Перейти к содержимому

Фотография

А бывает ли в природе такая вешь?


Сообщений в теме: 36

#1 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 12 февраля 2007 - 12:49

Вот что интересно, Господа! : Бывает ли в природе пасуный РИБ? Ну в смысле РИБ, метров 5-7, с мачтой и парусами, швертами, килями и т.д. На мелкие надувнухи парусных вооружений - полно вариантов, а вот на РИБах - ни одного не нашел. Вроде думаю, на РИБ можно мачту серьезную вбабахать метров 5-6, и крепче должна она держаться, чем на фанере то, и вооружение можно посерьезней поставить, чем на "Heretique". Может кто видел? Заранее спасибо.
  • 0

#2 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 12 февраля 2007 - 15:36

Вот что интересно, Господа! : Бывает ли в природе пасуный РИБ? Ну в смысле РИБ, метров 5-7, с мачтой и парусами, швертами, килями и т.д. На мелкие надувнухи парусных вооружений - полно вариантов, а вот на РИБах - ни одного не нашел. Вроде думаю, на РИБ можно мачту серьезную вбабахать метров 5-6, и крепче должна она держаться, чем на фанере то, и вооружение можно посерьезней поставить, чем на "Heretique". Может кто видел? Заранее спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>



Метров 7 с РИБ обводами не встречал, ИМХО это нонсенс.
Риб делают с надувными бортами для уменьшения массы корпуса что плзволяет выйти на гиссер при малой мощности двигателя. Жесткое, с реданами днище необходимо для стабильности выхода и движения на глисере. Яхты с баластным килем не глисируют по определению. Шверботы редко.
Катамаран в таких измерениях предпочительней.

Я уже когда-то поднимал тему надувного швербота.
В теме Семейного Крейсера было разумное предложение сделать надувные элементы вдоль бортов для увеличения запаса остойчивости, но обводы швербота.

Ну а в мире примеры есть:

Изображение

Или этот малыш:

Изображение
  • 0

#3 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 12 февраля 2007 - 16:33

Извините... Я имел, ввиду ПАРУСНЫЙ...


Да уважаемый mbimbad, спасибо, я этот тип конструкции и имел ввиду...
Но почему он не может быть 5-ти метровым и более, будет плохая остойчивость или как?
Второе, надувные борта очень удобны для подводных задач (кино-фото сьемка) и конечно, непотопляемость в случае сильного шторма. Планируется экипаж (2-3 чел.), автономка 7-12 дней, с мин. запасами воды и топлива (+дары моря).
  • 0

#4 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 12 февраля 2007 - 18:43

Извините... Я имел, ввиду ПАРУСНЫЙ...
Да уважаемый mbimbad, спасибо, я этот тип конструкции и имел ввиду...
Но почему он не может быть 5-ти метровым и более, будет плохая остойчивость или как?

<{POST_SNAPBACK}>


5-ти метровым может. Чем шире тем остойчивей, еще шире,шире и так постепенно приходим к катамарану. Правда швербот (яхта) обеспечивает больший комфорт. Есть куда ножки свесить. Видимо вначале надо обсудить цели и назначение, затем ТТХ и лишь после этого конструкцию. Возможно конструкция типа РИБ более применима к парусно-моторной лодке. Возможно складная. В сложенном виде - багажник на крыше автомобиля. Примерно неделю назад мы с колегой Я&R в привате обсуждали такую конструкцию.

Надо сформулировать
Итак пукт 1 в условии задачи:
1. Парусная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами.
  • 0

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 470 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 февраля 2007 - 23:39

Вот что интересно, Господа! : Бывает ли в природе пасуный РИБ? Ну в смысле РИБ, метров 5-7, с мачтой и парусами, швертами, килями и т.д. На мелкие надувнухи парусных вооружений - полно вариантов, а вот на РИБах - ни одного не нашел. Вроде думаю, на РИБ можно мачту серьезную вбабахать метров 5-6, и крепче должна она держаться, чем на фанере то, и вооружение можно посерьезней поставить, чем на "Heretique". Может кто видел? Заранее спасибо.

Бывает - и очень неплохой.
http://gik.runduk.co...opic,600.0.html
  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 316 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 февраля 2007 - 05:12

Бывает - и очень неплохой.
http://gik.runduk.co...opic,600.0.html

<{POST_SNAPBACK}>


Называется Tinker.
  • 0

#7 спичка

спичка

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: мини клипер
  • Название: Жемчужина

Отправлено 13 февраля 2007 - 09:30

А че, мне нравится :w00
  • 0

#8 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 13 февраля 2007 - 10:48

Спасибо, небо над головой начинает прояснятся...
Tinker мне очень понравился, уютный кораблик...

Итак пукт 1 в условии задачи:
1. Парусная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами.

Я бы сказал по другому:

1. Быстроходная моторная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами, на которую насильно поставили мачту и вооружили, убрали консоли, дистанцию и сняли мотор 250 л.с. с кормы, поставили длинноногий чих-пых с генератором, рулевое перо, шверцы и т.д.

2. Необходимо длительное автономное плавание, без солидных запасов топлива, соответственно необходимо использовать энергию ветра, в том числе и встречного.

Вопрос: при длине лодки 7 м, на какое вооружение можно расчитывать и где его лучше разместить, чтобы не курлыкнуться (сделать сальто-мортале)?

Прикрепленные изображения

  • 29p1.gif

  • 0

#9 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 854 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2007 - 13:19

Называется Tinker.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще Тинкер это вот это:
Изображение
Оно раза в два меньше лодки "из под гика"
  • 0

#10 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 13 февраля 2007 - 13:47

Извините ошибся...
А у этого Тинкера дно какое, ткань или пластик?
А почему Тинкер не переворачивается под таким вооружением, если не секрет каким по метражу? :)
  • 0

#11 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 854 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2007 - 15:09

Извините ошибся...
А у этого Тинкера дно какое, ткань или пластик?

<{POST_SNAPBACK}>

Разное, есть мягкое, есть "складной РИБ"

А почему Тинкер не переворачивается под таким вооружением, если не секрет каким по метражу?  :)

А почему он должен переворачиваться? Там парусов то не больше 5-6 метров.
Ассоциация владельцев Тинкеров
Что касается площади парусов на 7 метровую лодку, то на надувнушке "из под гика" - 19м2, но "курлыкнуться", при желании можно и с 7 метрами. С другой стороны, приделав крылья и трапеции на четверых, можно нести и 40 м2 ;)
  • 0

#12 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 13 февраля 2007 - 18:28

Извините ошибся...
А у этого Тинкера дно какое, ткань или пластик?
А почему Тинкер не переворачивается под таким вооружением, если не секрет каким по метражу?  :)

<{POST_SNAPBACK}>



У Тинкера дно пластиковое. Складное.
Смотри
http://www.tinker.co.uk/
Как у всех шверботов работает устойчивость формы.

Простейшее вооружение на РИБ 3.2м с транцем
Изображение
Когда-то общался с seamanager –ом на эту тему. U-образный балон, рубка убежище, парус.

Вопрос, речь идет о переделке серийног РИБа?

Для серийного 7-ми метрового РИБа думаю надо соорудить пирамиду-палатку как у Кулика., закрепив ее на жесткой палубе с усилением. На нее поставить мачту от ВЕТРА, ванты и штаг развести на узлы основания пирамиды . Гик закрепить на вершине пирамиды у степа мачты. РИБы относительно узкие. Парусность придется уменьшать или делать тяжелый шверт, или крылья для открена если экстрим по душе.
Шверт и рулевое желательно центральные, поворотные. Целее будут.
Если увлекаетесь дайвингом и шверт ножевой то на его нижнем конце в качестве баластины можно крепить старый тяжелый балон с воздухом. Или герметичный отсек со свинцовыми аккумулятороми от бесперебойников.
Можно и шверцы соорудть. Но их эфективность ниже.
ИзображениеИзображениеИзображение
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 февраля 2007 - 08:38

1. Быстроходная моторная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами, на которую насильно поставили мачту и вооружили, убрали консоли, дистанцию и сняли мотор 250 л.с. с кормы, поставили длинноногий чих-пых с генератором, рулевое перо, шверцы и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего путного из этого не получится. Быстроходная мотолодка, рассчитанная на 250 кобыл под парусами не пойдёт! Её обводы сделаны под мотор и совершенно непригодны для парусника. Во первых, глубоко погружённый транец - это тормоз неимоверной силы. Во вторых, большая килеватость - такой корпус крайне неостойчив и может ходить только с кренами = угол килеватости + угол крена от парусов, т.е. если килеватость 20°, то крен будет 30° и более. В третьих, риб хорош до тех пор, пока баллоны не касаются воды, на крене баллон войдёт в воду и говорить об обтекаемости становится несерьёзно.

Ставить паруса на глиссирующий моторный корпус - бесполезная трата сил и денег. Никогда моторка не будет нормально ходить под парусами - это аксиома! Максимум, что можно прикрутить к моторке - вспомогательное парусное вооружение, на случай поломки мотора или для прикола. О лавировке такого "парусника" не стоит и мечтать - максимум, что он сможет - это ходить "поперёк моря", ни на метр не выходя на ветер.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 февраля 2007 - 08:49

Ну а в мире примеры есть:

Или этот малыш:

<{POST_SNAPBACK}>

Не стоит присоединять картинки через тэг img, тем более если картинка 1200х1600! Давайте уважать друг друга и чужой траффик!!!
  • 0

#15 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 14 февраля 2007 - 10:40

Уважаемый Ayrton! Я Вас понял.

А если рассмотреть вариант побольше - футов 25-30, ширина 3 м, стальной корпус, рубка, вес 2т, ножевой шверт. Мачта 10-13 м, площадь паррусов ?. Мотор на 100 л.с. Или тоже ересь полная.

Прикрепленные изображения

  • Rupert_28_Outboard_Center_Console5.jpg
  • 632_3_2.jpg
  • Rupert_28_Outboard_Center_Console3.jpg

  • 0

#16 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 971 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 14 февраля 2007 - 10:51

А если рассмотреть вариант побольше - футов 25-30, ширина 3 м, стальной корпус, рубка, вес 2т, ножевой шверт. Мачта 10-13 м, площадь паррусов ?. Мотор на 100 л.с. Или тоже ересь полная.

<{POST_SNAPBACK}>

Как вы правильно заметили - ересь полная! :D

С уважеием. Андрей.
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2007 - 11:35

И совершенно не ясен смысл этой затей. Чего хотим добится, каких качеств?
  • 0

#18 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 14 февраля 2007 - 11:48

Достопочтенные джентльмены!
Попробую объяснить, от судна требуется: относительная легкость и компактность, непотопляемость и возможность длительного автономного плавания, используя энергию попутного и не очень ветра. Гоняться не планирую, хотя кто знает. Такой лодки в природе, так понимаю еще нет. В надувных обводах есть некая приятность, и бегать можно по ним и загорать, и, самое главное, вода близко(для дайвинга очень удобно). Есть эскиз 26-28 футовика с рубкой-убежищем и радарной балкой (масса 1.5-2 т), вот какое вооружение он потянет ума не приложу. Нужно расчитать дюралевую мачту, гик, шверт и, конечно, компоновку всей этой радости, желательно чтобы все было быстро монтируемым.. Паруса метров 25-30, я думаю можно поставить, но сколько в узлах они выдадут?, думаю 10-12 уз. Насчет сильного крена на галсе, ничего страшного не вижу, контактное пятно баллона будет не очень большим (метра 3-4), моторчик 50 л.с.(4т). Сильный дифферент на корму для парусной лодки не особо нужен, вопрос правильной развесовки.

Прикрепленные изображения

  • Rupert_32_Outboard_Cabin.jpg
  • Rupert_28_Outboard_Center_Console4.jpg

  • 0

#19 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 854 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2007 - 12:56

думаю 10-12 уз.

<{POST_SNAPBACK}>

5-6. Причем 30 м2 парусов придется либо уравновешивать балластом в несколько сот кг., либо откренивать в 2-3 лица на трапеции.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2007 - 13:15

5-6. Причем 30 м2 парусов придется либо уравновешивать балластом в несколько сот кг., либо откренивать в 2-3 лица на трапеции.

<{POST_SNAPBACK}>

Короче From прав- ерись. Купите -постройте себе катамаран будет очень удобно для дайвинга, хорошая скорость и два движка можно поставить, опять же , скорость под мотором тоже будет вполне пристойная.
  • 0

#21 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 14 февраля 2007 - 13:50

Джентльмены! То что ересь!, я и сам прекрасно понимаю, но такой лодки еще пока нет (нет информации), поэтому в этом вся прелесть, эксклюзифф понимаешь... Вопрос денег вторичен, пообещай спонсорам пересечь Атлантику, и на лодку, и на мотор, и на компаса с навигацией наскрести будет можно. Насчет баласта, думаю, на стаксель 8 кв.м и на грот 15 кв.м - бензина, воды и моих грузовых поясков должно хватить, ну и отвешиваться придеться по полной. Чувствую, где то золотая середина в р-не 20-28 футов.

Прикрепленные изображения

  • BAMBAR_map.jpg

  • 0

#22 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 14 февраля 2007 - 16:00

Уважаемые джентльмены! Не хочу показаться мистификатором каким-нибудь. Ведь такую лодку построить не так трудно, и обойдется она в полном фарше тысяч в 400-500(без прицепа). Не вижу каких либо серьезных технических разноглассий (из-за технической подслеповатости), наоборот перспективная "зеленая" идея, спасательно-поисково-патрульный шверт с быстромонтируемым вооружением, и очень эстетичный, как и любое парусное судно. Если в природе нет, то это еще ничего не означает, ничего не было, а потом появилось.

Прикрепленные изображения

  • Bomb_02.jpg

  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 февраля 2007 - 16:44

Надувнушек с парусным вооружением в журнале печаталось навалом. У вас разве что размер побольше. :) Стройте. тут разное строят- используют. Кому что нравится.
  • 0

#24 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 февраля 2007 - 16:45

Типа, не выдержал... :P .

RIB - в общественном понимании совсем не соответствует реальным инженерным качествам неубиваемой дежурной шлюпки, спускаемой на ходу с высокого борта, положившей начало семейству. Все благодаря нечистоплотным торгашам, выдающим "жескую" скорлупу с надувным планширем (пусть и большим) за профессиональное судно.
На настоящем RIB-е должна быть самоотливная палуба. Это - чистый поплавок с запасом плавучести в КОРПУСЕ и дополнительным - в "воротнике", надувном борту.

Естественно, для борьбы с волнами и быстрых коммуникаций между судами, судном и берегом энерговооруженность поддерживается немаленькая, часто в ущерб экономичности и т.д.

Но, как судно вообще, RIB может быть сделан под любой режим движения. В том числе с рубкой убежищем (см. "Кальмар" , Курс, Ершов). Наверное, и под парус тоже есть смысл, в особых случаях.
Компромиссные же обводы - вообще проблема, до сих пор подлежащая всякому трепу. И тримараны со спонсонами, и выдвижные були для глиссирования и тд и тп.
Долю того или иного назначает конструктор или потребитель....
Тем не менее, Сочетание узкого острого корпуса и выпуклых бортов - не самый плохой вариант для парусника в носу, особенно, если постараться снизить бананообразность ВЛ на кренах.
Проблема в корме. У глиссера и переходника плоское днище - у водоизмещающих катеров - плавный подъем ватерлиний.
Тем не менее, термин "глиссирование" применим и для парусников. Обводы таких яхт сильно сродни классическим переходникам Нордстрема - Гроота. Только раздутые.
Один из простых методов добиться - относительно плавных ватерлиний в корме - просто создать дифферент на нос не слишком "злому" глиссеру. К примеру, шарпированному.
Не 100%, но уже терпимо. "Голова трески" с полноватыми носовыми ватерлиниями - чистая каравелла. Скорости невысокие. На ветер не сильно, то...
Но оформить и ретро можно. А шверты и рули, как и п/м - дело навесное.
Метод выберите сами. Можно и цистерночку в нос, можно и моторчик поносить, можно и многое ещё. Жизнь подскажет....

Другой разумный компромис: узкие и длинные корпуса типа "Турбинии" знаменитьй сами бегут и с маленькой энерговооруженностью. А вместо тяжелых средств обеспечения остойчивости сгодятся и аутригеры как на парусных катамаранах, тримаранах надувных. С соблюдением, естественно.
А моторчик - не на транец, а в шахту с палубы. За кильком или швертом.
тогда функциональная задача вполне обретет очертания мсполнимой.
  • 0

#25 Капитан Джек Воробей

Капитан Джек Воробей

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac 10.2
  • Название: Del Toro

Отправлено 14 февраля 2007 - 17:08

Спасибо за науку, Сударь! Конструктивный совет, не обличающий меня в ереси :blink: Теперь надо чуть-чуть переварить прочитанное...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей