Шасси для надувнушки
#1
Отправлено 19 января 2007 - 09:58
Приобрёл надувнушку Комбат-380 от Корсара. Лодка не из лёгких. Чтобы не обдирать днище думаю смастерить лёгкие колёса на транец (благо времени ещё предостаточно).
Фирменные колёса для надувнушки всем хороши, кроме цены - 6000 р. Цена двух велосипедов. К тому же у нас они не продаются, а заказывать через И-нет это + 500р за доставку транспортной компании.
Сказано-сделано!!! Пошёл на рынок, купил за 100 руб. б/ушные колёса от садовой тележки, согнул трубы, выточил оси - всё ok!
Сейчас думаю как лучше сделать механизм фиксации колёс в рабочем и поднятом положении.
У "фирменных" колёс судя по всему автоматическая фиксация в двух положенияж, только вот на картинке никак не могу рассмотреть как это сделано. А изобретать "велосипед" ?!
В связи с этим вопрос- просьба. Кто пользует "фирменные колёса" подскажите, как устроен сей механизм? Может есть более детальное фото?
А может кто и сделал кое-что и получше? Поделитесь коллеги опытом!
С увжением.
#2
Отправлено 19 января 2007 - 19:34
#3
Отправлено 19 января 2007 - 22:19
#4
Отправлено 20 января 2007 - 00:18
В связи с этим вопрос- просьба. Кто пользует "фирменные колёса" подскажите, как устроен сей механизм? Может есть более детальное фото?
А может кто и сделал кое-что и получше? Поделитесь коллеги опытом!
Цена отнюдь не завышена, в данной конструкции весьма много деталей и все требуют станочной обработки. Если описывать, то примерно так:
Основание - пластина толщиной 3 мм, к ней приварены 2 паралельных ребра (также 3 мм). Высота рёбер 30-35 мм, на концах- скругления (радиус 15 мм) и фрезерованный паз под фиксатор стойки (паз - на одной высоте с отверстием под ось поворота стойки).
Стойка - толстостенная труба из нержавеющей стали, с одной стороны приварена ось колеса (точёная, диаметр оси - милллиметров 12-15). С другой стороны (поперёк) приварена втулка с отверстием под ось поворота стойки (её роль играет болт М8). Фиксатор стойки ходит в фрезерованной прорези трубы (ход - миллиметров 15).Он представляет из себя гладкий стержень, диаметром 8 мм. Для его чёткой работы (предотвращение выпадения и перекосов) он размещён во втулке, ходящей внутри стойки, а собственно втулка поджимается пружиной, упирающейся в наглухо вваренный в стойку фиксатор (он находится перед самым перегибом стойки).
При необходимости, фиксатор оттягивают из верхних гнёзд на рёбрах основания (усилия двух пальцев хватает), стойка переводится из походного положения в рабочее под своим весом. При этом фиксатор обкатывается по радиусу на нижней оконечности рёбер основания и под действием пружины заскакивает своими концами в нижние гнёзда.
Два велосипеда за 6000 руб? Странные, должно быть машины, мой один стоит чуть больше 600$.
#6
Отправлено 22 января 2007 - 14:42
У каждого "свой велосипед".Два велосипеда за 6000 руб? Странные, должно быть машины, мой один стоит чуть больше 600$.
А за подсказку благодарю. В принципе я так и думал. Только вваривать перегородку для пружины смысла нет. Лучше ИМХО прицепить пружину на ось вращения (на сквозную трубку ч/з которую проходит болт крепления колеса). А чтобы колёса "не дребезжали" надо приклеить в соответствующих местах транца кусочки микропорки.
Тогда все люфты выберутся и "дребезжания" не будет.
#7
Отправлено 20 февраля 2007 - 10:01
Тем кому интересно, выкладываю фото колёс для надувнушки стоимостью 134 рубля + немного свободного времени.
Материалы:
- колёса от садовой тележки - 100 р. (купил на рынке)
- трубы водопроводные оцинкованные Ду15 (валялись в гараже)
- оси, фиксаторы - круг нержавейка Ø 8-12 мм (от мебельной фурнитуры)
- уголки крепления - лист нерж. 2 мм. (где-то нашёл, непомню)
- пружины сжатия Ø 15 мм, L=70мм - 2х14 р. (из магазина автозапчастей)
- гайки самоконтряшиеся М8 - 2х3 р.
Итого 134 рубля.
Переубедите меня что "фирменные" за 6000 руб. лучше!!!
Предвидя критику на недостаточный диаметр и ширину колёс, отвечаю:
данные колеса будут использоваться только для спуска-подъёма лодки (COMBAT-380) по бетонному покрытию (кто бывал в Ульяновске - знает).
По "сухому песочку" же даже, ИМХО, колёса от джипа будут маловаты.
#8
Отправлено 20 февраля 2007 - 10:12
Предвидя критику на недостаточный диаметр и ширину колёс, отвечаю:
данные колеса будут использоваться только для спуска-подъёма лодки (COMBAT-380) по бетонному покрытию (кто бывал в Ульяновске - знает).
По "сухому песочку" же даже, ИМХО, колёса от джипа будут маловаты.
Отличные колёса!
#9
Отправлено 21 февраля 2007 - 06:17
Доброго всем времени суток!
Тем кому интересно, выкладываю фото колёс для надувнушки стоимостью 134 рубля + немного свободного времени.
Материалы:
- колёса от садовой тележки - 100 р. (купил на рынке)
- трубы водопроводные оцинкованные Ду15 (валялись в гараже)
Колёса хороши. Для ваших конкретных условий - пресноводный водоём. Но для морских условий совершенно не годятся, так как ржавчина на море, даже оцинковку жрёт как бык помои... Колёса от тележки у меня кончились в начале второго сезона. А оцинковка слезла в конце первого.
#10
Отправлено 21 февраля 2007 - 09:28
Согласен, что для "рассола" сиё сооружение совершенно не пригодно (а по хорошему после каждого выхода лодку, включая колёса мыть надо пресной водой - может и дольше прослужат).Колёса хороши. Для ваших конкретных условий - пресноводный водоём. Но для морских условий совершенно не годятся, так как ржавчина на море, даже оцинковку жрёт как бык помои... Колёса от тележки у меня кончились в начале второго сезона. А оцинковка слезла в конце первого.
Я начал это обсуждение к тому, что если у человека руки растут из того места из которого положено им расти, то каждый неспешно может "ЭТО" сделать с гораздо меньшими затратами и с удовольствием для себя.
Можно конечно купить колёса с надувными шинами и пластмассовой ступицей в магазине они по 450 р. за штуку, купить нержавеюшие трубы по 200 р. за метр - пожалуйста. Но всё равно стоимость самостоятельно изготовленных колёс будет в 4 - 5 раз меньше фирменных. К тому же каждый может сделать свою "изюминку" в конструкции.
Конечно если 6000 р. это "карманные" деньги, да ещё руки не под то заточены - тогда проще и дешевле купить, тем самым обеспечив работой N-ое кол-во людей у которых с руками всё впорядке.
#11
Отправлено 21 февраля 2007 - 10:07
Я так понял эти колеса крепятся к лодке и на ней остаются во время плаванья?Конечно если 6000 р. это "карманные" деньги, да ещё руки не под то заточены - тогда проще и дешевле купить, тем самым обеспечив работой N-ое кол-во людей у которых с руками всё впорядке.
А кому как проще это выбор каждого.
#12
Отправлено 22 февраля 2007 - 14:20
Согласен, что для "рассола" сиё сооружение совершенно не пригодно (а по хорошему после каждого выхода лодку, включая колёса мыть надо пресной водой - может и дольше прослужат).
Ничего подобного, это не спасает.
Но всё равно стоимость самостоятельно изготовленных колёс будет в 4 - 5 раз меньше фирменных.
Ну уж в 4-5 раз...
У меня, всего раза в 3 дешевле получилось.
#14
Отправлено 28 февраля 2007 - 18:10
Спецтехника.А в каком это магазине надувные колеса?И какого они диаметра?
На Марата. Диаметр ~ 350 мм.
#16
Отправлено 12 сентября 2007 - 09:41
#17
Отправлено 24 сентября 2007 - 20:13
Вопреки предсказаниям коллеги Приморца практически никакой ржавчины и разрушений нет. Только небольшие "веснушки" в местах сколов лака.
Мои предсказания, относились к морским условиям эксплуатации.
А вы где ходите?...
#18
Отправлено 07 октября 2007 - 16:42
#19
Отправлено 30 января 2008 - 14:38
#20
Отправлено 22 июля 2008 - 13:07
все вместе получается оч. тяжело и не реально для спуска в одиночку без колес.
колеса сделал таким образом.
взял две струганные доски (20 ки) приделал к доскам по торцам два колеса от тележек.
закрепил на досках проушины и через проушины пропустил ремни с замком.
все.
теперь моя лодка имеет 4 колеса. я на них съезжаю и выезжаю из воды. естественно лодку эксплуатирую без них.
идею подсказал Новак ))
http://www.water-mir...sovet-017.shtml
P.S. фото добавлю позже
#21
Отправлено 29 июля 2008 - 10:41
#23
Отправлено 04 ноября 2008 - 00:02
Доброго всем времени суток.
Решил продолжить тему про самодельное шасси.
.........
Ни одно из присоединенных изображений не открывается.
Может быть размещены в другом месте?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей