Брашпиль и лебедки
#1
Отправлено 08 октября 2006 - 21:06
#2
Отправлено 09 октября 2006 - 04:32
Уважаемые коллеги,
Размышляю о кмплектации круизной яхты 40-50 фут:
1. Брашпиль с дистанционным управлением с "мостика" - дает ли индикацию длины вытравленной якорной цепи?
Гммм.... честно говоря, что то слышал об счетчиках метров вытравленной цепи,
но сколько электробрашпилей видел в магазинах и на яхтах, этой штуки нигде не было.
сам пользую промаркированную цепь
И еще хочу сказать что на бак к якорю выходить все равно приходится что при отдаче, что при выбирании.
С уважением, Nvc
#3
Отправлено 09 октября 2006 - 11:59
сам пользую промаркированную цепь
И еще хочу сказать что на бак к якорю выходить все равно приходится что при отдаче, что при выбирании.
С уважением, Nvc
Вот я и понять хочу, если эта штука предлагается за приличные деньги как опция, как она вообще работает, есть ли в ней смысл и сможет ли это как-то облегчить жизнь.
С уважением,
Николай-
#4
Отправлено 09 октября 2006 - 12:27
1. Брашпиль с дистанционным управлением с "мостика" - дает ли индикацию длины вытравленной якорной цепи?
Такие дисплеи есть, лучше с ним, но толку особо нет. Я очень хотел поставить, когда лебедку строил, а потом остыл, не очень то и нужно.
2. Где найти инф. о преимуществах/недостатках шкотовых лебедок с электрическим приводом?
Недостатки - цена. Электропотребление на современных яхтах непринципиально. На указанном размере, по моему, излишество. А вот фаловую, для подьёма грота очень хорошо в этом размере иметь, если грот не скручивающийся.
С уважением. Андрей.
#5
Отправлено 09 октября 2006 - 13:45
#6
Отправлено 09 октября 2006 - 13:58
1. Брашпиль с дистанционным управлением с "мостика" - дает ли индикацию длины вытравленной якорной цепи?
2. Где найти инф. о преимуществах/недостатках шкотовых лебедок с электрическим приводом?
1. Не очень полезная вещь. Индикатора цепи, даже работающего, недостаточно для дистанционной отдачи/подъема якоря. Хотя с другой стороны бывают ситуации когда надо срочно поднять якорь не выходя из кокпита. В общем опция такая - денег не жалко, ставьте.
2. Штука безусловно полезная и удобная, недостаток только высокая цена. Сейчас многие верфи эл.лебедки в базовую комплектацию включают или в основной пакет "Комфорт".
#7
Отправлено 09 октября 2006 - 14:11
Счетчик вытравленной цепи вещь полезная.Кстати входит в станд.комплектацию,у Жанно точно.Только он зараза обычно ни у кого не работает!То есть показывает цифирь,но абсолютно абстрактную.Хотя в этом году не поленились,прочли инструкцию и тупо откалибровали-заработал гад!Нет чтобы сделать это 4 года назад...
Цепь маркировать надо обязательно на мой взгляд.Есть в продаже спец.разноцветные пластм.марки,вставляемые в звено.Видно их плохо,особенно ночью.Лучше марки накрасить,хоть дело это хлопотное.
Кстати обычная краска с оцинков.цепи слазит за сезон.Продают спец.для *гальванайз*,но цена как и все спец.яхтенное.
Множество лодок,особенно чартерных,плавают без всяких марок и ничего.
Но себе я разбил марки в первый же год
Да, "если ничего не получается, надо наконец прочесть инструкцию".
Относительно маркировки цепи абсолютно согласен. Из моего неяхтенного опыта, если звенья цепи имеют перемычку, можно маркировать тонкой мягкой проволокой: одна смычка - одно звено, две - два и т.д.
С уважением,
Николай-
#8
Отправлено 09 октября 2006 - 14:18
#9
Отправлено 09 октября 2006 - 14:40
Пласт.марки просто вставляются внутрь звена,эдакий эрзац-контрфорс.Но пользоваться ими менее удобно,чем крашенными.
Вот они эти марочки если кто не видел.
А чтоб было нормально видно можно подряд в несколько звеньев вставить. С тем что крашеные удобнее в использовании не спорю, но постоянно перекрашивать не сильно удобно.
#12
Отправлено 09 октября 2006 - 16:15
Все электролебедки, по крайней мере те, что сам пользовал, работают только в одну сторону. Они могут быть и двух- и трехскоростные, но только на закрутку. Травить нужно по-старинке, ручками. И аккуратненько...расскажите серому, а как электролебедка травит шкоты, ведь там тоже наверно самостопор есть? Или там все по другому? Или травятся вручную?
Кроме брашпиля, конечно.
#13
Отправлено 09 октября 2006 - 16:17
расскажите серому, а как электролебедка травит шкоты, ведь там тоже наверно самостопор есть? Или там все по другому? Или травятся вручную?
Электрическая внешне ничем от обычной не отличается. Работать можно и обычной ручкой, а можно и кнопкой но результат одинаковый, она шкот только выбирает, а отдаешь одинаково.
С уважением. Андрей.
#16
Отправлено 09 октября 2006 - 16:32
AMN, вот эт правда! С веревочками на борту нужно с аккуратностью. Как-то лично палец себе шкотом перебил, после этого все только "по правлиьному"...Мне кстати иногда кажется травить не многим проще, это я об аккуратности.
И про опастность фал выбирать на электрике - тоже в целом правильно. Нужно приноровиться сначала. Но все-таки жизнь они облегчают, особенно в длитеьном плавании...
#17
Отправлено 09 октября 2006 - 16:36
Я то как раз про то, что у меня например в одиночку ставить грот та еще работа, латы сквозные серп большой, того и гляди за ванты зацепится, лебедку крутить удобней вниз глядя, да еще и двумя руками желательно. С электоролебедкой скорей всего удобней, аккуратно поднимай и вверх смотри, чтоб чего не цапнуло.И про опастность фал выбирать на электрике - тоже в целом правильно. Нужно приноровиться сначала.
#18
Отправлено 09 октября 2006 - 17:34
А нельзя пластиковые разноцветные хомуты крепежные использовать? Ну такие затяжные, с замком? Я даже флюоресцентные видел.
А куда их цеплять? На барабане же под звенья цепи выемки. Если на звено прямо, то их будет либо срезать брашпилем, либо закусит. Или я неправильно понял слово хомут
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей