Сделать то можно. А вот можно ли это использовать в гонках?а нельзя ли на стандартной мачте НЕВы 1 провести ромбованты от топа через краспицы и к степсу ? или это не правильно ? или в таком случае надо усиливать краспицы ?
Ромбованты
#27
Отправлено 09 февраля 2007 - 14:49
И что это получится? Не понял идеи. Зачем?
Да не знаю ,зачем ! Пробел у меня в мозгу по поводу ромбовант ! Вот и спрашиваю ,что в голову пришло . Сейчас мне здесь все расскажут и возможно нарисуют схематически и я запомню это на всю жизнь ,благодаря Вашему топику и завсегдаев КК . Буба
#28
Отправлено 09 февраля 2007 - 15:09
Да не знаю ,зачем ! Пробел у меня в мозгу по поводу ромбовант ! Вот и спрашиваю ,что в голову пришло . Сейчас мне здесь все расскажут и возможно нарисуют схематически и я запомню это на всю жизнь ,благодаря Вашему топику и завсегдаев КК . Буба
Ну да )))
Мое мнение личное- ромбованты увеличивают жесткость мачты в области упора, ромбокраспиц (не знаю как это правильно называется). В случае Невы, с вариантом который вы предложили мачта не бкдет гнуться посередине... При этом топ будет спокойно уходить назад под тягой ахтера создавая большие на грузки на профиль где-то посередине между краспицами и топом.... Вообще разговор о ромбовантах зашел всвязи с применением ТОНКОГО профиля. Чего не скажешь о родной невовской мачте )))
Хотя, один товарищ у нас в яхт-клубе на крейсерском швертботе сделал ромбованты для того, что бы отказаться от бакштагов. Впринципе- логично- мачта не будет изгибаться вперед под действием штага... Но обтягивать штаг одними ромбовантами и ахтером... ХЗ.... У того товарища, правда мегатолстый профиль....
#29
Отправлено 09 февраля 2007 - 17:47
Нету. Ромбованты у нас из закольцованного троса (у нас много проводок с кольцевыми тросами - брасы, бакштаги, чтоб уменьшить стоимость верёвок, да и удобнее - не упустишь) 1х19 и натягиваются одним талрепом, который стоит на уровне третьих краспиц, т.е. реально регулировать можно только раз в сезон - весной, перед установкой мачты. Никто для регулировки ромбовант на мачту не полезет, тем более на ходу... Мы ж не корову проигрываем! А у современных Драконов в каждой гонке проигрывают целое стадо коров (шибко дорогой класс), потому и выводят ходовой конец в кокпит...Айртон, а на вашем Крокодиле тоже такая приблуда есть замечательная?
#30
Отправлено 09 февраля 2007 - 18:05
Обижаешь, начальник! У нас на четверти этих вант, что у дурака махорки... Ну сам прикинь - три ряда краспиц, не считая контркраспиц ромбовант и все индивидуально регулируются... У пирса, не говоря уже про подветренные - все болтаются как нечто в проруби. Зато когда ванты наветренные и ахтер набит, то они задают форму поперечного прогиба мачты... Сделать можно как угодно - топ на ветер, центр под ветер; топ подветер, центр на ветер; "прямой кол" и любые комбинации этих вариантов, буква "зю" позавидует сложности изгиба. Но такое гиморойное это занятие, да и понять как лучше - высшаяя математика нервно курит в сторонке... Во всяком случае с моей квалификацией..Вот еще немаловажный фактор связанный с ромбо-вантами вспомнил, хотя, для четвертей не актуально. У нас еще есть нижние ванты передние и задние. Так вот задние нижние ванты у нас в ненагруженной мачте болтаются. Это сделано для того чтобы середина мачты свободно уходила вперед при набивки ахтер-штага.
#31
Отправлено 09 февраля 2007 - 18:24
Нельзя. Ванты работают только тогда, когда угол между вантой и мачтой больше 15°. Если угол меньше, то всё натяжение вант уйдёт в осевое сжатие мачты... Ну просто прикинь вектора сил по синусам/косинусам. Если угол мал, то вся "сила паровоза" уходит "в свисток", действуя не за тебя, а против. Краспицы как раз и нужны для того, чтобы обеспечить правильные углы, а уходящая вертикально вниз часть ванты - она просто натягивает ту часть, которая под углом к мачте... Ну это "на пальцах", но по сути верно.а нельзя ли на стандартной мачте НЕВы 1 провести ромбованты от топа через краспицы и к степсу ?
#32
Отправлено 09 февраля 2007 - 18:51
Согласен. Это все очень не просто. Мы нижние ванты отстраиваем только в начале сезона. Потом контрим до осени. Только проверяем периодически - не отдалось ли что. А то ванта на ходу отдастся... гемрою будетОбижаешь, начальник! У нас на четверти этих вант, что у дурака махорки... Ну сам прикинь - три ряда краспиц, не считая контркраспиц ромбовант и все индивидуально регулируются... У пирса, не говоря уже про подветренные - все болтаются как нечто в проруби. Зато когда ванты наветренные и ахтер набит, то они задают форму поперечного прогиба мачты... Сделать можно как угодно - топ на ветер, центр под ветер; топ подветер, центр на ветер; "прямой кол" и любые комбинации этих вариантов, буква "зю" позавидует сложности изгиба. Но такое гиморойное это занятие, да и понять как лучше - высшаяя математика нервно курит в сторонке... Во всяком случае с моей квалификацией..
В 2005 у нас на Парусной Неделе ванта отдалась. Матрос час на мачте провисел, пока прикрутили все на место. Нас к тому времени и "Акварель" (Нева) объехала. Это хорошо подветренная отдалась! Так бы и без мачты остаться...
#33
Отправлено 09 февраля 2007 - 19:22
Нельзя. Ванты работают только тогда, когда угол между вантой и мачтой больше 15°. Если угол меньше, то всё натяжение вант уйдёт в осевое сжатие мачты... Ну просто прикинь вектора сил по синусам/косинусам. Если угол мал, то вся "сила паровоза" уходит "в свисток", действуя не за тебя, а против. Краспицы как раз и нужны для того, чтобы обеспечить правильные углы, а уходящая вертикально вниз часть ванты - она просто натягивает ту часть, которая под углом к мачте... Ну это "на пальцах", но по сути верно.
Спасибо ! все оказалось просто и понятно !
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей