Перейти к содержимому

Фотография

Конструкция руля (не только для Ассоли)


Сообщений в теме: 14

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 16:59

Нашел такую конструкцию руля , обсудим? Меня заинтересовала в том числе и то, что на больших скоростях руль стремится не всплыть, а наооборот, уйти глубже под яхту. Сложности катамаранного бытия. :D Еще нравится как выполнена ось вращения. Покритикуйте, а?

Прикрепленные изображения

  • ryl.jpg

  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:23

Покритикуйте, а?

<{POST_SNAPBACK}>

Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные! Если отлить руль, с румпелем и петлями из легированной стали и проковать - ваще вечная вещь получится - лодка пополам вдребезги, а руль как новенький!

У "Ассолей" штатный руль - "слабое звено" - это факт. Мало есть "Ассолей" у которых руль не переделан... Но дальше в статье чистые домыслы и самореклама - неужели тебе это не очевидно?
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:40

Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные!
Но дальше в статье чистые домыслы и самореклама - неужели тебе это не очевидно?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну мне в любом случае варить из нержавейки надо, а вот что именно ВЫМЫСЛЫ.
  • 0

#4 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 сентября 2006 - 20:26

честно сказать не понял зачем он это сделал. по моему просто унего кроме труб под рукой ничего не было. под единстаенная полезная вещь это упор на пере чтоб под лодку не уводило. у меня у самого на ассольке руль переделанный коробка из ассолевской же передалана задняя кромка обрезана, щеки усилены ввареными пластинами 4ки дюраля, перо от фина краснодеревное. на румпель поставлены стопор кулачковый и утка, на перо с переди и сзади обычные мочки, к мочкам верёвочки одна на утку за неё поднимаеш перо из воды, вторая на стопор, все достоинства руля описанные в статье есть написал всё и подумал, что так у всех наверное :unsure:
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 01:55

Легко! Все "чудеса", которые автор вписал в достоинства, объясняются очень просто - запасы прочности запредельные!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это-то мне и нравится больше всего. Вижу часто, как рули и коробки ломаются. Вроде бы у серьезных производителей. А ведь без руля не сладко. Ну вот еще система подвеса баллера, тоже неплохо. Шток в трубке. Да еще и шток от вращения зафиксирован- отверстия в кронштейне не разбиваются.
  • 0

#6 cocos

cocos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 0,5 тонник
  • Название: КОКОС

Отправлено 17 августа 2009 - 01:33

где толковую конструцию рулевой колонки найти, не подскажите?
  • 0

#7 Glotsky

Glotsky

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2009 - 02:14

А вот кто мне скажет, как новоиспечённому яхтоводу-ассолеристу, что такого с рулями массово происходит, что их все переделывают?
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 октября 2009 - 22:00

А вот кто мне скажет, как новоиспечённому яхтоводу-ассолеристу, что такого с рулями массово происходит, что их все переделывают?

Заводские рули на Ассолях были были разных конструкций, но все неудачные. У Неко на Ассоли-2 был профилированный кинжальный руль - там такая коробка по профилю руля и перо ходит как кинжальный шверт - вверх/вниз, но не откидывается назад. Ну понятны его проблемы на мелях, а чего там ещё - пусть обладатели таких рулей и рассказывают.

Изначальный руль первой Ассоли - это то, что есть у меня, поэтому его проблемы мне известны:

1. Перо вырезано из плоского стального листа. Тяжеленное, неэффективное из-за своего плоского профиля, но это полбеды.

2. Не смотря на изрядный вес пера, подвешено в коробке оно так, что на скорости начинает подниматься! Т.е. точка подвеса примерно над центром тяжести пера и нужен совсем небольшой момент, чтобы оно начало подниматься. Когда перо поднимается, то усилие на румпеле становится конским, а для "тонкой женской руки" и вовсе запредельным.

3. Абсолютно на всех Ассолях, при разных конструкциях рулей, петли подвеса практически одинаковы - здоровенная скоба со шкворнем и аналогичная на коробке руля. Руль получается не просто небалансирным, а небалансирным с хорошим плечом. Несмотря на очень длинный румпель Ассоли, рулить в сильный ветер напряжно, особенно учитывая как радостно кидается Ассоль к ветру на порывах.

Если только гулять на Ассоли рядом с базой, а при ветре крепче 5 м/с заводить мотор и искать убежища, то эти проблемы с рулём не критичны. А если идти под парусами при ветре много за 10 м/с, с волной (гонка, нет мотора и далеко от убежища), то рулёжка превращается в то ещё удовольствие.

Отсюда и переделки:

1. Руль стараются сделать хоть немного балансирным или хотя бы не с таким большим рычагом.

2. Сделать перо профилированным и не стальным - легче, с гидродинамикой лучше, срывы потока менее вероятны и угрозы погнуть перо нету.

3. Исключить опасность откидывания пера как класс, независимо от силы ветра и скорости. Но на мелях чтобы откидывалось!

Вот примерно так... Задачка комплексная и не простая, вот и бъётся инженерная мысля в яхтсменских головах.
  • 0

#9 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 03 ноября 2009 - 23:16

Исходная статья у меня не открывается, но тема волнует :) У меня Didi-26 - там руль кинжальный. Это естественно плохо, т. к. опасно на мели, кроме того под нагрузкой он не поднимается. У меня он кроме всего прочего, сделан с дефектом - поэтому его клинит и без нагрузки. Вобщем решать проблему все-равно придется, поэтому приходят в голову мысли о полной переделке данного узла. Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль). Пока в голову приходит только проволочка, которая срезается - но ей неудобно пользоваться, при плановом подъеме руля. Кроме того, если проволоку срежет, нельзя будет пользоваться рулем до ее замены, плюс ее может не срезать а погнуть. Другой вариант - веревочка, которая удерживает руль на месте - т. е. задача сводится к стопору с регулируемым усилием отдачи (но я таких конструкций не знаю, хотя уверен, что они есть). А может кто-нибудь знает как обычно делают на швертботах? (ведь задача не первый раз в истории возникает:) ) Кстати, мне понравилось решение на DiDi - там руль имеет "обратную стреловидность" - за счет этого достигается некая его балансирность (предположительно)
  • 0

#10 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 24 февраля 2010 - 01:25

Можно сказать что конструкции рулей не менее интересны чем конструкции швертов и колодцев.А узел тоже скажем серьёзный и требующий внимания. Не хотел бы я остаться без пера или с оторванной баллерной коробкой
  • 0

#11 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 23 мая 2010 - 17:55

Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль).

Можно вот здесь посмотреть http://microclass.ru...pic,1266.0.html
  • 0

#12 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 27 мая 2010 - 12:49

Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль).

Можно вот здесь посмотреть http://microclass.ru...pic,1266.0.html

Спасибо за информацию - просто и надежно.

А кто-нибудь знает, где можно купить "auto-release cleat"? (через интернет)
  • 0

#13 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 12 сентября 2010 - 11:12

Спасибо за информацию - просто и надежно.

А кто-нибудь знает, где можно купить "auto-release cleat"? (через интернет)


Может, вот такой стопор подойдет: http://www.marine-su...rtno=PXR+CLEATS

Прикрепленные изображения

  • 0000006717.gif

  • 0

#14 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 03 августа 2011 - 10:01

Исходная статья у меня не открывается, но тема волнует :) У меня Didi-26 - там руль кинжальный. Это естественно плохо, т. к. опасно на мели, кроме того под нагрузкой он не поднимается.

У меня он кроме всего прочего, сделан с дефектом - поэтому его клинит и без нагрузки.

Вобщем решать проблему все-равно придется, поэтому приходят в голову мысли о полной переделке данного узла.

Конструкция "идеального" руля более-менее понятна (вариантов масса - но сложностей особых нет), кроме одного момента - как сделать узел, который будет надежно регулировать усилие откидывания руля при посадке на мель (и при этом будет позволять поднимать руль).

Пока в голову приходит только проволочка, которая срезается - но ей неудобно пользоваться, при плановом подъеме руля. Кроме того, если проволоку срежет, нельзя будет пользоваться рулем до ее замены, плюс ее может не срезать а погнуть.

Другой вариант - веревочка, которая удерживает руль на месте - т. е. задача сводится к стопору с регулируемым усилием отдачи (но я таких конструкций не знаю, хотя уверен, что они есть).

А может кто-нибудь знает как обычно делают на швертботах? (ведь задача не первый раз в истории возникает:) )

Кстати, мне понравилось решение на DiDi - там руль имеет "обратную стреловидность" - за счет этого достигается некая его балансирность (предположительно)



Предлагаю вариант швертботного руля. Конструкция отработала на ЛЭС 22 не один десяток лет пока я вообще не отказался от навесного руля. Суть стопорения пера руля понятна из эскиза. Для упрощения левая половина рулевой коробки не показана. Ось стопорного ролика с обеих сторон рулевой коробки поджимается резиновыми шнурами к оси вращения пера руля. Натяжение резиновых амортизаторов определяет необходимое усилие препятствия откидыванию пера при движении. Натяжение сорлиня поднимает ролик по пазам в щечках коробки, освобождает перо от стопорения и поднимает его в верхнее положение.

Прикрепленные изображения

  • Рулевая коробка 2.jpg

  • 1

#15 Косенко Павел

Косенко Павел

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: нет
  • Название: Беда

Отправлено 04 октября 2011 - 12:23

http://\\Ulbassdat\folders\Files_BDВот конструкция рулевого устройства предлагаемая в одном из КиЯ. Именно для маленького швертбота. Если есть титан, дюралюминий и болгарка то должно получиться, руль конечно деревянный, стеклопластиковый т.е. профилированный.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0001.jpg

Сообщение отредактировал Косенко Павел: 04 октября 2011 - 12:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей