Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О Рино и не только


Сообщений в теме: 15

#1 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 07 ноября 2006 - 11:17

Уважаемые мореманы.
Это мой первый пост в вашем сообществе, поэтому прошу прощения за его громозскость. Просто накопилось много вопросов и мне хотелось бы их задать.
Но сначала преамбула:
Я как и многие мальчишки в СССР пытался заниматься судомоделизмом. В детстве и отрочестве я чтото увлеченно строгал, сверлил, шкурил, клеил, красил и так далее... Потом в руки попали журналы Малый Моделяж - картонный моделизм. Клеил и удачно.
Ну потом... семья, перестройка, дети, безденежье, развод, раздел жилья, сьемные квартиры... :(
Наконец в моей жизни все хорошо и меня опять потянуло к судомоделизму со страшной силой... Попутешествовав по инету, я увидел что за прошедшие 18 лет картонный судомоделизм поднялся от бумажных поделок до отличных копий. И понял я что это хорошо.... :innocent:
Скачал бесплатную модель из инета. Склеил - кривовато. Вторую - получше, потом купил набор от Моделика, потом модель Ретвизана от БМ. В итоге разумеется захотелось строить что то свое, уникальное...
Ну а теперь - амбула.
Для начала, следуя советам на одном картоносудомодельном сайте попробовал обвести проекции теоретического чертежа прототипа в Кореле.
Импортировал, привязал проекции бок, полуширота и шпангоуты направляющими, с максимальной точностью обвел все линии кривыми Безье, экспортировал, импортировал в Рино - получил результат. Не тот что необходимо, увы.
В силу неточности исходного рисунка, несмотря на привязки, размеры тех же шпангоутов по высоте не сочетались между собой, в итоге после построения плоскостей палуба стала напоминать стиральную доску, а квл - пилу со сточеными зубъями... Стер...
Сам дошел до мысли что надо строить плоскости целиком а потом уже нарезать на сечения - ДП, Шпангоуты, КВЛ и так далее...Поиск по инету, нашел этот форум!!!! УРА
Почитал все что нашел на этом форуме по Рино. Начал пробовать.
В итоге вот собственно вопросы
1. Как правильно разместить рисунки теоретического чертежа в окнах рино в качестве background. Собственно вопросов два - как сохранить масштаб, и как согласовать их взаимное расположение. Пока я пытался вводить в качестве начальной точки координату 0,0, а в качестве размера - размер в миллиметрах (они же Rino unit), подсмотренный в свойствах рисунка. Но..."... сдается мне, Билли, что это была комедия..." Да и вопрос взаимного расположения остается... Прицеливание "на глазок" явно не отвечает идеологии САПР да и о точности нельзя говорить...
2. Как потом правильно обвести линии теоретического чертежа, дабы получить контуры от которых можно плясать. Использование простых Interpolate Points не дает того результата по точности, который хотелось бы видеть...
3... Ну вот как дойду до посторения плоскостей, после удовлетворительного результата по первым двум пунктам, тогда вопросы и полезут...


Уважаемые коллеги, прошу помочь советом - обещаю не надоедать...
Заранее СПАСИБО!

С уважением, Владимир.

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 ноября 2006 - 11:50

мда. Тут можно рассказывать на несколько страниц. И всё равно будет мало. Мне откровенно лень, учитывая, что это уже не первый раз. Начнём с того, что я так и не понял ЗАЧЕМ Вам моделирование в Рино? ЧТО Вы хотите получить В РЕЗУЛЬТАТЕ? ДЛЯ ЧЕГО Вам нужна 3D модель? Решили сменить бумажные модели на компьютерные? Или Вы хотите получить РАЗВЁРТКИ для бумаги? Или Вы будете потом по этой модели фрезеровать болванку? Это не праздные вопросы. В зависимости от желаемого результата надо идти тем или иным путём. Линии чертежа обводятся обычными сплайнами. Но здесь нюансов тоже не на одну страницу. Скажу только, что строить корпус надо вовсе не по этим линиям. Кстати, если почитаете форум, найдёте ссылки на учебник по Рино применительно к пароходам.
  • 0

#3 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 07 ноября 2006 - 12:05

Отвечаю: 0. Рино - захотелось сменить карандаш с циркулем на компьютер. Тем более, несмотря на техническое образование черчу я... мээээ.... хреново. 1. 3D модель мне нужна для того чтобы потом развернуть плоскости, сделать раскрой и так далее. Разумеется на бумаге, максимум на картоне, толщина материала - 0.3-1.5 мм в зависимости от деталей. 2. Учебники и уроки по рино на этом форуме я уже увидел, качал, разбираюсь. К сожалению, народ.ру у меня закрыт. Пока мне именно не ясны, несмотря на учебники, те вопросы которые я задал. И самы главный - по background'у. 3. По сплайнам я в общем как то разберусь, надеюсь. Просто в какую сторону начинать копать?

Сообщение отредактировал Vld_Sergio: 07 ноября 2006 - 12:32


#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 ноября 2006 - 13:01

значит, так. Чтобы получить РАЗВЁРТКИ поверхностей, нужно строить эти поверхности таким образом, чтобы они РАЗВОРАЧИВАЛИСЬ на плоскость без искажения. Строятся они по двум ПОДОБНЫМ линиям (например скула и линия палубы). Чтобы из таких поверхностей сваять красивый корпус, нужно определённое искусство. Все нюансы здесь просто не описать. Тем более, что инструмент Вами ещё только-только осваивается. Попробуйте начать с моделирования чего-нибудь попроще. Например, надстроек. Когда освоите простые вещи, и поймёте принцыпы работы, переходите к сложным. Про подложку в Рино не скажу - не пользовался.
  • 0

#5 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 07 ноября 2006 - 13:57

Ну вот, а говорили что лень ;) единственное уточнение - корпус ваять то надо по прототипу - следовательно если подложить фоном теоретический чертеж то по нему можно выстроить удобную плоскость. Я только что начерно попробовал. Дома буду вчистую эксперементировать.

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 ноября 2006 - 14:25

плоскость или поверхность? Плоскость всегда плоская и её не надо разворачивать, поверхность может быть не плоская и может быть не разворачивающаяся в принцыпе.
  • 0

#7 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 07 ноября 2006 - 15:13

Поверхность, я хотел сказать, пардон. Поверхность, поверхность.... Она конечно неразворачиваемая вышла. Но если я ее рубану на надводную часть и подводную, а подводную нарежу на части, как это принято в картонном моделизме, то глядишь и развернем...

Прикрепленные изображения

  • h1.jpg


#8 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 09 ноября 2006 - 12:54

Помогите пожалуйста советом. Не могу достаточно точно разместить в качестве background проекции корпуса прототипа, и увязать их взаимное расположение. Вопрос из двух частей. 1. Какую политику принять в вопросе размерности? Т.е. строим корпус в натуральную величину, исходя из того что 1Rino Unit = 1mm, т.е. 70 метровый миноносец превращается в 70000 Rino Units? Соответственно, как подготовить проекции перед использованием их в качестве background'a - сколько DPI и на какую размерность ориентироваться - пиксели, мм - чтобы соблюсти масштабность. 2. Как вставить фоновые рисунки в разные проекции чтобы не потерять их масштаб и как их взаимно уровнять чтобы получить совмещение основных контрольных точек. Очевидна связь с подготовкой фоновых рисунков, но какие именно приемы вы используете? Какой инструментарий Рино? Помогите пожалуйста! Родится дураком не стыдно, а умереть дураком - обидно!

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 09 ноября 2006 - 22:45

Если есть необходимость использовать бэкграунд, делаю так: не заморачиваясь согласованием масштаба обвожу исходники, прорисовав то, что нужно. Затем по привязкм, то есть общим для разных проекций линиям, Вгоняю обычным масштабированием в нужный размер. При этом, масштаб исходных эскизов абсолютно безразличен. Когда все проекции прорисованы, свожу каждую из них в отдельную группу. Затем выбрав как эталон, скажем, длину по КВЛ на боковой проекции привожу остальные к эталону. Теперь можно отмсштабировать все до размеров прототипа модели. Поскольку все чертежи лежат в одной плоскости, выбираю масштаб по двум осям. Следующий шаг - проверка корректности размеров. Дело в том, что часто в печатных изданиях масштабы по X и Y искажены. Когда все выверено, можно разворачивать проекции согласно их осям и приступать к самой модели. Из практики, полученные обводкой эскизы приходиться в дальнейшем использовать только как приблизительные. Тут и печатные искажения и влияние ширины линии. Так, что напрямую строить по ним модель не получается. Еще есть чистый глюк. При обводке не стоит зуммировать картинку. Почему то при этом действии бэкграунд смещается по отношению к уже наложенным линиям. Видимо какая то ошибка в масштабировании растровых картинок.
  • 0

#10 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 13 ноября 2006 - 16:54

Про размеры печатных изданий я уже понял. Первая попытка решить вопрос "в лоб" путем обводки всех основных линий теоретического чертежа ни к чему не привела. Особенно порадовали шпангоуты. Т.е. если я правильно понял, последовательность действий будет следующая: Втянули background, обвели... вот и первый вопрос. Что вы считаете достаточным для дальнейшего построения трехмерной копии. Контур сечения по ДП - очевидно, раз. Контур линии палубы, контур ВЛ, Шпангоуты? Ну в общем считаем что обвели все что надо... Далее. Строим поверхности по этим линиям - loft со стилем developable или строим простую плоскость а потом начинаем ее загибать - как рассказано в уроках на этом форуме. Ну и наконец - выгнули достигли нужного результата. Как сделать развертки, если плоскости в принципе неразворачиваемые (с точки зрения Рино), но я как судомоделист-картонщик точно знаю, что нарезаная на надводную и подводную (а подводная и по значащим шпангоутам), развертка корпуса вполне себе развернется и потом сойдется при сборке. Надо как то уговорить Рино разворачивать раскрой. Как? Упростить плоскость? Нарезать на мелкие клочки? С самого начала строить разворачиваемую плоскость? Но как тогда быть с копийностью?

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 13 ноября 2006 - 17:35

Вот тут лежит файлик с описанием построения корпуса из "лоскута". Думаю
в Вашем случае он оптимальный.
http://katera.ru/for...opic=4547&st=25

Обведенные эскизы нужны только как ориентировочные. По сути лучше строить новую модель масимально подгоняя к
исходнику. Но сохраняя плавность и т.д.
Потом можно нарезать сечений из готовой шкурки и по ним построить лофтом
поверхности от сечения к сечению попарно. Эти поверхности развернуться .
  • 0

#12 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 13 ноября 2006 - 18:39

Это sr1.zip который? Я его в первую очередь изучил. Просто там в уроке цель развернуть не ставится явно. А вот по сечениям строить поверхности попарно я не додумался. Седня вечаром попробую, сенкс.

#13 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:10

Это sr1.zip который?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не то.
Untitled.zip ( 64.62кб )
Это в 41 топике.
:)
  • 0

#14 Vld_Sergio

Vld_Sergio

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:30

Правильно я понял, что нижний ряд контрольных точек поверхности борта привязан к верхнему ряду контрольных точек поверхности днища? И еще - поверхность 3х2 контрольных точки это конечно кошерно, но вот например моделирую я дестроер конца позапрошлого века. Достаточно длинный и узкий, отношение где то 1:9, таран (по сути бульб) и достаточно сложные обводы винто-рулевой области. Тут при всем желании (да еще чтоб копийность получить) шестью точками не обойтись. у меня меньше V3 U6 никак не вытанцовывается... Да и то если мы от кормового перпендикуляра ничего не строим, а достраиваем другой поверхностью... ПЫСЫ: А, да еще у этого дестроера характерный скат бортов, т.е. поверхность палубы собрягается с поверхностью борта на перпендикулярно, а по поверхности части цилиндра очень небольшого радиуса... хотя это можно сделать и поверхностью палубы, тогда на ней будет многовато контрольных точек - дабы реализовать имеющуюся прогибь, седловатость и вот эти самые завалы бортов...

Сообщение отредактировал Vld_Sergio: 13 ноября 2006 - 21:53


#15 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 ноября 2006 - 22:05

скажу сразу - миноносцы начала прошлого века имеют достаточно сложные обводы для моделирования. Что-то конкретное советовать не буду - тут надо с каждым корпусом основательно знакомиться. Скажу только про сопряжение палубы и борта. Это ОТДЕЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. Стройте сначала борт, чтобы он шёл выше линии палубы. Затем гладкую палубу, чтобы она доходила до борта или даже пусть будет шире. И потом стройте или скругление Fillet или пристраиваёте более хитрую поверхность.
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 14 ноября 2006 - 03:47

Действительно, что бы советовать конкретно, надо бы посмотреть, что за задачка. Однако, по опыту, работая с точками можно создать практически любую поверхность. Некоторые задачи требуют времени, терпения и фантазии. Но, пока этот метод исправно выручал. К стати, обратите внимание, кроме простого перемещения там есть целый набор инструментов для точек. Чаще всего применяю вес точки. Можно убирать их, добавлять. Я бы сначала выжал все возможное из одной поверхности, а коль уж совсем не получается надстраивал что то еще.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей