Но главный минус подгибания несколько выше в этой теме был абсолютно точно подмечен коллегой Galant`ом: проскочив оптимум, очень тяжело вернуться к прежнему, более удачному положению.
именно поэтому нужно иметь готовые винты с разными шагами - вернуться становится легче намного..
Тем более, что с боле-мене приемлимой точностью я могу гнуть ломасти только дома. В тисках, прикладывая угломер и т.п. А чтобы испытать получившийся винт - надо выход на воду организовывать... А подгибать прямо на берегу - точность в разы хужее...
именно поэтому нужно иметь готовые винты с разными шагами - точность подгиба перестает волновать..
Кстати, винт от Трюммеля приобретен. К сожалению захватить с собой в Москву не могу, не успеет прийти, буду делать на координатной измерительной машине электронный слепок..
Насчет снижения оборотов.
Мне видится тут 2 решения.
1. Готовый планетарный редуктор, на передачу 3-4
2. 2 колеса с зубчатым ремнем.
тут становится интереснее мотор от бензопилы...
Шкив можно напрессовать на звездочку ...
Но тут бы подумать..
Снизив обороты нам придется ставить винт большего шага и диаметра. Получим больше упора- нагрузка на лопатсь+увеличенное плечо изгибающего момента, то есть в квадрате. Значит корень лопасти надо делать толще= увеличение сопротивления, снижения КПД, коего у нас итак впритык...
Тут не все так просто.. Либо заставить быстро крутится 2-3 тонких перышка малого диаметра с малым шагом, либо уходить на диаметр 160-180 мм