Подскажите по мощности подвесного мотора на Неву?
#1
Отправлено 02 октября 2006 - 20:17
#4
Отправлено 03 октября 2006 - 12:55
Запас потому нужен, что на полный газ мотор гонять - плохо. Против ветра, в шторм, под мотором? Слабо себе это представляю - если только в помощь парусам. Самые частые случаи использования мотора (кроме швартовок и выходов):Есть два варианта - либо 3,5 л.с. или этого мало и надо брать с запасом 5 л.с.?
■ ушли далеко и ветер скис, а вернуться надо вечером воскресенья, т.к. в понедельник на работу
■ уйти от шторма (но не против него!) в убежище, если не в гонке и рвать дорогие паруса и перчатки резона нету.
■ отбуксировать аварийную лодку или лодку без мотора в штиль
Во всех этих случаях запас мощьности очень кстати: несколько часов на полном газу не пройдёшь, от шторма не всегда фордаком смоешься, буксировать иногда приходится лодки больше своей.
У нас "Сузука" на 5 кобыл - этого за глаза хватало в всех передрягах на Обском (правда против шторма ломиться без парусов не пробовали ). "Нева" чуть легче, наверное ей и 3,5 лошади хватит.
Главное - чтоб дейдвуд был длинный, что до 5 сил реже встречается. Даже с длинным дейдвудом, глубоко опущенный винт часто оголяется на волне (ещё один довод не давать полный газ), поэтому вариант со стандартным дейдвудом даже рассматривать не стоит.
#5
Отправлено 03 октября 2006 - 13:19
#6
Отправлено 04 октября 2006 - 14:33
Я купил Mercury 4 ML Sail Power - в принципе лодки не имея . Сейчас эксплуатирую на "Неве". Эта четверка - дефорсированная пятерка или просто пятерка, на которую навесили генератор.
Коментарии - 4 л.с. вполне достаточно. Однако - мне лично иногда хочется чуть большей скорости. И 5 л.с. - ИМХО будет как раз.
Генератор для яхты - полезная штука. У моего мощность 56 Вт и для небольшого аккумулятора должно хватать для подзарядки.
Двухтактный или четырехтактный - Четырехтактный работает все таки немного тише. Но мои знакомые его уже однажды утопили и за прочистку выложили 40 долларов. Плюс у них однажды произошла заливка циллиндра маслом из картера - небольшой геморой у четырехтактников. А на "Неве" двигатель под парусами - только в заваленном состоянии. Все-таки двухтактник более неприхотлив.
Дейдвуд длинный или короткий - мы ходили в четырех - когда один человек на носу, два по центру и один на корме - длинный дейдвуд - как раз. Когда все в кокпите - транец за собой тянет воду - двигатель низко.
Коментарии и некоторые фотки можно увидеть здесь:
http://katera.ru/for...pic=9359&st=350
#7
Отправлено 04 октября 2006 - 19:30
Для зарядки надо еще стабилизатор ставить. Генераторные катушки для питания ходовых огней в основном предназначены. И мощность эту, генератор отдает на полной мощности двигателя.Генератор для яхты - полезная штука. У моего мощность 56 Вт и для небольшого аккумулятора должно хватать для подзарядки.
#8
Отправлено 05 октября 2006 - 11:22
Для зарядки надо еще стабилизатор ставить. Генераторные катушки для питания ходовых огней в основном предназначены. И мощность эту, генератор отдает на полной мощности двигателя.
Стабилизатор там встроенный. Об этом мне в сервис-центре сказали. А в инструкции написано, что присоединять потребителей можно только непосредственно к аккумуляторной баттарее, к которой подсоединен мотор.
А про полную мощность - полностью согласен.
#9
Отправлено 05 октября 2006 - 11:27
Это интересно, надо посмотреть этот движок. Видимо из-за того что это Сайл Павер. А может у них все такие теперь.Стабилизатор там встроенный.
То что потребителей через аккамулятор это правильно. Ходовые огни можно и напрямую подключать, а вот электронику всякую только так.
#10
Отправлено 05 октября 2006 - 12:58
Это если огни на лампах накаливания, что для яхты в 21-ом веке уже как то "Не айс!" © Светодиодные, с последовательным включением просто вырубятся при снижении напряжения ниже некоторого порога.Ходовые огни можно и напрямую подключать, а вот электронику всякую только так.
Мне ваще сомнительна полезность генератора в подвеснике яхты - запускают его редко и обычно не на долго, мощность там мизерная. Надо просто иметь два аккумулятора (лучше щелочных), заряжаемых и используемых по очереди - для ВВП вопрос с энергией будет решен.
#11
Отправлено 06 октября 2006 - 16:15
Запас мощности как и второй якорь дело не лишнее !
Конструктор лодки Нева ,по проекту, предусматривал Ветерок 8,
Мы,, например, купили Ямаху 8 , не скорости ради (ибо практически бесполезно) , а по случаю и не дорого по цене Ямахи 5 Буба
Ветерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.
#12
Отправлено 10 октября 2006 - 13:37
#13
Отправлено 10 октября 2006 - 17:46
Я и не говорил ,что на Неву нужен импортный мотор 8 л с , и не говорил ,что 2 лсВетерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.
Можно использовать ямаху 4 ку и винт поменять , а можно из ямахи 8 ,сделать 6,
а потом еще и с винтами помудрить, а после можно и обратно к 8 ми вернуться !
ЗАПАС - В ... НЕ ДАВИТ !
#14
Отправлено 10 октября 2006 - 18:06
По опыту эксплуатации Honda 10 л.с. четырехтактного, зарядки хватает на два аккамулятора по 65 а.ч., включенных в параллель.. За два сезона ни разу специально не заряжали аккамуляторы. Кроме всех остальных , обычных потребителей на лодке еще и гальюн электрический. Так , что во многом зависит от мотора и аккамуляторов. Мотор использовался в основном при отходах-подходах. Да, мотор с электростартом.Мне ваще сомнительна полезность генератора в подвеснике яхты - запускают его редко и обычно не на долго, мощность там мизерная. Надо просто иметь два аккумулятора (лучше щелочных), заряжаемых и используемых по очереди - для ВВП вопрос с энергией будет решен.
#15
Отправлено 17 октября 2006 - 17:05
По опыту эксплуатации Honda 10 л.с. четырехтактного, зарядки хватает на два аккамулятора по 65 а.ч., включенных в параллель.. За два сезона ни разу специально не заряжали аккамуляторы. Кроме всех остальных , обычных потребителей на лодке еще и гальюн электрический. Так , что во многом зависит от мотора и аккамуляторов. Мотор использовался в основном при отходах-подходах. Да, мотор с электростартом.
Я однажды стоял рядом с работающей 10-кой Хондой, так о том, что она работает я догадался только по струйке воды, вытекающей из контрольки !
Савсем тихий!
#16
Отправлено 17 октября 2006 - 17:08
Ветерок -8 - имеет мощность 8 лс на валу. Соответственно на винте у него не 8 а 5 лс.Ямаха-8 ( и все импортные моторы) дают мощность уже на винте. Я на яхте водоизмещением 1200кг ( 7 метров) использую ямаху 4-ку - хватает против ветра и волны. Правда сразу поставили грузовой винт ( скоростной винт, который идет с мотором для яхты негодится). Кто-то использует 2,5 лс - но против ветра и волны такой движок не тянет.
Для невы думаю 3,5 лс , если импортный мотор - т.е. мощность дана на винте - на мой взгляд подходит вполне.
Я тоже думал, что "Ветерок-8" - это эквивалент импортной 5-ки по мощности. Все мои изыскания на этот счет изменили мое мнение. 8 сил там, конечно, нет, но точно больше, чем 5.
Ребята с "Амиго" говорят, что под Меркюри 3,3 лодка идет под 50% мощности порядка 5-6 км/ч, под 100% - 8-10 км/ч.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей