Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Freedom 28 Cat Ketch


Сообщений в теме: 988

#101 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 ноября 2007 - 12:37

Т.е шарпи по Вашему  - это сугубо технология изготовления "нашивных бортов" (замечательный термин  :D ), я то по наивности думал что имеется ввиду тип обводов, вне зависимости от технологии их воплощения. 


ну неймется вам, я гляжу..

тогда такая вот вам тема для размышлений: подумайте о неразрывной связи доступной строителю технологии и обводов судна, которое у него получается. как вы думаете, какие обводы будут у лодки-однодеревки, или обтянутого шкурой каноэ? и что, это уже шарпи? как интересно! :P

послушайте, я с удовольствием поговорю с вами о истории американских шарпи, (скпиджеков, багай, бато...) но только перестаньте пытаться доказывать заведомо неверные факты. да, плоскодонки строили во всем мире. да, и паруса на них ставили, и шверцы навешивали. вы мне что доказать-то пытаетесь - что шарпи придумали запорожские казаки, или индейцы? или для вас и правда - ушкуй и шарпи одно и тоже? :)

PS "нашивные" - согласен, термин еще тот(я еще встречал "дощатые","сшивные" борта - кто во что горазд) - но вы меня поняли, как вижу? :) по поводу клинкера - посмотрите что такое bugeye.
  • 0

#102 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2007 - 13:03

PS "нашивные" - согласен, термин еще тот

<{POST_SNAPBACK}>

По русски правильней НАСАД :)
Это когда на борт долбленого челна насаживают доски

по поводу клинкера - посмотрите что такое bugeye.

Не знаю что такое bugeye а плоскодонки у которых днище вгладь а борта в клинкер видеть не раз доводилось
Вообще то, даже если более употребительным (особенно в России) стал тот или иной термин, вовсе не означает что изобретатели термина также изобретатели и того что этот термин обозначает
  • 0

#103 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 ноября 2007 - 13:31

По русски правильней НАСАД :)
Это когда на борт долбленого челна насаживают доски

Не знаю что такое bugeye а плоскодонки у которых днище вгладь а борта в клинкер видеть не раз доводилось
Вообще то, даже если более употребительным (особенно в России) стал тот или иной термин, вовсе не означает что изобретатели термина также изобретатели и того что этот термин обозначает

<{POST_SNAPBACK}>


багай - это что-то вроде нашего струга: однодеревка с надставленными бортами, клинкер.
ключевое отличие от насада или струга- это весьма современные (для 19 века) шверт(иногда) и бермудское вооружение кэчем (увы, но это еще не кэт-кеч! - присутствует стаксель :)

вот какие красавцы:
http://www.mariner.o.../wat004-06.html
http://www.mariner.o.../wat004-05.html
http://www.history.n...1000/i01589.jpg
  • 0

#104 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 ноября 2007 - 13:49

По русски правильней НАСАД :)

<{POST_SNAPBACK}>


и вообще - давайте уже про Фридом 28! :)

вот гляжу на обводы. конечно, с полным длинным килем маневрирование в марине будет, мягко говоря, затруднено. но зато какая стабильность на курсе должна быть!
интересно, как ее кладут в дрейф?
  • 0

#105 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 ноября 2007 - 14:00

А насчет стакселя - конечно можно, можно и зайца научить курить, если грот на мачту одевается как же стаксель не на топ? И даже если грот в ликпазе, и стаксель не на топ -  как чуть дунет - мачту в месте крепления стакселя выгнет в сторону грота - и как там насчет евонного профиля? Вощем стаксель без сточего такелажу - блуд чистейший, я так думаю.

<{POST_SNAPBACK}>

В студенческие годы ходил на "Драконе", у него вооружение 3/4 при немаленьком стакселе.
Так вот, при ходе в лавировку бакштаги провисали... натяжения грота (гика-шкотов) было более чем достаточно для натяжения штага.
И с профилями было всё в порядке.
Тут конечно профиль немного исказится, но ведь это не гонщик! :D
  • 0

#106 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 ноября 2007 - 22:59

2 druzhinin "...ну неймется вам, я гляжу.." - как-то грубовато Вы это, того, излагаете. :angry: "...тогда такая вот вам тема для размышлений: подумайте о неразрывной связи доступной строителю технологии и обводов судна, которое у него получается. как вы думаете, какие обводы будут у лодки-однодеревки, или обтянутого шкурой каноэ? и что, это уже шарпи? как интересно!.." Именно это я и пытаюсь до Вас донести, обводы лодки , в том числе и шарпи, диктуются материалом доступным строителю и его квалификацией. Соответственно в любой местности где строителю был доступен тес раньше или позже появлялись лодки с обводами шарпи, и клинкер соответственно тоже. А знаете, почитал я тут Ваши посты и пришло мне в голову, что есть у нас с Вами некая нестыковка. Заключается она в том, что судя по всему мы с Вами как-то по разному понимаем термин шарпи. Посему если Вас не затруднит изложите пожалуйста что конкретно Вы имеете ввиду. И не в обиду - с людьми надо помягше, а на вопросы смотреть поширше :D
  • 0

#107 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 ноября 2007 - 23:23

В студенческие годы ходил на "Драконе", у него вооружение 3/4 при немаленьком стакселе.
Так вот, при ходе в лавировку бакштаги провисали... натяжения грота (гика-шкотов) было более чем достаточно для натяжения штага.
И с профилями было всё в порядке.
Тут конечно профиль немного исказится, но ведь это не гонщик! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну бакштаги бакштагами, гика-шкоты гика-шкотами, а как же ахтерштаг? Да и мачта в данном случае судя по всему гибкая не в пример драконовской. Тут где-то автор топа писал, что на порывах мачта гнется и открывает парус, поэтому боюсь профиль уйдет не слабо и вбок мачту утянет к бабке не ходи, вант то тоже нет.
Хотя возможен вариант поставить мачту типа столб, чтоб не гнулась ваще, и чтоб безо всякого такелажу стоять могла. Тогда стакселек конечно ничего спортить не сможет. Но скока такая мачта будет весить и как все это выглядеть будет?


И еще насчет кэта-кэча. Ломаю тут голову как бы сделать так чтоб при таком вооружении мачты можно было заваливать ну и соответственно ставить без посторонней помощи. На Freedome они на киле стоят и палубе заделаны, без крана никуда. Тут где-то ссылка мелькала про кэт-кэч с заваливающимися мачтами, но там были мачты со стоячим такелажем, а вот без оного?
  • 0

#108 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 ноября 2007 - 23:29

2 Vladimir(UD) Я как-то уже просил Вас при оказии мачту померять, а тут вот может знаете, сколько у Вас голая мачта весит?
  • 0

#109 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2007 - 23:45

Ну бакштаги бакштагами, гика-шкоты гика-шкотами, а как же ахтерштаг? Да и мачта в данном случае судя по всему гибкая не в пример драконовской. Тут где-то автор топа писал, что на порывах мачта гнется и открывает парус, поэтому боюсь профиль уйдет не слабо и вбок мачту утянет к бабке не ходи, вант то тоже нет.
Хотя возможен вариант поставить мачту типа столб, чтоб не гнулась ваще, и чтоб безо всякого такелажу стоять могла. Тогда стакселек конечно ничего спортить не сможет. Но скока такая мачта будет весить и как все это выглядеть будет?
И еще насчет кэта-кэча. Ломаю тут голову как бы сделать так чтоб при таком вооружении мачты можно было заваливать ну и соответственно ставить без посторонней помощи. На Freedome они на киле стоят и палубе заделаны, без крана никуда. Тут где-то ссылка мелькала про кэт-кэч с заваливающимися мачтами, но там были мачты со стоячим такелажем, а вот без оного?

<{POST_SNAPBACK}>


Не надо ломать голову, она нужна Путину для победы над врагами.

Ха, я как раз сейчас делаю такой кран, который позволяет заваливать мачты без посторонней помощи. Может кто-то из российских кулибиных предложит что-то в резвитие конструкции.
Идея не моя. За основу взята штука, которую можно купить в Англии за 200 фунтов.

http://www.compass24...pl?ARTNR=112540
  • 0

#110 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 01 декабря 2007 - 00:05

Так не, уронить поднять мачту, особ с такелажем, тяжело но не более того. Кран, лебедка, стрела. С кэтом фишка в другом. Допустим мачта стоит на палубе. И еще допустим стоячий такелаж отсутствует. Чтобы мачта на ходу работала и не ломалась она должна быть жестко закреплена в каком-то основании (типа в пасынках). Причем жестко не в какой-то одной плоскости(ну типа на оси), а соответственно во всех плоскостях и кроме этого упомянутый узел должен фиксировать мачту на достаточной по соображениям прочности высоте.И вот именно эта заделка как-то не стыкуется с легкостью заваливания.
  • 0

#111 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2007 - 00:55

Так не, уронить поднять мачту, особ с такелажем, тяжело но не более того. Кран, лебедка, стрела. С кэтом фишка в другом. Допустим мачта стоит на палубе. И еще допустим стоячий такелаж отсутствует. Чтобы мачта на ходу работала и не ломалась она  должна быть жестко закреплена в каком-то основании (типа в пасынках). Причем жестко не в какой-то одной плоскости(ну типа на оси), а соответственно во всех плоскостях и кроме этого  упомянутый узел должен фиксировать мачту на достаточной по соображениям прочности высоте.И вот именно эта заделка как-то не стыкуется с легкостью заваливания.

<{POST_SNAPBACK}>


На всех лодках такого типа мачта ставится на киль и раскрепляется в палубе, где стоит мощная оковка, а не просто дыра в палубе.
Чтобу снять мачту ее просто вытягивают вверх. Вот и весь сказ.
То, что я показал очень для этого подходит.
  • 0

#112 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 01 декабря 2007 - 01:27

Честно говоря то что Вы показали я не увидел, картинки у меня не открылись, если можно выложите их отдельно. А насчет того как делается - я знаю, но у себя так делать не хочу по многим причинам. Хочу именно заваливать, а не выдергивать. Вот и ломаю голову как на палубе все енто организовать.
  • 0

#113 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2007 - 04:16

[quote name='Barquero' date='30 Nov 2007, 17:27']
Честно говоря то что Вы показали я не увидел, картинки у меня не открылись, если можно выложите их отдельно. А насчет того как делается - я знаю, но у себя так делать не хочу по многим причинам. Хочу именно заваливать, а не выдергивать. Вот и ломаю голову как на палубе все енто организовать.


Хочется заваливать - заваливай!
  • 0

#114 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 декабря 2007 - 08:09

Честно говоря то что Вы показали я не увидел, картинки у меня не открылись, если можно выложите их отдельно. А насчет того как делается - я знаю, но у себя так делать не хочу по многим причинам. Хочу именно заваливать, а не выдергивать. Вот и ломаю голову как на палубе все енто организовать.

<{POST_SNAPBACK}>




Ну, если заваливать, то тут равных тримарану Телстар нет :) Вот страничка, покликайте на видео:
http://www.performan...elstar_Mast.htm
  • 0

#115 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2007 - 08:30

Ну, если заваливать, то тут равных тримарану Телстар нет :) Вот страничка, покликайте на видео:
http://www.performan...elstar_Mast.htm

<{POST_SNAPBACK}>


Отлично, только почти ничего не видно. А было бы интересно узнать как это сделано.
  • 0

#116 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 декабря 2007 - 08:43

Отлично, только почти ничего не видно. А было бы интересно узнать как это сделано.

<{POST_SNAPBACK}>



Там такая хитрая конструкция из труб из нержавейки, которые постоянно установлены и двигаются, и поддерживают мачту. Надо узнать, когда будет следующее бот-шоу с Телстаром - у них на лодке есть деревянная модель всего хозайства, в руках покрутишь, сразу ясно становится :)
  • 0

#117 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 01 декабря 2007 - 12:56

Ну бакштаги бакштагами, гика-шкоты гика-шкотами, а как же ахтерштаг? Да и мачта в данном случае судя по всему гибкая не в пример драконовской. Тут где-то автор топа писал, что на порывах мачта гнется и открывает парус, поэтому боюсь профиль уйдет не слабо и вбок мачту утянет к бабке не ходи, вант то тоже нет.

<{POST_SNAPBACK}>

А ВЫ видели драконовскую мачту? ;)
Она как лозинка! Ахтерштагом гнётся в саблю! Вооружение 3/4 всё таки...

Так что ничему тут ничего не помешает. Дополнительная нагрузка на мачту несомненно будет, и сгибающая и сжимающая. Но вопрос спорный что даст большее утяжеление мачты, стаксель или аналогичное увеличение площади грота :shuffle:
А то что шлюпы лавируются лучше кэтов это факт.
  • 0

#118 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 декабря 2007 - 17:16

А то что шлюпы лавируются лучше кэтов это факт.

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно, кем этот факт установлен? :)
То, что шлюпы лавируются лучше, чем кечи, соглашусь.

А вот с кэтами вы погорячились :)
  • 0

#119 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 01 декабря 2007 - 19:53

Интересно, кем этот факт установлен? :)
.... с кэтами вы погорячились :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну скажем так некоторый личный опыт сравнения несравнимого (Луча с Рикошетом-Микро) и некоторые теоритические размышления :)
  • 0

#120 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 декабря 2007 - 20:44

Ну скажем так некоторый личный опыт сравнения несравнимого (Луча с Рикошетом-Микро) и некоторые теоритические размышления :)

<{POST_SNAPBACK}>


Типы вооружений сравнивать надо на одинаковых корпусах.
  • 0

#121 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 01 декабря 2007 - 20:58

Типы вооружений сравнивать надо на одинаковых корпусах.

<{POST_SNAPBACK}>

Я так и написал, не совсем корректное сравнение :)
Но! По всем параметрам Луч находился в более выгодном положении (стабильный ветер 2-3 балла без волны совсем). При ходе одним курсом скорости практически были равны (2-3 узла). Но Микроб мог идти на 6-8гр круче. Луч на таком курсе почти останавливался :shuffle:
Учитывая что Микроб по всем коэффициентам и лобовому сопротивлению проигрывает Лучу, то это нельзя объяснить ничем другим, кроме как преимуществом типа вооружения :rolleyes:
  • 0

#122 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 декабря 2007 - 21:28

Я так и написал, не совсем корректное сравнение :)
Но! По всем параметрам Луч находился в более выгодном положении (стабильный ветер 2-3 балла без волны совсем). При ходе одним курсом скорости практически были равны (2-3 узла). Но Микроб мог идти на 6-8гр круче. Луч на таком курсе почти останавливался :shuffle:
Учитывая что Микроб по всем коэффициентам и лобовому сопротивлению проигрывает Лучу, то это нельзя объяснить ничем другим, кроме как преимуществом типа вооружения :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


Настройка паруса тоже много значит, давно как то прикидывался на Луче с Лучом 2
ветерок слабенький, я шёл круче к ветру.
  • 0

#123 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 01 декабря 2007 - 21:44

Настройка паруса тоже много значит, давно как то прикидывался на Луче с Лучом 2
ветерок слабенький, я шёл круче к ветру.

<{POST_SNAPBACK}>

так чему ж тут удивляться, парусьёв почти столько же, а вес в том же корпусе больше...
  • 0

#124 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 декабря 2007 - 01:19

Там такая хитрая конструкция из труб из нержавейки, которые постоянно установлены и двигаются, и поддерживают мачту.  Надо узнать, когда будет следующее бот-шоу с Телстаром - у них на лодке есть деревянная модель всего хозайства, в руках покрутишь, сразу ясно становится :)

<{POST_SNAPBACK}>

Жаль, но у меня видео тоже не видать. А интересно очень. Может статься вот оно счастье то, ан нет не видно ничего. Уж Вы бы как-нить попробовали объяснить, очень заинтриговали.
  • 0

#125 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 декабря 2007 - 01:32

Ну скажем так некоторый личный опыт сравнения несравнимого (Луча с Рикошетом-Микро) и некоторые теоритические размышления :)

<{POST_SNAPBACK}>

По моим наблюдениям на лавировке большое значение имеет способность лодки набирать и сохранять инерцию, с нею и лавируется лодка веселей и угол покруче получается, с этой точки зрения - микруха лучше.
А насчет того что кэт по Вашему лавирует хуже - даже если так, ну и пес с ней с лавировкой, гоняться я не собираюсь, пусть себе чуть медленнее зато без гимора и суеты с концами. В идеале ваще автоматически все должно происходить, тока руля крути.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей