Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем красить и как?


Сообщений в теме: 62

#1 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 ноября 2003 - 03:05

Здравствуйте коллеги. Поделитесь пожалуйста опытом. Кто красил, чем, как. Мы работаем с красками Tikkurila - Temadur 50 (полиуретановая) и Temakout RM 40 (эпоксидная), но что-то мне не нравится механическая стойкость матовых красок. Спасибо ... . С уважением ....
  • 0

#2 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 30 ноября 2003 - 15:02

Мне , кстати , аналогично ... По просьбе знакомого красил в июне RM40 катер "Амур" поверх его заводского покрытия . Поверхность зашкурил шлифмашинкой , все соотношения соблюдал . После покраски он еще недели две-три на берегу оставался . Недавно вытащили на берег . В общем , далеко не супер . Там , где было касание днищем , вся Тиккурила пооблезала до родной советской краски . Эта осталась . Я свою крашу Эповином (ЭП-5297) и по наблюдениям белая (которой ванны реставрируют) с двуокисью титана - очень прочная , если и отлетает при ударе , то как эмаль с кастрюли . Белизну теряет в зависимости от отвердителя . А скажем , синяя на синтетике - та менее прочная и к тому же под УФ разваливается на глазах .
  • 0

#3 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 30 ноября 2003 - 15:35

А если фанерный корпус пропитать эпоксидкой на ацетоне(буржуи правда говорят что это фигня), то чем лучше всего красить?
  • 0

#4 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 ноября 2003 - 22:25

Мне , кстати , аналогично ... Дело в том что мы красили палубу и рубку Temadur 80 (полиуретановая) и ее стойкость и твердость сомнений не вызывают. Выходит все дело в количестве "мата" или глянца в краске. Чем более она глянцевая тем тверже?
  • 0

#5 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 30 ноября 2003 - 23:52

Там  , где было касание днищем , вся Тиккурила пооблезала до родной советской краски . Эта осталась .

Ну вы блин, даёте... :D
Они же ни фига не стыкуются. Чтобы ента Тиккурила держалась как влитая, надо ВЕСЬ цикл окраски проводить только ей (пропитка, грунт, шпатлёвка, снова грунт, краска, необрастайка). У нас была такая же ерунда, когда Тикк. "слезла" как шкура со змеи с ПФ-ки. После выполнения полного цикла держится великолепно :)
Правда это на деревянном корпусе, по пластику опыта нет ;)
  • 0

#6 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 10:04

Привет коллеги Кто рядом с Питером, даю координаты конторы которая краски делает для судового применения. Не сочтите за рекламу :-) ул.Седова д 13, тел: 567-84-81, 567-58-63 Продукция грунтовка Б-ЭП-0237 и эмаль Б-ЭП-433 эмали ЭП-439 и ЭП-439С шпатлевка ЭП-0010(Э) эмаль ЭП-437 эмали Б-ЭП-5297В и Б-ЭП-5297В-ЦВ Нижняя строчка заслуживает особого внимания. Ультра-белая и цветная краска для маломерного судостроения. Ею тюменские товарищи красили "Карася". По их отзывам краска просто супер.

#7 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:02

В инструкции по применению RM40 о каком-то специальном цикле обработки ничего не говорится . Единственное исключение - чистая поверхность алюминия , там необходимо применение их травящего раствора . Во всех остальных случаях - зашкурить и удалить пыль . Все . В качестве грунта указана она же сама . В контору на Седова 13 я как-то звонил , но когда сказал , что нужно пять кило , то мне ответили , что типа они такими количествами не торгуют . Это было два года назад . В Питере таких фирм , где мешают ЛКМ на эпоксидке , должно быть немеряно , я как минимум с пятью общался . Касаемо рекламируемой "ультра-белизны" и "судостроительного" назначения - у меня , хм-хм ... большие сомнения после четырех лет применения .
  • 0

#8 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:27

Кто рядом с Питером, даю координаты конторы которая краски делает для судового применения. Не сочтите за рекламу :-)

Речь не о фирме "Пальмира" идет? Если о ней, то даю антирекламу. Мужики, не покупайте ее красок, не ведитесь на дешевизну - заплатите в итоге больше! Я в свое время попал на ее краску - купился на дешевизну и ободряющие заявления о наличии, якобы, у фирмы некоего сертификата Минобороны. Сертификат-то может у них и есть, только краски от этого лучше не становятся. У меня их эпоксидная эмаль не простояла ниже ватерлинии и одного сезона - начала отваливаться пластами и покрылась осмотическими пузырями. Выше ватерлинии идет активное выгорание (покрытие становится матовым и покрывается белым порошком - продуктами разрушения краски). Это при том, что технология была полностью соблюдена - корпус дочиста отпескоструил, трижды обезжирил, красил в тепле и т.п. Теперь придется вновь пескоструить, только вот красить уже буду "Интернешенелом" -убедился, что скупой платит дважды!
  • 0

#9 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2003 - 17:08

Колеги меня лично не интересует гдекупить краску. Это не пробпема. Интересует почему одна и таже краска только сразным показателем глянца ведет себя поразному? С уважением ....
  • 0

#10 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:46

Да не бывает такого у нормальных красок при соблюдении технологии. Вы бы описали подробнее как готовите, чем грунтуете. Какая именно краска плохо себя ведет?
  • 0

#11 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:50

[QUOTE]Да не бывает такого у нормальных красок при соблюдении технологии. Вы бы описали подробнее как готовите, чем грунтуете. Какая именно краска плохо себя ведет?

В том то и дело что все условия соблюдены (проверял представитель фирмы
"Промкраски"
  • 0

#12 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:51

А если фанерный корпус пропитать эпоксидкой на ацетоне(буржуи правда говорят что это фигня), то чем лучше всего красить?

Эпоксидной эмалью - под водой и двухкомпонентной полиуретановой - над водой. При выборе правильной краски покрытие будет служить 5-7 лет. Но это если фанерные стыки от влажности водить не будет. Если же корпус "играет" - тогда однокомпонентные грунты и краски. Служить будет меньше, но покрытие будет более эластичным и не так будет трескаться от "шевелений" корпуса.

Я бы вообще сначала стеклотканью фанеру оклеил, а уж потом красил.
  • 0

#13 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:58

В том то и дело что все условия соблюдены (проверял представитель фирмы
"Промкраски"

Ну, уж если представитель вам ничего не сказал!.. :-) Можно только гадать и предполагать. Вообще, это не первый случай. Я не единожды слышал, что одни и те же марки краски Тикурилла ведут себя по-разному. К примеру, их необрастайки "не обрастают" в разной степени для разных цветов краски (одной и той же). Вот теперь выясняется, что и от степени глянца что-то зависит... Меняйте производителя!
  • 0

#14 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2003 - 21:12

[QUOTE]Я бы вообще сначала стеклотканью фанеру оклеил, а уж потом красил.

Мне не нравится то что краски Temadur 50 (полиуретановая) и Temakout RM- 40 (эпоксидная) не имеют такой твердости как краски Temadur 80 (полиуретановая) и Temakout RM-80 (эпоксидная). Тоесть более матовую легче поцарапать не сколоть с поверхноси а именно поцарапать.
Если с показателем 80 плохо берется шкуркой то 40-50 запросто.

А лодка давно оклеена ипокрашена. Посмотреть можно в "Самостоятельная постройка креисерской яхты" на этом форуме.

С уважением ....
  • 0

#15 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 21:19

Мне не нравится то что краски Temadur 50 (полиуретановая) и Temakout RM- 40 (эпоксидная) не имеют такой твердости как краски Temadur 80 (полиуретановая) и Temakout RM-80 (эпоксидная). Тоесть более матовую легче поцарапать не сколоть с поверхноси а именно поцарапать.
Если с показателем 80 плохо берется шкуркой то 40-50 запросто.

Может они добиваются матовой поверхности с помощью лишней порции растворителя? :-) Краска становится матовой, но пористой... Возможна ли такая глупость?
  • 0

#16 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2003 - 21:25

[QUOTE]Возможна ли такая глупость?

Возможна конечно, но делают они это не с помощью растворителя а спомощью специальных добавок.
  • 0

#17 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2003 - 21:36

Так делают и другие производители. Почему же у них все в порядке?
  • 0

#18 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 01 декабря 2003 - 22:08

[QUOTE]Так делают и другие производители. Почему же у них все в порядке?

В порядке это как?
Для меня в порядке если краска не берется ногтем.
  • 0

#19 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 02 декабря 2003 - 12:09

Да даже моя убогая питерская краска (которая оказалась матовой) не берется ногтем! И уж тем более я не слышал, чтобы проблемы с прочностью были, к примеру, у красок International.
  • 0

#20 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 02 декабря 2003 - 18:26

Отчего сразу такие выводы - если что-то выходит плохо , значит продукт был недостаточно крут (или того хуже - отечественный) . Дешевая / дорогая - это не объяснение причин , совершенно правильно ставить вопрос "Почему так получилось ?" . Двухкомпонентные краски обладают массой полезных качеств , но они и в применении далеко не просты . Отверждение эпоксидов и полиуретанов - химическая реакция компонент и на нее может повлиять столько факторов , что и хороший результат получается не всегда . Я в свое время на американском форуме Bateau задолбался читать посты на тему "Почему у меня эпоксидка не твердеет ?" . Хотя эпоксидка там была очень хороших фирм . Наверное надо начинать разбираться с себя , прежде чем материть производителя . Пальмировской эпоксидкой мой сосед красил днище стеклопластиковой яхты и четыре сезона на воде , на мой взгляд , все идеально . Для меня материалы являются чем-то вроде увлечения , я перекрашиваю всю лодку четыре года подряд разными комбинациями красок и отвердителей и тоже в основном пальмировскими , наблюдаю за результатами . Явный пролет был один раз в прошлом году . Вина Пальмиры , как я считаю , заключалась в том , что они меня не предупредили о резком отличии свойств того отвердителя . В этом году и позапрошлом никаких багов не замечено . Белая краска с тремя разными отвердителями не разрушается вообще , хотя потеря белизны в разной степени есть , о чем можно судить на стыке участков с разными составами . Синяя разрушается сильно , но с другой стороны и все источники предупреждают о низкой стойкости эпоксидки к УФ . Ради любопытства , назовите мне марку эпоксидной эмали International для надводного борта (а заодно и подводной части) , я почитаю про ее свойства . Правда , сильно сомневаюсь в существовании такой ... Тиккурила RM40 на днище твердость имела вполне нормальную . Первые дня два ноготь оставлял следы , после она набрала твердость . С учетом того , что процесс полной полимеризации смолы занимает неделю-две , это нормально . А что до матовых добавок , то гляньте ради интереса на какую-нибудь - что там намешано . Количество компонент будет наверняка больше чем в краске . Так что говорить , что это та же краска , только матовая , не совсем верно будет .
  • 0

#21 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 02 декабря 2003 - 21:42

Слишком много риторики и не вполне корректных обобщений.

Если что-то выходит плохо при том, что соблюдались все рекомендации производителя и теоретические выкладки, значит продукт не недостаточно КРУТ, а недостаточно ХОРОШ.

Дешевая/дорогая вполне точно характерирует качество краски. В этом я убедился на собственном примере и примере своих друзей и знакомых. Дешево хорошо не бывает.

Почему так получилось - вопрос риторический. В каждом случае по-разному.

Отверждение эпоксидов и полиуретанов, конечно же, химическая реакция. В этом-то и ее плюс. Всякая химическая реакция, в отличие от обещаний дилеров и дистрибьютеров, подчиняется строгим законам химии и физики. При соблюдении всех условий результат ее предсказуем. В противном случае - см. п. 2

Рад, что у соседа все в порядке, но сомневаюсь, что по прошествии еще некоторого времени он не обнаружит осмоса под пальмировской краской. Просто у меня на стали осмос в слое краски обнаружить легче - вот он и вылез. Хотя, не буду говорить о том, чего не знаю. Вполне возможно, что Пальмира время от времени делает хорошие краски. У нас многие так делают. Иногда. В этом-то и проблема - качество нестабильное. Покупая краску, нельзя предсказать как она себя поведет. Может простоять 10 лет, а может отвалиться через сезон. Та же, кстати, история и с ярославской эмалью. 4 года назад я загрунтовал глифталевой грунтовкой стальную рубку. Друг потом с нагревом тепловым пистолетом ее отчистить не смог! А 2 года спустя та же грунтовка того же производителя при той же самой технологии подготовки и нанесения уже не держалась. Мне экспериментировать не с руки. Катер 9 м в длину. Вытащить его для покраски - отдельная песня. Так что лучше дороже, но с гарантией. Это мое мнение. Кроме того, вы же сами говорите, что тут производители что-то недоговорили, тут что-то упустили, белая стоит, а синяя не очень...

Кстати, попробуйте оставить пальмировскую краску не на год, а на 3, как у меня, или на 5-7, как обещают интернациональные англичане. :-)

Кажется, я не говорил о наличии краски одинаково пригодной для надводного и подводного борта. Но если низ красить эпоксидными эмалями, а верх - двухкомпонентными полиуретановыми, то при соответствующем происхождении этих материалов результат будет гарантирован. "International", например, не стесняется заявлять о 5-7-летнем сроке службы своих двухкомпонетных эмалей, чего нельзя сказать о пальмирах и прочих обладателях разномастных сертификатов. См. http://www.yachtpaint.com

Но в общем, каждый идет своим путем. Я лично говорю о своих предпочтениях и выводах, основанных на собственном опыте. Все сказанное - не более чем мое мнение. Это для тех, кто уже вытащил шпагу. :-)
  • 0

#22 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 03 декабря 2003 - 12:26

Константин , я не шпагу , а фигу вытащил . Я уже говорил и ранее , что не стоит к моей писанине относиться очень всерьез , потому что передать тон при помощи смайлов мне влом из-за экономии средств . Просто Вы своими заявлениями так подставляетесь , что я не могу удержать низменных инстинктов и не подколоть Вас . По пунктам . У соседа осмос под эмалью идет , это так . Этой осенью заметили первые следы . НО . Кто сказал , что эпоксидная эмаль должна была это предотвратить ? Не предотвратить , но замедлить это явление могло барьерное покрытие , которое является грубо говоря смолой без растворителя и прочих гидролизирующих добавок . Я читал мануалы на подобные фирменные продукты - там просто категорически запрещается даже разбавлять их . Поэтому если есть растворитель , то это будет фильтровать . И Пальмира тут чудес не сделает , это физика . Отверждение - далеко не предсказуемая реакция . Точнее , предсказуемая при соблюдении всех условий , но откуда знать , все ли соблюдены ? Скажем , всегда ли у Вас при себе гигрометр с самописцем ? И как быть в ситуации , когда красить надо вне помещения , а ночью влажность почти наверняка выйдет за дозволенные пределы ? Если эпоксидная эмаль попадала в минусовую температуру , не подверглась ли она кристаллизации ? Не имеет ли поверхность п/э стеклопластика кислой реакции , которая может нейтрализовать отвердитель ? В общем , все условия соблюсти - это просто нереально , а вопросы выше - это из зарубежных источников , а не от обманутых клиентов Пальмиры . Эпоксидная эмаль , независимо от того , кто ее произвел , плохо стоит на воздухе , гляньте материалы любого западного производителя смол . Я не зря спросил про Интернэшнэл , потому что уверен даже не глядя , что у них не должно быть такого продукта ввиду этого печального факта . Там могут быть грунты , но ЭМАЛИ быть не должно . Если не прав , поправьте . Странно , что Вам решилось попытать физику при нежелании часто красить . Я пробовал из любопытства и нахожу , что темная краска в полном соответствии с предсказаниями западных производителей разрушается . Я так понимаю , что белая держится лучше оттого , что отражает , а не поглощает свет . Имхо . Наконец , по поводу долговечности . Поборов жабу , я совершил набег (отключив графику) на сайт Интернешенла и ознакомился с инструкциями на пару-тройку произвольных красок . Про пять-семь лет нигде нет даже речи . У одной краски для днища в инструкции ясно говорится про "2 coats per season " , то есть как я понимаю , два слоя на ОДИН сезон . Не , еще круче . Там везде в конце стоит такой витиеватый DISCLAIMER , в котором говорится , что они вообще ничего не гарантируют , если вы перед этим не направите им письменный запрос по поводу вашего конкретного случая покраски , в противном случае красить будете чисто на свой риск , и они будут отвечать только в случае вашей СМЕРТИ (жуть...) На такой веселой ноте заканчиваю :))) .
  • 0

#23 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 03 декабря 2003 - 23:07

Коллеги а нельльзя ли внятнее, без химических выкладок и нападок на на фирмы производители. Красили сегодня третью лодку. Я ведь спрашиваю не потому что не знаю, а потому что кто-то знает лучше меня. С уважением .....
  • 0

#24 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 04 декабря 2003 - 11:26

Я к сожалению не могу сравнить сороковую с восьмидесятой , но по моим представлениям с твердостью у первой все было нормально . Если же в Вашей ситуации это не так , то ответ наверное кроется не в составе краски , а каких-то иных проблемах . Теоретические размышления после чтения инструкций такие . Глянцевая содержит в полтора раза больше растворителя (это насчет обратного предположения , высказанного ранее ) . Но при этом время высыхания "от пыли" при +23 у глянцевой в четыре раза меньше (30 vs 120 мин). А поскольку это время в первую очередь связано с улетучиванием растворителя из поверхностного слоя , то напрашивается вывод , что глянцевая содержит намного более летучий растворитель . А медленный растворитель выступает как пластификатор и чем толще слой , тем дольше он будет его покидать , тем более с учетом ранней полимеризации верхнего слоя , этому препятствующему . Поэтому матовая и будет пластичней . ИМХО .
  • 0

#25 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2003 - 12:37

Константин , я не шпагу  , а фигу вытащил . Я уже говорил и ранее  , что не стоит к моей писанине относиться очень всерьез , потому что передать тон при помощи смайлов мне влом из-за экономии средств . Просто Вы своими заявлениями так подставляетесь , что я не могу удержать низменных инстинктов и не подколоть Вас . По пунктам .
У соседа осмос под эмалью идет , это так . Этой осенью заметили первые следы . НО . Кто сказал  , что эпоксидная эмаль должна была это предотвратить ? Не предотвратить , но замедлить это явление могло барьерное покрытие , которое является грубо говоря смолой без растворителя и прочих гидролизирующих добавок . Я читал мануалы на подобные фирменные продукты  - там просто категорически запрещается даже разбавлять их . Поэтому если есть растворитель , то это будет фильтровать . И Пальмира тут чудес не сделает  , это физика .
Отверждение  - далеко не предсказуемая реакция . Точнее  , предсказуемая при соблюдении всех условий  , но откуда знать  , все ли соблюдены ? Скажем , всегда ли у Вас при себе гигрометр с самописцем ? И как быть в ситуации , когда красить надо вне помещения , а ночью влажность почти наверняка выйдет за дозволенные пределы ? Если эпоксидная эмаль попадала в минусовую температуру , не подверглась ли она кристаллизации ? Не имеет ли поверхность п/э стеклопластика кислой реакции , которая может нейтрализовать отвердитель ? В общем  , все условия соблюсти - это просто нереально , а вопросы выше - это из зарубежных источников , а не от обманутых клиентов Пальмиры .
Эпоксидная эмаль , независимо от того , кто ее произвел , плохо стоит на воздухе , гляньте материалы любого западного производителя смол . Я не зря спросил про Интернэшнэл , потому что уверен даже не глядя  , что у них не должно быть такого продукта ввиду этого печального факта  . Там могут быть грунты  , но ЭМАЛИ быть не должно . Если не прав  , поправьте . Странно , что Вам решилось попытать физику при нежелании часто красить . Я пробовал из любопытства и нахожу  , что темная краска в полном соответствии с предсказаниями западных производителей разрушается . Я так понимаю , что белая держится лучше оттого , что отражает , а не поглощает свет . Имхо .
Наконец  , по поводу долговечности . Поборов жабу , я совершил набег (отключив графику) на сайт Интернешенла и ознакомился с инструкциями на пару-тройку  произвольных красок .
Про пять-семь лет нигде нет даже речи . У одной краски для днища в инструкции ясно говорится про "2 coats per season " , то есть как я понимаю , два слоя на ОДИН сезон .  Не , еще круче . Там везде в конце стоит такой витиеватый DISCLAIMER , в котором говорится  , что они вообще ничего не гарантируют , если вы перед этим не направите им письменный запрос по поводу вашего конкретного случая покраски , в противном случае красить будете чисто на свой риск , и они будут отвечать только в  случае вашей СМЕРТИ (жуть...) 
На такой веселой ноте заканчиваю  :))) .

По поводу осмоса - у меня стальной катер. Под осмосом я понимаю аналогичное стеклопластику явление - появление пузырьков жидкости под слоем краски. Их так много, что краска при малейшем ударе отваливается кусками с ладонь. Вопрос: почему этого не происходит с интернешеловскими красками? Почему, если они обещают, что их эпоксидная эмаль защитит корпус от воды, то она защищает? Защищает, будучи нанесенная в таких же условиях обычной кистью. И не стоит слишком все усложнять. Гигрометр с самописцем заменяет опыт и здравый смысл. Я красил в кирпичном боксе, при стабильной температуре. Никаких кислых реакций у меня не было и быть на стали не могло.

Откуда вы взяли, что я заявлял о полной пригодности эпоксидных покрытий как ниже, так и выше ватерлинии? Я говорил только о том, что сильное выгорание пальмировской краски в течение одного лишь сезона - это слишком. Импортная краска стоит дольше. Пример - мачта на яхте одного моего знакомого, окрашенная темно-синей эпоксидной эмалью. Она так сильно не выгорает!

Про сроки службы красок: High performance two pack polyurethane finish, providing extremely durable gloss that will last up to five years.

Это про полиуретановую эмаль Perfection. Про эпоксидный грунт для подводной части - найду позже.

2 coats per season - это для какой краски? Я не нашел такого упоминания у грунтов. Подозреваю, что вы смотрели необрастайку.

направите им письменный запрос по поводу вашего конкретного случая покраски - а вы считаете, что это неразумно и стоит нести ответственность за результаты покраски, к примеру, однокомпонентным грунтом и двухкомпонентной эмалью? По моему, вполне разумное желание фирмы уточнить и поправить если надо, выбранную потребителем схему окраски. А что гарантирует Пальмира? Она даже примерно не обрисовывает предполагаемых сроков службы своих смесей.

Еще раз повторяю - мое мнение и мой печальный опыт. Кто не согласен - красьте так, как считаете нужным.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей