикрепить на ленту, крторую, при рифлении скручивать с парусом...или искать другие способы. С оттяжкой, на зарифленном-опыта нет. Без оттяжки-чувствуется что парус работает не правильно (или можно и нужно привыкнуть?).

Если будете ходить только в лавировку, с оттяжкой можно не заморачиваться. А вот если придется уваливаться до полного курса - без нее очень плохо.

Хотя, как суррогат, иногда используют завалтали.

И с рифами и без.


  • 0

#6855 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:01

Если будете ходить только в лавировку, с оттяжкой можно не заморачиваться. А вот если придется уваливаться до полного курса - без нее очень плохо.

Хотя, как суррогат, иногда используют завалтали.

И с рифами и без.

Хотелось бы иметь возможность ходить на разных курсах.А если закрепить оттяжку за нок гика?


  • 0

#6856 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:22

Хотелось бы иметь возможность ходить на разных курсах.А если закрепить оттяжку за нок гика?

За нок - нет смысла. Т.е. толку от нее не будет.

Проблема, как я понимаю, в использовании патент-рифа. Она решается или с помощью ленты, о которой Вы писали выше, или вот такой конструкцией.

Подкова.jpg

Подковообразная пластина с роликами по концам надевается на гик. Парус закручивается внутри. К пластине крепится оттяжка.


  • 2

#6857 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:34

За нок - нет смысла. Т.е. толку от нее не будет.

Проблема, как я понимаю, в использовании патент-рифа. Она решается или с помощью ленты, о которой Вы писали выше, или вот такой конструкцией.

attachicon.gifПодкова.jpg

Подковообразная пластина с роликами по концам надевается на гик. Парус закручивается внутри. К пластине крепится оттяжка.

Пластина понравилась. Чтобы не съезжала к мачте-закрепить отдельным, коротким шкотом, за нок гика? Ещё была мысль-сделать отдельный шкот, с карабинами на концах и кольцом (петлёй с коушем), для оттяжки, посередине и цеплять этими карабинами, когда патент-риф зарифлен : один за вертлюг гика (лучше под него), у мачты, второй за нок гика и получится что шкот вдоль гика, оттяжка посередине гика, или ближе к мачте.


Сообщение отредактировал Чунга-Чанга: 21 февраля 2021 - 21:36

  • 0

#6858 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:39

Пластина понравилась. Чтобы не съезжала к мачте-закрепить отдельным, коротким шкотом, за нок гика? Ещё была мысль-сделать отдельный шкот, с карабинами на концах и кольцом (петлёй с коушем), для оттяжки, посередине и цеплять этими карабинами, когда патент-риф зарифлен : один за вертлюг гика (лучше под него), у мачты, второй за нок гика и получится что шкот вдоль гика, оттяжка посередине гика, или ближе к мачте.

Это называется шпрюйт. Можно попробовать, но он, скорее всего, будет сильно провисать. В районе крепления оттяжки на нем тоже полезно сделать разрезной огон.


  • 1

#6859 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:51

В районе крепления оттяжки на нем тоже полезно сделать разрезной огон.

У разрезного огона есть другое название? Что значит разрезной? Разрезать трос , или шкот и вплести коуш?

Это называется шпрюйт.

Ого! Кто-до меня придумал! Молодцы) 


Сообщение отредактировал Чунга-Чанга: 21 февраля 2021 - 22:15

  • 0

#6860 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 21 февраля 2021 - 22:19

Здесь учу термины, очень нравится) https://vk.com/away....=1473.0&cc_key=


  • 0

#6861 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 22:24

У разрезного огона есть другое название? Что значит разрезной?

Обычно огон делается на конце троса. А разрезной (правильнее - разрубной) посередине. 

Трос разрезают и определенным образом сплетают. Есть еще подкововидный огон. Тоже может подойти в данном случае. Он лучше тем, что основной трос резать не надо.

Поищите в сети книжку "Судовые такелажные работы" В.Григорьев, В Грязнов. Очень полезная вещь. 


  • 1

#6862 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 22 февраля 2021 - 00:16

Обычно огон делается на конце троса. А разрезной (правильнее - разрубной) посередине. 

Трос разрезают и определенным образом сплетают. Есть еще подкововидный огон. Тоже может подойти в данном случае. Он лучше тем, что основной трос резать не надо.

Поищите в сети книжку "Судовые такелажные работы" В.Григорьев, В Грязнов. Очень полезная вещь. 

Спасибо, видел эту книгу. Действительно, очень хорошая!


  • 0

#6863 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 февраля 2021 - 07:30

Здрасьте) Кто нибудь знает, какой штормовой стаксель лучше для моря, на "Ассоль"? С учётом, что это для новичка, который только учится. И где купить? Такой (там, на фото, за 4250 руб) http://xn--80aaaay4a...onochnye-parusa подойдёт? Кто нибудь покупал с этого сайта? 

покупал соотношение цена качество очень хорошее  продавец надежный ,и штормовой стаксель купил но не разу за 8 лет не пользовал поставил закрутку теперь рифлю и стаксель


Сообщение отредактировал МИФ: 22 февраля 2021 - 07:40

  • 1

#6864 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 февраля 2021 - 07:35

Хотелось бы иметь возможность ходить на разных курсах.А если закрепить оттяжку за нок гика?

к оттяжке  крепите кусок  стропы с креплением к гику в штатном месте и наматываете вместе с парусом 
  • 0

#6865 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 22 февраля 2021 - 13:11

покупал соотношение цена качество очень хорошее  продавец надежный ,и штормовой стаксель купил но не разу за 8 лет не пользовал поставил закрутку теперь рифлю и стаксель

Спасибо большое! Всё таки, взятие рифов на стакселе (на закрутке), или штормовой стаксель для "Ассольки" нужны? Мне кажется, что при наличии стакселя яхта более управляема и легче привестись в затяжных порывах. С зарифленным гротом ощущения что тяги не хватает и уваливает.С незаривленым- страшновато, так как в брочингах на ней не бывал, остойчивости не ощутил, да и вообще, опыта мало. Страшновато больше по причине риска потерять лодку.  Глубины в тех местах, где хожу, около 60-75м. Погибнуть риск минимален-: если ветер-всегда жилет, да и рядом регулярно суда ходят.


к оттяжке  крепите кусок  стропы с креплением к гику в штатном месте и наматываете вместе с парусом 

Принцип понятен, но что-то сходу не соображу. Если стропа наматывается, а взятие рифов бывает разное, как быть с длиной стропы? Постоянную петлю не сделать. За что цеплять  блочок оттяжки? Не вязать ведь каждый раз петлю. Наделать петель на стропе? 


  • 0

#6866 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 февраля 2021 - 13:34

Спасибо большое! Всё таки, взятие рифов на стакселе (на закрутке), или штормовой стаксель для "Ассольки" нужны? Мне кажется, что при наличии стакселя яхта более управляема и легче привестись в затяжных порывах. С зарифленным гротом ощущения что тяги не хватает и уваливает.С незаривленым- страшновато, так как в брочингах на ней не бывал, остойчивости не ощутил, да и вообще, опыта мало. Страшновато больше по причине риска потерять лодку.  Глубины в тех местах, где хожу, около 60-75м. Погибнуть риск минимален-: если ветер-всегда жилет, да и рядом регулярно суда ходят.


Принцип понятен, но что-то сходу не соображу. Если стропа наматывается, а взятие рифов бывает разное, как быть с длиной стропы? Постоянную петлю не сделать. За что цеплять  блочок оттяжки? Не вязать ведь каждый раз петлю. Наделать петель на стропе? 

 я стропу  поделил на три части и вшил пряжки ( можно кольца) за них все и цепляется обычной скобой минус только три варианта рифления как вариант можно в стропе наклепать люверсов по всей длине а по поводу хода с зарифленным гротом и штормовым стакселем лодка идет и главное управляется гораздо лучше чем под одним гротом


Сообщение отредактировал МИФ: 22 февраля 2021 - 13:39

  • 1

#6867 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 23 февраля 2021 - 12:44

и всё таки...никто не ответил, какого размера должен быть штормовой стаксель на Ассольке. Может, у кого-то есть размеры родного? Он ведь шёл изначально, в парусном вооружении.


  • 0

#6868 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 февраля 2021 - 13:16

и всё таки...никто не ответил, какого размера должен быть штормовой стаксель на Ассольке. Может, у кого-то есть размеры родного? Он ведь шёл изначально, в парусном вооружении.

Чем меньше, тем лучше.

У меня есть стаксель 2,5 миетра2, от парусного катамарана.

Кок то на на Ладоге, дуло очень сильно, попутняк, а идти надо.

Поставил.

Понеслись со скоростью 9 кмч.

А предел скорости моей лодки 10, дальше Фруд не позволят.


  • 0

#6869 Александр75

Александр75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль
  • Название: Пилигрим

Отправлено 23 февраля 2021 - 13:19

У меня штормовой есть. Завтра размеры скажу
  • 0

#6870 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 23 февраля 2021 - 13:22

Насколько мне помнится, штормовой стаксель на Ассоли 2 квадрата.
Но он был на самой первой моей лодке, еще 20 лет назад)))
Парусов тех уже естественно не сохранилось
  • 0

#6871 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 23 февраля 2021 - 14:22

Чем меньше, тем лучше.

 Родной-2 м.кв., вот и думаю, что для моря лучше. Мастер спрашивает размеры, а я даже не знаю. Сильно маленький-тоже не хорошо, наверное. У корпуса Ассольки очень большая парусность. Нос сдувает. Уваливает. + волна сбивает. Вооружение-топовое, но, наверное, это не играет роль, при штормовом.

У меня штормовой есть. Завтра размеры скажу

Спасибо! Буду ждать! Наверное, родной-самое то и для внутренних вод и для моря. Да и форма родного, поди самая правильная. Другой вопрос, на какую погоду он рассчитан. Наверное, если родной не работает, то новичку и делать в море нечего-мотор и в укрытие. Другие размеры можно рассматривать, когда уже какой-то опыт будет, когда с родным уверенно ходишь. Правильно я рассуждаю?


Сообщение отредактировал Чунга-Чанга: 23 февраля 2021 - 14:29

  • 0

#6872 Александр75

Александр75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль
  • Название: Пилигрим

Отправлено 24 февраля 2021 - 05:44

Штормовой 3.10 передняя 1.45 нижняя
  • 0

#6873 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 24 февраля 2021 - 20:44

Штормовой 3.10 передняя 1.45 нижняя

 Спасибо за размеры! Я построил, чтобы получить 2 кв. м. (получилось 1,99м.кв.) , выходит 2,75 м задняя. drawtriangle.png Похож? Получается, что нижняя шкаторина, примерно  параллельна судну (воде). Рисунок повернуть не получилось. Выходит так, что необязательно, чтобы у штормового, нижняя шкаторина от штага шла пол углом, вверх? 


Сообщение отредактировал Чунга-Чанга: 24 февраля 2021 - 21:11

  • 0

#6874 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 24 февраля 2021 - 21:11

А задняя?) Я построил, чтобы получить 2 кв. м. (получилось 1,99м.кв.) , выходит 2,75 м задняя. drawtriangle.png Похож? Получается, что нижняя шкаторина, примерно параллельна судну (воде). Рисунок повернуть не получилось. Необязательно, чтобы у штормового, шкаторина от штага шла пол углом, вверх?

Если нижняя шкаторина будет паралельно палубе то кипу стаксельшкотов вам придется переносит ь далеко в нос
Если вы хотели заказать его у БОрисова тоне мучайтесь с размерами просто озвучте что вы хотите
  • 0

#6875 Чунга-Чанга

Чунга-Чанга

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 24 февраля 2021 - 21:16

Если нижняя шкаторина будет паралельно палубе то кипу стаксельшкотов вам придется переносит ь далеко в нос
Если вы хотели заказать его у БОрисова тоне мучайтесь с размерами просто озвучте что вы хотите

Именно он и запросил размеры, штормового. Я сказал что на сайте он предлагает штормовой, на Ассоль, какие у него размеры? В ответ-тишина.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей