Спасибо за совет, я переклеил все по новой.Если изнутри колодца, между его основанием и днищем остантся незаполненная клеем щель, в месте этой щели очень быстро образуется гниль. Фанерки из которой днище хватит ненадолго. Я не понимаю, там же всё маленьке, даже крошечное, если колодец сам отваливается, какие сложности, снять его зачистить днище и само основание колодца, и приклеить по новой, как полагается? Работы на полтора суток, при этом сутки будет сохнуть смола.
постройка "Джек-Шпрота"
#26
Отправлено 04 июня 2010 - 10:55
#28
Отправлено 05 июня 2010 - 22:34
Даже самый слабый электрик - шибко мощный для такой маленькой лодки, не говоря уж о бензинках . 2.5 лс - еще ничего, а при 4-х колылках корпус переходит в режим "дельфинировать" уже на средних оборотах.И еще не забудь северный брат , потом нам рассказать , каков этот шпрот под парусом . Да и под мотором пожалуй .
Под парусом - типичный "оптик", если кто пробывал. Взрослому мужику в такой лодке весьма тесновато..... Габариты, СЭР .......
#29
Отправлено 06 июня 2010 - 08:57
Согласен , что габариты маловаты , да только для реальных условий Севера , этот вариант самое то . В нашей местности например к приличному озеру на машине подъехать довольно проблематично . Берега как правило топкие. И приходится нести на себе лодку и все причиндалы , энное количество метров. То есть вес и габариты имеют важное значение. Романтика Севера СЭР......Даже самый слабый электрик - шибко мощный для такой маленькой лодки, не говоря уж о бензинках . 2.5 лс - еще ничего, а при 4-х колылках корпус переходит в режим "дельфинировать" уже на средних оборотах.
Под парусом - типичный "оптик", если кто пробывал. Взрослому мужику в такой лодке весьма тесновато..... Габариты, СЭР .......
#30
Отправлено 06 июня 2010 - 14:00
Сообщение отредактировал Suh: 06 июня 2010 - 14:01
#31
Отправлено 06 июня 2010 - 18:32
Я так понимаю , что под диковинными конструкциями вы подразумевали различные вездеходы? Попадаются они и сейчас , но уже реже . Их изготавливали местные кулибины в гаражах . И кто во что горазд. Кто на базе мотоцикла , а кто из побитой легковушки. Ползали они по болотам исправно.Имею ОСОБОЕ мнение, про ТАКИЕ лодочки.
Шпрот очень хорош, как яхтенный тузик. Живёт, воспроизводится, и успешно делает СВОЁ дело…
В парусном варианте, я его не юзал, нету у нас таких.
ЮзАл (юзАю!) подобные, по габаритам.
Едут они под парусом. Но… в очень узком диапазоне ветровых и волновых условий...
Где то, этого будет достаточно, а других случаях, может вызвать РАЗОЧАРОВАНИЕ…
Не поедет, ОНА, под парусом, как сёрф, или как спортивный швертбот. Но ВКУСИТЬ парусное позволит. Я ж, всегда, возвращаюсь (под парусом) на базу, как бы ветер не крутился
2 hanto. Ага. Мне такие диковенные конструкции показывали, я чумел. Обьясняли ОСОБЫМИ условиями и НАЗНАЧЕНИЕМ. Болотистые озёра, вОлоки, утка, рыба…
#32
Отправлено 06 июня 2010 - 23:13
Делал я когда то такую каракатицу. Камеры от краза лаптежника, движок от мотороллера Т-200, 3 колеса. Сделал за год, потом лет 7-8 переделывал, что то добавлял. Достиг очень хороших показателей, но потом продал за ненадобностью. 2-3 выезда за зиму не оправдовали место в мастерской. Шпротик делаю для дочи, чтоб показать что к чему, ну и на верхний багажник самому кинуть можно было. Для себя каноэ с аутригером делать буду, как только его закончу.Я так понимаю , что под диковинными конструкциями вы подразумевали различные вездеходы? Попадаются они и сейчас , но уже реже . Их изготавливали местные кулибины в гаражах . И кто во что горазд. Кто на базе мотоцикла , а кто из побитой легковушки. Ползали они по болотам исправно.
#33
Отправлено 23 июня 2010 - 00:26
Сообщение отредактировал баракуда: 23 июня 2010 - 00:27
#36
Отправлено 23 июня 2010 - 22:51
Имею многолетний опыт хождения на шпроте,в т.ч.и дальние(для него)походы,и штормование...Парус-однозначно от Оптимиста.Больший просто будет валить лодку,не добавляя скорости.Однозначно-стоячий такелаж(мачты ломаются).Если позволите-несколько мнений именно по Вашей лодке.Кто что подскажет.
1.При уборке в скатку паруса на воде (в лодке был один)волны неоднократно заскакивали на носовую палубу(мой вес-65).Её нет-заскочат в лодку...Зашить рекомендую!Сидеть будет удобнее,добавится рундучок,безопасней эксплуатация.
2.При хождении под парусом вдвоём,когда один сидит в корме,а другой в носу,лодка имеет дифферент в нос,исправить который можно только смещением рулевого вплотную к транцу.Сидение НА банках неудобно и опасно...У меня на лодке под банкой рундука нет,только пиллерсИК.Пришёл к тому,что банку вырезал и сделал съёмную.Дифферент устраняется,вообще больше возможностей для балансировки,просторнее стало и удобнее...
3.При хождении на вёслах вдвоём имеется сильный дифферент в корму,транец сильно тянет воду,лодка тяжела на вёслах.Имеет смысл поставить ещё одну пару уключин для гребли на носовой банке.Если оба человека сядут в оконечностях,балансировка идеальная!
Сообщение отредактировал столяр-ок: 23 июня 2010 - 22:55
#39
Отправлено 24 июня 2010 - 06:11
Вот у коллеги Suh в теме про простенькую лодочку , есть чертеж паруса . По моему неплохой . Его хоть уменьшить можно , а чисто оптимистовский , как зарифить ?Мои поздравления Ладненько.......
А парус - однозначно "Оптимист". Я уже ставил - получается ладненько.......
#40
Отправлено 24 июня 2010 - 08:23
Снимается шпринт! Парус складывается и проблема решена ........Вот у коллеги Suh в теме про простенькую лодочку , есть чертеж паруса . По моему неплохой . Его хоть уменьшить можно , а чисто оптимистовский , как зарифить ?
Сообщение отредактировал skedija: 24 июня 2010 - 08:24
#41
Отправлено 24 июня 2010 - 08:29
Благадарю за замечания, Я помню в личке об этом тоже был разговор, я это учел. Палуба будет в случае если будет заливание через носовой транец. Но сделать ее хочу мягкой, по типу как на лодках ПВХ делают, и ставить по необходимости.По банкам уже ничего не сделать, они вклеены на связующем, хотя опять же помню твои замечания в письмах. Но без их фиксации корпус был жидковат, все делал из фсф 4 с шлифовкой. Если и будем вдвоем, то с ребенком в слабый ветер. По местам под уключины все учтено - их 4. 2 в корме 2 в носу на первой фотке видно над надписью. Я писал в личку, но ответа не получал по ширине шверта, сделал 250 мм. Какаую длину под днищем делать? И делать парус зарифленным есть смысл, как Ханто говорит?Имею многолетний опыт хождения на шпроте,в т.ч.и дальние(для него)походы,и штормование...Парус-однозначно от Оптимиста.Больший просто будет валить лодку,не добавляя скорости.Однозначно-стоячий такелаж(мачты ломаются).Если позволите-несколько мнений именно по Вашей лодке.
1.При уборке в скатку паруса на воде (в лодке был один)волны неоднократно заскакивали на носовую палубу(мой вес-65).Её нет-заскочат в лодку...Зашить рекомендую!Сидеть будет удобнее,добавится рундучок,безопасней эксплуатация.
2.При хождении под парусом вдвоём,когда один сидит в корме,а другой в носу,лодка имеет дифферент в нос,исправить который можно только смещением рулевого вплотную к транцу.Сидение НА банках неудобно и опасно...У меня на лодке под банкой рундука нет,только пиллерсИК.Пришёл к тому,что банку вырезал и сделал съёмную.Дифферент устраняется,вообще больше возможностей для балансировки,просторнее стало и удобнее...
3.При хождении на вёслах вдвоём имеется сильный дифферент в корму,транец сильно тянет воду,лодка тяжела на вёслах.Имеет смысл поставить ещё одну пару уключин для гребли на носовой банке.Если оба человека сядут в оконечностях,балансировка идеальная!
Сообщение отредактировал баракуда: 24 июня 2010 - 08:32
#42
Отправлено 24 июня 2010 - 15:01
Сообщение отредактировал столяр-ок: 24 июня 2010 - 15:04
#43
Отправлено 24 июня 2010 - 15:24
А ванты к краю борта крепил? и мягкий талреп - это как сделать, через жгут резиновый что ли, или пружину?Уключины не заметил-извиняюсь,как и за неответ!...Это нет от невнимательности,комп глючил,теперь всё поменял-порядок.Шверт и у меня шириной 250,выступает на 300,этого вполне достаточно(апчхи!-Точно!) вместе с пером 200х450 и плавничком...Парус советую от оптимиста и не морочится с рифами.Действительно,снял шпринтов и паруса в два раза меньше с сохранением возможности лавироваться.Да и с полной парусностью зачерпнуть бортом ни разу не получилось,а вот мачту ломал(проверял).Она была склеена из 4-х сосновых реек и скруглена на углах.Сломалась в пяртнерсе.Вторую склеил из восми реек толщ.5 мм,не ломалась,но гнулась жутко,причем не плавно,а на выходе из палубы...Поставил ванты и штаг на мягких талрепах и забыл об этом беспокоиться...
Я под банками рундуки не делал ещё и для возможности спать в лодке-получалось!Под носовой палубой и под кормовой банкой были съёмные блоки плавучести из пенопласта,оклеенного тканью на смоле.После всесторонних испытаний решил от них отказаться-перевернуть шпрот можно только если очень постараться и нарушить ВСЕ правила поведения в лодке...Оверкили были только ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ!А вот места хотелось больше...Но это уже специфика использования лично моя...Походишь-сам решишь-что лишнее и чего не хватает!
Шпротик получился очень ладненький и симпатичный!Молодец!
#44
Отправлено 24 июня 2010 - 15:37
Сообщение отредактировал Якорь: 24 июня 2010 - 15:40
#45
Отправлено 24 июня 2010 - 16:12
Видимо имеются ввиду веревочные талрепы. Ну , а почему нельзя поставить винтовые талрепы ? В строительных магазинах их полно всяких размеров . Там же и оцинкованные тросики на ванты и штаг .А ванты к краю борта крепил? и мягкий талреп - это как сделать, через жгут резиновый что ли, или пружину?
#47
Отправлено 24 июня 2010 - 19:33
#48
Отправлено 24 июня 2010 - 20:23
#49
Отправлено 24 июня 2010 - 20:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей