Раскрой и пошив паруса
#176
Отправлено 14 февраля 2007 - 21:40
#177
Отправлено 15 февраля 2007 - 18:21
#178
Отправлено 15 февраля 2007 - 19:20
Чет не хочет открывать.Не знает такого фаила
#179
Отправлено 17 февраля 2007 - 11:28
Есть такие!!!Вы чего,где это видели трехгранные машинные иглы???Реверс тоже на фиг не нужен в принципе
#180
Отправлено 17 февраля 2007 - 11:52
Спасибо, а под нижний люверс все равно оправку надо, или на ровной поверхности?Мне один товарищч показал как люверсы заклепываются. Боцман со стажем.
Инструмент следующий - молоток и шар от подшипника - диаметр шара - 1.3-1.5 от люверса. Потом обстучал деревяхой шайбу (для красоты)- и всех делов.
#181
Отправлено 17 февраля 2007 - 11:59
Сфотаю, покажу! Обычные люверсы. Их двух частей. Внутренний диаметр - 15 мм, внешний -30 мм. Не магнитятся. Были и большего диаметра, но какие-то кривые. Халтурные. Брать не стал.Покажите эти люверсы,что они из себя представляют.
Просто сам присматривал в таком же магазине, но ничего не выбрал.Может у нас осартимент слабоват???
#182
Отправлено 17 февраля 2007 - 21:53
Если Вы умеете расчитывать аэродинамические характеристики, то это здорово. Учитывали ли Вы, для Вашей модели, скручивание и увеличение скорости обтекания по высоте? Так же, в Вашей модели, нижняя и верхняя шкаторина имеет пузо (аэродинамический профиль). Как этого добиться на практике, если гик — прямой?<...> Умею расчитывать и строить трехмерные модели парусов. <...>
А раскроить — дело не хитрое (сейчас меня поправят).
Для примера, с некоторыми отступлениями от "исходника"...
______.rar 14,36К 30 Количество загрузок:
С уважением.
#183
Отправлено 20 февраля 2007 - 21:03
Спасибо за раскрой. А в чем кроили если не секрет и как? "Исходник" был сделан в SailCut в качестве теста. Написал создателю SailCut свои опасения, на что получил ответ что парус с глубиной пуза 8% - "плоский" поэтому и такие закладки маленькие... хм не такой он уж и плоский...Если Вы умеете расчитывать аэродинамические характеристики, то это здорово. Учитывали ли Вы, для Вашей модели, скручивание и увеличение скорости обтекания по высоте? Так же, в Вашей модели, нижняя и верхняя шкаторина имеет пузо (аэродинамический профиль). Как этого добиться на практике, если гик — прямой?
А раскроить — дело не хитрое (сейчас меня поправят).
Для примера, с некоторыми отступлениями от "исходника"...
______.rar 14,36К 30 Количество загрузок:
С уважением.
Нижняя шкоторина для свободного основания те не закрепленного в гике. С верхней конечно ни как. Модели расчетов требуют конечно серьезной проверки. Особенно влияния тех или иных эффектов. Крутку учесть можно - с мачтой сложнее...
#184
Отправлено 20 февраля 2007 - 23:01
Спасибо за раскрой. А в чем кроили если не секрет и как?
"Исходник" был сделан в SailCut <...>
<...>поэтому и такие закладки маленькие... <...>
Это не "раскрой"! Это ― пример раскроя! Программа ― "Rhinocehros".
Если "SailCut" ― по нему и надо резать, тестировать не надо.
Все жалуются, что у "SailCut"а маленькие закладки. Но, надо помнить, что автор "SailCut" ― автор "Carene". "Carene", конечно, делает минимум но, то что делает ― делает "железно".
С уважением.
#185
Отправлено 22 февраля 2007 - 07:55
Это не "раскрой"! Это ― пример раскроя! Программа ― "Rhinocehros".
Если "SailCut" ― по нему и надо резать, тестировать не надо.
Все жалуются, что у "SailCut"а маленькие закладки. Но, надо помнить, что автор "SailCut" ― автор "Carene". "Carene", конечно, делает минимум но, то что делает ― делает "железно".
С уважением.
А в носороге развертку делали функцией unroll или с помощью плагина expander? На практике этим можно пользоваться?
#187
Отправлено 27 февраля 2007 - 18:15
Пузатый стаксель будет задувать в грот на остром курсе. "Пара" расстроится.А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот?
#188
Отправлено 27 февраля 2007 - 18:55
Пара растроится и приехали как говорится.Значит стаксель надо более плоским шить.Пузатый стаксель будет задувать в грот на остром курсе. "Пара" расстроится.
#189
Отправлено 28 февраля 2007 - 08:46
Да. А при уваливании - потравить шкот стакселя, он и пополнеет.Пара растроится и приехали как говорится.Значит стаксель надо более плоским шить.
#190
Отправлено 22 июля 2008 - 00:21
#191
Отправлено 25 июля 2008 - 09:26
тема очень понравилась - спасибо
скажу о себе
[QUOTE]я могу купить лодку с готовым парусом, но мне интересно построить и сшить
потому что это маленькая но моя победа над собой же
и пусть оно неказисто получается поначалу - но это твой детище
именно поэтому я предпочту купить машинку и пошить чем заказать готовое[/QUOTE]
Хочу Вам дать дельный совет из собственной практики по поводу пошива парусов.
Даже не морочте себе мозги с пошивом паруса.Лучше заказать у профи.И лодка будет ходить.
Из практики хочу сказать следующее;
После окончания строительства каравеллы вопрос встал о парусах.И старожилы мне посоветовали не заморачиваться с парусом обьяснив это тем что для лодки туриста это не столь важно.
Я так и сделал Раздербанил геную 25 кв/м на грот и стаксель и получил паруса площадью прим. 11- 12 кв/м без пуза.На радостях мне было этого достаточно,но очень быстро я понял что лодка ходить не хочет.В зиму перешил грот заложив ему нармальное пузо.(хочу заметить что нужный результат я получил после трех-четырех попыток)И весной был удивлен как лодка начала ходить круче к ветру.
Сейчас начинаю строить другую лодку.Но с парусами я уже определённо связываться не буду.Проще и дешевле заказать.Поверте
Или же надо сроить лодку под паруса.
#192
Отправлено 25 июля 2008 - 10:53
что заказать проще - это бесспорноПроще и дешевле заказать.Поверте
Или же надо сроить лодку под паруса.
я наверно очень наивен, но мастер парусник - таковым не родился,
значит и я смогу им стать, пусть не такого высокого уровня - но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?
#193
Отправлено 25 июля 2008 - 17:58
Нет.... но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?
#195
Отправлено 25 июля 2008 - 20:40
по мне если стаксель грот задувает, то либо ветра много на остром курсе, либо грот не настроен (набить грота-шкот, а лучше 1-2 рифа взять, или стаксель на меньший сменить) Сравниваю со своим корабликом. Стаксель набить в доску, если слегка задувает грота, то нормально. Нижнюю шкаторину из ликпаза и порядок, главное шкотовый, Как У Вас не знаю, хожу на Рикошет Микро.А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот?
С Уважением.
#196
Отправлено 25 июля 2008 - 22:12
Однозначно - ДА. Не боги горшки обжигают.мастер парусник - таковым не родился,
значит и я смогу им стать, пусть не такого высокого уровня - но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?
Вопрос только в том, сколько на это уйдет сил и времени.
Может все получиться со 2 - 3 паруса, а может и после десятого.
Только учтите совет, прозвучавший где-то в начале темы. По-моему в тексте SKR. Начинайте не с перешивки старых парусов, а с пошива новых.
И проблем меньше и процесс лучше почувтвуете.
#197
Отправлено 25 июля 2008 - 22:23
А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот?
Вопрос не совсем корректен, поскольку ответ на него зависит от массы факторов: настройка рангоута и такелажа, положение кип, раскрой парусов, их материал.
Можно, скажем, потравить наветренные ванты и задувать будет меньше. Или поработать со штагом.
Для лодки практически любого класса можно пошить достаточно пузатый стаксель и он не будет задувать в грот, а можно пошить "доску", а передняя шкаторина у грота на треть работать не будет.
Но обычно стаксель делают не слишком пузатым, поскольку он, в большой степени, определяет лавировочный угол.
Около 8% это нормально если стаксель один в широком диапазоне силы ветра.
Для слабых ветров - до 10% Для сильных - около 6%. Но это очень условные цифры.
У нас был пошит очень легкий дрифтер с 15% пузом и он прекрасно работал на сквозняках.
#198
Отправлено 16 сентября 2008 - 20:49
, купил ткань Тайвек(Tyvek) 4 метра (ширина 1.5 метра)
и не могу сообраить как раскроить чтобы получился нужный треугольник... подскажите пожайлуста делитанту... парус врде бы простой но не охота ткань испортить...возможно надо было купить больше ткани тогда бы было проще
PS сложность в том что фактура у ткани раная.... с одной стороны глянцевая еслибы не это то разрезал бы по диогонали и все...
еще вот ссылки откуда узнал про паруса из Тавека
http://www.messing-a...nder/sails.html
http://www.boat-links.com/Tyvek/
#199
Отправлено 16 сентября 2008 - 21:53
#200
Отправлено 16 сентября 2008 - 23:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей