обводы корпуса для МОДЕЛИ яхты
#1
Отправлено 13 ноября 2006 - 14:22
Не посоветуете ли какой-либо прототип для корпуса спортивной радиоуправляемой модели. Копийность не нужна. Нужна ходкость и управляемость. Есть желание сделать новый корпус.
Длина модели 1м, водоизмещение 3-4кг.
Как это происходит сейчас можно посмотреть на фотках по ссылке:
http://www.rc-networ...ead.php?t=57404
На фото видно, что яхта (не моя) сильно зарывается в волну. Может быть, в носовой части сделать небольшой развал шпангоутов у ширстрека? Это не повлияет на управляемость при крене?
Если есть возможность, дайте ссылки на чертежи или хотя бы фото. Просто названия классов яхт мне ни о чём не говорят, к сожалению.
Проектировать буду в 3D, если это кому-то интересно.
#2
Отправлено 13 ноября 2006 - 17:09
Как рекомендация: Корпус лучше стараться максимально облегчить. Плавник
с большим удлиннением, трапеция. Или прямоугольник. Бульб каплеобразный,
отнесенный назад. Лучше, что бы был небольшой диферент. На поворотах далеко отнесенный бульб по энерции топит корму и лодка начинает тормозить брюхом. Паруса тоже предпочтитнльнее с большим удлиннением. Лебедки лучше раздельные на грот и стаксель. Но, можно и одну, только посчитать диаметры шкивов. В корпусе шкоты лучше крепить к кольцевой тяге. ТОгда не будет проблем со сбросом их с лебедки.
http://katera.ru/for...?showtopic=7278
К сожалению, сижу на чемоданах и более подробно расписать не смогу.
Лока, что по ссылке весьма не плохо бегала. Корпус - сэндвичь: капрон ( колготы ) - пенопласт - стекло.
#6
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:39
широкая корма присасывается к воде и не дает носу погружаться, на скорости естественно. А одним пером руля никак не обойтись при такой компоновке.а вот объясните что даёт такая широкая корма? Лодка выглядит как-то неуклюже. И одним пером руля не обойтись, наверное.
Кстати, что это за модели?
За чертёжик из Моделяжа спасибо.
#7
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:40
_________________.htm 27,64К 44 Количество загрузок: chment]а вот объясните что даёт такая широкая корма? Лодка выглядит как-то неуклюже. И одним пером руля не обойтись, наверное.
Кстати, что это за модели?
За чертёжик из Моделяжа спасибо.
Вот еще вариант
А на моделях с фото действительно два руля - обводы видимо радиусные
#8
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:59
Вот спасибо! Ну очень похожая в детстве была построена в кружке. Может она и была. Киль точно такой был.Вот еще вариант
#9
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:59
#10
Отправлено 14 ноября 2006 - 03:36
Вообще то подобные обводы брали с рассчетом на глиссирование.те модельки похожи на Опен-470 (если не путаю название). И обводы там вовсе не радиусные. Даже на фотках видна явная скула, усиливающаяся к транцу.
Предполагаю, что такая форма кормы при крене усиливает восстанавливающий момент и смещает центр величины в корму, что перераспределяет действующие на корпус силы. Но вот как это работает вкупе с ветровой нагрузкой пока не сообразил
#12
Отправлено 14 ноября 2006 - 12:30
Максимальное смещение ЦВ в сторону крена. Именно так. Выгоды очевидны для легких лодок. Что касается смещения ЦВ в корму, то при таких обводах он и так в корме, дальше если и двигается, то незначительно.Предполагаю, что такая форма кормы при крене усиливает восстанавливающий момент и смещает центр величины в корму, что перераспределяет действующие на корпус силы. Но вот как это работает вкупе с ветровой нагрузкой пока не сообразил
Второй плюс - при значительной общей ширине широкая корма позволяет сделать креновые ватерлинии более симметричными, что означает снижение приводящих моментов.
Что интересно, многие новинки по корпусу и вооружению сперва появлялись на моделях. Только потом на больших яхтах.Вообще то подобные обводы брали с рассчетом на глиссирование.
Аэрориг на моделях я видел чуть ли не в конце восьмидесятых.
#14
Отправлено 21 декабря 2006 - 17:22
Это не только с яхтами. Я уже писал, некоторые решения с моделей перекочевывают на большие катера. Иногда переносятся, иногда появляютсяЧто интересно, многие новинки по корпусу и вооружению сперва появлялись на моделях. Только потом на больших яхтах.
Аэрориг на моделях я видел чуть ли не в конце восьмидесятых.
независимо. С моделями проще эксперементировать. Да и подход, зачастую
направлен на новшевства.
#16
Отправлено 21 декабря 2006 - 23:33
#17
Отправлено 25 декабря 2006 - 06:53
#18
Отправлено 25 декабря 2006 - 12:26
Это наблюдение не соответствует тому, с чем я столкнулся в начале 90-х в секции ЛКИ. Напомню, что питерские мужики были одними из лидеров на протяжении многих лет и диктовали моду в стране. Я, например, успел погоняться со знаменитой "эмкой" Пастухова - у нее титулов было, страшно сказать. Правда, мне не повезло и гонялся я на ней в классе выше - в "десятках", что не помешало стать призером на одной международной регате.Что интересно, многие новинки по корпусу и вооружению сперва появлялись на моделях. Только потом на больших яхтах.
Аэрориг на моделях я видел чуть ли не в конце восьмидесятых.
Если корпуса были супер - невесомые, а некоторые даже из угля, то парусное вооружение у всех было очень перетяжелено. Аэрориг вообще в этом смысле аутсайдер, хорошо, что они к тому времени от него отошли. На фото немецкой модели - все очень достойно, именно так я и хотел сделать. Но не успел - тогда как раз все развалилось. В то время диктовали в мире моду китайцы и, как говорили наши мужики, "у китайцев все на подвязочках, все тонкое, непрочное" А китайцы ведь просто копировали парусное вооружение с реальных яхт! Т.е. у наших моделистов было наоборот отставание, а совсем не диктат моды для полноразмерных яхт.
Корпуса, кстати, они как раз с них копировали, а та знаменитая М-ка вообще не имела никакой высоты в носу и зарывалась постоянно, что ей совсем не мешало! У немцев модель, на мой взгляд, просто велколепная, в таких жестких условиях выглядит очень достойно.
#20
Отправлено 25 декабря 2006 - 13:06
Это в борьбе с китайцами? Кстати, как раз в штиль перетяжеленность мачты не так сильно влияетТем не иенее практически в штиль Норкин при всей "перетяжеленности" умудрялся оторваться от основной группы на несколько корпусов.
#22
Отправлено 25 декабря 2006 - 13:26
Да конечно! Очень хотелось поработать, была мотивация, идеи. Жаль, что я застал хату на самом закате - по-моему, энтузиазм был тогда лишь у Сухарева, но он, к сожалению, не яхтсменНе буду спорить. Не развались "Хата" в известные тяжелые годы, может быть и с китайцами поборолись бы.
#23
Отправлено 27 декабря 2006 - 21:57
Вы имеете ввиду штиль или слабый ветер??Это в борьбе с китайцами? Кстати, как раз в штиль перетяжеленность мачты не так сильно влияет
#24
Отправлено 27 декабря 2006 - 22:03
Коэффицент вязкости сильно влияет на гидродинамику таких маленьких яхт.Когда то занимался моделями яхт. Пробовал адоптировать проекты гоночных "больших" яхт путем массштабного уменьшения - ничего доброго не вышло - или не вписываешся в класс, либо не хочет ходить как следует. Пришел к заключению, что при модельных размерениях формулы "больших" яхт не работают .
#25
Отправлено 28 декабря 2006 - 13:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей