Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Есть сильное желание построить мотолодку


Сообщений в теме: 25

#1 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 21 января 2007 - 23:05

Доброго времени суток! Ищу проект мотолодки под условия: Мощность мотора-30 л.с Загрузка 2.чел+100кг груза.+60 л. топлива. Дальность плавания-100-120 км. Хорошая начальная остойчивость. Просторный кокпит. Хотелось бы скорость около 40 км/ч Опыт постройки есть. Нравиться Радуга 41, но боюсь не вытянет ее 30 сильный мотор с 300мм. винтом. Проект Радуга-40 (увеличенная 34), может быть валким. Была построена лодка след размеров L=4.85, B=1.7, высота борта=0.6. Угол килеватости днища у транца 7 град. Был небольшой отгиб днища у транца (15 мм.) который получился случайно. Лодка на глиссирование выходила практически без увеличения дифферента. Кокпит был достаточно просторный. Вес корпуса 150кг. Двое человек стоящих на борту не вызывали сильного крена. Недостатками были забрызгиваемость, жесткость хода на волне. На циркуляции лодка никуда не кренилась. Настольная книга- Справочник по маломерному судостроению.

Прикрепленные изображения

  • Image54.jpg

  • 0

#2 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 21 января 2007 - 23:17

Опыт постройки есть. Нравиться Радуга 41, но боюсь не вытянет ее 30 сильный мотор с 300мм. винтом.

<{POST_SNAPBACK}>

Был вариант уменьшенной Радуги-41 под Н-18!
Поискать?

#3 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 22 января 2007 - 00:54

Был вариант уменьшенной Радуги-41 под Н-18!
Поискать?

<{POST_SNAPBACK}>


Да, если можно.
А Н-18 это Нептун-18?

А еще может подскажете чертежи Радуга-39К?

У нас в городе просто воообще нет информации по любым судам. Библиотеку тоже закрыли. Одна надежда на интернет.

Буду выбирать из двух. С материалом и инструментами проблем нет, гараж 6х6
времени только маловато.
Но, везде успеет тот, кто не торопиться.
  • 0

#4 sergo51

sergo51

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Североморск

Отправлено 22 января 2007 - 15:48

Привет! На тему заявленных ТТХ проекта: я сам сейчас сижу с порванными связками на ноге и перебираю литературу, размышляя о приближающейся весне - скоро строить, но везде свои но. Так вот, что интересно, материалы для раздумий я обнаружил в стопке журналов "Моделист-Конструктор" - не супердетали, конечно, но есть что почерпнуть. И тебе рекомендую поискать у друзей или в библиотеке: МК№3-4/92г и №5/90г. В первом из названных есть ТТХ, обводы, таблица размеров и чертеж очень симпатичной лодочки "Версия-2" - 4500х1658х670мм, 130кг, заявленная скорость с Вихрем 30 лс - до 50 км/ч. Был рал помочь!

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 января 2007 - 16:09

А еще может подскажете чертежи Радуга-39К?
У нас в городе просто воообще нет информации по любым судам. Библиотеку тоже закрыли. Одна надежда на интернет.

<{POST_SNAPBACK}>


Здесь Радуга-39К и другие:
http://lautfisher.narod.ru/welcom.htm
  • 0

#6 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 22 января 2007 - 17:24

Здесь Радуга-39К и другие:
http://lautfisher.narod.ru/welcom.htm

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо огромное!

Рассматривая проект, понял что выбор сделан. Он сочетает в себе все мои требования, не зря в статье он характеризуется как многоцелевой. Теперь понемногу начну собирать материал, и нарезать заготовки шпангоутов, планирую пробный выезд в октябре.

P.S. Версия если я помню, это мотолодка с обводами"глубокое V" и двумя наделками на транце?
  • 0

#7 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 января 2007 - 17:35

Если вы про Радугу-39К, то советую поискать тему "Мотолодки Ю.А.Зимина". Там этот проект немного обсуждался. Помнится лестных отзывов по нему не было!
  • 0

#8 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 23 января 2007 - 11:42

Если вы про Радугу-39К, то советую поискать тему "Мотолодки Ю.А.Зимина".
Там этот проект немного обсуждался. Помнится лестных отзывов по нему не было!

<{POST_SNAPBACK}>



Если это тема Мотолодки Зимина 3,4-5,7 метра, то там 39к вообще не затрагивался
  • 0

#9 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 23 января 2007 - 13:01

Если это тема Мотолодки Зимина 3,4-5,7 метра, то там 39к вообще не затрагивался

<{POST_SNAPBACK}>



на мотолодке.ру нашел фото догнивающей Радуги-39к с допиской о удручающе низкой мореходности.

Печально! :cry:
  • 0

#10 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 января 2007 - 13:06

на мотолодке.ру нашел фото догнивающей Радуги-39к с допиской о удручающе низкой мореходности.

Печально! :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Всё правильно - на мотолодке.ru. Именно это я и имел ввиду!
  • 0

#11 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 23 января 2007 - 15:33

Всё правильно - на мотолодке.ru. Именно это я и имел ввиду!

<{POST_SNAPBACK}>




Но условия эксплуатации в моем случае возможно более мяггие. Там на фото, ИМХО два мотора стояли. Возможно скорость была много больше желаемых мной 45 км/ч. Просто хотелось бы конечно узнать какие именно аспекты из понятия мореходности не устраивали владельца (забрызгиваемость, перегрузки, удары на волнении, неустойчивость на курсе. Может попробовать процентов на 5-7 пропорционально увеличить размеры? Я думаю просто, что при ходе под углом, к волне или паралльно ей была сильная поперечная качка. (Два расставленых поплавка хорошо копируют "рельеф местности")

Так как обладаю в превосходной степени всеми навыками "полного чайника" прошу совета и помоши в этом вопросе. Умею только пилить и клеить.
  • 0

#12 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 января 2007 - 15:45

Вот отзыв совсем противоположный. Всё познаётся в сравнении. :D Может для ваших условий это лодка и будет хороша. Успехов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.doc   33,5К   203 Количество загрузок:

  • 0

#13 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 января 2007 - 15:58

Радуга-39К в AutoCADe.

Прикрепленные файлы


  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 января 2007 - 17:18

Просто хотелось бы конечно узнать какие именно аспекты из понятия мореходности не устраивали владельца (забрызгиваемость, перегрузки, удары на волнении, неустойчивость на курсе. Может попробовать процентов на 5-7 пропорционально увеличить размеры? Я думаю просто, что при ходе под углом, к волне или паралльно ей была сильная поперечная качка.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну мощнейшие удары волны в мост для такого маленького катамарана гарантированы - это к бабке не ходи. Фактически Р-39К и волна даже в 30 см - две вещи несовместных.
  • 0

#15 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 23 января 2007 - 17:46

Да, если можно.
А Н-18 это Нептун-18?


<{POST_SNAPBACK}>

Вот...

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG
  • PICT0002__________________.jpg


#16 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 23 января 2007 - 21:29

Ну мощнейшие удары волны в мост для такого маленького катамарана гарантированы - это к бабке не ходи. Фактически Р-39К и волна даже в 30 см - две вещи несовместных.

<{POST_SNAPBACK}>



Тогда получается ошибка в том что приболшом расстоянии между спонсонами и малом клиренсе волна запирается в туннеле? А полноты обводов носовой части нехватает для поднятия носовой части над волной?
  • 0

#17 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 23 января 2007 - 21:40

Вот...

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо большое! Судя из всего прочитанного, скорее всего за основу возьму Радугу-41. Смущало отношение L/B=2.

Как смотрят уважаемые гуру на такое решение-при пропорциональном уменьшении размеров шпангоутов до шиоины 1,8 метра, сохранить длину в 4 метра.(установить доп. шпангоут)
  • 0

#18 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 23 января 2007 - 23:21

Как смотрят уважаемые гуру на такое решение-при пропорциональном уменьшении размеров шпангоутов до шиоины 1,8 метра, сохранить длину в 4 метра.(установить доп. шпангоут)

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше всего на все размеры -абсолютно на все-ввести уменьшающий коэфф.
Например-0,9

#19 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 24 января 2007 - 11:00

Лучше всего на все размеры -абсолютно на все-ввести уменьшающий коэфф.
Например-0,9

<{POST_SNAPBACK}>


Получится длина 3,69 метра, "дельфинчики" не начнуться?
  • 0

#20 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 24 января 2007 - 11:28

Получится длина 3,69 метра, "дельфинчики" не начнуться?

<{POST_SNAPBACK}>

При д-у как на проэкте-не начнутся, во всяком случае под 25-30 сильным мотором.....можно ещё бак и аккумулятор в нос перенести.

#21 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 24 января 2007 - 11:52

Если всё же есть сомнение-введите коэффициэнт 0,92 или 0,95......

#22 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 24 января 2007 - 12:44

Если всё же есть сомнение-введите коэффициэнт 0,92 или 0,95......

<{POST_SNAPBACK}>



Ага, уже пересчитываю на L=3.8 м.

А масса подчиниться коэффициенту?
  • 0

#23 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 24 января 2007 - 13:09

Ага, уже пересчитываю на L=3.8 м.

А масса подчиниться коэффициенту?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно.

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 января 2007 - 14:35

А масса подчиниться коэффициенту?

<{POST_SNAPBACK}>

Кубу коэффициента, т.е. при К=0,9 по массе будет 0,73, если абсолютно все размеры пропорционально уменьшать.
  • 0

#25 Andrei 978

Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Отправлено 24 января 2007 - 17:07

Кубу коэффициента, т.е. при К=0,9 по массе будет 0,73, если абсолютно все размеры пропорционально уменьшать.

<{POST_SNAPBACK}>



Уменьшать будем все размеры, только толщины фанеры оставлю как в проекте.


Ага, не все! Толщины реек тоже оставим проектными.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей