Перейти к содержимому

Фотография

Как сделать?


Сообщений в теме: 22

#1 omas

omas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Литва
  • Судно: Амур 2М
  • Название: без

Отправлено 12 января 2007 - 21:59

Купил лодку для рыбалки.Длина 3,8м, ширина 1,4м.Поставил Mercury 10 л.с и поехал с другом на рыбалку. Скорость по GPS, 30 км/час.Когда появилась небольшая волна (15-20cm) то днище лодки начяло ходить ходуном, как дифузор громкоговорителя. Дно лодки утолщено и выровнено только по середине.По краям вдоль бортов тонкий пластик, он и гнется. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ??? Может приклеить 3 слоя стеклоткани на эпоксидке? А может дно поднять на каких 5 см, положив полистирол и тогда на верх фанеру и тогда клеить стеклоткань 2 слоя на эпоксидке. На лодке почти нету баков плавучести, только по бортам в верху.Так полистирол служил бы за эти баки..... А годится ли для этой цели мебельная фанера марки FK?? Прилипнет ли стеклоткань к борту? Никогда не работал с стеклотканью. Посоветуите пожалство. P.S. Прошу извинения за ошибки.

Прикрепленные изображения

  • 451350.jpg
  • Image1.jpg
  • Image3.jpg
  • Image6.jpg
  • Image9.jpg
  • Image10.jpg
  • Image12.jpg


#2 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 января 2007 - 23:55

Если бы была стандартная геометрия днища, то вклеить набор. А что делать с той формой, что у вас, не знаю, самому интересно. Есть подозрение, что просто увеличивать толщину днища смысла особого нет. Можно конечно весь корпус оклеивать в несколько слоев, жесткость невопрос возрастет. Но как это отразится на весе и стоимости корпуса?
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2007 - 00:55

Если запенить спонсоны (только не монтажкой) и положить ткань вровень с туннелями жесткость сразу возрастет. Можно и не запенивать, а положить поверх туннелей фанерки и тоже переклеить. Точно так же делают и вдоль киля -- типа фанерного пайола на полувысоте туннелей со сплошной оклейкой поверху. Надо только проследить, чтобы не образовалось недоступных мест застоя воды.
  • 0

#4 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2007 - 00:59

Если запенить спонсоны (только не монтажкой) и положить ткань вровень с туннелями жесткость сразу возрастет. Можно и не запенивать, а положить поверх туннелей фанерки и тоже переклеить.

И правда, а ведь если не знать, то фиг догадаешься! Я бы наверное стал делать набор из треугольных шпангоутов :)
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2007 - 01:01

Поперечный набор вредит глиссеру :)
  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 13 января 2007 - 01:23

Поперечный набор вредит глиссеру :)

<{POST_SNAPBACK}>

Разъяснять будете?... :blu:
С уважением.
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2007 - 02:09

Легко разъясню. Как только обшивка начнет прогибаться на поперечном наборе от динамического давления, у глиссера начинаются проблемы. Его подсасывает, жмет, колбасит и водит, особенно на высокой скорости. Как только начинаются проблемы с устойчивостью хода, стоит в первую очередь смотреть на продольный профиль днища. С мощным продольным набором таких проблем нет.
  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 13 января 2007 - 13:49

Спасибо.
  • 0

#9 omas

omas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Литва
  • Судно: Амур 2М
  • Название: без

Отправлено 14 января 2007 - 22:52

А хватит ли фанеры толщиной 4 мм или надо 6 мм.Сколько слоев надо стеклоткани? 2-3-или 4?

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 января 2007 - 23:10

Фанера должна быть такой, чтобы не сломаться под ногами. Четверки, видимо, хватит. На приформовках -- 3-4 слоя ткани, на плоскости хватит пары слоев. Все как обычно по книжкам. Вот у С.Баркалова на сайте все расписано поэлементно.
  • 0

#11 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 февраля 2007 - 15:35

По мне, так надо клеить продольный набор- стрингера то бишь. Причем- ламинированный. Недорого, несложно, доступные материалы. А самое главное- крепко и легко выйдет. А запенивание каких-либо полостей- вообще дело последнее- Воду эта пена в открытой лодке будет набирать- ой-ой-ой..... И не проветришь никак... Ведь, насколько я понял, прогибается именно центральная часть днища, верно?
  • 0

#12 omas

omas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Литва
  • Судно: Амур 2М
  • Название: без

Отправлено 23 февраля 2007 - 21:46

[. Ведь, насколько я понял, прогибается именно центральная часть днища, верно?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Нет, прогибается по этим ребрам жескости по бокам лодки, а середина утолщена нормально.

#13 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 23 февраля 2007 - 22:00

[quote name='omas' date='23 Feb 2007, 20:46']
[. Ведь, насколько я понял, прогибается именно центральная часть днища, верно?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Нет, прогибается по этим ребрам жескости по бокам лодки, а середина утолщена нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Борта прогинаются, что ли? Споесоны прогнуться не могут, видимо у вас гуляют борта. Если да, то нужно приформрвывать боковые косынки. Уточните пожалуйста, что у вас.
  • 0

#14 omas

omas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Литва
  • Судно: Амур 2М
  • Название: без

Отправлено 24 февраля 2007 - 08:19

[quote name='yur_perv' date='23 Feb 2007, 21:00']
Нет, прогибается по этим ребрам жескости по бокам лодки, а середина утолщена нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Борта прогинаются, что ли? Споесоны прогнуться не могут, видимо у вас гуляют борта. Если да, то нужно приформрвывать боковые косынки. Уточните пожалуйста, что у вас.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Гуляет дно как дифузор громкоговорителя.
Дно лодки утолщено и выровнено только по середине до ребер по бокам дна.По краям вдоль дна тонкий пластик, он и гнется и все дно ходит.

Прикрепленные изображения

  • Imageh7SS.JPG


#15 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 24 февраля 2007 - 13:37

По мне, так надо клеить продольный набор- стрингера то бишь. Причем- ламинированный. Недорого, несложно, доступные материалы. А самое главное- крепко и легко выйдет. А запенивание каких-либо полостей- вообще дело последнее- Воду эта пена в открытой лодке будет набирать- ой-ой-ой..... И не проветришь никак...

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы тоже поставил продольный набор(стрингера), а сверху все накрыл бы фанерой(пайол), скрепив саморезами со стрингерами. Сделал бы на вашей лодке это так. По одному скругленному брусу положил бы на те места где у вас гуляет днище и еще один по килю(сюда можно фанерную полосу из 12-ки), жесткость не помешает и ляжет паел. Бруса и полосу подогнал бы по высоте под уровень выступающих ребер. Бруса обкал бы толстой рогожей (не стекломатом) в 2-3 слоя, зависит от толщины ткани. Паел сверху обкатал бы в два слоя с захватом бортов, примерно больше ширины фанеры на 15 см. с каждой стороны.
Определитесь какую смолу использовать. Если лодка из эбокситки, полеэфирка держаться не будет и наоборот.
  • 0

#16 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 01 марта 2007 - 19:32

А вернуть лодку продавцу??? Вы же ну Б/у взяли, и небось сертифицированную ГИМСом, и БЕЗОПАСНУЮ лодку??? Зачем Вам рисковать, вдруг некачественно скелите, тем более, что без опыта, а днище всё равно через полгода в море отвалится??
  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 марта 2007 - 12:07

Вернуть по такому поводу вряд ли удастся -- разве что фирмачи проявят благоразумие и уважение к недовольному покупателю. Ни ГИМС, ни Госстандарт не регламентируют толщин корпусных конструкций, а предполагают проведение ресурсных испытаний, которые из-за их геморрройности обычно никто не проводит. Правильный производитель предпочтет сделать потолще и продать подороже, лишь бы не порочить репутацию.
  • 0

#18 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 02 марта 2007 - 14:47

Купил лодку для рыбалки.Длина 3,8м, ширина 1,4м.Поставил Mercury 10 л.с и поехал с другом на рыбалку.

<{POST_SNAPBACK}>

Уф....ф! Бог миловал.
Давно присматривался к этим литовским мыльницам. Предлагали - хотел купить. Сейчас вижу: правильно сделал что отказался.
Всем спасибо.
  • 0

#19 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2007 - 15:17

Всегда заманчиво съэкономить на материалах. Но тогда приходится компенсировать сложностью конструкции. А это дополнительные трудозатраты. И дополнительные накладные расходы. Дешевле сделать потолще. Но лодка должна быль полегче - это же не тепловоз. Вот и приходится вертется. Скорее всего у производителей этой лодки руки ещё не дошли до нормальных испытаний, опыта не хватает. Вот и поручили потребителю провести испытания. Кстати, любой эксперт подтвердит Вашу правоту. При движении под штатным мотором подобных деформаций быть не должно. Они неизбежно приведут к поломке лодки. Так что смело обращайтесь к продавцу с требованием устранить недостатки. Если откажут - обращайтесь, проконсультирую, что дальше делать.
  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 апреля 2007 - 16:07

Как раз сейчас исполняется год с момента, как один знакомый РИБовладелец судится с фирмой-производителем. Правда, цена вопроса того заслуживает. Привлекался эксперт Торгово-промышленной палаты, эксперты-судостроители и пр., все на стороне потребителя. Но в процессе всплывает столько крючков, что процесс идёт безобразно долго. Если строитель не озабочен своей доброй репутацией, разборки могут тянуться и тянуться.
  • 0

#21 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 апреля 2007 - 21:02

Можно судиться если ты прав,был опыт в 2с половиной года,даже адвокаты отказались т.к. ТТУ на 97% всегда право.В данном случае можно увеличить жесткость конструкции применением сендвича, применив пенопласт,бальзу,поликормат.Минимальный вес мах жесткости.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 апреля 2007 - 21:07

Ни ГИМС, ни Госстандарт не регламентируют толщин корпусных конструкций, а предполагают проведение ресурсных испытаний, которые из-за их геморрройности обычно никто не проводит.

<{POST_SNAPBACK}>

Там вроде лодочка европейского производителя, ни ГИМС ни Госстандарт не при делах. Как же они СЕ сертификат-то получили? :blink:
  • 0

#23 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 апреля 2007 - 12:58

Как раз сейчас исполняется год с момента, как один знакомый РИБовладелец судится с фирмой-производителем. Правда, цена вопроса того заслуживает. Привлекался эксперт Торгово-промышленной палаты, эксперты-судостроители и пр., все на стороне потребителя. Но в процессе всплывает столько крючков, что процесс идёт безобразно долго. Если строитель не озабочен своей доброй репутацией, разборки могут тянуться и тянуться.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня человек купил десяток лодок и поставил их на прокат. Без всякой проработки вопросов сохранности. Само собой всё сломали. Он потребовал возврата денег. Я указал ему на строку в паспорте (инструкции по эксплуатации) где чёрным по белому написано, что в случае использования в прокате гарантия аннулируется. Он подал в суд. И меня суд первой инстанции засудил. Только на аппеляции удалось доказать, что повреждения нанесены третьими лицами. Вот так. Пишите смело претензию продавцу. Откажет - в суд и в ЦСМ. В конце концов продавцу дешевле будет самому усилить лодку, чем по чёрному пиарить свой бизнес. А зачем фигню продавать. Пусть выбирает поставщиков.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей