Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Раскрой и пошив паруса


Сообщений в теме: 209

#176 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 февраля 2007 - 17:40

Братцы, сбросьте, пжл, эскиз такого устройства (размеры подгоню под конкретные люверсы).

Дык в этой теме усё есть. И оправки для люверсов тоже.Перелистай не ленись.Найдёшь всё :D

Вот прозьба!!!

Покажите эти люверсы,что они из себя представляют.
Просто сам присматривал в таком же магазине, но ничего не выбрал.Может у нас осартимент слабоват??? :(
  • 0

#177 dds

dds

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:novosib

Отправлено 15 февраля 2007 - 14:21

Здравствуйте.
Прикрепите изображение модели.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  mg2.dxf.zip   8,2К   45 Количество загрузок:

  • 0

#178 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 15 февраля 2007 - 15:20

<{POST_SNAPBACK}>

Чет не хочет открывать.Не знает такого фаила
  • 0

#179 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 17 февраля 2007 - 07:28

Вы чего,где это видели трехгранные машинные иглы???Реверс тоже на фиг не нужен в принципе

<{POST_SNAPBACK}>

Есть такие!!!
  • 0

#180 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 17 февраля 2007 - 07:52

Мне один товарищч показал как люверсы заклепываются. Боцман со стажем.
Инструмент следующий - молоток и шар от подшипника - диаметр шара - 1.3-1.5 от люверса. Потом обстучал деревяхой шайбу (для красоты)- и всех делов.

Спасибо, а под нижний люверс все равно оправку надо, или на ровной поверхности?
  • 0

#181 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 17 февраля 2007 - 07:59

Покажите эти люверсы,что они из себя представляют.
Просто сам присматривал в таком же магазине, но ничего не выбрал.Может у нас осартимент слабоват??? :(

Сфотаю, покажу! Обычные люверсы. Их двух частей. Внутренний диаметр - 15 мм, внешний -30 мм. Не магнитятся. Были и большего диаметра, но какие-то кривые. Халтурные. Брать не стал.
  • 0

#182 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 141 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 февраля 2007 - 17:53

<...> Умею расчитывать и строить трехмерные модели парусов. <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Если Вы умеете расчитывать аэродинамические характеристики, то это здорово. Учитывали ли Вы, для Вашей модели, скручивание и увеличение скорости обтекания по высоте? Так же, в Вашей модели, нижняя и верхняя шкаторина имеет пузо (аэродинамический профиль). Как этого добиться на практике, если гик — прямой?
А раскроить — дело не хитрое (сейчас меня поправят).
Для примера, с некоторыми отступлениями от "исходника"...
Прикрепленный файл  ______.rar   14,36К   30 Количество загрузок:
С уважением.
  • 0

#183 dds

dds

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:novosib

Отправлено 20 февраля 2007 - 17:03

Если Вы умеете расчитывать аэродинамические характеристики, то это здорово. Учитывали ли Вы, для Вашей модели, скручивание и увеличение скорости обтекания по высоте? Так же, в Вашей модели, нижняя и верхняя шкаторина имеет пузо (аэродинамический профиль). Как этого добиться на практике, если гик — прямой?
А раскроить — дело не хитрое (сейчас меня поправят).
Для примера, с некоторыми отступлениями от "исходника"...
Прикрепленный файл  ______.rar   14,36К   30 Количество загрузок:
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за раскрой. А в чем кроили если не секрет и как? "Исходник" был сделан в SailCut в качестве теста. Написал создателю SailCut свои опасения, на что получил ответ что парус с глубиной пуза 8% - "плоский" поэтому и такие закладки маленькие... хм не такой он уж и плоский...
Нижняя шкоторина для свободного основания те не закрепленного в гике. С верхней конечно ни как. Модели расчетов требуют конечно серьезной проверки. Особенно влияния тех или иных эффектов. Крутку учесть можно - с мачтой сложнее...
  • 0

#184 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 141 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 февраля 2007 - 19:01

Спасибо за раскрой. А в чем кроили если не секрет и как?
"Исходник" был сделан в SailCut <...>
<...>поэтому и такие закладки маленькие... <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Это не "раскрой"! Это ― пример раскроя! Программа ― "Rhinocehros".
Если "SailCut" ― по нему и надо резать, тестировать не надо. :)
Все жалуются, что у "SailCut"а маленькие закладки. Но, надо помнить, что автор "SailCut" ― автор "Carene". "Carene", конечно, делает минимум но, то что делает ― делает "железно".
С уважением.
  • 0

#185 dds

dds

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:novosib

Отправлено 22 февраля 2007 - 03:55

Это не "раскрой"! Это ― пример раскроя! Программа ― "Rhinocehros".
Если "SailCut" ―  по нему и надо резать, тестировать не надо. :)
Все жалуются, что у "SailCut"а маленькие закладки. Но, надо помнить, что автор "SailCut" ― автор "Carene". "Carene", конечно, делает минимум но, то что делает ― делает "железно".
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


А в носороге развертку делали функцией unroll или с помощью плагина expander? На практике этим можно пользоваться?
  • 0

#186 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 22 февраля 2007 - 07:35

А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот? :blink:
  • 0

#187 стажёр

стажёр

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Internet
  • Название: Explorer

Отправлено 27 февраля 2007 - 14:15

А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Пузатый стаксель будет задувать в грот на остром курсе. "Пара" расстроится.
  • 0

#188 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 февраля 2007 - 14:55

Пузатый стаксель будет задувать в грот на остром курсе. "Пара" расстроится.

<{POST_SNAPBACK}>

Пара растроится и приехали как говорится.Значит стаксель надо более плоским шить.
  • 0

#189 стажёр

стажёр

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Internet
  • Название: Explorer

Отправлено 28 февраля 2007 - 04:46

Пара растроится и приехали как говорится.Значит стаксель надо более плоским шить.

<{POST_SNAPBACK}>

Да. А при уваливании - потравить шкот стакселя, он и пополнеет.
  • 0

#190 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 21 июля 2008 - 20:21

тема очень понравилась - спасибо
скажу о себе
я могу купить лодку с готовым парусом, но мне интересно построить и сшить
потому что это маленькая но моя победа над собой же
и пусть оно неказисто получается поначалу - но это твой детище
именно поэтому я предпочту купить машинку и пошить чем заказать готовое

внимательно прочитал все 8 страниц, подчерпнул много полезной информации,
было бы хорошо как то всё это упорядочить
разбить на более мелкие составляющие
как мне это видется
1) выбор ткани паруса
обсуждался в ветке дакран, немного упомянули плащёвку и лавсан
если можно - обсудить преимущества этих тканей, и есть ли другие материалы годные для пошива
2) выбор типа паруса
есть несколько типов парусного вооружения - какой выбрать
3) балансировка парусов- как расчитать соотношение парусов - если паруса подобраны неправильно судно рыскает,тянет в сторону
есть ли какие то правила или надо всё экспериментально
4) отделка прусов , ну и заодно можно расмотреть альтернативные крепления паруса к мачте
в теме самодельная мачта обсуждался вопрос что ликпаз - это не самый идеальный вариант,

заранее благодарю
  • 0

#191 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 25 июля 2008 - 05:26

[quote name='гена_22' date='22 Jul 2008, 00:21']
тема очень понравилась - спасибо
скажу о себе
[QUOTE]я могу купить лодку с готовым парусом, но мне интересно построить и сшить
потому что это маленькая но моя победа над собой же
и пусть оно неказисто получается поначалу - но это твой детище
именно поэтому я предпочту купить машинку и пошить чем заказать готовое[/QUOTE]
Хочу Вам дать дельный совет из собственной практики по поводу пошива парусов.
Даже не морочте себе мозги с пошивом паруса.Лучше заказать у профи.И лодка будет ходить.
Из практики хочу сказать следующее;
После окончания строительства каравеллы вопрос встал о парусах.И старожилы мне посоветовали не заморачиваться с парусом обьяснив это тем что для лодки туриста это не столь важно.
Я так и сделал :( Раздербанил геную 25 кв/м на грот и стаксель и получил паруса площадью прим. 11- 12 кв/м без пуза.На радостях мне было этого достаточно,но очень быстро я понял что лодка ходить не хочет.В зиму перешил грот заложив ему нармальное пузо.(хочу заметить что нужный результат я получил после трех-четырех попыток)И весной был удивлен как лодка начала ходить круче к ветру.
Сейчас начинаю строить другую лодку.Но с парусами я уже определённо связываться не буду.Проще и дешевле заказать.Поверте :)
Или же надо сроить лодку под паруса.
  • 0

#192 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 25 июля 2008 - 06:53

Проще и дешевле заказать.Поверте :)
Или же надо сроить лодку под паруса.

<{POST_SNAPBACK}>

что заказать проще - это бесспорно
я наверно очень наивен, но мастер парусник - таковым не родился,
значит и я смогу им стать, пусть не такого высокого уровня - но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?
  • 0

#193 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 558 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван, ЯРКАТ
  • Название: б/н

Отправлено 25 июля 2008 - 13:58

... но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет.
  • 0

#194 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 25 июля 2008 - 16:21

Нет.

<{POST_SNAPBACK}>

почему?
  • 0

#195 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 25 июля 2008 - 16:40

А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

по мне если стаксель грот задувает, то либо ветра много на остром курсе, либо грот не настроен (набить грота-шкот, а лучше 1-2 рифа взять, или стаксель на меньший сменить) Сравниваю со своим корабликом. Стаксель набить в доску, если слегка задувает грота, то нормально. Нижнюю шкаторину из ликпаза и порядок, главное шкотовый, Как У Вас не знаю, хожу на Рикошет Микро.
С Уважением.
  • 0

#196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июля 2008 - 18:12

мастер парусник  - таковым не родился,
  значит и я смогу им стать, пусть не такого высокого уровня - но изучив теорию и запоров пару парусов - я по идее должен научиться что то шить удобоваримое
или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Однозначно - ДА. Не боги горшки обжигают.
Вопрос только в том, сколько на это уйдет сил и времени.
Может все получиться со 2 - 3 паруса, а может и после десятого.
Только учтите совет, прозвучавший где-то в начале темы. По-моему в тексте SKR. Начинайте не с перешивки старых парусов, а с пошива новых.
И проблем меньше и процесс лучше почувтвуете.
  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июля 2008 - 18:23

А вот такой вопрос назрел.Стаксель и грот работают в паре.Какова должна быть пузатость стакселя,что бы он не создавал вредного воздействия на грот.
Процент пузатости должен быть одинаковый???Или же стаксель можно сделать более плоским чем грот? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Вопрос не совсем корректен, поскольку ответ на него зависит от массы факторов: настройка рангоута и такелажа, положение кип, раскрой парусов, их материал.
Можно, скажем, потравить наветренные ванты и задувать будет меньше. Или поработать со штагом.
Для лодки практически любого класса можно пошить достаточно пузатый стаксель и он не будет задувать в грот, а можно пошить "доску", а передняя шкаторина у грота на треть работать не будет.
Но обычно стаксель делают не слишком пузатым, поскольку он, в большой степени, определяет лавировочный угол.
Около 8% это нормально если стаксель один в широком диапазоне силы ветра.
Для слабых ветров - до 10% Для сильных - около 6%. Но это очень условные цифры.
У нас был пошит очень легкий дрифтер с 15% пузом и он прекрасно работал на сквозняках.
  • 0

#198 friend of /7aHKu

friend of /7aHKu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Komsomolsk

Отправлено 16 сентября 2008 - 16:49

....всем привет... хочу пошить парус для проа такой как у Санфиш
, купил ткань Тайвек(Tyvek) 4 метра (ширина 1.5 метра)
и не могу сообраить как раскроить чтобы получился нужный треугольник... подскажите пожайлуста делитанту... парус врде бы простой но не охота ткань испортить...возможно надо было купить больше ткани тогда бы было проще

PS сложность в том что фактура у ткани раная.... с одной стороны глянцевая еслибы не это то разрезал бы по диогонали и все...
еще вот ссылки откуда узнал про паруса из Тавека
http://www.messing-a...nder/sails.html
http://www.boat-links.com/Tyvek/

Прикрепленные изображения

  • Dsc_0044.jpg
  • Sunfish.gif

  • 0

#199 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2008 - 17:53

Так там же все на фотографии видно. :lol:
Темно-серое полотнище имеет положительные закладки (серпы) по верхней и нижней кромке.
Голубое - отрицательную по нижней (но меньше, чем у серого) и положительную по верхней.
А светло-зеленое, коричневое и светло-серое имеют практически прямые кромки. Если закладки и есть, то небольшие.
Серпов по передней и нижней шкаторинам почти нет.
А величина закладок зависит от ткани и гибкости рангоута. Большие - в пределах 10-15 мм. Маленькие: 3-7 мм. Попробуйте поэкспериментировать на листах бумаги.
Или, что лучше, воспользуйтесь одной из упомянутых в теме программ.
По диагонали ткань резать нельзя ни в коем случае!!!. Только на шкаторинах, передней и нижней, которые упрочняются бантами (нашивками или подворотом). Длинные стороны полотнищ должны совпадать с основой - нитью, идущей вдоль разматываемого рулона ткани.
  • 0

#200 friend of /7aHKu

friend of /7aHKu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Komsomolsk

Отправлено 16 сентября 2008 - 19:06

БАР спасибо за помощь.... но понимаю что буду шить без серпов... просто у меня не хватит сил и терпения сделать все по науке в этот раз..... и резать придеться по диагонали иначе не хватит ткани ... кстате это и не ткань.... вот немного о ней...

Tyvek® - это название семейства высокотехнологичных материалов от компании Дюпон, изготовленных из сверхтонких непрерывных волокон полиэтилена высокой плотности (HDPE).
Крепкий, долговечный нетканный материал который гораздо легче и прочнее бумаги и намного универсаленее чем ткань

... думаю если он не тканный то можно кроить в любом направлении

Прикрепленные изображения

  • tyvek_mag.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей