Перейти к содержимому

Фотография

ТУРЕЦКИЕ ЗАКОНЫ О ЯХТИНГЕ


Сообщений в теме: 22

#1 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 01 марта 2007 - 16:19

Поступает много запросов о правилах плавания иностранных яхт в турецких территориальных водах. И, судя по отдельным сообщениям на форумах КК, многие не очень ясно представляют себе эти правила и сталкиваются с проблемами при посещении Турции на яхтах.

Мы постараемся прояснить основные правила использования иностранных яхт в Турции, чтобы у наших мореходов было меньше трудностей. Первая страничка о турецких законах для иностранных яхт приведена здесь.

Заранее предупреждаем, что мы не являемся всесведущими специалистами по этим законам и правилам, просто пятилетний опыт мореплавания в турецких водах позволил накопить определенную информацию, которой мы начинаем делиться с коллегами.

Если у кого-либо возникнут дополнительные вопросы или кто-то обладает новой информацией или просто хочет высказаться по затронутой теме, просим писать сюда. Давайте пообсуждаем эти вопросы в режиме ON-LINE.
  • 0

#2 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 01 марта 2007 - 21:21

Спасибо, Толя, весьма полезно! :D
  • 0

#3 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 02 марта 2007 - 23:10

Яхта принадлежит не частному лицу, а компании. Не яхтклуб и не ассоциация. Какого плана документ надо подготовить для капитана? Кем заверен? Подписей акционеров достаточно? А-ля приказ по компании?
  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 марта 2007 - 00:25

Яхта принадлежит не частному лицу, а компании. Не яхтклуб и не ассоциация. Какого плана документ надо подготовить для капитана? Кем заверен? Подписей акционеров достаточно? А-ля приказ по компании?

<{POST_SNAPBACK}>


Основные условия пребывания иностранных яхт в Турции регулируются Законом "О поддержке туризма" за № 2634, опубликованным в Official Gazette No 17635 от 16 марта 1982 года, а также рядом дополнений к этому закону.

Названый закон регулирует статус только частных яхт, , которые не используются в коммерческих целях (использование яхт для коммерческих целей регулируется другим законом).

Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2007 - 00:56

Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.

<{POST_SNAPBACK}>

Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?
  • 0

#6 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 03 марта 2007 - 01:05

Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще то в Турции много яхт под флагами оффшоров. Только в нашей марине трое россиян под различными флагами. Постараюсь выяснить у них некоторые подробности.
  • 0

#7 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 03 марта 2007 - 01:11

Яхта принадлежит не частному лицу, а компании. Не яхтклуб и не ассоциация. Какого плана документ надо подготовить для капитана? Кем заверен? Подписей акционеров достаточно? А-ля приказ по компании?

<{POST_SNAPBACK}>

Сделайте капитана совладельцем яхты (скажем на 1%) и тогда вопросов не будет.
Как написано в законе №2634, простой капитан может только перегнать яхту в один из портов.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2007 - 01:18

Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.

<{POST_SNAPBACK}>

Сделайте капитана совладельцем яхты (скажем на 1%) и тогда вопросов не будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Renown, а вы что думаете о таком способе? Совладелец частное лицо?
  • 0

#9 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 03 марта 2007 - 01:35

to Old Cap А какова процедура покупки лицензии на чартер? Я точно знаю, что это возможно легально. Видел немца, легально чартерившего в Мармарисе.
  • 0

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 марта 2007 - 10:06

Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?

<{POST_SNAPBACK}>

Турки требуют бумагу о владельцах компании, из Делавера такая входит в пакет документов.

С уважением. Андрей.
  • 0

#11 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 03 марта 2007 - 11:05

to Old Cap
А какова процедура покупки лицензии на чартер? Я точно знаю, что это возможно легально. Видел немца, легально чартерившего в Мармарисе.

<{POST_SNAPBACK}>

По турецким правилам (а может быть и нет?), прямое обращение в Министерство туризма от владельцев яхт не предусмотрено. Нужно обращаться через турецкую фирму посредника. Я часто пользуюсь услугами фирмы MEGAMAR. У них много опыта решения различных околояхтенных вопросов.
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2007 - 11:16

Турки требуют бумагу о владельцах компании

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем как бы гуд, но хоть так. Спасибо.
  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 марта 2007 - 18:31

Не совсем как бы гуд, но хоть так. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>


"Названый закон регулирует статус только частных яхт, которые не используются в коммерческих целях (использование яхт для коммерческих целей регулируется другим законом)."

Я просто показал, что сказано на сайте.

Вполне очевидно, что если лодка принадлежит компании, которая является корпорацией, ее использование в Турции регулируется другим законом, независимо от типа использования лодки, а так же, если лодка используется для коммерции, независимо от формы ее собственности.

Учтите, что в цивилизованных странах существует несколько форм компаний, как правило: корпорация, частный предприниматель, товарищество, и возможно, другие, например - шайка.

Разные типы компаний подразумевают разную ответственность и могут регулироваться разными законами.

Мне, как и многим, неизвестно как это работает в Турции, на этом посредники и делают деньги.

Я знаю какая громадная разница в ответственности при коммерческом использовании лодки в Канаде. Это делает такую деятельность совершенно не выгодной для хозяина одной лодки. Как всегда, есть обходные пути до первого ЧП или первого недовольного клиента.

Простейший пример.
В правилах марин, где я стоял сам, всегда написано: стоянка лодок для коммерческой деятельност запрещается.

Про страховку говорить не будем, чтобы не портить вам сон.

Короче, на лодку для своих развлечений у нас не надо никаких документов, кроме бесплатной регистрации и страховки для марины.

Деятельность коммерческой лодки регулируется Министерством Транспорта (примерно как для автобуса), со всеми вытекающими законами, защищающими потребителя и природу, не говоря о бюрократах.
  • 0

#14 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 марта 2007 - 23:36

"Вполне очевидно, что если лодка принадлежит компании, которая является корпорацией, ее  использование в Турции регулируется другим законом, независимо от типа использования лодки, а так же, если лодка используется для коммерции, независимо от формы ее собственности.

Вы не совсем правы, турки очень вменяемые, корпорацию для регистрации, и если владелец корпорации присутствует на борту, или у капитана есть нотариальная доверенность, от владельца, а не директората.
То такую лодку они без вопросов оформляют как частную.
Что до использования в коммерческих целях, то совершенно с вами согласен, причем проверять будут по "стуку".
Независимо от формы владения.

С уважением. Андрей.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2007 - 23:43

или у капитана есть нотариальная доверенность, от владельца, а не директората.

<{POST_SNAPBACK}>

Но капитан может только из порта в порт перегнать? Тут коллега с Гидрой на форуме присутствует, он у жены капитанит, так он значит только между портами ходить может?
  • 0

#16 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 марта 2007 - 23:56

Но капитан может только из порта в порт перегнать? Тут коллега с Гидрой на форуме присутствует, он у жены капитанит, так он значит только между портами ходить может?

<{POST_SNAPBACK}>

По моему опыту, все это требуют при первом прибытии, при открывании транзитлога. Потом, в маринах все документы уже по транзитлогу заполняют.
А от жены, ИМХО, доверенность нужна, свидетельство о браке никому не нужно.

С уважением. Андрей.
  • 0

#17 Mashax

Mashax

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Marmaris

Отправлено 04 марта 2007 - 13:36

То такую лодку они без вопросов оформляют как частную.
Что до использования в коммерческих целях, то совершенно с вами согласен, причем проверять будут по "стуку".
Независимо от формы владения.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


соверешенно верно, такой именно "по стуку" и до поры до времени.. ведь владелец (или владельцы, до 4х человек, в случае оффшорного флага с корпорацией или любого другого флага) меняющий раз в неделю команду, что отражается в транзит-логе, занимается черным чартером.. или серым... и таких по побережью достаточно много, но это довольно рискованное занятие, вплоть до конфискации яхты..
А лицензия на чартер стоит 250 долларов с койко-места. Обратиться же напрямую в Министерство за лицензией можно, если у вас есть турецкая компания и вы заявляете от 60 коек.. Но даже в этом случае, бюрократическая волокита во всех странах одинаковая.. Поэтому мы, например, на весь наш флот в 30 яхт, с более чем достаточным количеством коек, получаем лицензии только через агента, услуги которого стоят 600-700 долларов за лицензию, в зависимости от объема "заказа".. Точно так же через агента мы оформляем ВСЕ транзит-логи, потому что всегда может быть ситуация, которую "разрулить" может только агент, с его налаженными и подкрепленными финансово связями с официальными лицами марины. В частности, от услуг упомянутого уважаемым Анатолием "Мегамара" мы отказались, хотя мы и были их крупнейшими клиентами, в пользу более дешевого, серьезного и благонадежного Gino Group.
  • 0

#18 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 04 марта 2007 - 23:56

В частности, от услуг упомянутого уважаемым Анатолием "Мегамара" мы отказались, хотя мы и были их крупнейшими клиентами, в пользу более дешевого, серьезного и благонадежного Gino Group.

<{POST_SNAPBACK}>

2 Masha
Спасибо за инфо. :innocent:
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 марта 2007 - 00:54

Вот что мне в Турции нравится так это гибкость. По закону например иностранцу по турвизе чартерить вроде бы нельзя, но оказывается заплатив не так много денег и выполнив опредленные требования по безопасности уже можно :) И так во многих других вещах. С уважением, Nvc
  • 0

#20 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 марта 2007 - 01:40

Яхтенный иностранец может купить себе вид на жительство, на полгода или на год (до 5-ти лет). Вот уж где гибкость так гибкость. :) Всё нацелено на выкачивание денег, при этом цены, даже после неоднократного увеличения, вполне приличные, до "среднеевропейских" ещё весьма далеко. Совок очень нервно курит в сторонке...
  • 0

#21 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 17 марта 2007 - 18:46

Очень интересен один вопрос: имеет ли смысл брать лодку в чартер в Стамбуле? Есть ли там туристические маршруты? Или севернее Измира делать нечего?
  • 0

#22 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 17 марта 2007 - 18:57

может здесь наидёш ответ на свой вопрос :
http://www.charterwo...charter-company
  • 0

#23 ReTN

ReTN

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санк-Петербург
  • Судно: Beneteau First 45f5
  • Название: Wanderer

Отправлено 17 марта 2007 - 19:46

Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?

<{POST_SNAPBACK}>


Все достаточно просто.
Имею постоянно с собой апостилированную доверенность на право выполнять определенные действия с Яхтой. Доверенность подписана директором.

В пунктах доверенности указано, что могу оформлять документы связанные с прибытием и убытием Яхты. Этого было достаточно в Турции и Греции.

Так как чартером не занимался - не могу не чего сказать.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей