ТУРЕЦКИЕ ЗАКОНЫ О ЯХТИНГЕ
#1
Отправлено 01 марта 2007 - 16:19
Мы постараемся прояснить основные правила использования иностранных яхт в Турции, чтобы у наших мореходов было меньше трудностей. Первая страничка о турецких законах для иностранных яхт приведена здесь.
Заранее предупреждаем, что мы не являемся всесведущими специалистами по этим законам и правилам, просто пятилетний опыт мореплавания в турецких водах позволил накопить определенную информацию, которой мы начинаем делиться с коллегами.
Если у кого-либо возникнут дополнительные вопросы или кто-то обладает новой информацией или просто хочет высказаться по затронутой теме, просим писать сюда. Давайте пообсуждаем эти вопросы в режиме ON-LINE.
#4
Отправлено 03 марта 2007 - 00:25
Яхта принадлежит не частному лицу, а компании. Не яхтклуб и не ассоциация. Какого плана документ надо подготовить для капитана? Кем заверен? Подписей акционеров достаточно? А-ля приказ по компании?
Основные условия пребывания иностранных яхт в Турции регулируются Законом "О поддержке туризма" за № 2634, опубликованным в Official Gazette No 17635 от 16 марта 1982 года, а также рядом дополнений к этому закону.
Названый закон регулирует статус только частных яхт, , которые не используются в коммерческих целях (использование яхт для коммерческих целей регулируется другим законом).
Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.
#5
Отправлено 03 марта 2007 - 00:56
Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?
#6
Отправлено 03 марта 2007 - 01:05
Вообще то в Турции много яхт под флагами оффшоров. Только в нашей марине трое россиян под различными флагами. Постараюсь выяснить у них некоторые подробности.Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?
#7
Отправлено 03 марта 2007 - 01:11
Сделайте капитана совладельцем яхты (скажем на 1%) и тогда вопросов не будет.Яхта принадлежит не частному лицу, а компании. Не яхтклуб и не ассоциация. Какого плана документ надо подготовить для капитана? Кем заверен? Подписей акционеров достаточно? А-ля приказ по компании?
Как написано в законе №2634, простой капитан может только перегнать яхту в один из портов.
#8
Отправлено 03 марта 2007 - 01:18
Если яхта принадлежит компании, она уже не частная.
Уважаемый Renown, а вы что думаете о таком способе? Совладелец частное лицо?Сделайте капитана совладельцем яхты (скажем на 1%) и тогда вопросов не будет.
#10
Отправлено 03 марта 2007 - 10:06
Турки требуют бумагу о владельцах компании, из Делавера такая входит в пакет документов.Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?
С уважением. Андрей.
#11
Отправлено 03 марта 2007 - 11:05
По турецким правилам (а может быть и нет?), прямое обращение в Министерство туризма от владельцев яхт не предусмотрено. Нужно обращаться через турецкую фирму посредника. Я часто пользуюсь услугами фирмы MEGAMAR. У них много опыта решения различных околояхтенных вопросов.to Old Cap
А какова процедура покупки лицензии на чартер? Я точно знаю, что это возможно легально. Видел немца, легально чартерившего в Мармарисе.
#12
Отправлено 03 марта 2007 - 11:16
Не совсем как бы гуд, но хоть так. Спасибо.Турки требуют бумагу о владельцах компании
#13
Отправлено 03 марта 2007 - 18:31
Не совсем как бы гуд, но хоть так. Спасибо.
"Названый закон регулирует статус только частных яхт, которые не используются в коммерческих целях (использование яхт для коммерческих целей регулируется другим законом)."
Я просто показал, что сказано на сайте.
Вполне очевидно, что если лодка принадлежит компании, которая является корпорацией, ее использование в Турции регулируется другим законом, независимо от типа использования лодки, а так же, если лодка используется для коммерции, независимо от формы ее собственности.
Учтите, что в цивилизованных странах существует несколько форм компаний, как правило: корпорация, частный предприниматель, товарищество, и возможно, другие, например - шайка.
Разные типы компаний подразумевают разную ответственность и могут регулироваться разными законами.
Мне, как и многим, неизвестно как это работает в Турции, на этом посредники и делают деньги.
Я знаю какая громадная разница в ответственности при коммерческом использовании лодки в Канаде. Это делает такую деятельность совершенно не выгодной для хозяина одной лодки. Как всегда, есть обходные пути до первого ЧП или первого недовольного клиента.
Простейший пример.
В правилах марин, где я стоял сам, всегда написано: стоянка лодок для коммерческой деятельност запрещается.
Про страховку говорить не будем, чтобы не портить вам сон.
Короче, на лодку для своих развлечений у нас не надо никаких документов, кроме бесплатной регистрации и страховки для марины.
Деятельность коммерческой лодки регулируется Министерством Транспорта (примерно как для автобуса), со всеми вытекающими законами, защищающими потребителя и природу, не говоря о бюрократах.
#14
Отправлено 03 марта 2007 - 23:36
Вы не совсем правы, турки очень вменяемые, корпорацию для регистрации, и если владелец корпорации присутствует на борту, или у капитана есть нотариальная доверенность, от владельца, а не директората."Вполне очевидно, что если лодка принадлежит компании, которая является корпорацией, ее использование в Турции регулируется другим законом, независимо от типа использования лодки, а так же, если лодка используется для коммерции, независимо от формы ее собственности.
То такую лодку они без вопросов оформляют как частную.
Что до использования в коммерческих целях, то совершенно с вами согласен, причем проверять будут по "стуку".
Независимо от формы владения.
С уважением. Андрей.
#15
Отправлено 03 марта 2007 - 23:43
Но капитан может только из порта в порт перегнать? Тут коллега с Гидрой на форуме присутствует, он у жены капитанит, так он значит только между портами ходить может?или у капитана есть нотариальная доверенность, от владельца, а не директората.
#16
Отправлено 03 марта 2007 - 23:56
По моему опыту, все это требуют при первом прибытии, при открывании транзитлога. Потом, в маринах все документы уже по транзитлогу заполняют.Но капитан может только из порта в порт перегнать? Тут коллега с Гидрой на форуме присутствует, он у жены капитанит, так он значит только между портами ходить может?
А от жены, ИМХО, доверенность нужна, свидетельство о браке никому не нужно.
С уважением. Андрей.
#17
Отправлено 04 марта 2007 - 13:36
То такую лодку они без вопросов оформляют как частную.
Что до использования в коммерческих целях, то совершенно с вами согласен, причем проверять будут по "стуку".
Независимо от формы владения.
С уважением. Андрей.
соверешенно верно, такой именно "по стуку" и до поры до времени.. ведь владелец (или владельцы, до 4х человек, в случае оффшорного флага с корпорацией или любого другого флага) меняющий раз в неделю команду, что отражается в транзит-логе, занимается черным чартером.. или серым... и таких по побережью достаточно много, но это довольно рискованное занятие, вплоть до конфискации яхты..
А лицензия на чартер стоит 250 долларов с койко-места. Обратиться же напрямую в Министерство за лицензией можно, если у вас есть турецкая компания и вы заявляете от 60 коек.. Но даже в этом случае, бюрократическая волокита во всех странах одинаковая.. Поэтому мы, например, на весь наш флот в 30 яхт, с более чем достаточным количеством коек, получаем лицензии только через агента, услуги которого стоят 600-700 долларов за лицензию, в зависимости от объема "заказа".. Точно так же через агента мы оформляем ВСЕ транзит-логи, потому что всегда может быть ситуация, которую "разрулить" может только агент, с его налаженными и подкрепленными финансово связями с официальными лицами марины. В частности, от услуг упомянутого уважаемым Анатолием "Мегамара" мы отказались, хотя мы и были их крупнейшими клиентами, в пользу более дешевого, серьезного и благонадежного Gino Group.
#18
Отправлено 04 марта 2007 - 23:56
2 MashaВ частности, от услуг упомянутого уважаемым Анатолием "Мегамара" мы отказались, хотя мы и были их крупнейшими клиентами, в пользу более дешевого, серьезного и благонадежного Gino Group.
Спасибо за инфо.
#19
Отправлено 05 марта 2007 - 00:54
#20
Отправлено 05 марта 2007 - 01:40
#22
Отправлено 17 марта 2007 - 18:57
#23
Отправлено 17 марта 2007 - 19:46
Яхта принадлежащая компании, не подпадает под действие этого закона, даже если она не используется в коммерческих целях?
А как тогда действуют частные владельцы с регистрацией под офшором? Не чартерные, не используемые в коммерческой деятельности?
Все достаточно просто.
Имею постоянно с собой апостилированную доверенность на право выполнять определенные действия с Яхтой. Доверенность подписана директором.
В пунктах доверенности указано, что могу оформлять документы связанные с прибытием и убытием Яхты. Этого было достаточно в Турции и Греции.
Так как чартером не занимался - не могу не чего сказать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей