Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ромбованты


Сообщений в теме: 32

#26 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 февраля 2007 - 14:22

а нельзя ли на стандартной мачте НЕВы 1 провести ромбованты от топа через краспицы и к степсу ? или это не правильно ? или в таком случае надо усиливать краспицы ?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Сделать то можно. А вот можно ли это использовать в гонках?
  • 0

#27 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 09 февраля 2007 - 14:49

И что это получится? Не понял идеи. Зачем?

<{POST_SNAPBACK}>


Да не знаю ,зачем ! Пробел у меня в мозгу по поводу ромбовант ! Вот и спрашиваю ,что в голову пришло . Сейчас мне здесь все расскажут и возможно нарисуют схематически и я запомню это на всю жизнь ,благодаря Вашему топику и завсегдаев КК . :blink: :blink: :D Буба
  • 0

#28 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 февраля 2007 - 15:09

Да не знаю ,зачем ! Пробел у меня в мозгу по поводу ромбовант ! Вот и спрашиваю ,что в голову пришло . Сейчас мне здесь все расскажут и возможно нарисуют схематически  и я запомню это на всю жизнь ,благодаря Вашему топику и завсегдаев КК .  :blink:  :blink:  :D  Буба

<{POST_SNAPBACK}>


Ну да )))
Мое мнение личное- ромбованты увеличивают жесткость мачты в области упора, ромбокраспиц (не знаю как это правильно называется). В случае Невы, с вариантом который вы предложили мачта не бкдет гнуться посередине... При этом топ будет спокойно уходить назад под тягой ахтера создавая большие на грузки на профиль где-то посередине между краспицами и топом.... Вообще разговор о ромбовантах зашел всвязи с применением ТОНКОГО профиля. Чего не скажешь о родной невовской мачте )))
Хотя, один товарищ у нас в яхт-клубе на крейсерском швертботе сделал ромбованты для того, что бы отказаться от бакштагов. Впринципе- логично- мачта не будет изгибаться вперед под действием штага... Но обтягивать штаг одними ромбовантами и ахтером... ХЗ.... У того товарища, правда мегатолстый профиль....
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 февраля 2007 - 17:47

Айртон, а на вашем Крокодиле тоже такая приблуда есть замечательная?

<{POST_SNAPBACK}>

Нету. Ромбованты у нас из закольцованного троса (у нас много проводок с кольцевыми тросами - брасы, бакштаги, чтоб уменьшить стоимость верёвок, да и удобнее - не упустишь) 1х19 и натягиваются одним талрепом, который стоит на уровне третьих краспиц, т.е. реально регулировать можно только раз в сезон - весной, перед установкой мачты. Никто для регулировки ромбовант на мачту не полезет, тем более на ходу... B) Мы ж не корову проигрываем! А у современных Драконов в каждой гонке проигрывают целое стадо коров (шибко дорогой класс), потому и выводят ходовой конец в кокпит... B)
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 февраля 2007 - 18:05

Вот еще немаловажный фактор связанный с ромбо-вантами вспомнил, хотя, для четвертей не актуально. У нас еще есть нижние ванты передние и задние. Так вот задние нижние ванты у нас в ненагруженной мачте болтаются. Это сделано для того чтобы середина мачты свободно уходила вперед при набивки ахтер-штага.

<{POST_SNAPBACK}>

Обижаешь, начальник! B) У нас на четверти этих вант, что у дурака махорки... :D Ну сам прикинь - три ряда краспиц, не считая контркраспиц ромбовант и все индивидуально регулируются... B) У пирса, не говоря уже про подветренные - все болтаются как нечто в проруби. Зато когда ванты наветренные и ахтер набит, то они задают форму поперечного прогиба мачты... Сделать можно как угодно - топ на ветер, центр под ветер; топ подветер, центр на ветер; "прямой кол" и любые комбинации этих вариантов, буква "зю" позавидует сложности изгиба. Но такое гиморойное это занятие, да и понять как лучше - высшаяя математика нервно курит в сторонке... B) Во всяком случае с моей квалификацией.. :blu:
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 февраля 2007 - 18:24

а нельзя ли на стандартной мачте НЕВы 1 провести ромбованты от топа через краспицы и к степсу ?

<{POST_SNAPBACK}>

Нельзя. Ванты работают только тогда, когда угол между вантой и мачтой больше 15°. Если угол меньше, то всё натяжение вант уйдёт в осевое сжатие мачты... Ну просто прикинь вектора сил по синусам/косинусам. Если угол мал, то вся "сила паровоза" уходит "в свисток", действуя не за тебя, а против. Краспицы как раз и нужны для того, чтобы обеспечить правильные углы, а уходящая вертикально вниз часть ванты - она просто натягивает ту часть, которая под углом к мачте... Ну это "на пальцах", но по сути верно.
  • 0

#32 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 февраля 2007 - 18:51

Обижаешь, начальник! B)  У нас на четверти этих вант, что у дурака махорки... :D Ну сам прикинь - три ряда краспиц, не считая контркраспиц ромбовант и все индивидуально регулируются... B) У пирса, не говоря уже про подветренные - все болтаются как нечто в проруби. Зато когда ванты наветренные и ахтер набит, то они задают форму поперечного прогиба мачты... Сделать можно как угодно - топ на ветер, центр под ветер; топ подветер, центр на ветер; "прямой кол" и любые комбинации этих вариантов, буква "зю" позавидует сложности изгиба. Но такое гиморойное это занятие, да и понять как лучше - высшаяя математика нервно курит в сторонке... B) Во всяком случае с моей квалификацией.. :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. Это все очень не просто. Мы нижние ванты отстраиваем только в начале сезона. Потом контрим до осени. :) Только проверяем периодически - не отдалось ли что. А то ванта на ходу отдастся... гемрою будет :(
В 2005 у нас на Парусной Неделе ванта отдалась. :( Матрос час на мачте провисел, пока прикрутили все на место. Нас к тому времени и "Акварель" (Нева) объехала. Это хорошо подветренная отдалась! Так бы и без мачты остаться... :(
  • 0

#33 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 09 февраля 2007 - 19:22

Нельзя. Ванты работают только тогда, когда угол между вантой и мачтой больше 15°. Если угол меньше, то всё натяжение вант уйдёт в осевое сжатие мачты... Ну просто прикинь вектора сил по синусам/косинусам. Если угол мал, то вся "сила паровоза" уходит "в свисток", действуя не за тебя, а против. Краспицы как раз и нужны для того, чтобы обеспечить правильные углы, а уходящая вертикально вниз часть ванты - она просто натягивает ту часть, которая под углом к мачте... Ну это "на пальцах", но по сути верно.

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо ! все оказалось просто и понятно !
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей