Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тросы под стоячий такелаж


Сообщений в теме: 4

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 февраля 2007 - 12:41

При изготовлении мачты я столкнулся с неразрешимым, на мой взгляд, противоречием..... Стал вопрос, какие покупать тросы под стоячий такелаж. Начал копаться в инете. Тросы (фирменные нержавеющие, одинарной свивки, специально для стоячего такелажа) есть в Марлине. Цена самих тросов меня приятно удивила- в районе 50 евро мне за глаза хватит на весь стоячий такелаж (нефирменные пержавеющие двойной свивки- в два раза дешевле). Тросы одинарной свивки обладают для меня одним большим минусом: я не смогу их заплести. Это означает, что мне придется отвалить еще ОГРОМНУЮ кучу денег в том-же Марлине на запресовку концов (в среднем- 10 евро за один конец, вместе с самим обушком)- а обжимать мне их МИНИМУМ десять..... Тросы двойной свивки заплести и потом обжать можно самому, но, насколько я знаю, они тянутся сильно. Вопрос такой- НАСКОЛЬКО двойная свивка по растяжимости и прочей ботве хуже одинарной? СтОит-ли переплачивать круглую сумму за одинарную свивку с фирменным обжимом или нет? Условия: яхта- минитоннер, мачта из тонкого профиля, хочется гоняться. Выслушаю мнения..... Спасибо...
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 февраля 2007 - 15:38

Стоячий такелаж и верхние части бакштагов гонщика должны быть из троса 1х19, соответствующего сечения. СтОит он не дорого и можно найти не только в яхтенных магазинах, но и в обычных. Заделка концов фирмовыми обжимками - вещь вовсе не обязательная. Красномедная трубка держит даже лучше фирменных обжимок, а при наличии правильных клещей обжать трубку - гавно вопрос, пять минут на каждый огон. Где-то уже было на эту тему. Трёхпрядный трос тянется под нагрузкой, причём нелинейно, что для гоночного такелажа недопустимо. Зато он более гибкий, поэтому годится на стальные фалы, хотя в эпоху "дайнимы" стальные фалы - это уже раритет.
  • 0

#3 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 февраля 2007 - 16:53

Стоячий такелаж и верхние части бакштагов гонщика должны быть из троса 1х19, соответствующего сечения. СтОит он не дорого и можно найти не только в яхтенных магазинах, но и в обычных. Заделка концов фирмовыми обжимками - вещь вовсе не обязательная. Красномедная трубка держит даже лучше фирменных обжимок, а при наличии правильных клещей обжать трубку - гавно вопрос, пять минут на каждый огон. Где-то уже было на эту тему.

Трёхпрядный трос тянется под нагрузкой, причём нелинейно, что для гоночного такелажа недопустимо. Зато он более гибкий, поэтому годится на стальные фалы, хотя в эпоху "дайнимы" стальные фалы - это уже раритет.

<{POST_SNAPBACK}>

Никогда в жизни не видел 3прядный стальной трос.Наверное просто не повезло.
Если отбросить глупости с гонками вполне подойдет оцинков.трос 7х19 или в этом роде.Опять же плетется(в смысле огонов)
  • 0

#4 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 10 февраля 2007 - 08:14

Я раньше тоже думал что сильно металический трос тянется (трос 6 прялный д 7мм. оцинковка). Мы когда первую мачту ставили даже внизу не сразу оплетал, на жимках ставили, думал сначала оптянутся , потом заплету, так и делал, но оптягивались они максимум на 1 см. при длинне ванты в 11 метров. После этого прекратил заниматься ерундой, оплетаю сразу, просто нужно будет талрепчики потихоньку поднабивать и всё. Сейчас правда оцинковка в магазинах появилась китайская, у неё сердечник полипропиленовый, так она посильнее тянется, но тут просто ставиш выкидываемую проставку, когда талреп до конца закрутиш то её выкинул и всё в порядке. 1*19 это нонечно здорово, намногго лучше чем шестипрядка, но заделки это нда, можно не делать ибжимки, можно носерманы купить :D правда тоже не дёшево. А вот с трубочкой, медной я бы поостерёгся, это в походе на коленке, когда под рукой ничего нет можно, а штатном режиме ходить на такой бомбе, я лично ничего нгикогда не обжимал, только плету, 1*19 только на носерманах. Как то лениво стало последнее время мачты из воды таскать. :D Теперь конкретнок твоему примеру. Купи себе на минитонер нержу шестипрядку, диаметром 5-6 мм. в зависимости от места установки, заплети его и будет тебе счастье за небольшие деньги.
  • 0

#5 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 12 февраля 2007 - 11:56

Красномедная трубка держит даже лучше фирменных обжимок, а при наличии правильных клещей обжать трубку - гавно вопрос, пять минут на каждый огон. Где-то уже было на эту тему.

<{POST_SNAPBACK}>


Нееее!!!!! Медные трубки ни в коем случае! Они распресовываются радостно под нагрузкоц....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей