Вопрос по швартовым
#1
Отправлено 13 ноября 2006 - 20:20
#2
Отправлено 13 ноября 2006 - 20:37
Этим летом была первая навигация, наслушался советов бывалых моряков и купил полипропиленовые швартовые 16 мм. Красивые, в воде не тонут. Но на Ладоге совсем недавно был шторм, и волну развело даже у нас в бухте, и порвало эти швартовые в клочья, а лодку о пирс леерами...
В общем, прочитал в новом КиЯ о такелаже статью и, похоже, зря я купил полипропиленовые швартовы. Подскажите, что лучше, какой у кого опыт, буду признателен.
P.S. Лодка 12 м длиной, водоизмещение 16 тонн.
Швартовы должны быть эластичными для смягчения рывков. Плипропилен - самый худший выбор, который можно придумать.
Надо использовать капрон/нейлон, он хорошо тянется. Для Вашей лодки должно хватить 16 - 20 мм. Важно защитить концы от перетирания о лодку или причал, для этого нет ничего лучше кожаных рукавов по диаметру конца.
#3
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:42
#4
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:45
Швартовы должны быть эластичными для смягчения рывков. Плипропилен - самый худший выбор, который можно придумать.
Надо использовать капрон/нейлон, он хорошо тянется. Для Вашей лодки должно хватить 16 - 20 мм. Важно защитить концы от перетирания о лодку или причал, для этого нет ничего лучше кожаных рукавов по диаметру конца.
Капрон/нейлон? А что должно быть на упаковке написано ? Из статьи в КиЯ я понял, что для моих целей лучше полиамидный трос, или нет ?
А то, что полипропилен есть худший вариант, я уже понял. Завтра хочу купить - и в бухту, перешвартовывать лодку.
#5
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:50
Капрон/нейлон? А что должно быть на упаковке написано ? Из статьи в КиЯ я понял, что для моих целей лучше полиамидный трос, или нет ?
А то, что полипропилен есть худший вариант, я уже понял. Завтра хочу купить - и в бухту, перешвартовывать лодку.
Не помню, полиамид, кажется это дакрон/лавсан. Он плохо тянется, будет выламывать утки из палубы.
Ошибся:
Полиамид — это целая группа различных синтетических волокон, среди которых — капрон, нейлон, силон.
Подходит.
#6
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:53
А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?Не помню, полиамид, кажется это дакрон/лавсан. Он плохо тянется, будет выламывать утки из палубы.
#7
Отправлено 13 ноября 2006 - 21:59
А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?
Крученый лучше тянется, плетеный - крепче. На трехпрядном огон заплести - нечего делать, на плетеном - сложнее.
#8
Отправлено 13 ноября 2006 - 22:08
Однозначно трехпрядный! У плетеного, очень быстро оболочка перетирается, после этого он ни на что не годен,А капрон/нейлон какой должен быть, плетеный или крученый? И, я так понимаю, чем больше нитей тем лучше ?
#9
Отправлено 13 ноября 2006 - 22:12
Однозначно трехпрядный! У плетеного, очень быстро оболочка перетирается, после этого он ни на что не годен,
Ну, это дело техники, как его защитить.
#10
Отправлено 13 ноября 2006 - 22:13
Спасибо большое!Ну, это дело техники, как его защитить.
#12
Отправлено 14 ноября 2006 - 19:31
Cегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?Вы загляните на фабрику *Канат* напротив Кр.Баварии-по дороге к ЦЯК
Тпм был в свое время самый дешевый трос.На швартовы то что надо.Да и на якорный,хотя и жесткий дюже-стоит как лом пока новый
#13
Отправлено 14 ноября 2006 - 21:34
Cегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?
Я видел такие на больших судах. Они используются потому, что при нужной толщине - легкие. Как я думаю на перетирание они очень не стойкие и нужно за ними постоянно следить. Кроме того, полипропилен очень быстро разрушается ультрофиолетом. Когда лодка стоит несколько дней или недель без присмотра, особенно на юге, может быть проблема.
Своего опыта использования таких концов у меня нет.
#14
Отправлено 16 ноября 2006 - 17:17
На мой взгляд на швартов подойдет обычный коландрованный капрон.трос 3-прядныйCегодня купил полистиловый трос(полипропилен плюс полиэтилен), одобрен регистром, диам.24 мм, удлинение 13 %, прочность на разрыв 10380 кг. Что скажете ? Подойдет такой вариант для швартовых ?
#15
Отправлено 16 ноября 2006 - 17:48
#16
Отправлено 16 ноября 2006 - 22:49
#18
Отправлено 18 ноября 2006 - 18:40
А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?3. На малых лодках (на всех наших) лучше использовать трехпрядные капроновые троса, т.к. трехпрядка сама по себе спираль и хорошо тянется, плюс относительное удлинение капрона высоко.
4. Концы полиамид, полиэстер и пр. типа сердечник из каболок + плетеная рубашка пользовать можно ТОЛЬКО с амортизаторами. иначе вынимающие душу рывки на любой волнишке обеспечены.
У 12-мм по ТУ разрывная нагрузка >2.5т, удлинение при нагрузке 80кг - (4-6)%, при 600кг - (16-20)%.
Веревки в оплетке, мягкие и эластичные, специально проектируются растягивающимися под нагрузкой, амортизируя рывки.
#20
Отправлено 19 ноября 2006 - 16:27
Цена, и более ничего.А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?
У 12-мм по ТУ разрывная нагрузка >2.5т, удлинение при нагрузке 80кг - (4-6)%, при 600кг - (16-20)%.
Веревки в оплетке, мягкие и эластичные, специально проектируются растягивающимися под нагрузкой, амортизируя рывки.
А идеала, имхо, не существует.
#21
Отправлено 19 ноября 2006 - 19:09
А от чего тогда трос стоит как лом ,причем метра полтора?1. Каландрованный - прокатанный между горячими валками для снятия шероховатостей и уплотнения структуры, обычно это для парусных тканей, про то что каландруют тросы не слышал ни разу.
2
#22
Отправлено 19 ноября 2006 - 21:05
А от чего тогда трос стоит как лом ,причем метра полтора?
Такое было однажды. Постирали стаксельшкоты - рубашка села и весь трос стал "дубовым". Гнули его как проволоку.
Вроде тоже самое может быть от соленой воды и ультрафиолета.
#23
Отправлено 20 ноября 2006 - 06:04
Такое было однажды. Постирали стаксельшкоты - рубашка села и весь трос стал "дубовым". Гнули его как проволоку.
Вроде тоже самое может быть от соленой воды и ультрафиолета.
Нейлоновый трехпрядный становиться жестким примерно через сезон от воды и солнца, но это не меняет существенно его начальных свойств.
Альпинисты используют нейлон. Он хорошо тянется, но на нем огоны сложнее заплетать. Я всегда огоны сам делаю и на трехпрядных и на двойного плетения, и на 12 прядных.
#24
Отправлено 20 ноября 2006 - 18:02
А что мешает использовать обычные альпинистские динамические веревки?
Цена, и более ничего.
Цена отечественных веревок разных типов отличается незначительно (порядка 10%). См. ПО АСКАН.
Для 12мм "динамики" - отпускная цена производителя около 22руб/м, для всех типов и диаметров - (200-230)руб/кг.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей