Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 ноября 2006 - 13:31

В топике о чертежах тугботов возникло обсуждение паровых машин. оказалось есть у народа некий интерес. Чтоб не плодить там офтоп начинаю новый топик.

Вот пара ссылок (первая на по-моему продавца, вторая на всякую всячину по паровым машинам):

Elliott

Steamengines Links

<{POST_SNAPBACK}>



И я вот нашел, продают литье и все неоходимое для изготовления паровых машин по их чертежам. Интересно.
http://www.pioneer.n...SE/RSEhome.html

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:25

Стал обладателем справочника Hutte весь третий том - о паровых машинах. Ежели кто всерьез соберется строить :D , рекомендую.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:27

Там отливок как я понимаю- туча. Или есть способы избежать литья?
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:28

Стал обладателем справочника Hutte

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылку?
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:29

А чего не отлить? Главное - правильная деревянная модель.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:31

А чего не отлить? Главное - правильная деревянная модель.

<{POST_SNAPBACK}>

А ведь точно, фрезером с програмным управлением. А вот качественно лить ведь надо? Как с этим сейчас?
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:31

Ссылку?

Я бы и рад, да в шкафу стоит, бумажный. Вроде, не библиографическая редкость, ибо, в доанурьевские времена выпускался массовыми тиражами.

Если искать в инете - там U немецкое, с двумя точками над.
  • 1

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:34

Как с этим сейчас?

Так же, как и раньше. Вагранка и земляная форма.

А ведь точно, фрезером с програмным управлением.

или стамеской и рубанком, с ручным.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 ноября 2006 - 15:34

Если искать в инете - там U немецкое, с двумя точками над.

<{POST_SNAPBACK}>

Так он на басурманском? Как хоть называется?
  • -1

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 ноября 2006 - 18:38

Мне подарили ТЕхническую Энциклопедию 1933 года, с четежами, методиками расчёта и т.д. Хоть сейчас бери и делай. К тому же, для Сибири и северных рек это просто находка. Многотопливный двигатель, простой, как топор. Есть мазут, идёшь на мазуте, кончился, подошёл к берегу, дров нарубил и дпльше пошел. Мечтаю сделать такую штуку, только не игрушку, а в серьёз.
  • 0

#11 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 ноября 2006 - 20:18

Есть у меня книга О. Курти "Модели судов" ( перевод с итальянского), так там приводятся чертежи двух паровых машин и котлов к ним, правда это модельные маленькие моторы, но всё равно было приятно что такое до сих пор существует, только там кажется маслоотделителя нет.
  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 ноября 2006 - 21:53

Не все так просто - Господа!!! Если ты идеш на мазуте - на дровах не пойдеш. Котел должен быть оборудован своей топкой под каждый вид топлива - Дрова уголь, мазут сырая нефть керосин и прочее имеют свои приспособления для сжигания - под газ свои форсунки. Была у меня статейка - там мужик на мопед поставил паровой котел а движок использовал тот же с легкой переделкой. У меня есть двух томник детали машин тридцатых годов первый том о паровых котлах второй о паровых машинах. А вот за хютте третий том о паровых машинах - душу бы заложил.
  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 ноября 2006 - 21:59

Делал я в своё время универсальный котёл и прекрасно он работал на дровах, торфе, угле и солярке.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 ноября 2006 - 22:34

"Когда под флагами доблесного Черноморского флота...." - отложилось в памяти - два котла по 80 тонн пара в час, две паровых турбины по 300000лс. Параметры эскадренного миноносца "Безотказный". Не хилый парок?
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 ноября 2006 - 23:44

Мне давно не даёт покоя эта тема, просто руки пока не дошли. Если учесть, что самые лучшие паровые машины имели КПД на уроавне сегодняшних бензиновых моторов, т.е. 30.5-33%, то это значит, что есть ещё множество мест, где такие силовые установки будут на своём месте.
  • 0

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 ноября 2006 - 00:02

Делал я в своё время универсальный котёл и прекрасно он работал на дровах, торфе, угле и солярке.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну соответствующие приспособления можно сделать - съемные форсунки на заслонке топки или что то еще.

Вообще паровой двигатель в совокупности с паровым котлом имеющий кпд 33% в изготовлении пожалуй не менее сложен чем двс с электронным зажиганием.
А вообще скорости 200 км в час автомобиль достиг под паровым двигателем, первые подводные лодки имеющие практическое значение имели паровой двигатель - имелись опытные экземпляры самолетов с паровым двигателем - есть проекты космических ракет с паровым двигателем ну а паровозы еще стоят на запасном пути :D
  • 0

#17 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 04 ноября 2006 - 11:08

Мне давно не даёт покоя эта тема, просто руки пока не дошли. Если учесть, что самые лучшие паровые машины имели КПД на уроавне сегодняшних бензиновых моторов, т.е. 30.5-33%, то это значит, что есть ещё множество мест, где такие силовые установки будут на своём месте.

<{POST_SNAPBACK}>

Самые лучшие-по КПД-в тоже время самые громоздкие. там кроме котла еще экономайзеры,эжекторы, пароперегреватели и прочая дребедень. И самое простое решение-и экономичное-двухступенчатая паровая турбина
  • 0

#18 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 ноября 2006 - 11:16

И самое простое решение-и экономичное-двухступенчатая паровая турбина

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж делать такой прогулочный параходик- то уж никак не с турбиной. :D Важен антураж, высокая труба, медь, бронза, свисток паровой.
  • 0

#19 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 ноября 2006 - 12:58

Если уж делать такой прогулочный параходик- то уж никак не с турбиной. :D Важен антураж, высокая труба, медь, бронза, свисток паровой.

<{POST_SNAPBACK}>

Даже если бы и захотел поспорить - так не получилось бы.
Разве, что можно добавить, что и гребные колёса тоже не помешали бы.
Колесные суда были загублены именно кончиной паровых двигателей.
В колёсных пароходах малооборотистая паровая машина устанавливалась поперёк судна. На концы коленчатого вала ставились гребные колёса. Получалось просто, красиво, со своеобразным колоритом и весьма неплохим КПД. В 20...30-ые годы наиболее быстроходные речные суда были колёсными.

В студенчестве я тоже купился на ренесанс паровых двигателей и взял на диплом тему про правой двигатель для автомобиля.
Сейчас уже всего не помню, но посрамить ДВС - не получилось, хотя я закладывал самые высокие параметры рабочего процесса и старался использовать все потенциальные преимущества паровой машины.

Так, что я бы не рекомендовал обращаться к паросиловым установкам за экономическими преимуществами.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 ноября 2006 - 13:02

Так, что я бы не рекомендовал обращаться к паросиловым установкам за экономическими преимуществами.

<{POST_SNAPBACK}>

Верно, а вот привод на одно колесо расположенное в корме тоже вроде не плохо получается?
  • 0

#21 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 04 ноября 2006 - 13:45

А у кормовой схемы тоже, по-моему, ось гребного колеса - она же коленчатый вал, без доп. передачь. Только в стандартной схеме пара кривошипов посередине, а колеса по краям вала, а в кормовой - наоборот.
  • 0

#22 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 04 ноября 2006 - 14:45

Если уж делать такой прогулочный параходик- то уж никак не с турбиной. :D Важен антураж, высокая труба, медь, бронза, свисток паровой.

<{POST_SNAPBACK}>

Парогазовая турбина от торпеды
  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 ноября 2006 - 16:00

А у кормовой схемы тоже, по-моему, ось гребного колеса - она же коленчатый вал, без доп. передачь. Только в стандартной схеме пара кривошипов посередине, а колеса по краям вала, а в кормовой - наоборот.

<{POST_SNAPBACK}>


При кормовом расположении колеса схема таже что и у паравоза - две одноцилиндровых машины горизонтально по бортам и после крейцкопфа шатуны идут на два кривошипа расположенных на оси колеса на коленчатый вал все это похоже условно :) Легко можно использовать машину компаунд но вот тройного расширения уже без дополнительной передачи не получится.
  • 0

#24 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 04 ноября 2006 - 20:20

Турбина зело шумно воет, а поршневой мотор на малых оборотах чих-пых и на нервы не действует. В одном из номеров "Моделиста" за 72й год была статья про американские паровые автомобили. Так они работали на каком-то инертном газе, который кажется ещё и смазывал паровую машину, котел был жидкостный, впереди огромный радиатор-холодильник.
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 ноября 2006 - 01:50

Вах. Красотища.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1), Ahrefs (1)