Перейти к содержимому

Фотография

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1056

#26 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 04 июня 2010 - 06:55

Если изнутри колодца, между его основанием и днищем остантся незаполненная клеем щель, в месте этой щели очень быстро образуется гниль. Фанерки из которой днище хватит ненадолго. Я не понимаю, там же всё маленьке, даже крошечное, если колодец сам отваливается, какие сложности, снять его зачистить днище и само основание колодца, и приклеить по новой, как полагается? Работы на полтора суток, при этом сутки будет сохнуть смола.

Спасибо за совет, я переклеил все по новой.
  • 0

#27 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 04 июня 2010 - 17:09

Спасибо за совет, я переклеил все по новой.

И еще не забудь северный брат , потом нам рассказать , каков этот шпрот под парусом . Да и под мотором пожалуй .
  • 0

#28 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 05 июня 2010 - 18:34

И еще не забудь северный брат , потом нам рассказать , каков этот шпрот под парусом . Да и под мотором пожалуй .

Даже самый слабый электрик - шибко мощный для такой маленькой лодки, не говоря уж о бензинках . 2.5 лс - еще ничего, а при 4-х колылках корпус переходит в режим "дельфинировать" уже на средних оборотах.
Под парусом - типичный "оптик", если кто пробывал. Взрослому мужику в такой лодке весьма тесновато..... Габариты, СЭР .......
  • 0

#29 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июня 2010 - 04:57

Даже самый слабый электрик - шибко мощный для такой маленькой лодки, не говоря уж о бензинках . 2.5 лс - еще ничего, а при 4-х колылках корпус переходит в режим "дельфинировать" уже на средних оборотах.
Под парусом - типичный "оптик", если кто пробывал. Взрослому мужику в такой лодке весьма тесновато..... Габариты, СЭР .......

Согласен , что габариты маловаты , да только для реальных условий Севера , этот вариант самое то . В нашей местности например к приличному озеру на машине подъехать довольно проблематично . Берега как правило топкие. И приходится нести на себе лодку и все причиндалы , энное количество метров. То есть вес и габариты имеют важное значение. Романтика Севера СЭР...... :unsure:
  • 0

#30 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 528 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 06 июня 2010 - 10:00

Имею ОСОБОЕ мнение, про ТАКИЕ лодочки.
Шпрот очень хорош, как яхтенный тузик. Живёт, воспроизводится, и успешно делает СВОЁ дело…
В парусном варианте, я его не юзал, нету у нас таких.
ЮзАл (юзАю!) подобные, по габаритам.
Едут они под парусом. Но… в очень узком диапазоне ветровых и волновых условий...
Где то, этого будет достаточно, а других случаях, может вызвать РАЗОЧАРОВАНИЕ…
Не поедет, ОНА, под парусом, как сёрф, или как спортивный швертбот. Но ВКУСИТЬ парусное позволит. Я ж, всегда, возвращаюсь (под парусом) на базу, как бы ветер не крутился :D


2 hanto. Ага. Мне такие диковенные конструкции показывали, я чумел. Обьясняли ОСОБЫМИ условиями и НАЗНАЧЕНИЕМ. Болотистые озёра, вОлоки, утка, рыба…

Сообщение отредактировал Suh: 06 июня 2010 - 10:01

  • -1

#31 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июня 2010 - 14:32

Имею ОСОБОЕ мнение, про ТАКИЕ лодочки.
Шпрот очень хорош, как яхтенный тузик. Живёт, воспроизводится, и успешно делает СВОЁ дело…
В парусном варианте, я его не юзал, нету у нас таких.
ЮзАл (юзАю!) подобные, по габаритам.
Едут они под парусом. Но… в очень узком диапазоне ветровых и волновых условий...
Где то, этого будет достаточно, а других случаях, может вызвать РАЗОЧАРОВАНИЕ…
Не поедет, ОНА, под парусом, как сёрф, или как спортивный швертбот. Но ВКУСИТЬ парусное позволит. Я ж, всегда, возвращаюсь (под парусом) на базу, как бы ветер не крутился :D


2 hanto. Ага. Мне такие диковенные конструкции показывали, я чумел. Обьясняли ОСОБЫМИ условиями и НАЗНАЧЕНИЕМ. Болотистые озёра, вОлоки, утка, рыба…

Я так понимаю , что под диковинными конструкциями вы подразумевали различные вездеходы? Попадаются они и сейчас , но уже реже . Их изготавливали местные кулибины в гаражах . И кто во что горазд. Кто на базе мотоцикла , а кто из побитой легковушки. Ползали они по болотам исправно.
  • 0

#32 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 июня 2010 - 19:13

Я так понимаю , что под диковинными конструкциями вы подразумевали различные вездеходы? Попадаются они и сейчас , но уже реже . Их изготавливали местные кулибины в гаражах . И кто во что горазд. Кто на базе мотоцикла , а кто из побитой легковушки. Ползали они по болотам исправно.

Делал я когда то такую каракатицу. Камеры от краза лаптежника, движок от мотороллера Т-200, 3 колеса. Сделал за год, потом лет 7-8 переделывал, что то добавлял. Достиг очень хороших показателей, но потом продал за ненадобностью. 2-3 выезда за зиму не оправдовали место в мастерской. Шпротик делаю для дочи, чтоб показать что к чему, ну и на верхний багажник самому кинуть можно было. Для себя каноэ с аутригером делать буду, как только его закончу.
  • 0

#33 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 22 июня 2010 - 20:26

Сегодя осилил я таки свое корыто - Дж.Шпрота. Вернее первый этап весельно- моторный. Впереди этап 2 - изготовление парусов и такелажа по мелочам. Спуск на воду на выхи, если не будет дождя и будет тепло. По ощущениям я не уложился в предполагаемые 20 кило, и одному закинуть лодку на крышу не удасться, Поэтому надо было делать сразу чуток подлинее, метра 3- 3,5, один хрен вдвоем таскать. Пока вот что получается. По парусу 2 варианта, что я нашел в сети - от серфа и оптимиста, что выбрать, пока не начал работу над ним? Кто что подскажет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5292.jpg
  • IMG_5294.jpg
  • IMG_5296.jpg
  • IMG_5297.jpg
  • IMG_5295.jpg

Сообщение отредактировал баракуда: 22 июня 2010 - 20:27

  • 2

#34 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 июня 2010 - 20:43

Мои поздравления,чудная лодка вышла.)))
  • 0

#35 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 23 июня 2010 - 00:45

Ай молодца северянин !
  • 0

#36 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 июня 2010 - 18:51

Кто что подскажет.

Имею многолетний опыт хождения на шпроте,в т.ч.и дальние(для него)походы,и штормование...Парус-однозначно от Оптимиста.Больший просто будет валить лодку,не добавляя скорости.Однозначно-стоячий такелаж(мачты ломаются).Если позволите-несколько мнений именно по Вашей лодке.
1.При уборке в скатку паруса на воде (в лодке был один)волны неоднократно заскакивали на носовую палубу(мой вес-65).Её нет-заскочат в лодку...Зашить рекомендую!Сидеть будет удобнее,добавится рундучок,безопасней эксплуатация.
2.При хождении под парусом вдвоём,когда один сидит в корме,а другой в носу,лодка имеет дифферент в нос,исправить который можно только смещением рулевого вплотную к транцу.Сидение НА банках неудобно и опасно...У меня на лодке под банкой рундука нет,только пиллерсИК.Пришёл к тому,что банку вырезал и сделал съёмную.Дифферент устраняется,вообще больше возможностей для балансировки,просторнее стало и удобнее...
3.При хождении на вёслах вдвоём имеется сильный дифферент в корму,транец сильно тянет воду,лодка тяжела на вёслах.Имеет смысл поставить ещё одну пару уключин для гребли на носовой банке.Если оба человека сядут в оконечностях,балансировка идеальная!

Сообщение отредактировал столяр-ок: 23 июня 2010 - 18:55

  • 0

#37 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 23 июня 2010 - 19:18

Мои поздравления :excl: Ладненько.......
А парус - однозначно "Оптимист". Я уже ставил - получается ладненько....... :P
  • 0

#38 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 23 июня 2010 - 19:24

В посте 36 - самые точные и подробнейшие рекомендации. Присоединяюсь к ним целиком и полностью! Лучше и точнее не напишешь :excl:
  • 0

#39 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 24 июня 2010 - 02:11

Мои поздравления :excl: Ладненько.......
А парус - однозначно "Оптимист". Я уже ставил - получается ладненько....... :P

Вот у коллеги Suh в теме про простенькую лодочку , есть чертеж паруса . По моему неплохой . Его хоть уменьшить можно , а чисто оптимистовский , как зарифить ?
  • 0

#40 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 июня 2010 - 04:23

Вот у коллеги Suh в теме про простенькую лодочку , есть чертеж паруса . По моему неплохой . Его хоть уменьшить можно , а чисто оптимистовский , как зарифить ?

Снимается шпринт! Парус складывается и проблема решена ........

Сообщение отредактировал skedija: 24 июня 2010 - 04:24

  • 0

#41 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 июня 2010 - 04:29

Имею многолетний опыт хождения на шпроте,в т.ч.и дальние(для него)походы,и штормование...Парус-однозначно от Оптимиста.Больший просто будет валить лодку,не добавляя скорости.Однозначно-стоячий такелаж(мачты ломаются).Если позволите-несколько мнений именно по Вашей лодке.
1.При уборке в скатку паруса на воде (в лодке был один)волны неоднократно заскакивали на носовую палубу(мой вес-65).Её нет-заскочат в лодку...Зашить рекомендую!Сидеть будет удобнее,добавится рундучок,безопасней эксплуатация.
2.При хождении под парусом вдвоём,когда один сидит в корме,а другой в носу,лодка имеет дифферент в нос,исправить который можно только смещением рулевого вплотную к транцу.Сидение НА банках неудобно и опасно...У меня на лодке под банкой рундука нет,только пиллерсИК.Пришёл к тому,что банку вырезал и сделал съёмную.Дифферент устраняется,вообще больше возможностей для балансировки,просторнее стало и удобнее...
3.При хождении на вёслах вдвоём имеется сильный дифферент в корму,транец сильно тянет воду,лодка тяжела на вёслах.Имеет смысл поставить ещё одну пару уключин для гребли на носовой банке.Если оба человека сядут в оконечностях,балансировка идеальная!

Благадарю за замечания, Я помню в личке об этом тоже был разговор, я это учел. Палуба будет в случае если будет заливание через носовой транец. Но сделать ее хочу мягкой, по типу как на лодках ПВХ делают, и ставить по необходимости.По банкам уже ничего не сделать, они вклеены на связующем, хотя опять же помню твои замечания в письмах. Но без их фиксации корпус был жидковат, все делал из фсф 4 с шлифовкой. Если и будем вдвоем, то с ребенком в слабый ветер. По местам под уключины все учтено - их 4. 2 в корме 2 в носу на первой фотке видно над надписью. Я писал в личку, но ответа не получал по ширине шверта, сделал 250 мм. Какаую длину под днищем делать? И делать парус зарифленным есть смысл, как Ханто говорит?

Прикрепленные изображения

  • IMG_5275.jpg

Сообщение отредактировал баракуда: 24 июня 2010 - 04:32

  • 0

#42 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 июня 2010 - 11:01

Уключины не заметил-извиняюсь,как и за неответ!...Это нет от невнимательности,комп глючил,теперь всё поменял-порядок.Шверт и у меня шириной 250,выступает на 300,этого вполне достаточно(апчхи!-Точно!) :D вместе с пером 200х450 и плавничком...Парус советую от оптимиста и не морочится с рифами.Действительно,снял шпринтов и паруса в два раза меньше с сохранением возможности лавироваться.Да и с полной парусностью зачерпнуть бортом ни разу не получилось,а вот мачту ломал(проверял).Она была склеена из 4-х сосновых реек и скруглена на углах.Сломалась в пяртнерсе.Вторую склеил из восми реек толщ.5 мм,не ломалась,но гнулась жутко,причем не плавно,а на выходе из палубы...Поставил ванты и штаг на мягких талрепах и забыл об этом беспокоиться...
Я под банками рундуки не делал ещё и для возможности спать в лодке-получалось!Под носовой палубой и под кормовой банкой были съёмные блоки плавучести из пенопласта,оклеенного тканью на смоле.После всесторонних испытаний :blu: решил от них отказаться-перевернуть шпрот можно только если очень постараться и нарушить ВСЕ правила поведения в лодке...Оверкили были только ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ!А вот места хотелось больше...Но это уже специфика использования лично моя...Походишь-сам решишь-что лишнее и чего не хватает!
Шпротик получился очень ладненький и симпатичный!Молодец!

Сообщение отредактировал столяр-ок: 24 июня 2010 - 11:04

  • 0

#43 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 июня 2010 - 11:24

Уключины не заметил-извиняюсь,как и за неответ!...Это нет от невнимательности,комп глючил,теперь всё поменял-порядок.Шверт и у меня шириной 250,выступает на 300,этого вполне достаточно(апчхи!-Точно!) :D вместе с пером 200х450 и плавничком...Парус советую от оптимиста и не морочится с рифами.Действительно,снял шпринтов и паруса в два раза меньше с сохранением возможности лавироваться.Да и с полной парусностью зачерпнуть бортом ни разу не получилось,а вот мачту ломал(проверял).Она была склеена из 4-х сосновых реек и скруглена на углах.Сломалась в пяртнерсе.Вторую склеил из восми реек толщ.5 мм,не ломалась,но гнулась жутко,причем не плавно,а на выходе из палубы...Поставил ванты и штаг на мягких талрепах и забыл об этом беспокоиться...
Я под банками рундуки не делал ещё и для возможности спать в лодке-получалось!Под носовой палубой и под кормовой банкой были съёмные блоки плавучести из пенопласта,оклеенного тканью на смоле.После всесторонних испытаний :blu: решил от них отказаться-перевернуть шпрот можно только если очень постараться и нарушить ВСЕ правила поведения в лодке...Оверкили были только ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ!А вот места хотелось больше...Но это уже специфика использования лично моя...Походишь-сам решишь-что лишнее и чего не хватает!
Шпротик получился очень ладненький и симпатичный!Молодец!

А ванты к краю борта крепил? и мягкий талреп - это как сделать, через жгут резиновый что ли, или пружину?
  • 0

#44 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 410 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 июня 2010 - 11:37

Молодец! Отличная лодка......только ГРЕБНАЯ. Для превращения её в парусную сделай банки вдоль бортов. Откренивать удобнее. Парус ставь от Оптимиста. Стоячий такелаж даже не думай, не нужен он. Там мачта 50х3 и парус-носовой платочек! :D Посмотри мою тему про картоп Кузя-83. У меня баллер с румпелем (без руля) от Кузи завалялся. Отдам безвозмездно, т.е. даром если заберешь в Ульяновске.

Сообщение отредактировал Якорь: 24 июня 2010 - 11:40

  • 0

#45 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 24 июня 2010 - 12:12

А ванты к краю борта крепил? и мягкий талреп - это как сделать, через жгут резиновый что ли, или пружину?

Видимо имеются ввиду веревочные талрепы. Ну , а почему нельзя поставить винтовые талрепы ? В строительных магазинах их полно всяких размеров . Там же и оцинкованные тросики на ванты и штаг .
  • 0

#46 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 24 июня 2010 - 12:47

Снимается шпринт! Парус складывается и проблема решена ........

Спасибо Сергей . Век живи , век учись .
  • 0

#47 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 24 июня 2010 - 15:33

отличная лодка. Поздравляю тоже :) по поводу закинуть одному.. не помню в каком журнале, товарищ предложил интересную схему как закидыввать лодку одному. там дело в багажнике который выходит к бамперу. Смысл в том, что сначала товарищ закидывал нос на багажник(при этом носовая часть как то там цеплялась за что-то) а уже потом держа лодку за корму водружал её на багажник. Может кто помимо меня тоже встречал публикацию. вощем достаточно просто. вопрос в том позволите ли Вы такого рода багажник на своё авто. в оригинальном варианте по мойму у чела был москвич 2140 и передняя часть багажника опиралась н апередний бампер :)
  • 0

#48 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 июня 2010 - 16:23

спасибо всем за поддержку и дельные советы.
Якорь - спасибо за предложение, но до Ульяновска мне 3 суток хода на двух поездах, так, что к сожалению отпадает, но я надеюсь, вы не покинете меня советом, когда дело дойдет до его изготовления. По кузе-83 сейчас посмотрю.
А что такое веревочный талреп? я даже не слышал о таком.
По ходу хочу немного осветить ход строительства, может кому что поможет, или укажут на явные косяки.
Сегодня был час свободного времени, располагая активами в виде пустых бутылок и пенькового троса сделал кранец. Конечно он больше для понту, но даже если один раз пригодится - отобъет. Будет 2 шт для причального борта. На ходу буду убирать в блоки непотопляемости (крепления кранцев не готовы). В основе пластиковая бутылка 0.5 от аква минерале, и 10 метров пенькового 3-х прядного троса, расплетеного на пряди. На кранец ушла одна прядь. Использована оплетка "штыками"

Прикрепленные изображения

  • IMG_5277.jpg
  • IMG_5279.jpg
  • IMG_5299.jpg
  • IMG_5301.jpg
  • IMG_5302.jpg
  • IMG_5303.jpg
  • IMG_5304.jpg
  • IMG_5305.jpg

  • 0

#49 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 июня 2010 - 16:40

Якорь. Сделан так же из того, что было. "Облегченый" по типу Холла. Веретено сделано из прута (в пролом монтировка), лапы из стальной проволоки Д 10 мм. На вес получилось 1-2 кг, не больше. Но учитывая, что в нашем районе все пользуются обычными кошками меньшего размера, остановился на этом. Веретено нагревал в печке на березовых углях, расковывал килограммовой кувалдой за 3 подхода, затем рассверливал и растачивал драчевым напильником. Лапы так же прокаливал и расклепывал за один заход на сторону. Петля ограничения сделана из того же кругляка сварной. Примерял по месту. Сделаны 2 петли на веретене. Нижняя для мертвяка, верхняя для крепления якорного каната "на слабую". Если что можно выдернуть из тугих мест. Апосля все зачистил и покрасил водостойкой краской под серебришко. Время на изготовление 2 часа.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5241.jpg
  • IMG_5242.jpg
  • IMG_5244.jpg
  • IMG_5245.jpg
  • IMG_5246.jpg
  • IMG_5252.jpg

  • 0

#50 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 июня 2010 - 16:45

фото поэтапно

Прикрепленные изображения

  • IMG_5254.jpg
  • IMG_5255.jpg
  • IMG_5258.jpg
  • IMG_5259.jpg
  • IMG_5260.jpg
  • IMG_5261.jpg
  • IMG_5267.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей