Конструкция руля (не только для Ассоли)
#1
Отправлено 26 сентября 2006 - 16:59
#2
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:23
Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные! Если отлить руль, с румпелем и петлями из легированной стали и проковать - ваще вечная вещь получится - лодка пополам вдребезги, а руль как новенький!Покритикуйте, а?
У "Ассолей" штатный руль - "слабое звено" - это факт. Мало есть "Ассолей" у которых руль не переделан... Но дальше в статье чистые домыслы и самореклама - неужели тебе это не очевидно?
#3
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:40
Ну мне в любом случае варить из нержавейки надо, а вот что именно ВЫМЫСЛЫ.Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные!
Но дальше в статье чистые домыслы и самореклама - неужели тебе это не очевидно?
#4
Отправлено 26 сентября 2006 - 20:26
#5
Отправлено 27 сентября 2006 - 01:55
Вот это-то мне и нравится больше всего. Вижу часто, как рули и коробки ломаются. Вроде бы у серьезных производителей. А ведь без руля не сладко. Ну вот еще система подвеса баллера, тоже неплохо. Шток в трубке. Да еще и шток от вращения зафиксирован- отверстия в кронштейне не разбиваются.Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные!
#8
Отправлено 30 октября 2009 - 22:00
Заводские рули на Ассолях были были разных конструкций, но все неудачные. У Неко на Ассоли-2 был профилированный кинжальный руль - там такая коробка по профилю руля и перо ходит как кинжальный шверт - вверх/вниз, но не откидывается назад. Ну понятны его проблемы на мелях, а чего там ещё - пусть обладатели таких рулей и рассказывают.А вот кто мне скажет, как новоиспечённому яхтоводу-ассолеристу, что такого с рулями массово происходит, что их все переделывают?
Изначальный руль первой Ассоли - это то, что есть у меня, поэтому его проблемы мне известны:
1. Перо вырезано из плоского стального листа. Тяжеленное, неэффективное из-за своего плоского профиля, но это полбеды.
2. Не смотря на изрядный вес пера, подвешено в коробке оно так, что на скорости начинает подниматься! Т.е. точка подвеса примерно над центром тяжести пера и нужен совсем небольшой момент, чтобы оно начало подниматься. Когда перо поднимается, то усилие на румпеле становится конским, а для "тонкой женской руки" и вовсе запредельным.
3. Абсолютно на всех Ассолях, при разных конструкциях рулей, петли подвеса практически одинаковы - здоровенная скоба со шкворнем и аналогичная на коробке руля. Руль получается не просто небалансирным, а небалансирным с хорошим плечом. Несмотря на очень длинный румпель Ассоли, рулить в сильный ветер напряжно, особенно учитывая как радостно кидается Ассоль к ветру на порывах.
Если только гулять на Ассоли рядом с базой, а при ветре крепче 5 м/с заводить мотор и искать убежища, то эти проблемы с рулём не критичны. А если идти под парусами при ветре много за 10 м/с, с волной (гонка, нет мотора и далеко от убежища), то рулёжка превращается в то ещё удовольствие.
Отсюда и переделки:
1. Руль стараются сделать хоть немного балансирным или хотя бы не с таким большим рычагом.
2. Сделать перо профилированным и не стальным - легче, с гидродинамикой лучше, срывы потока менее вероятны и угрозы погнуть перо нету.
3. Исключить опасность откидывания пера как класс, независимо от силы ветра и скорости. Но на мелях чтобы откидывалось!
Вот примерно так... Задачка комплексная и не простая, вот и бъётся инженерная мысля в яхтсменских головах.
#9
Отправлено 03 ноября 2009 - 23:16
#11
Отправлено 23 мая 2010 - 17:55
Можно вот здесь посмотреть http://microclass.ru...pic,1266.0.html
#12
Отправлено 27 мая 2010 - 12:49
Спасибо за информацию - просто и надежно.Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль).
Можно вот здесь посмотреть http://microclass.ru...pic,1266.0.html
А кто-нибудь знает, где можно купить "auto-release cleat"? (через интернет)
#13
Отправлено 12 сентября 2010 - 11:12
Спасибо за информацию - просто и надежно.
А кто-нибудь знает, где можно купить "auto-release cleat"? (через интернет)
Может, вот такой стопор подойдет: http://www.marine-su...rtno=PXR+CLEATS
#14
Отправлено 03 августа 2011 - 10:01
Исходная статья у меня не открывается, но тема волнует У меня Didi-26 - там руль кинжальный. Это естественно плохо, т. к. опасно на мели, кроме того под нагрузкой он не поднимается.
У меня он кроме всего прочего, сделан с дефектом - поэтому его клинит и без нагрузки.
Вобщем решать проблему все-равно придется, поэтому приходят в голову мысли о полной переделке данного узла.
Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль).
Пока в голову приходит только проволочка, которая срезается - но ей неудобно пользоваться, при плановом подъеме руля. Кроме того, если проволоку срежет, нельзя будет пользоваться рулем до ее замены, плюс ее может не срезать а погнуть.
Другой вариант - веревочка, которая удерживает руль на месте - т. е. задача сводится к стопору с регулируемым усилием отдачи (но я таких конструкций не знаю, хотя уверен, что они есть).
А может кто-нибудь знает как обычно делают на швертботах? (ведь задача не первый раз в истории возникает )
Кстати, мне понравилось решение на DiDi - там руль имеет "обратную стреловидность" - за счет этого достигается некая его балансирность (предположительно)
Предлагаю вариант швертботного руля. Конструкция отработала на ЛЭС 22 не один десяток лет пока я вообще не отказался от навесного руля. Суть стопорения пера руля понятна из эскиза. Для упрощения левая половина рулевой коробки не показана. Ось стопорного ролика с обеих сторон рулевой коробки поджимается резиновыми шнурами к оси вращения пера руля. Натяжение резиновых амортизаторов определяет необходимое усилие препятствия откидыванию пера при движении. Натяжение сорлиня поднимает ролик по пазам в щечках коробки, освобождает перо от стопорения и поднимает его в верхнее положение.
#15
Отправлено 04 октября 2011 - 12:23
Сообщение отредактировал Косенко Павел: 04 октября 2011 - 12:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей