Перейти к содержимому

Фотография

Древним волоком к Пустозерску


Сообщений в теме: 29

#1 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 28 апреля 2007 - 23:21

Решил выложить статью здесь, надеюсь будет полезна во многих отношениях, даже в познавательном, любителям водных путешествий по любимой Родине.
Публиковать буду частями, по мере наличия времени. Ну а "ноги выросли" отсюда
http://katera.ru/for...12

Статья взята из сборника под редакцией В.Ф.Толкачева "Ненецкий край. Сквозь вьюги лет" Книга можно сказать раритетная, достать более чем маловероятно :(

И-513 НЕНЦКИЙ КРАЙ. СКВОЗЬ ВЬЮГИ ЛЕТ: Очерки. Статьи. Документы. /Ред.сост. В.Ф.Толкачев. Архангельск. Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2000. 615 с: ил.
ISBN 5-88086-187-2

Об авторе статьи:
ОКЛАДНИКОВ Николай Анатольевич, краевед, действительный член Русского географического общества.

"ДРЕВНИМ ВОЛОКОМ К ПУСТОЗЕРСКУ"

Часть первая

Куда бы не забрасывала нас судьба, все мы тяготеем к своим родным местам, к своей малой родине. На берега Азовского моря, в город Мариуполь Донецкой области забросила судьба уроженца Нижнепечорья, ветерана-североморца, капитна второго ранга Ивана Никандровича Просвирина. Выйдя в отставку, он создал в Мариуполе историко-патриотический клуб путешественников "Родина". Горячо влюбленный в Север и в свой родной Печорский край, Иван Никандрович вместе с инициативными членами этого клуба, при поддержке спонсоров из Мариуполя, Новгорода и Нарьян-Мара организовал и возглавил российско-украинскую историко-географическую экспедицию "Ушкуйники" ("Выход к морю Студеному")
Экспедиция под девизом "Соединим века, берега и народы" была составной частью обширной программы "Колумбы российские" и посвящалась 500-летию древней столицы Печорского края - городу Пустозерску.
В древние времена из Новгорода в Заволочье было несколько путей. Самый северный из них проходил через Онежское озеро, Кенский и Емецкий волоки. По этому северному пути и прошел первый этап экспедиции. Она состоялась летом 1991 года и поэтому получила название "Ушкуйники-91".
Начатый 1 июня 1991 года у стен древнего Новгорода маршрут прошел по Волхову, Свири, Онежскому озеру, реке Водле, далее через Кенский волок, реку Онегу, через Емецкий волок на Северную Двину и закончился в Архангельске 11 июля.
Руководитель экспедиции предложил мне принять участие во втором ее этапе по маршруту: Северная Двина Пинега, Кулой, Мезенская губа, река Мезень, её приток Пёза, Пёзский волок с выходом на Цильму, далее вниз по Печоре до Пустозерска и Нарьян-Мара.
По этому древнему водно-волоковому пути протяженностью более тысячи километров нам и предстояло пройти на лодках.
Деревянные шестивесельные лодки экспедиции имели длину около 7 метров, ширину 2,5 метра. Максимальная грузоподьемность их составляла 1,5 тонны, вес без такелажа и оборудования 400 кг. на лодках были установлены сьемные мачты высотой 5,25 метра, оснащенные прямыми парусами. Паруса, сшитые из холщовой ткани, украшены эмблемой экспедиции, в основу которой легли древние новгородские символы. В центре эмблемы - белый медведь. Похожие эмблемы нанесены на холщовые рубахи, которые были выданы каждому члену экспедиции.
10 мая в Архангельске собрались все участники похода, в том числе: представитель космодрома "Плесецк" из города Мирного майор Константин Гринченко, московский писатель и журналист Олег Ларин и нарьянмарцы, участники первого этапа экспедиции: Валерий Шишлов, Вячеслав Корепанов, Альберт Зобнин, Михаил Фещук и Василий Пунин.
Выяснилось, что из-за финансовых затруднений во втором этапе не смогут принять участие новгородцы, которые должны были составить основной экипаж лодьи "Ильмень". Так что из планируемых шестнадцати человек в составе экспедиции на двух лодьях "Печора" и "Ильмень" идет только десять человек.
Наше плавание началось 14 мая 1992 года.

Продолжение следует.

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 апреля 2007 - 23:38

Михаил, огромное Вам спасибо за труд, ждем продолжения.
  • 0

#3 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 28 апреля 2007 - 23:40

Ждёмс продолжения.
  • 0

#4 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 29 апреля 2007 - 00:54

Да-да, Михаил, еще раз спасибо Вам, обязательно продолжайте. А фотографии экспедиции - остались?
  • 0

#5 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 29 апреля 2007 - 01:06

Заглянул перед сном - понял, что надо до 1-мая успеть закончить. Фото есть 5 шт., те, что в книге. Черно-белые. Отсканирую, как выложить пока не ясно, но разберусь. Есть в архивах у Зобнина, Пунина, Шишлова (в Нарьян-Маре буду - поделятся с удовольствием) Хотя... Валерий Федорович Шишлов, в миру Адмирал, он же руководитель Нарьян-марского яхт-клуба "Романтик" ... при смерти. Неоперабельный рак желудка :( Боюсь, что уже не застану Мужества отважному мужчине не занимать, дай Бог достойно выдержать эти мучения...

#6 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 29 апреля 2007 - 09:53

<Разрыдался> В тот лохматый девяносто первый встречал "Ушкуйников" на финише первого этапа в Архангельске. Будучи молодым репортеришкой местного телевидения послан был "освещать" событие. Помню, освещали - не приходя в сознание несколько дней. Вроде даже ночевал на их лодке прикрытый дерюжкой... Спасибо за воспоминания. Сорри за :offTopic:
  • 0

#7 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 30 апреля 2007 - 20:27

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 2 Руководителю экспедиции Ивану Никандровичу Просвирину 63 года. Море он узнал с 15-ти лет и отдал службе во флоте 40 лет. Человек беспокойной души, он по собственной инициативе взялся за создание музея Федора Абрамова на его родине в Верколе. Создал и около двух лет возглавлял его работу. 14 мая 1992 года, в день нашего отплытия из Архангельска, исполнилось десять лет со дня смерти писателя. Флагманом нашего похода является экипаж лодьи "Печора". Кормщик - опытный яхтсмен Валерий Федорович Шишлов, нарьянмарец, главный врач Ненецкого окружного центра здоровья, заместитель руководителя экспедиции. Ему 50 лет. Он уже плавал вдоль побережья Ледовитого океана, на острова Колгуев и Вайгач. Члены экипажа: Вячеслав Корепанов - начальник отдела кадров Хорей-верской нефтегазоразведочной экспедиции, 50 лет, ветеран туризма в Ненецком округе, руководитель лыжных переходов из Нарьян-мара в Архангельск (1969) и из Архангельска в Нарьян-Мар (1979); Альберт Зобнин - сибиряк, уроженец Екатеринбурга, 61 год, пенсионер, имеет большой опыт экспедиций по Уралу и Байкалу; Михаил Фещук - директор Пустозерского комплексного историко-природного музея, нарьянмарец, по специальности топограф, по призванию краевед и художник; Василий Пунин -шофер Ненецкого окружного центра здоровья, 20 лет, воспитанник Нарьян-марского яхт-клуба. Кормщиком на лодье "Ильмень" идет мариуполец Михаил Сливченко, ему 46 лет, он опытный моряк и рыбак - много лет плавал на рыболовецких и торговых судах в Азовском и Черном морях, был старателем на золотых приисках Колымы. С ним идут: И.Н.Просвирин, Константин Гринченко, 35 лет, опытный байдарочник, участник туристских походов по Кавказу, Закавказью и Северу, профессиональный фотограф; собкор газеты "Волна" на этой экспедиции Олег Ларин, 53 года, автор книг "В ритме Пинеги", "Мезенские сюжеты", "Дорогой Ломоносова" и других, получивших признание у северян. На этой же лодье иду и я, автор этих строк. Мне 63 года. По профессии я юрист, по призванию краевед. Определились с составом экипажей и приступили к ремонту лодок - они стоят в Соломбале. На первом этапе экспедиции, при переходе через пороги и волоки, лодки изрядно потрепало, есть трещины на набоях и шпангоутах. В течение трех дней общими усилиями произвели ремонт. На кили лодок снизу прибили металлические полосы-шины. Снаружи лодки вновь покрыли горячей олифой со свинцовым суриком. В выделении необходимых материалов для ремонта лодок, в оснащении их такелажем, спасательными средствами и в обеспечении экспедиции продуктами безвозмездную помощь оказало нам Северное морское пароходство. После ремонта мы спустили лодки на воду и залили их водой, чтобы набухали. Через сутки, 13 мая, воду откачали и приступили к оснащению и загрузке лодок. Утром 14 мая лодки были окончательно оснащены и загружены. Мы надели форменные рубахи-ушкуйки и, отчалив от причала спасательной станции, на веслах идем к Красной пристани. Погода ясная, солнечная. Тепло. На мачтах наших лодок развеваются вымпела: с изображением Николая Чудотворца на "Печоре", с изображением Христа - на "Ильмени". Они выполнены умелыми руками Михаила Фещука. Кроме изображения Николы на вантах лодьи "Печоры" развевается и вымпел архангельской областной газеты "Волна" с изображением птицы-вереницы. Газета "Волна" на своих страницах ведет летопись экспедиции "Ушкуйники". До устья Пинеги нас сопровождает заместитель редактора Виктор Толкачев - он 30 лет жил и работал в Ненецком округе - корреспондентом окружной газеты "Нарьяна Вындер", редакции радиовещания. Ходил на лыжах из Нарьян-мара в Архангельск и обратно... В начале 12-го часа подошли к причалу Красной пристани, где уже начал скапливаться народ. Красная пристань ранее называлась Соборной. Отсюда архангелогородцы не раз провожали в Арктику знаменитые морские экспедиции. Двадцать пять лет назад, 14 мая 1967 года, отсюда начал свой знаменитый "мангазейский поход" долгощельский помор Дмитрий Андреевич Буторин на карбасе "Щелья" вместе с писателем Михаилом Скороходовым. Нелегкое ледовое плавание продолжалось 114 дней. До выхода в море они шли по Северной двине, Пинеге, кулою, то есть тем же путем, которым в начале своего плавания пойдем и мы. В 12 часов под звуки медных труб военного оркестра и теплые пожелания провожающих мы отчалили от Красной пристани. Выйдя на простор Северной Двины, ставим паруса, но слабый ветер лишь слегка натягивает их. Пускаем в ход весла и идем двойной тягой вверх по Двине на северо-восток - "встречь солнца". Как свидетельствуют исторические источники, на всем протяжении северного водно-волокового пути наиболее трудным был переход с Мезени на Печору, особенно переход через 15-верстный Пёзский волок. Учитывая это, губернские власти учредили здесь (на пути между Мезенью и Печорой) "подводную повинность", которую обязаны были нести мезенские и устьцилемские крестьяне. На 10-й день нашего плавания мы были уже на устье реки Пёзы, преодолев 580 км нашего пути. 305 километров от устья Пёзы до Сафоново, последнего населенного пункта в верховьях Пёзы, мы прошли за трое суток. Шли почти без отдыха, боясь упустить весеннюю воду, чтобы не застрять на мелководьях и порогах в верховьях Пёзы и Рочуги. Переночевав в Сафоново и пополнив свои припасы, 27 мая, днем, мы покинули это село. ПРОДОЛЖЕНИЕ следует

#8 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 30 апреля 2007 - 22:04

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 3 И без того неполный состав нашей экспедиции значительно сократился: в Сафоново ее покинул О.Ларин, а еще раньше, в Мезени, - И.Н.Просвирин. Он вылетел в Усть-Цильму для встречи экипажа лодьи "Сурож", идущей на встречу нам по Печоре. Так что на Пезский волок нас вышло только восемь человек вместо предполагаемых шестнадцати. Правда, до Пезского волока нас согласились проводить заместитель главного редактора мезенской районной газеты "Север" Николай Окулов и проводник из Сафоново Иван Окулов. К волоку они поехали на своей лодке. Преодолев мели и пороги по Пёзе и Рочуге, на третий день нашего плавания от Сафонова мы подошли к тому месту на Рочуге, где начинается Пёзский волок, "к которому, - как писал Александр Шренк, - стремится каждый путешественник, находящийся между Мезенью и Усть-Цильмою". Чтобы переправиться через волок, Шренк и его спутники ждали здесь лошадей целую неделю. У нас такой возможности не было. Наверное, после многовекового перерыва мы были первыми, кто выполнял эту работу вручную, не прибегая к помощи лошадей и технических средств. Да и раньше, если перетаскивали лодки через волок вручную, то делали это большими силами, а не такими, как у нас. Берег Рочуги у волока двумя терассами, попросшими ивняком, поднимался на высоту около 12 метров. Угол подьема на терассу от 30 до 40 градусов. На этом склоне у верхнего обреза берега стоят три старые осины, ствол одной из них обломлен. на стволе другой черные круговые полосы, возможно это следы от веревок, с помощью которых вытаскивали на берег лодки и грузы. Справа с верхней терассы спускается к Рочуге узкая канава, а от нее прослеживается ложбина, похожая на волоковую тропу. Все это заросло ивняком и молодыми деревьями. Михаил Фещук выкопал небольшой шурф и обнаружил злесь куски красной глины, из которой, очевидно, была сбита печь. Найдены также древесные угли, черепки от посуды. Эти небольшие раскопки подтвердили наши предположения. Проведение научных археологических раскопок помогло бы раскрыть многие страницы истории волока. Но мы не специалисты в этом деле, да и время торопит - нужно двигаться на волок. Выгрузив из лодок на берег все вещи, продукты и снаряжение, подняли все это на верхнюю терассу. Груза набралось не менее тонны. Страх берет - как мы будем тащить такой груз на себе ? Затем принялись за лодки. Облегчили их до предела, убрали настилы, сняли мачты и весь такелаж, промыли и отчистили от грязи, которая накопилась за время нашего плавания. На нижней терассе вырубили мешавшие кусты ивняка, из стволов тонких деревьев вырубили и напилили катки, или покаты, для подкладывания их под лодки. Тащили лодки наверх с помощью веревки, которую пропустили через шкив блока, а второй конец ее укрепили за дерево на верхней терассе. Через два часа лодки наконец-то были подняты на верхнюю терассу. Перетащили их к концу поляны, туда, где начинается волок. На поляне, у лесного островка, разбили лагерь. В так называемое Смутное время - во время шведской и польско-литовской интервенции - многие крестьяне из центральных и северо-западных областей России бежали в глухие районы Севера и, обьединившись в группы, нередко занимались здесь разбоем. Вполне вероятно, что такие разбойничьи группы были и на Мезени, и промышляли они разбоем на этой дороге, по которой с Печоры, из-за Урала возвращались на Русь промышленные и торговые люди и везли с собой немалые богатства. Разбойничали на этих путях и ненцы, недовольные поборами и обидами, чинимыми им царскими чиновниками и торговыми людьми. Так осенью 1663 года ненцы из рода Тысыня и Ванюты напали на обоз, на котором мезенец Микифор Хлябин с товарищи вез "государеву казну" из Пустозерска в Окладникову слободу на Мезени (ныне город Мезень), отобрали у них оленей и казну разграбили. Сегодня 31 мая, воскресенье. Но об отдыхе не может быть и речи. После завтрака, взяв топоры и пилы, пошли готовить волок для протаскивания лодок. Начало его настолько заросло, что пришлось вырубать просеку заново. Перетаскивать лодки через волок решили так: двое тянут лодки за веревки спереди, как бурлаки, двое толкают ее за корму, а остальные - по бортам. Сначала укладываем катки, по ним протаскиваем одну лодку, потом возвращаемся и тянем вторую. После чего собираем катки, укладываем их снова и так далее. В зависимости от грунта укладываем катки на расстоянии 0,5...1,5 метра друг от друга. Здесь, как и при вытаскивании лодок на берег, нам помогали провожатые Николай и Иван Окуловы. Всего за этот день мы протащили лодки на расстояние около одного километра, пройдя два борка и две болотины. Такое начало радовало нас и вселяло уверенность в том, что волок мы преодолеем. На общем совете, еще в Сафоново, договорились установить на волоке памятный крест. И вот вечером в этот же воскресный день приступили к делу. Изготовили восьмиконечный крест из лиственницы по всем канонам, с резным навесом из досок, которые специально привезли с собой. На большой перекладине креста вырезали и выжгли надпись: "В память всем, ходившим этим волоком", внизу на столбе - "Ушкуйники 1992 г." Первый день июня. С утра тепло, но пасмурно. Температура + 10 градусов. Еще вчера кончился хлеб. Есть мука и подсолнечное масло. Решили печь лепешки. Взялся стряпать их Михаил Сливченко. О таких, как он, говорят - человек бывалый. Михаил назвал эти лепешки ландариками. Готовит он их следующим образом: замешивает на воде тесто, кладет туда немного соли и питьевой соды, готовое тесто раскатывает с помощью пустой бутылки и режет на кусочки. Мы же переменно жарим их на подсолнечном масле на сковородке. Походные лепешки вполне заменяют хлеб. Живем ! После завтрака приступили к установке креста. Поставили его на краю поляны, ближе к берегу, чтобы все плывущие по Рочуге видели этот крест, напоминавший о связи времен и поколений. Установив крест под моросящим дождем, мы еще долго стояли возде него, погруженные каждый в свои мысли. Николай и Иван Окуловы возвращаются в Сафоново, боятся застрять, так как вода в Рочуге быстро падает. Проводили их и снова вышли на волок. Чтобы идти туда не пустыми, прихватили с собой часть вещей и перенесли их на сухой сосновый бор за два километра от нашей стоянки. За день сюда же перетащили и лодки. При этом нам пришлось преодолеть две обширные болотистые низины. На низинах лес не частый, в основном ельник. На холмах - сосна и реже лиственница. На этом участке волока мы встретили несколько затесов на стволах деревьев, а на затесях - зарубки в виде замысловатых знаков и меток. Некоторые стволы затесаны с двух, с трех, а то и с четырех сторон, и затеси эти строго ориентированы по сторонам света. Чувствуется, что зарубки сделаны довольно давно - они в основном на стволах старых посохших или полусгнивших деревьев. Многие зарубки по бокам покрылись шишковатыми наростами - болонью, наслоившейся за многие годы. * (1) В этот день, стремясь как можно дальше протащить лодки, мы работали до позднего вечера. На базу возвратились уже после 22 часов. Каково же было наше удивление, когда подходя к базе, мы увидели горящий костер и сидящих у него людей.Это оказались Иван и Николай Окуловы. Перед отьездом в Сафоново они проверили поставленные ими сети и, поймав рыбу, решили угостить нас. В ожидании они сварили отменную тройную уху - из сигов, хариусов и щук.

#9 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:22

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 4 2 июня. Третий день нашего пути по волоку. С утра похолодало. Температура +3 градуса. Пасмурно. Сильный ветер. Закончилась картошка и сливочное масло. Осталось литров пять подсолнечного, есть еще мука и крупа, немного рыбы, что нам дали Окуловы. Так что живем еще. После завтрака снова проводили Ивана и Николая Окуловых на Сафоново и продолжили форсирование волока. На сей раз начали с переноски вещей, уделив этому весь день. Предварительно упаковали и увязали их в тюки, чтобы удобнее было переносить. Для более удобной переноски использовали весла и на них переносили вещи на подвеске, как на коромысле. За день мы перенесли все наши вещи на новую стоянку у ручья, который вытекает из болота, расположенного у Первого Волокового озера и, протекая по бору, вливается в Рочугу примерно за пять километров ниже начала волока., Здесь, на противоположном берегу ручья, мы и разбили наш новый лагерь. Переносить вещи оказалось гораздо труднее, чем тащить лодки. Всего за день мы сделали пять ходок, то есть каждый из нас прошел не менее 50 километров, половину из них с грузом. Работали с большим напряжением до 22 часов. При этом надо отметить, что часть вещей, в том числе настилы, снятые с лодок, и два больших пятилаповых якоря, которые были нам необходимы при переходе через Мезенскую губу, мы оставили у начала волока. Переносили только то, что нам необходимо для продолжения экспедиции. 3 июня. Четвертый день нашего пути по волоку. С утра пасмурно, прохладно. Температура +2 градуса. После завтрака продолжили перетаскивать лодки. Тащили их через сухой сосновый бор, покрытый ягельником. Протяженность его около трех километров. Дорога здесь ровнее и петляет реже, чем у начала волока, но завалы так же нередки. На этом участке волока мы вновь встретили деревья, на стволах которых были зарубки в виде замысловатых знаков и меток. они обнаружены в основном на стволах обгоревших, обуглившихся деревьев, сохранившихся среди нового леса после пожара, свежие следы которого отмечал еще Александр Шренк, побывавший здесь летом 1937 года. Несомненно, этим пожаром было уничтожено немало деревьев с ценными старыми зарубками. Поздно вечером перетащили лодки к ручью, на другом берегу которого разбит наш лагерь. 4 июня. Пятый день нашего пути по волоку. С утра пасмурно, но немного потеплело. темпратура +5 градусов. После завтрака приступили к перетаскиванию лодок через ручей, высота берегов которого около трех метров. Здесь мы вновь использовали одношкивный блок. Ручей преодолели за два часа, после чего занялись заготовкой новых катков, поломанные оставили за ручьем и в ручье. После обеда приступили к перетаскиванию лодок через бор к болоту. Протяженность этого бора до полутора километров. В 21 час перетащили лодки к болоту. 5 июня. Шестой день нашего пути по волоку. С утра пасмурно, прохладно. Температура +1 градус. После завтрака сняли палатки, упаковали их и все вещи, оставшиеся на базе у ручья, перенесли к болоту, туда, куда накануне перетащили лодки. Закончив переносить вещи, приступили к перетаскиванию лодок через болото, протяженность которого около 800 метров. Оно сырое с редкими кочками. Под верхним слоем болотины прощупывается старая гать. Заготовили дополнительно новые катки и прокладывали их по старой гати на расстояниии 0,3...0,5м друг от друга. 6 июня. Седьмой день нашего пути по волоку. С утра тепло. Температура +10 градусов. После завтрака приступили к перетаскиванию лодок через бор к Первому Волоковому озеру, туда, где накануне мы разбили свой лагерь. Местность здесь неровная, холмистая, с болотистыми низинами. Слева от болота к озеру идет заполненная водой канава, местами она заросла. Очевидно, по этому месту тащили когда-то лодки, но так как канава узкая и глубокая, решили лодки тащить выше ее справа. Пришлось поэтому вырубать новую просеку и разбирать на своем пути немалые завалы. Заготовили также новые катки, так как ранее заготовленные остались на болоте. Итак, мы преодолели первую половину волока. Не случайно Первое Волоковое озеро, к которому мы вышли, называется Половинным. Позади более семи тяжелых километров. По ходу продвижения по волоку мы ставим свои метки. На затесях стволов деревьев вырезали текст "Ушкуйники 1992 г", а на некоторых стволах деревьев ставили клеймо "УШК" Первое Волоковое озеро, простираясь с запада на восток, имеет длину около одно километра. Ширина его от 0,15 до 0,25 километра. Глубина в пределах 2...2,5 метра, дно торфянистое, вязкое. Пологие берега его заросли ельником и березняком. Западный конец озера заболочен. Из болота в озеро здесь протекает небольшой ручей. Мы поставили две сетки. В них нам за ночь попало пять щук, весом более трех килограммов каждая, и три небольших окуня - существенное дополнение к нашему рациону питания. 7 июня. Восьмой день нашего пути по волоку. С утра тепло. температура +10 градусов. После завтрака свернули свой лагерь, погрузились в лодки и где-то около 13 часов поплыли к виске, соединяющей певое Волоковое озеро со Вторым. Протяженность этой виски около полукилометра. она сильно петляет, заросла ивовым кустарником и завалена деревьями. К вечеру мы вышли на Второе Волоковое озеро и на северо-западном берегу его, там, где когда-то была база геологов, разбили лагерь. Геологи покинули эту базу лет десять тому назад. Следы их бесхозяйственности видны здесь повсюду. Оставлены добротный балок-вагон и два частично разобранных вездехода. Кругом валяются буровые трубы, колонки, детали от буровых машин и другого оборудования. Где-то здесь, вблизи Пёзского волока, в 1932...1936 годах и 1940 проводились геологоразведочные работы, в которых участвовал доктор геолого-минералогических наук А.А. Малахов. Во время проведения этих работ недалеко от волока он обнаружил древнее самоедское капище. * (2) Вторая половина волока начинается на северо-восточном конце Второго Волокового озера, правее истока речки Рубихи. Сначала от озера волок идет на восток, затем, ближе к Чирке, поворачивает на юго-восток и выходит на Чирку примерно в 15 км выше впадения в нее Рубихи. Протяженность этой части волока 5 километров. Обследование, проведенное нами на месте, показало, что волок здесь более тяжелый, чем мы предполагали. В начале, около полукилометра, он идет по моховой тайге. Затем, на протяжении 1,5 км, проходит по светлому, сухому, поросшему ягелем бору, а за бором, на протяжении 2 км, идет по топкому болоту. И в конце, перед выходом на Чирку, он вновь идет по моховой тайге. Волок сильно зарос, и лишь затесы и зарубки на отдельных деревьях свидетельствуют о том, что он тут когда-то проходил. А на болоте вообще нет никаких ориентиров, только местами под топкой болотиной прощупывается старая гать.

#10 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 30 апреля 2007 - 23:35

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 5 Для того, чтобы нашим немногочисленным составом экспедиции пройти вторую половину волока, при полном напряжении сил нам потребовалось бы не менее десяти дней. Но время нас поджимало, так как 12 июня установлен контрольный срок выхода экспедиции на Цильму, где нас должен был встречать экипаж лодьи "Сурож", вышедший нам навстречу из Нарьян-Мара, а 21 июня в древнем печорском селе Тельвиска под Нарьян-Маром по случаю нашей встречи должен был состояться большой фольклорный праздник. Поэтому принимаем решение идти по Рубихе, которая берет начало на северо-восточном конце Второго Волокового озера и соединяет его с притоком Цильмы - речкой Чиркой. Первая разведка, проведенная нами у истоков Рубихи, убедила нас в том, что имеющиеся там заросли и завалы вполне преодолимы и на их устранение потребуется меньше усилий и времени, чем при прохождении по волоку. При обследовании второй половины волока михаил Фещук обнаружил на затесях стволов много интересных зарубок и зарисовал их. Наиболее интересная из них: "1813 г. М: июнь 11 ч. ех. бе к: се Старков" 8 июня Девятый день на волоке. С утра пасмурно, холодно. Температура ноль градусов. Идет густой мокрый снег. К полудню погода несколько улучшилась, снег прекратился. После обеда пошли на очистку Рубихи от зарослей и завалов. Примерно в 2 километрах от истока Рубихи идет прямой сплошной лесоповал - деревья спилены, повалены друг на друга, в беспорядочном, хаотическом состоянии с необрубленными сучьями. Это результат деятельности все тех эе геологов. За день расчистили Рубиху почти до лесоповала. В эту ночь Василий Пунин на токовище подстрелил двух тетеревов. Новое пополнение к нашему столу. 9 июня Десятый день на волоке. С утра пасмурно. температура +3 градуса. После завтрака вновь вышли на расчистку Рубихи. В 16 часов 30 минут со стороны Усть-Цильмы прилетел самолет АН-2, покружив над нами, сбросил вымпел с запиской следующего содержания: "Сурож" ожидает в устье Мылы. От вас сообщения нет. На всякий случай решаю вопрос аварийного вертолета. Очень переживаю за всех вас. Обнимаю. До встречи. И.Просвирин." Значит о нас не забыли, о нас беспокоятся. Все это еще больше прибавило нам сил и энтузиазма. Работали в этот день с большим напряжением до 20 часов. За два дня расчистили Рубиху примерно на протяжении 3,5 км. Вечером на базе среди различного барахла нашли заржавевшую двуручную пилу. Альберт Зобнин, человек мастеровой, отчистил ее ото ржавчины и направил. Так что завтра будем работать уже двумя пилами. 10 июня. Одиннадцатый день на волоке. С утра пасмурно. Температура +4 градуса. После завтрака снялись с базы у Второго Волокового озера и, погрузившись в лодки, поплыли на Рубиху. По пути сняли стоявшие на озере две сети. Попали две небольшие щучки и два окуня. Рыба здесь значительно мельче, чем на Первом Волоковом озере. Это результат деятельности все тех же геологов. Зашли в Рубиху. Она сильно петляет, ширина ее в пределах трех метров, а местами и уже. Глубина на ямах не более одного метра. По ходу продвижения приходится расчищать речку, особенно там, где она сильно петляет. За день, с дополнительной расчисткой, прошли около четырех километров. Закончили продвижение около 23 часов и тут же, на правом берегу Рубихи, сделали привал. 11 июня. Двенадцатый день на волоке. С утра солнце, тепло, температура +10 градусов. После завтрака снялись с привала и продолжили продвижение по Руюихе, одновременно, по ходу движения, расчищаем ее от завалов. Вода сильно пала. Впереди оказались пороги и мели - черные плиты глистого сланца торчат из-под воды. Облегчили лодки до предела, но и пустыми с трудом протаскиваем их через пороги. Пытаемся освободить дно речки от скалистых плит, но это не всегда удается. Уровень воды в речке упал до 10...15 сантиметров. За день с большим трудом преодолели лишь около 500 метров. В 21 час дальнейшее продвижение по Рубихе приостановили. Надо осмотреть лодки и тщательно обследовать речку, чтобы решить вопрос о возможности дальнейшего продвижения по ней. Вытащили лодки на берег, перевернули и осмотрели их. Нижние набои основательно ободраны. В отдельных метах содраны дюралюминиевые заклепки. На лодке "Ильмень" оборвало и изогнуло металлическую полосу-шину, прибитую на киль лодки снизу. Пришлось ее оторвать, выправить и прибить вновь. Укрепили такую же полосу на лодке "Печора". Дальше тащить лодки по камням и порогам нельзя, иначе на выходе останемся без флота. Тут же, на левом берегу Рубихи, разбили лагерь. 12 июня. Тринадцатый день на волоке. С утра тепло, солнце, температура +7 градусов. После завтрака Валерий Шишлов и Костя Гринченко вышли на обследование Рубихи. Вернулись они около 14 часов. В результате проведенного ими обследования пришли к выводу, что дальнейшее продвижение по Рубихе невозможно. Начиная от нашей остановки, на протяжении 2...2,5 км по ней сплошные пороги с однажением скальных пород. В этих местах очень мелко, большие завалы. На оставшемся участке рубихи, до ее выхода в Чирку,(а это более 4 км), они насчитали в завалах более 200 бревен различных диаметров. В семи местах Рубиха протекает между высокими скалистыми берегами и сужается до метра, а ширина наших лодок более двух. После этого нам стало ясно, почему путешественники и землепроходцы, несмотря на всю тяжесть волока, от Волоковых озер шли не по Рубихе, а тащили лодки по суше. Примерно в 160 метрах от нашей стоянки, на левом берегу Рубихи, обнаружили старую вертолетную площадку геологов. Решили туда вытащить наши лодки и готовить их к транспортировке. Этот аварийный вариант был нами заранее оговорен с И.Н. Просвириным на тот случай, если к 12 июня мы не выйдем на Цильму. Весь следующий день готовили трассу для вытаскивания лодок на вертолетную площадку. 14 июня Сегодня Троица, большой праздник на Руси. С утра солнце, тепло, температура +20 градусов. После завтрака продолжали расчищать площадку, а после обеда оставшиеся вещи перенесли с берега и разбили тут свой лагерь. Ждем, пока нас разыщут и вывезут на Цильму. За последние два дня природа буквально ожила на глазах. Березки окончательно распустились, листки на них уже с трехкопеечную монету. Появились первые комары. У нашего лагеря постоянно кукует кукушка. Рядом летают рябчики и сойки. Наблюдали пролет журавлей, видели ястребов и орла. Гуси уже вывели своих птенцов. Одно из гусиных гнезд с выведенными птенцами мы видели здесь, на Рубихе. Уток на Волоковых озерах, на Рочуге и Рубихе не встречали. На своем пути в верховьях Рубихи и Рочуге видели следы медведя, но самого его не встречали. Попадалась на наши глаза и лиса, песцов не встречали. 18 июня Девятнадцатый день на волоке, восьмой - на Руюихе. Накануне и ночью и с утра шел дождь. После обеда погода развеялась, выглянуло солнце. В 17 часов прилетел МИ-8 и перебросил нас на Цильму. Высадились на небольшой островок, примерно на 6 км выше впадения Чирки в Цильму. Конечно, обидно, что пришлось прибегнуть к помощи вертолета. Но мы не считаем это своим поражением. Мы выкладывали все свои силы, чтобы полностью пройти волок. Продолжили наше плавание вниз по Цильме. Чтобы наверстать упущенное время, плыли ночью, благо ночи светлые.

#11 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 01 мая 2007 - 15:07

ОКОНЧАНИЕ ЧАСТЬ 6 19 июня В 4 часа ночи подплыли к устью речки Космы, впадающей в Цильму слева. Здесь нас встретил экипаж лодьи "Сурож". Возглавляет его опытный рыбак и охотник, уроженец Пустозерска Иван Кожевин. Он хорошо знает эти края, не раз плавал по Печоре и Цильме. Здесь мы узнали, что в то время, когда мы разбирали завалы, пилили бревна и толкали лодки по Рубихе, экипаж лодьи "Сурож" поднимался нам навстречу вверх по Цильме. Они пытались дойти до устья Чирки, куда мы должны были выйти с волока, но мели и пороги в верховьях Цильмы помешали им дойти до цели. Тогда четверо из этого экипажа - Иван Кожевин, Костя Никифоров, Людмила Дуркина и Владимир Сторожук, не имея конкретной информации о нашем местонахождении, без карт пошли нам навстречу, чтобы оказать помощь. На берегу Чирки они нашли наши следы - затеси на деревьях - и по ним вышли на Волоковые озера. Они делали все, чтобы отыскать нас, но сильный дождь, ливший почти сутки, помешал им продолжить поиски и заставил вернуться обратно. На четвертые сутки поисков у них закончились продукты. Выйдя на устье Чирки они смастерили плот и на нем спустились к устью Космы, где их ожидал оставшийся экипаж лодьи "Сурож". Здесь мы и встретились с ними. Общими усилиями мы приступили к ремонту лодьи "Ильмень", которая при переходе через пороги и мели в верховьях Цильмы получила повреждения и дала сильную течь. Пришлось наложить несколько заплат из брезента и жести на протертые места трех нижних набоев. В тот же день мы покинули стоянку у Космы и на трех лодьях продолжили плавание вниз по Цильме. На мачте лодьи "Сурож" развивается вымпел с изображением Богоматери. На 41-е сутки нашего плавания, 23 июня в 19 часов, мы подошли к Нарьян-Мару. 25 июня на трех лодьях экспедиция вышла из Нарьян-Мара в Пустозерск. Погода скверная. Дует холодный северо-западный ветер, идет мелкий моросящий дождь. Путь из Нарьян-Мара в Пустозерск лежит через один из рукавов Печоры - Городецкий Шар, названный так в честь Пустозерска, который местные жители называли Городком. ...Пристаем к берегу. Мы у конечной цели нашего путешествия. Здесь, на берегу Городецкого озера, "в месте тундряном, студеном и безлесном", более трех с половиной веков стоял Пустозерский острог, "государева порубежная крепость", на его северо-восточной окраине Московского государства. Поднявшись на берег, мы подходим к памятнику "умершему" городу. Четырехметровый обелиск, сложенный из серого камня, стоит на самом высоком месте полуострова. Памятник установлен здесь в 1964 году по инициативе ученого-энтузиаста Владимира Ивановича Малышева, посвятившего свою жизнь изучению Русского Севера, Печорского рукописного наследия, Пустозерска и его древней культуры. Памятник стоит рядом с развалинами фундамента Преображенской церкви, откуда и брали камень для его сооружения. Было время разбрасывать камни - пришло время собирать их. Чуть ниже, на предполагаемом месте казни Аввакума и его соузников установлен еще один памятник. Он выполнен в виде деревянного сруба, из которого поднимаются вверх два резных шестиметровых лиственничных столба, символизирующих двуперстие. Столбы увенчаны колоколом и узорным навесом. 14 апреля 1682 года, на Страстной неделе, узники в одних нательных рубахах, босые, под усиленной охраной стрельцов были выведены сюда из своих осыпных земляных тюрем, где они находились в заточении около 15 лет. Напутствуя своих товарищей, Аввакум произнес: "Ну братиё, не убойтесь смерти, а убойтесь грехов своих!", а врагам своим заявил: "Аще умру и обличителем вам буду всегда!". После этого стрельцы завели узников в сруб, развели их там по углам и привязали к столбам. Сруб, обложенный "берестами и смолением", "смолением зазогша". Ветер быстро подхватил пламя. На доске, прибитой к деревянному срубу, надпись: "На этом месте 14 (27) апреля 1682 года были казнены сожжением в срубе вожди русского старообрядчества писатель протопоп Аввакум, священник Лазарь, диакон Федор, инок Епифаний". Автор и создатель памятника - участник нашей экспедиции Михаил Фещук. Рядом с этим памятником стоит памятный деревянный восьмиконечный крест, поставленный здесь в июне 1991 года старообрядцами Древлеправославной поморской Гребенщиковской общины из Риги. Установка памятника и памятного креста Аввакуму и его сподвижникам в Пустозерске и такого же креста в Койнасе не по указке властей, а по инициативе подвижников, свидетельствует о том, что души людские оживают и все мы начинаем понимать, что не будет нам достойной жизни без опоры на духовные устои, проверенные многими поколениями предков. Наше путешествие, продолжавшееся 44 дня, закончилось. Пройдя древним путем славян-первопроходцев более 1700 километров, мы выполнили задачи, стоявшие перед экспедицией.

#12 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 01 мая 2007 - 15:24

Примечания автора: *(1) Летом 1983 года в этих местах побывали московские туристы под руководством преподавателя одного из московских вузов И.К. Сухова. В августе 1985 года экспедиця под руководством О.В.Овсянникова высадилась здесь на вертолете. Участники ее обследовали первую половину волока, пройдя от волоковых озер до Рочуги. Здесь они выпилили из стволов деревьев и вывезли в Архангельск две колоды с зарубками, обнаруженными московскими туристами. На одной из них вырезана дата "1798 год сентября 2 д", на второй следующий текст: "Ехали ижемцы 10 дня 8 человек писал священник Иоан Истомин 1793 да два мастера" *(2) Врытые в землю боги стояли под небольшим ветхим деревянным навесом. Ног и рук у них не было. На остроконечной палке торчала лишь плоская голова. Дерево из которого их когда-то сделали, давно почернело, и не только от времени, но и от крови, которой в свое время обильно мазали идолов. Чернота подчеркивала отрешенное выражение лиц. Равнодушно взирали они на остатки костей белок, куниц, горностаев, соболей. ------ И еще - с полей статьи: Археолог профессор О.В.Овсянников разыскал и опубликовал любопытный архивный документ 1623 года, в котором предписывалось: "А случится ехати через тот волок в Пустоозеро воеводам и стрелецким или каким небудет служилым людям... так тех воевод и ратных людей через тот волок возити всей Мезенской волости крестьянам на своих подводах"

#13 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:26

Выкладываю фото (из книги). За качество уж извините.... вытянул, как мог. 1. Все шиверы, волоки, перекаты позади. Мы - в Усть-Цильме ! Слева Ю.Корепанов, справа Н.Окладников.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg


#14 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:32

2. Схема маршрута экспедиции "Ушкуйники" от Новгорода до Пустозерска

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg


#15 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:37

2. "В память всем, ходившим этим волоком. Ушкуйники 1992" - по традиции путешественников и землепроходцев начертали мы на перекладине сделанного и установленного нами креста. На снимке слева направо: В.Шишлов, В.Пунин, В.Корепанов, Н.Окладников, А.Зобнин, М.Сливченко, М.Фещук, И.Окулов (проводник), Е.Гринченко. Фото К.Окулова

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg


#16 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:40

4. Преодолев сотни метров заросшей тайги, выходим к Первому Волоковому озеру. Фото В.Корепанова.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg


#17 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:43

5. На Северной Двине штиль и идем на веслах. Фото А.Вилачева

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg


#18 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 13:46

6. Под парусом

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg


#19 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 14:08

Вижу, что тему сию читает RV6ASX: Сергей, специально для вас: Валерий Шишлов - в будущем RA1PAW (4 категория), Альберт Зобнин - UA1PBU (около десятка экспедиций по островам Баренцева моря со Степановичем сделали, в том числе - четырежды на о.Сенгейский EU-188, включая радиооткрытие UE1RCV/1 в 2001 году). А тогда мужики шли совсем без связи - с кукурузника вымпелы им кидали........, см. статью 1992 год... Сегодня улетаю в г.Нарьян-Мар - следите UE1RDA/1 (NO-01, FB для RAEM !) По возвращению напишу заключение типа "15 лет спустя", как сложилась судьба дальнейшая у участников этого беспримерного перехода. И надеюсь, что у мужиков сохранились фото поприличнее - отсканирую. Да, UE1RDA/1 буду активен 20...21 мая. Попутно проговорим конкретные планы по летнему походу ныне по Баренцеву морю под парусами к EU-086, 102, 160 73! Mike UA1QV -

#20 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 мая 2007 - 15:06

Вижу, что тему сию читает RV6ASX:
Сергей, специально для вас

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, что заметили. :) На этом форуме нас, т.е. радиолюбителей-яхтсменов становится все больше :D . Мои путешествия на "нашу" IOTA можно прочитать здесь. Завтра с ребятами RA6YY и UA6DX собираемся на разведку в горы для поиска места для FD. Буду следить за Вашей работой по кластеру, надеюсь в воскресенье даст Бог проведем ЩСО, тем более, что RDA собираю.
Очень заинтересовали Ваши планы по поводу Баренцева моря. Когда собираетесь? Может получится поучавствовать? :shuffle:
73!
  • 0

#21 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 16:31

Вот планы по морю и поехал конкретизировать, гл. образом. Думал, что до EU-102 сей раз сбегаю, но глобальное потепление там закончилось.... В апреле :) Первая половина мая стояла весьма минусовая и лед на Печоре никуда не делся :( (Прошлый год ледоход был 10 числа, нынче по прогнозам 25...31 мая, чуть ранее обычного.) Вернусь - доложусь поточнее. Ориентировочно на июль (с первых чисел) сначала на EU-086 (RFF-61, какое-то нью по RRA - о-ва Голец/Долгий/Малый или Большой Зеленцы), потом под парусами (на шверботе) EU-102 (может и EU-160). Если не выйдет, то EU-160 (о.Чаичий, около мыса Микулкин Нос у Канина) - вертушкой. Все зависит от времени отпусков нарьянмарских яхтсменов и... погоды, море то Баренцево. Прошлый год проторчал на берегу 10 дней... и улетел обратно. Сплошных три недели шторма. Предварительно также решу вопросы с погранвластями и с руководством заповедника. Собственно - формальности, т.к. вопросов там для меня уже лет десять как нету :) Лишь бы ракетные стрельбы на море или пуски какие в р-не Новой Земли не провозгласили :( Заодно и узнаю.

#22 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 16:43

Посмотрел по ссылке (уже читал ранее) - опять подивился, как номера по IOTA присвоили этим островам !? Согласно ихним аглицким рулезам должен быть раскрыв в открытое море в секторе 45 градусов с острова ! А горло залива ну очень узко для таких критериев... Или карта в обманчивой проекции выложена. Нам (UE1RAA/1, острова Рваные) Роджер Баллистер не принял к зачету по IOTA (заранее проговаривали). Это Колоколкова губа Баренцева моря. А поход был очень тяжел, чуть :) не утопли - ровно сутки валялись в якорном дрейфе в 20-км от берега в жуткий шторм, да еще на Скате фанерном с полметровой осадкой... Тогда даже НЭС "М.Сомов" прятался между Вайгачом и Долгим ! Везет (дуракам) !
Или, как сказал UA1PBR "Сметана не тонет".Подробнее читать здесь:
http://www.qsl.net/u...sian/pechor.htm

#23 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 мая 2007 - 16:50

Очень интересно! А откуда старт швертботной части проекта? RA6AU, часом не с Вами собирался? А то он мне, было дело, все уши прожужжал, звал ехать на какие то ньюваны в Белом море. :) Отпуск у меня планируется как раз на июль, правда с домашними еще не определился что-как, но возможно получилось бы к Вам присоединиться. В команду возьмете, ежели чего? Или у Вас уже комплект полный? 73!
  • 0

#24 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 мая 2007 - 16:53

Посмотрел по ссылке (уже читал ранее) - опять подивился, как номера по IOTA присвоили этим островам !? Согласно ихним аглицким рулезам должен быть раскрыв в открытое море в секторе 45 градусов с острова !

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю, честно говоря. В активации не принимал участие. Но горло залива, если не принимать во внимание свеженасыпанную дамбу и остров Тузла порядка 10-15 км.

Вот, нашел в правилах IOTA: "E.7.2 Дополнительно, не засчитываются острова расположенные в заливах с узким перешейком, морских заливах и внутренних морях, где расстояние между двумя берегами в любой точке между островом и открытым морем меньше 5 километров (3.1 мили) См. Рис. 2."
  • 0

#25 Михаил UA1QV

Михаил UA1QV

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: "Скат"
  • Название: Ока

Отправлено 18 мая 2007 - 17:54

Старт шверботной части - из г.Нарьян-Мара, далее 120 км вниз по Печоре и начинается достаточно много островов в Печорской губе EU-102. Почти на всех уже бывали :) Но после 2001 года никто с EU-102 не рабатывал - спрос будет более чем велик (ощутил в марте 2006 с EU-188, тоже с 2001 никто не был), трое-четверо суток сплошного пайлапа - гарантия. Единственная активность была с о.Зеленый (RI1P) и с о. Ловецкий (UE1QAA/1 + личные /1 примерно 5,5 тыс связей за неполные двое суток) - эти наиболее интересны с точки зрения Русского Робинзона. И RFFA (RFF-61) С о. Долгий (западный) работали четырежды с 1999 по 2001 гг - Ну и острова самой дельты для энтих Робинзонов до сих пор не открыты, хоть номер и присвоен :) Когда идещь за 200...300 км в открытое море, то на островки сии смотришь как на берег, и времени и бензину жалко :) на них размениваться. Еще один неоткрытый по RRA - это остров Чаичий в Паханческой губе (западн. Варандея), но туда нерезонно сворачивать :), если только походя в сторону Вайгача (когда-нибудь). Команда для EU-102 собрана, правда пока чисто теоретически. (UA1QV, RW4NW, RA1QKI, UA1PBR, UA1PBU) Запасным - записываю с удовольствием ! По расходам: добираться до Нарьян-Мара и обратно домой за свой счет + долевое участие в закупках пищи и ГСМ. После возвращения моего (на след. неделе) и переговорами с потенциальными участниками более-менее прояснится ситуция. Сразу дам знать. Да, фото швербота есть по ссылке на статью, см. выше. 27 квадратов парусов (грот+стаксель), 1,5 т грузоподьемность, 7 м длина и 2 с коп. по корме. Осадка 0,5 :) "Рус-фанера" :)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей