Перейти к содержимому

Фотография

Шасси для надувнушки


Сообщений в теме: 72

#1 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 января 2007 - 09:58

Доброго всем времени суток!
Приобрёл надувнушку Комбат-380 от Корсара. Лодка не из лёгких. Чтобы не обдирать днище думаю смастерить лёгкие колёса на транец (благо времени ещё предостаточно).
Фирменные колёса для надувнушки всем хороши, кроме цены - 6000 р. Цена двух велосипедов. :w00 К тому же у нас они не продаются, а заказывать через И-нет это + 500р за доставку транспортной компании.
Сказано-сделано!!! Пошёл на рынок, купил за 100 руб. б/ушные колёса от садовой тележки, согнул трубы, выточил оси - всё ok!
Сейчас думаю как лучше сделать механизм фиксации колёс в рабочем и поднятом положении.Изображение
У "фирменных" колёс судя по всему автоматическая фиксация в двух положенияж, только вот на картинке никак не могу рассмотреть как это сделано. А изобретать "велосипед" ?!Изображение
В связи с этим вопрос- просьба. Кто пользует "фирменные колёса" подскажите, как устроен сей механизм? Может есть более детальное фото?
А может кто и сделал кое-что и получше? Поделитесь коллеги опытом!
С увжением.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

  • 0

#2 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2007 - 19:34

Я такими прибамбасами не пользуюсь, но мысль сразу же после прочтения пришла в голову такая. На конце трубы, который к транцу крепится, прицепляем простую петлю. В самом простом случае нечто типа дверной :) петли. А на каком-то расстоянии от нее делаем дырку диаметром несколько миллиметров. Скажем, на расстоянии 10 см. Берем 2 П-образных кронштейна, в которых также надо просверлить дырки небольшие. Крепим трубу с петлей на место. Точка вращения петли должна быть на расстоянии более 10 см относительно низа транца (> 10 - это только для моего примера). Смотрим, где надо установить наши П-образные кронштейны, чтобы при поднимании колеса дырка в трубке совпадала с дыркой в одном кронштейне, а при опускании - с дыркой в другом. Теперь, я думаю, понятно, что осталось только в любом положении (верхнем или нижнем) вставить фиксаторы (простые болтики) так, чтобы они проходили одновременно через один из кронштейнов и соответствующую трубку (стойку колеса). А дальше можно эту идею развивать, как угодно... Вариантов можно предложить целое море, но вот идея, по-моему, тут только одна может быть.

#3 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 19 января 2007 - 22:19

К транцу крепятся четыре штыря,колёса на квадратном профиле одеваются и шплинтуются "гвоздиками". Но при любом раскладе их лучше снимать при движении- от вибрации мотора и лодки -дополнительный шум,да и крепёж в транце расколбашивается...В твоём случае тоже.

Прикрепленные изображения

  • ______.JPG

  • 0

#4 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 20 января 2007 - 00:18

Фирменные колёса для надувнушки всем хороши, кроме цены - 6000 р.
В связи с этим вопрос- просьба. Кто пользует "фирменные колёса" подскажите, как устроен сей механизм? Может есть более детальное фото?
А может кто и сделал кое-что и получше? Поделитесь коллеги опытом!


Цена отнюдь не завышена, в данной конструкции весьма много деталей и все требуют станочной обработки. Если описывать, то примерно так:
Основание - пластина толщиной 3 мм, к ней приварены 2 паралельных ребра (также 3 мм). Высота рёбер 30-35 мм, на концах- скругления (радиус 15 мм) и фрезерованный паз под фиксатор стойки (паз - на одной высоте с отверстием под ось поворота стойки).
Стойка - толстостенная труба из нержавеющей стали, с одной стороны приварена ось колеса (точёная, диаметр оси - милллиметров 12-15). С другой стороны (поперёк) приварена втулка с отверстием под ось поворота стойки (её роль играет болт М8). Фиксатор стойки ходит в фрезерованной прорези трубы (ход - миллиметров 15).Он представляет из себя гладкий стержень, диаметром 8 мм. Для его чёткой работы (предотвращение выпадения и перекосов) он размещён во втулке, ходящей внутри стойки, а собственно втулка поджимается пружиной, упирающейся в наглухо вваренный в стойку фиксатор (он находится перед самым перегибом стойки).
При необходимости, фиксатор оттягивают из верхних гнёзд на рёбрах основания (усилия двух пальцев хватает), стойка переводится из походного положения в рабочее под своим весом. При этом фиксатор обкатывается по радиусу на нижней оконечности рёбер основания и под действием пружины заскакивает своими концами в нижние гнёзда. B)
:offTopic: Два велосипеда за 6000 руб? Странные, должно быть машины, мой один стоит чуть больше 600$. :(
  • 0

#5 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 января 2007 - 00:58

У меня есть ребята,кто делает комлекты колёс на транец.Сдают в московские магазины по 4500-отсюда и цена...Если кому надо-сообщайте- познакомлю,вышлют платежом или с проводниками...с ценой опустим,думаю...
  • 0

#6 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 января 2007 - 14:42

Два велосипеда за 6000 руб? Странные, должно быть машины, мой один стоит чуть больше 600$.

<{POST_SNAPBACK}>

У каждого "свой велосипед". :D
А за подсказку благодарю. В принципе я так и думал. Только вваривать перегородку для пружины смысла нет. Лучше ИМХО прицепить пружину на ось вращения (на сквозную трубку ч/з которую проходит болт крепления колеса). А чтобы колёса "не дребезжали" надо приклеить в соответствующих местах транца кусочки микропорки.
Тогда все люфты выберутся и "дребезжания" не будет.

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 1

#7 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 20 февраля 2007 - 10:01

Доброго всем времени суток!
Тем кому интересно, выкладываю фото колёс для надувнушки стоимостью 134 рубля + немного свободного времени.
Материалы:
- колёса от садовой тележки - 100 р. (купил на рынке)
- трубы водопроводные оцинкованные Ду15 (валялись в гараже)
- оси, фиксаторы - круг нержавейка Ø 8-12 мм (от мебельной фурнитуры)
- уголки крепления - лист нерж. 2 мм. (где-то нашёл, непомню)
- пружины сжатия Ø 15 мм, L=70мм - 2х14 р. (из магазина автозапчастей)
- гайки самоконтряшиеся М8 - 2х3 р.
Итого 134 рубля.
Переубедите меня что "фирменные" за 6000 руб. лучше!!!
Предвидя критику на недостаточный диаметр и ширину колёс, отвечаю:
данные колеса будут использоваться только для спуска-подъёма лодки (COMBAT-380) по бетонному покрытию (кто бывал в Ульяновске - знает).
По "сухому песочку" же даже, ИМХО, колёса от джипа будут маловаты. :D

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#8 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 20 февраля 2007 - 10:12

Предвидя критику на недостаточный диаметр и ширину колёс, отвечаю:
данные колеса будут использоваться только для спуска-подъёма лодки (COMBAT-380) по бетонному покрытию (кто бывал в Ульяновске - знает).
По "сухому песочку" же даже, ИМХО, колёса от джипа будут маловаты. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Отличные колёса!
  • 0

#9 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 21 февраля 2007 - 06:17

Доброго всем времени суток!
Тем кому интересно,  выкладываю фото колёс для надувнушки стоимостью 134 рубля + немного свободного времени.
Материалы:
- колёса от садовой тележки - 100 р. (купил на рынке)
- трубы водопроводные оцинкованные Ду15 (валялись в гараже)

<{POST_SNAPBACK}>


Колёса хороши. Для ваших конкретных условий - пресноводный водоём. Но для морских условий совершенно не годятся, так как ржавчина на море, даже оцинковку жрёт как бык помои... :( Колёса от тележки у меня кончились в начале второго сезона. А оцинковка слезла в конце первого.
  • 0

#10 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 февраля 2007 - 09:28

Колёса хороши. Для ваших конкретных условий - пресноводный водоём. Но для морских условий совершенно не годятся, так как ржавчина на море, даже оцинковку жрёт как бык помои...  :( Колёса от тележки у меня кончились в начале второго сезона. А оцинковка слезла в конце первого.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, что для "рассола" сиё сооружение совершенно не пригодно (а по хорошему после каждого выхода лодку, включая колёса мыть надо пресной водой - может и дольше прослужат). :w00
Я начал это обсуждение к тому, что если у человека руки растут из того места из которого положено им расти, то каждый неспешно может "ЭТО" сделать с гораздо меньшими затратами и с удовольствием для себя.
Можно конечно купить колёса с надувными шинами и пластмассовой ступицей в магазине они по 450 р. за штуку, купить нержавеюшие трубы по 200 р. за метр - пожалуйста. Но всё равно стоимость самостоятельно изготовленных колёс будет в 4 - 5 раз меньше фирменных. К тому же каждый может сделать свою "изюминку" в конструкции. :rolleyes:
Конечно если 6000 р. это "карманные" деньги, да ещё руки не под то заточены - тогда проще и дешевле купить, тем самым обеспечив работой N-ое кол-во людей у которых с руками всё впорядке. :D
  • 0

#11 домохозяин

домохозяин

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Калуга
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 21 февраля 2007 - 10:07

Конечно если 6000 р. это "карманные" деньги, да ещё руки не под то заточены - тогда проще и дешевле купить, тем самым обеспечив работой N-ое кол-во людей у которых с руками всё впорядке. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Я так понял эти колеса крепятся к лодке и на ней остаются во время плаванья?
А кому как проще это выбор каждого.

#12 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 22 февраля 2007 - 14:20

Согласен, что для "рассола" сиё сооружение совершенно не пригодно (а по хорошему после каждого выхода лодку, включая колёса мыть надо пресной водой - может и дольше прослужат). :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Ничего подобного, это не спасает.


Но всё равно стоимость самостоятельно изготовленных колёс будет в 4 - 5 раз меньше фирменных.


Ну уж в 4-5 раз...
У меня, всего раза в 3 дешевле получилось.
  • 0

#13 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 28 февраля 2007 - 14:23

Можно конечно купить колёса с надувными шинами и пластмассовой ступицей в магазине они по 450 р. за штуку,


А в каком это магазине надувные колеса?И какого они диаметра?
  • 0

#14 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 февраля 2007 - 18:10

А в каком это магазине надувные колеса?И какого они диаметра?

<{POST_SNAPBACK}>

Спецтехника.
На Марата. Диаметр ~ 350 мм.
  • 0

#15 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 28 февраля 2007 - 19:48

Спецтехника.
На Марата. Диаметр ~ 350 мм.


Надо наведаться туда на неделе.
Если балванку на своей снимать не буду,то надо придумать крепёж шасси на корпусе не вовред сопротивлению.Уже в принципе подумываю над этим вопросом. :D
  • 0

#16 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 сентября 2007 - 09:41

Доброго всем времени суток. Решил продолжить тему про самодельное шасси. Сезон отходил на колёсах показанных выше. Колёса удобные, лёгкие, быстросъёмные. Вопреки предсказаниям коллеги Приморца практически никакой ржавчины и разрушений нет. Только небольшие "веснушки" в местах сколов лака. По бетонному слипу и асфальту едут прекрасно, но как только песок, то приходится прикладывать значительное усилие чтобы переместить лодку. Решил сделать новые колёса с надувными шинами увеличенного диаметра и ширины. На строительном рынке купил колёса с пластиковыми дисками (2х350 руб) и нерж. трубы 25 и 20мм (220 руб). Колёса оказались с металлич. подшипниками качения, так что пришлось выточить втулки из фторопласта. Из старых колёс сделал тележку для мотора. Недавно купил моторчик Suzuki-9.9 c длинной ногой - пришлось нарастить транец. Вот что получилось. На выходе тент кабриолетного типа. Каркас уже готов, сейчас шьётся сам тент. Хочу сделать с тремя окнами, для этого купил специальную прозрачную плёнку для тентов.

Прикрепленные изображения

  • 000.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg
  • 007.jpg
  • 005.jpg
  • 006.jpg

  • 0

#17 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 24 сентября 2007 - 20:13

Вопреки предсказаниям коллеги Приморца практически никакой ржавчины и разрушений нет. Только небольшие "веснушки" в местах сколов лака.

<{POST_SNAPBACK}>


Мои предсказания, относились к морским условиям эксплуатации.
А вы где ходите?... ;)
  • 0

#18 Wan2

Wan2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac M2c Classic

Отправлено 07 октября 2007 - 16:42

Здравствуйте! Почитал обсуждение самоделок и решил добавить кое-что относительно своего трехлетнего опыта использования покупных шасси для лодки Zodiac. Работаем на Камчатке, изучаем косаток, и в 2005 году приобрели новые лодки. (Кстати, проконсультировавшись именно на этом форуме, остановили свой выбор на Зодиаках). Тогда решили не мелочиться, и купили заодно также шасси. Брали все в Моремане, стоимость одного комплекта была тогда что-то в районе 150 уе. И, как оказалось впоследствие, совсем не прогадали. Шасси крепятся к транцу гениально просто: болт-вороток с резьбой большого шага, что позволяет закручивать его за считанные секунды, проходит сверху насквозь через транец, а снизу шасси одевается специальной проушиной на кронштейн в виде грибка, имеющийся на транце у Зодиаков по умолчанию. В походном положении шасси колесами вверх крепится только воротком, и при этом располагаются не вертикально, а под наклоном, упираясь тыльным концом в выснуп на транце. Переустановка шасси из походного положения в рабочее и наоборот производится на воде одним человеком за 1 минуту. Основное неудобство при этом: бывает, что при волне не с первого раза удается одеть проушину, одновременно утапливая колесо под воду. Относительно колес. Резина бескамерная, качается автомобильным насосом. Ступица пластиковая. Несомненным плюсом является материал - все металлические части из нержавейки, и абсолютно не корродируют в морской воде. И вообще радует минимальное количество деталей при максимальной надежности. Слабым местом является шплинт в виде булавки, которым фиксируется ступица с шайбами на оси. При катании лодки по крупным камням есть вероятность, что эта булавка расстегнется или вообще заломится, и тогда все слетает с оси (как правило уже в воде), и драгоценные шайбы теряются в камнях. Еще случалось, что резина на слегка недокачанном колесе, опять же на крупных камнях, перекашивалась и колесо мгновенно сдувалось. Когда колеса накачаны по максимуму, такого не происходит даже под тяжеленным четырехтактным движком. По гальке, щебенке и плотному набитому песку колеса идут отлично. В рыхлом песке немного вязнут, но терпимо. Ну и неоспоримым плюсом является тот факт, что при постоянных высадках, погрузках и выгрузках, в положении лодки носом на волну, транец и днище никогда не касаются дна и не шкрябают по камням. Это позволило нам сохранить лодки в отличном состоянии после трех сезонов работы в весьма непростых условиях Восточной Камчатки.

#19 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 30 января 2008 - 14:38

фоток под рукой нет колеса сделал так: взял две квадратные трубы чтоб вставлялись одна в одну больший "диаметр" через проставку закрепил на транце. на меньшем - приварил ось закрепил колеса. одно вставлятся в другое, шплинтовка не нужна - мои колеса плавают так хорошо что надеть их на воде - небольшая, но проблема. очень дешево и удобно - расходов при том что варил сам: 1000 колеса? 500 - метал и 4 часа времени. всем удачи. если б я взялся эти колеса производить то добавил бы к обьявленной стоимости еще свое рабочее время - 200 $
  • 0

#20 Иля

Иля

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:МоскоW
  • Судно: Windboad 47DC

Отправлено 22 июля 2008 - 13:07

у меня бейджер 3,9 плюс мотор selva 30.
все вместе получается оч. тяжело и не реально для спуска в одиночку без колес.

колеса сделал таким образом.

взял две струганные доски (20 ки) приделал к доскам по торцам два колеса от тележек.
закрепил на досках проушины и через проушины пропустил ремни с замком.
все.

теперь моя лодка имеет 4 колеса. я на них съезжаю и выезжаю из воды. естественно лодку эксплуатирую без них.

идею подсказал Новак ))
http://www.water-mir...sovet-017.shtml

P.S. фото добавлю позже
  • 0

#21 Иля

Иля

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:МоскоW
  • Судно: Windboad 47DC

Отправлено 29 июля 2008 - 10:41

фотки

http://fotki.yandex....lya/view/86418/
http://fotki.yandex....lya/view/86417/
http://fotki.yandex....lya/view/86416/
  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 789 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 июля 2008 - 16:13

Толково придумано!
  • 0

#23 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 04 ноября 2008 - 00:02

Доброго всем времени суток.
Решил продолжить тему про самодельное шасси.
.........

<{POST_SNAPBACK}>


Ни одно из присоединенных изображений не открывается.
Может быть размещены в другом месте?
  • 0

#24 Павел SPi

Павел SPi

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ямаран В360

Отправлено 04 ноября 2008 - 07:04

Смотрел, читал, искал и думал. но прришел к выводу, что лучше и качественнее потратить 5000 и купить это удовольствие. :shuffle:
  • 0

#25 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 05 ноября 2008 - 20:41

Я тоже покупал Мневские колеса на Кайман-380, решил что лучше не сделать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей