Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пляжные тримараны


Сообщений в теме: 751

#1 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 18 марта 2007 - 11:21

Коллеги - в темах о многокорпусниках основное обсуждение идет о катамаранах о их приимуществах и недостатках, а тримараны упоминаются так походя строительство тримаранов в стране тоже не сильно распрастранено кроме известных Триоля и Золотой рыбки особых публикаций в КиЯ и небыло хотя на водных просторах бывшего советского союза они и встречаются - Эйглас перешол на строительство тримаранов.
Как вы сщитаете в чем преимущество той или другой консткукции с какого размера тримаран лучше ката и соответственно наоборот? Строил ли кто пляжные тримараны?
Сам я сейчас прорисовываю тримаран длинной три метра начал делать поплавки (откровенно неудались - буду переделывать) занялся центральным корпусом по форме это будет похоже на это
http://katera.ru/upl...15783_thumb.jpg
  • 0

#2 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 18 марта 2007 - 12:55

Я вот тут тоже обдумываю тему тримаранов :)) Какие плюсы я знаю - обитаемость в корпусах начинается с меньшего размера, т.е. в 6 метрах уже можно жить семьей (утрировано). Крен при движении небольшой, монстры мультихулостроения для гонок строят сплошь тримы (эт у меня такое впечатление сложилось :), нагрузки на фермы ниже, чем у ката, возможно больше смоченная поверхность, ниже аэродинамическое сопротивление, при попутных курсах сопротивление движению меньше чем у ката за счет того что аутригеры висят в воздухе. Катамараны превосходят тримы по ходовым качествам в свежий ветер, когда идут на одном поплавке (Норвуд) Преимущества катамарана в полной мере удается использовать только на больших судах (Норвуд) По его же словам тримы эффективны в диапазоне размеров 30-70 футов. По тому же Норвуду оптимальной формой сечения для тримов является полукруглое.
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 18 марта 2007 - 21:22

Складной тримаран...
ИзображениеИзображение

http://www.cantierin...i/fastwo/a.html

Можно засунуть на антресоли
  • 0

#4 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2007 - 21:41

при попутных курсах сопротивление движению меньше чем у ката за счет того что аутригеры висят в воздухе.

<{POST_SNAPBACK}>

Это только если ветра совсем нет, а так... Фордаками многокорпусники не ходят.
  • 0

#5 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 18 марта 2007 - 22:11

Это только если ветра совсем нет, а так... Фордаками многокорпусники не ходят.

<{POST_SNAPBACK}>

При средних ветрах - когда кат еще не отрывает поплавок от воды у тримарана должно сопротивление быть меньше за щет меньшего обьема поплавка
  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 марта 2007 - 22:37

При средних ветрах - когда кат еще не отрывает поплавок от воды у тримарана должно сопротивление быть меньше за щет меньшего обьема поплавка

<{POST_SNAPBACK}>




Так,ну никто не мешает пересесть матросу на подветренный корпус
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 00:16

Так,ну никто не мешает пересесть матросу на подветренный корпус

<{POST_SNAPBACK}>

Притопить корпус и увеличить сопротивление?
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 00:38

Первый мой опыт Вайлдсинга был в апреле-мае 1989, когда мы с Митчем Бусом (Mitch Booth) пытались уменьшить сопротивление катамарана выходом на трапецию с подветра. Такая техника показалась нам достаточно эффективной для увеличения скорости лодки благодаря снижению сопротивления корпуса. При этом лавировочный угол вниз по ветру сохранялся как при традиционном ведении лодки, но при этом скорость была больше.

Вот,что пишут по этому поводу торнадеры.
Ссылка прилагается
http://tornado-nsk.ru/?mode=books&id=9
  • 0

#9 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 00:42

Первый мой опыт Вайлдсинга был в апреле-мае 1989, когда мы с Митчем Бусом (Mitch Booth) пытались уменьшить сопротивление катамарана выходом на трапецию с подветра. Такая техника показалась нам достаточно эффективной для увеличения скорости лодки благодаря снижению сопротивления корпуса. При этом лавировочный угол вниз по ветру сохранялся как при традиционном ведении лодки, но при этом скорость была больше.

Вот,что пишут по этому поводу торнадеры.
Ссылка прилагается
http://tornado-nsk.ru/?mode=books&id=9

<{POST_SNAPBACK}>


Это если хватает ветра чтобы отодрать поплавок от воды - а если его всетаки нехватает?
  • 0

#10 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 00:45

Поплавок "отдирает" от воды не ветер, а матрос на трапеции или на подветренном поплавке. Ну,а вообще нефиг на воду выходить если ветра нет :)
  • 0

#11 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 00:53

Поплавок "отдирает" от воды не ветер, а матрос на трапеции или на подветренном поплавке.
Ну,а вообще нефиг на воду выходить если ветра нет :)

<{POST_SNAPBACK}>

Довольнотаки неустойчивое положение - особенно на внутренних водоемах при наших ветрах :) Так выпендриваться хорошо при ровном и постоянно дующем в одном направлении ветре
  • 0

#12 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 01:02

Согласен, но разве держать трим на среднем поплавке легче? Простите,не наезда ради, вы ходили на тримаране?
  • 0

#13 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 01:19

Согласен, но разве держать трим на среднем поплавке легче?

Простите,не наезда ради, вы ходили на тримаране?

<{POST_SNAPBACK}>

пытаюсь делать :) Всегда как то больше нравились тримараны Начитался в 90-м про драгофлай - загорелся - рисовал центральный корпус, закупил фанеры - обстоятельства изменились - фанера ушла на отделку садового домика :) , В 95 начал работать с детищами в клубе места было мало, вернее вытаскивать лодки из помещения было не удобно - подумывал строить шестиметровый трим в пляжном варианте в узком и длинном коридоре - в клубе сделали ремонт - дали другую комнату сделали просторное фойе - решил что с начала доделаю креветку опять все отложилось, прорисовывал тримаран 4.80по мотивам RAVE (правда без крыльев) в конце концов тримаран уменьшился до 3 метров прорисовал центральный корпус - начал делать поплавки - опять отложил ради чижа. Чиж закончен - решил добить тримаран - но опять таки по настроению :D
  • 0

#14 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 01:28

пытаюсь делать

<{POST_SNAPBACK}>




Я тоже доделываю
Вот так разговор - оба на этих аппаратах не ходили и пытаемся дать сравнительную оценку :)
Глупо,не правда ли?
:D
  • 0

#15 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 01:36

Я тоже доделываю
Вот так разговор - оба на этих аппаратах не ходили и пытаемся дать сравнительную оценку :)
Глупо,не правда ли?
:D

<{POST_SNAPBACK}>

отчегоже :) оба я думаю изучали проблему хотябы теоретически (прежде чем начать делать) и сложили определенное мнение которое или подтвердится или будет опровергнуто на практике или людьми имеющими практический опыт, для этого и тему затеял.
Если не секрет - что за будущий болид?
  • 0

#16 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 01:39

Если не секрет - что за будущий болид?

<{POST_SNAPBACK}>



Так, А-cat
Как на фотке...

Прикрепленные изображения

  • DSC03955.jpg

  • 0

#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 01:41

Так, А-cat
Как на фотке...

<{POST_SNAPBACK}>

На какой стадии работы?
  • 0

#18 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 01:44

С корпусами еще чуть-чуть и в покраску,ну и так по мелочи рули,шверты. Долго возился с ваккумной формовкой перьев,но рез-т понравился.Пластик звенит, как колокольчик
  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 01:45

С корпусами еще чуть-чуть и в покраску,ну и так по мелочи рули,шверты.
Долго возился с ваккумной формовкой перьев,но рез-т понравился.Пластик звенит, как колокольчик

<{POST_SNAPBACK}>

Успехов :)
  • 0

#20 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2007 - 01:48

Спасибо! Опять тему о тримаранах свели к катам :)
  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 марта 2007 - 12:48

отчегоже :)  оба я думаю изучали проблему хотябы теоретически (прежде чем начать делать) и сложили определенное мнение которое или подтвердится или будет опровергнуто на практике или людьми имеющими практический опыт, для этого и тему затеял.
Если не секрет - что за будущий болид?

<{POST_SNAPBACK}>



Я много ходил на "Янтаре" Кто не знает это разборный 6метровый корпус из 4-х частей и 3-х метровые поплавки каждый из двух частей, на 4 человека парус как у Луча и мотор можно, мы ставили даже Ветерок 12. Полный газ правда не давали. Попадали в волнение до 1,5 метров. В этом году буду спускать на воду 5 метровый пляжный трим. паруса 10м/кв грот и 1,5м/кв стаксель. поплавки 3м. Руки не дошли в прошлом сезоне. Было много других плаваний.
Попробую на воде могу поделится впечатлениями. А три метра по моему явно маловато можно ведь разборный сделать два кусочка по три. А то уж совсем пляжный вариант. Я это хорошо знаю потому что меня такой был и ещё оди я построил, можно приехать покататся но это скорее байдарка с поплавочками использовалась как бортовая рабочая шлюпка на килевой яхте. Парус от оптимиста.
  • 0

#22 zpr

zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Отправлено 19 марта 2007 - 16:10

Я много ходил на "Янтаре" Кто не знает это разборный 6метровый корпус из 4-х частей и 3-х метровые поплавки каждый из двух частей, на 4 человека парус как у Луча и мотор можно, мы ставили даже Ветерок 12. Полный газ правда не давали. Попадали в волнение до 1,5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>

Два дня назад купил себе такой. Если можно расскажите по подробнее про Янтарь.Ощушения?Переделки?

#23 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 19 марта 2007 - 18:02

Янтарь - тримаран. Про Янтарь интересно послушать. Мечтаю о чем нибудь разборном и трейлерном. но не могу определиться. Про Янтарь как раз к месту.
  • 0

#24 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 20:44

Я много ходил на "Янтаре" Кто не знает это разборный 6метровый корпус из 4-х частей и 3-х метровые поплавки каждый из двух частей, на 4 человека парус как у Луча и мотор можно, мы ставили даже Ветерок 12. Полный газ правда не давали. Попадали в волнение до 1,5 метров. В этом году буду спускать на воду  5 метровый пляжный трим. паруса 10м/кв грот и 1,5м/кв стаксель. поплавки  3м. Руки не дошли в прошлом сезоне. Было много других плаваний.
Попробую на воде могу поделится впечатлениями.  А три метра по моему явно маловато можно ведь разборный сделать два кусочка по три. А то уж совсем пляжный вариант. Я это хорошо знаю потому что меня такой был и ещё оди я построил, можно приехать покататся  но это скорее байдарка с поплавочками использовалась как бортовая рабочая шлюпка на килевой яхте. Парус от оптимиста.

<{POST_SNAPBACK}>

Посмотреть бы - фотки есть? и янтаря и пляжного трима и мелкого - хотелось посмотреть конструктив. На свой хочу ставить парус не менее 5.5м, а размеры выбраны для опытного образца - посмотреть что получится - понравится растащу шпангоуты по шпации метров до 4.5. Изначально вообще думал взять ботник (у нас так называют челны разных конструкций) поставить как на байдарку надувные поплавки парус - но потом прикинул - дешевле сделать полноценный тримаран :)
  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 марта 2007 - 20:46

По поводу янтаря - в КиЯ мелкоформатном была пара тройка публикаций об них - коллеги - владельцы диска счастья я думаю могли бы поделиться информацией :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей