Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите по мощности подвесного мотора на Неву?


Сообщений в теме: 15

#1 Sauwa

Sauwa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Конрад 24
  • Название: Персей

Отправлено 02 октября 2006 - 20:17

:blu: Прошу совета форума по мощности подвесного мотора на Неву? Есть два варианта - либо 3,5 л.с. или этого мало и надо брать с запасом 5 л.с.?? Для чего запас? - некоторые говорят иногда против ветра ( ну когда в силу ряда причин нельзя идти под парусом) 3,5 л.с. может быть мало..... Как счтитаете????............
  • 0

#2 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 03 октября 2006 - 09:50

Лично раз ездил на ЛЭС-31 под Джонсон-3,5 . Хватало. А уж Неве то... Оговорюсь, на лодке был опытный экипаж. И мотор там ,скорее исключение, чем необходимость.
  • 0

#3 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 03 октября 2006 - 11:28

Запас мощности как и второй якорь дело не лишнее ! Конструктор лодки Нева ,по проекту, предусматривал Ветерок 8, Мы,, например, купили Ямаху 8 , не скорости ради (ибо практически бесполезно) , а по случаю и не дорого по цене Ямахи 5 ;) Буба
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 октября 2006 - 12:55

Есть два варианта - либо 3,5 л.с. или этого мало и надо брать с запасом 5 л.с.?

<{POST_SNAPBACK}>

Запас потому нужен, что на полный газ мотор гонять - плохо. Против ветра, в шторм, под мотором? :rolleyes: Слабо себе это представляю - если только в помощь парусам. Самые частые случаи использования мотора (кроме швартовок и выходов):

■ ушли далеко и ветер скис, а вернуться надо вечером воскресенья, т.к. в понедельник на работу

■ уйти от шторма (но не против него!) в убежище, если не в гонке и рвать дорогие паруса и перчатки резона нету.

■ отбуксировать аварийную лодку или лодку без мотора в штиль

Во всех этих случаях запас мощьности очень кстати: несколько часов на полном газу не пройдёшь, от шторма не всегда фордаком смоешься, буксировать иногда приходится лодки больше своей.

У нас "Сузука" на 5 кобыл - этого за глаза хватало в всех передрягах на Обском (правда против шторма ломиться без парусов не пробовали :D ). "Нева" чуть легче, наверное ей и 3,5 лошади хватит.

Главное - чтоб дейдвуд был длинный, что до 5 сил реже встречается. Даже с длинным дейдвудом, глубоко опущенный винт часто оголяется на волне (ещё один довод не давать полный газ), поэтому вариант со стандартным дейдвудом даже рассматривать не стоит.
  • 0

#5 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 03 октября 2006 - 13:19

Ayrton писал: Главное - чтоб дейдвуд был длинный, что до 5 сил реже встречается. Даже с длинным дейдвудом, глубоко опущенный винт часто оголяется на волне, поэтому вариант со стандартным дейдвудом даже рассматривать не стоит. Полностью согласен ! Эта была ,также, из основных причин ,почему мы купили Ямаху 8 л .с ,хотя за глаза, хватило бы и 5
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 октября 2006 - 14:33

Полностью согласен с предыдущими ораторами :) ...

Я купил Mercury 4 ML Sail Power - в принципе лодки не имея :) . Сейчас эксплуатирую на "Неве". Эта четверка - дефорсированная пятерка или просто пятерка, на которую навесили генератор.

Коментарии - 4 л.с. вполне достаточно. Однако - мне лично иногда хочется чуть большей скорости. И 5 л.с. - ИМХО будет как раз.

Генератор для яхты - полезная штука. У моего мощность 56 Вт и для небольшого аккумулятора должно хватать для подзарядки.

Двухтактный или четырехтактный - Четырехтактный работает все таки немного тише. Но мои знакомые его уже однажды утопили и за прочистку выложили 40 долларов. Плюс у них однажды произошла заливка циллиндра маслом из картера - небольшой геморой у четырехтактников. А на "Неве" двигатель под парусами - только в заваленном состоянии. Все-таки двухтактник более неприхотлив.

Дейдвуд длинный или короткий - мы ходили в четырех - когда один человек на носу, два по центру и один на корме - длинный дейдвуд - как раз. Когда все в кокпите - транец за собой тянет воду - двигатель низко.

Коментарии и некоторые фотки можно увидеть здесь:

http://katera.ru/for...pic=9359&st=350
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 октября 2006 - 19:30

Генератор для яхты - полезная штука. У моего мощность 56 Вт и для небольшого аккумулятора должно хватать для подзарядки.

<{POST_SNAPBACK}>

Для зарядки надо еще стабилизатор ставить. Генераторные катушки для питания ходовых огней в основном предназначены. И мощность эту, генератор отдает на полной мощности двигателя.
  • 0

#8 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 октября 2006 - 11:22

Для зарядки надо еще стабилизатор ставить. Генераторные катушки для питания ходовых огней в основном предназначены. И мощность эту, генератор отдает на полной мощности двигателя.

<{POST_SNAPBACK}>


Стабилизатор там встроенный. Об этом мне в сервис-центре сказали. А в инструкции написано, что присоединять потребителей можно только непосредственно к аккумуляторной баттарее, к которой подсоединен мотор.

А про полную мощность - полностью согласен.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2006 - 11:27

Стабилизатор там встроенный.

<{POST_SNAPBACK}>

Это интересно, надо посмотреть этот движок. Видимо из-за того что это Сайл Павер. А может у них все такие теперь.
То что потребителей через аккамулятор это правильно. Ходовые огни можно и напрямую подключать, а вот электронику всякую только так.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 октября 2006 - 12:58

Ходовые огни можно и напрямую подключать, а вот электронику всякую только так.

<{POST_SNAPBACK}>

Это если огни на лампах накаливания, что для яхты в 21-ом веке уже как то "Не айс!" © B) Светодиодные, с последовательным включением просто вырубятся при снижении напряжения ниже некоторого порога.

Мне ваще сомнительна полезность генератора в подвеснике яхты - запускают его редко и обычно не на долго, мощность там мизерная. Надо просто иметь два аккумулятора (лучше щелочных), заряжаемых и используемых по очереди - для ВВП вопрос с энергией будет решен.
  • 0

#11 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 06 октября 2006 - 16:15

Запас мощности как и второй якорь дело не лишнее !
Конструктор лодки Нева ,по проекту, предусматривал Ветерок 8,
Мы,, например, купили Ямаху 8 , не скорости ради (ибо практически бесполезно) , а по случаю и не дорого по цене Ямахи 5  ;)  Буба

<{POST_SNAPBACK}>


Ветерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.
  • 0

#12 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 10 октября 2006 - 13:37

Из практического опыта. отходили сезон на Неве с салютом (2 л.с. + кольцевая насадка на винт), в штиль и против небольшой волны тянет без проблем, но все таки маловато, аварийного запасика нехватает. P.S. Ставили его так как ничего друго поставить не смогли, менять будем однозначно. Соседи по стоянке на Неве стоит Jonson 3,5 говорят более чем, причем они раньше ходили с ветерком 8.
  • 0

#13 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 10 октября 2006 - 17:46

Ветерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.

<{POST_SNAPBACK}>

Я и не говорил ,что на Неву нужен импортный мотор 8 л с , и не говорил ,что 2 лс
Можно использовать ямаху 4 ку и винт поменять , а можно из ямахи 8 ,сделать 6,
а потом еще и с винтами помудрить, а после можно и обратно к 8 ми вернуться ! ;)
:D
ЗАПАС - В ... НЕ ДАВИТ ! :D
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 октября 2006 - 18:06

Мне ваще сомнительна полезность генератора в подвеснике яхты - запускают его редко и обычно не на долго, мощность там мизерная. Надо просто иметь два аккумулятора (лучше щелочных), заряжаемых и используемых по очереди - для ВВП вопрос с энергией будет решен.

<{POST_SNAPBACK}>

По опыту эксплуатации Honda 10 л.с. четырехтактного, зарядки хватает на два аккамулятора по 65 а.ч., включенных в параллель.. За два сезона ни разу специально не заряжали аккамуляторы. Кроме всех остальных , обычных потребителей на лодке еще и гальюн электрический. Так , что во многом зависит от мотора и аккамуляторов. Мотор использовался в основном при отходах-подходах. Да, мотор с электростартом.
  • 0

#15 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 октября 2006 - 17:05

По опыту эксплуатации Honda 10 л.с. четырехтактного, зарядки хватает на два аккамулятора по 65 а.ч., включенных в параллель.. За два сезона ни разу специально не заряжали аккамуляторы. Кроме всех остальных , обычных потребителей на лодке еще и гальюн электрический. Так , что во многом зависит от мотора и аккамуляторов. Мотор использовался в основном при отходах-подходах. Да, мотор с электростартом.

<{POST_SNAPBACK}>


Я однажды стоял рядом с работающей 10-кой Хондой, так о том, что она работает я догадался только по струйке воды, вытекающей из контрольки :D !

Савсем тихий!
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 октября 2006 - 17:08

Ветерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже думал, что "Ветерок-8" - это эквивалент импортной 5-ки по мощности. Все мои изыскания на этот счет изменили мое мнение. 8 сил там, конечно, нет, но точно больше, чем 5.

Ребята с "Амиго" говорят, что под Меркюри 3,3 лодка идет под 50% мощности порядка 5-6 км/ч, под 100% - 8-10 км/ч.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей