Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по швартовым


Сообщений в теме: 32

#1 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2006 - 20:20

Этим летом была первая навигация, наслушался советов бывалых моряков и купил полипропиленовые швартовые 16 мм. Красивые, в воде не тонут. Но на Ладоге совсем недавно был шторм, и волну развело даже у нас в бухте, и порвало эти швартовые в клочья, а лодку о пирс леерами... В общем, прочитал в новом КиЯ о такелаже статью и, похоже, зря я купил полипропиленовые швартовы. Подскажите, что лучше, какой у кого опыт, буду признателен. P.S. Лодка 12 м длиной, водоизмещение 16 тонн.
  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 ноября 2006 - 20:37

Этим летом была первая навигация, наслушался советов бывалых моряков и купил полипропиленовые швартовые 16 мм. Красивые, в воде не тонут. Но на Ладоге совсем недавно был шторм, и волну развело даже у нас в бухте, и порвало эти швартовые в клочья, а лодку о пирс леерами...
В общем, прочитал в новом КиЯ о такелаже статью и, похоже, зря я купил полипропиленовые швартовы. Подскажите, что лучше, какой у кого опыт, буду признателен.

P.S. Лодка 12 м длиной, водоизмещение 16 тонн.

<{POST_SNAPBACK}>


Швартовы должны быть эластичными для смягчения рывков. Плипропилен - самый худший выбор, который можно придумать.

Надо использовать капрон/нейлон, он хорошо тянется. Для Вашей лодки должно хватить 16 - 20 мм. Важно защитить концы от перетирания о лодку или причал, для этого нет ничего лучше кожаных рукавов по диаметру конца.
  • 0

#3 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:42

Капрон/нейлон трехпрядный - это первое, и второе - это использовать резиновые или пружинные аммортизаторы. Очень хорошо помогают, сам испытывал неоднократно. Аммортизаторы есть в каталогах многих фирм, да и в некоторых яхтенных магазинах их можно найти. Резиновые помягче и потише. Металлические крепче, но часто скрипят и спать в кормовых каютах под их скрип не комфортно. Не промахнитесь также с размерами, подберите подходящие. С уважением,
  • 0

#4 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:45

Швартовы должны быть эластичными для смягчения рывков. Плипропилен - самый худший выбор, который можно придумать.

Надо использовать капрон/нейлон, он хорошо тянется.  Для Вашей лодки должно хватить 16 - 20 мм. Важно защитить концы от перетирания о лодку или причал, для этого нет ничего лучше кожаных рукавов по диаметру конца.

<{POST_SNAPBACK}>


Капрон/нейлон? А что должно быть на упаковке написано ? Из статьи в КиЯ я понял, что для моих целей лучше полиамидный трос, или нет ?
А то, что полипропилен есть худший вариант, я уже понял. Завтра хочу купить - и в бухту, перешвартовывать лодку.
  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:50

Капрон/нейлон? А что должно быть на упаковке написано ? Из статьи в КиЯ я понял, что для моих целей лучше полиамидный трос, или нет ?
А то, что полипропилен есть худший вариант, я уже понял. Завтра хочу купить - и в бухту, перешвартовывать лодку.

<{POST_SNAPBACK}>



Не помню, полиамид, кажется это дакрон/лавсан. Он плохо тянется, будет выламывать утки из палубы.

Ошибся:
Полиамид — это целая группа различных синтетических волокон, среди которых — капрон, нейлон, силон.

Подходит.
  • 0

#6 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:53

Не помню, полиамид, кажется это дакрон/лавсан. Он плохо тянется, будет выламывать утки из палубы.

<{POST_SNAPBACK}>

А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?
  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 ноября 2006 - 21:59

А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?

<{POST_SNAPBACK}>


Крученый лучше тянется, плетеный - крепче. На трехпрядном огон заплести - нечего делать, на плетеном - сложнее.
  • 0

#8 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 ноября 2006 - 22:08

А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?

<{POST_SNAPBACK}>

Однозначно трехпрядный! У плетеного, очень быстро оболочка перетирается, после этого он ни на что не годен,
  • 0

#9 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 ноября 2006 - 22:12

Однозначно трехпрядный! У плетеного, очень быстро оболочка перетирается, после этого он ни на что не годен,

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, это дело техники, как его защитить.
  • 0

#10 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2006 - 22:13

Ну, это дело техники, как его защитить.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо большое!
  • 0

#11 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 ноября 2006 - 15:40

Вы загляните на фабрику *Канат* напротив Кр.Баварии-по дороге к ЦЯК Тпм был в свое время самый дешевый трос.На швартовы то что надо.Да и на якорный,хотя и жесткий дюже-стоит как лом пока новый
  • 0

#12 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 ноября 2006 - 19:31

Вы загляните на фабрику *Канат* напротив Кр.Баварии-по дороге к ЦЯК
Тпм был в свое время самый дешевый трос.На швартовы то что надо.Да и на якорный,хотя  и жесткий дюже-стоит как лом пока новый

<{POST_SNAPBACK}>

Cегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?
  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 ноября 2006 - 21:34

Cегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?

<{POST_SNAPBACK}>


Я видел такие на больших судах. Они используются потому, что при нужной толщине - легкие. Как я думаю на перетирание они очень не стойкие и нужно за ними постоянно следить. Кроме того, полипропилен очень быстро разрушается ультрофиолетом. Когда лодка стоит несколько дней или недель без присмотра, особенно на юге, может быть проблема.

Своего опыта использования таких концов у меня нет.
  • 0

#14 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 ноября 2006 - 17:17

Cегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?

<{POST_SNAPBACK}>

На мой взгляд на швартов подойдет обычный коландрованный капрон.трос 3-прядный
  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 ноября 2006 - 17:48

коландрованный капрон.

<{POST_SNAPBACK}>


Это что за птица такая? Не могли бы пояснить?
  • 0

#16 UrdgiN

UrdgiN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31
  • Название: Северное сияние

Отправлено 16 ноября 2006 - 22:49

1. Каландрованный - прокатанный между горячими валками для снятия шероховатостей и уплотнения структуры, обычно это для парусных тканей, про то что каландруют тросы не слышал ни разу. 2. Полипропиленовые концы используются на больших судах т.к. при обрыве они не "отстреливают" назад - техника безопасности. 3. На малых лодках (на всех наших) лучше использовать трехпрядные капроновые троса, т.к. трехпрядка сама по себе спираль и хорошо тянется, плюс относительное удлинение капрона высоко. 4. Концы полиамид, полиэстер и пр. типа сердечник из каболок + плетеная рубашка пользовать можно ТОЛЬКО с амортизаторами. иначе вынимающие душу рывки на любой волнишке обеспечены. 5 Защита концов, у нас на временных стоянках, производилась обматыванием в нужных местах ветошью. Удачи.
  • 0

#17 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 17 ноября 2006 - 14:54

я пользуюсь капроновыми уже очень давно. Есть у альпинистов такая "основная верёвка", и "репшнур". Не знаю, какую нагрузку держит "основная, а репшнур - до 2 тонн на разрыв. А сама тонюсенькая!!! :shuffle: относительно.
  • 0

#18 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 ноября 2006 - 18:40

3. На малых лодках (на всех наших) лучше использовать трехпрядные капроновые троса, т.к. трехпрядка сама по себе спираль и хорошо тянется, плюс относительное удлинение капрона высоко.
4. Концы полиамид, полиэстер и пр. типа сердечник из каболок + плетеная рубашка пользовать можно ТОЛЬКО с амортизаторами. иначе вынимающие душу рывки на любой волнишке обеспечены.

<{POST_SNAPBACK}>

А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?
У 12-мм по ТУ разрывная нагрузка >2.5т, удлинение при нагрузке 80кг - (4-6)%, при 600кг - (16-20)%.
Веревки в оплетке, мягкие и эластичные, специально проектируются растягивающимися под нагрузкой, амортизируя рывки.
  • 0

#19 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2006 - 19:19

Так в том-то и дело, что можно использовать то или это, а в идеале то что?
  • 0

#20 UrdgiN

UrdgiN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31
  • Название: Северное сияние

Отправлено 19 ноября 2006 - 16:27

А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?
У 12-мм по ТУ разрывная нагрузка >2.5т, удлинение при нагрузке 80кг - (4-6)%, при 600кг - (16-20)%.
Веревки в оплетке, мягкие и эластичные, специально проектируются растягивающимися под нагрузкой, амортизируя рывки.

<{POST_SNAPBACK}>

Цена, и более ничего.

А идеала, имхо, не существует.
  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 ноября 2006 - 19:09

1. Каландрованный - прокатанный между горячими валками для снятия шероховатостей и уплотнения структуры, обычно это для парусных тканей, про то что каландруют тросы не слышал ни разу.

2

<{POST_SNAPBACK}>

А от чего тогда трос стоит как лом ,причем метра полтора?
  • 0

#22 UrdgiN

UrdgiN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31
  • Название: Северное сияние

Отправлено 19 ноября 2006 - 21:05

А от чего тогда трос стоит как лом ,причем метра полтора?

<{POST_SNAPBACK}>


Такое было однажды. Постирали стаксельшкоты - рубашка села и весь трос стал "дубовым". Гнули его как проволоку.
Вроде тоже самое может быть от соленой воды и ультрафиолета.
  • 0

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 ноября 2006 - 06:04

Такое было однажды. Постирали стаксельшкоты - рубашка села и весь трос стал "дубовым". Гнули его как проволоку.
Вроде тоже самое может быть от соленой воды и ультрафиолета.

<{POST_SNAPBACK}>


Нейлоновый трехпрядный становиться жестким примерно через сезон от воды и солнца, но это не меняет существенно его начальных свойств.

Альпинисты используют нейлон. Он хорошо тянется, но на нем огоны сложнее заплетать. Я всегда огоны сам делаю и на трехпрядных и на двойного плетения, и на 12 прядных.
  • 0

#24 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 20 ноября 2006 - 18:02

А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?

Цена, и более ничего.

<{POST_SNAPBACK}>


Цена отечественных веревок разных типов отличается незначительно (порядка 10%). См. ПО АСКАН.
Для 12мм "динамики" - отпускная цена производителя около 22руб/м, для всех типов и диаметров - (200-230)руб/кг.
  • 0

#25 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2006 - 20:22

А относительное удлинение играет роль? Что лучше, статический трос ( удл 3-4 %) , или динамический ( 13-14 % ) ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей