Чем красить и как?
#1
Отправлено 30 ноября 2003 - 03:05
#2
Отправлено 30 ноября 2003 - 15:02
#5
Отправлено 30 ноября 2003 - 23:52
Ну вы блин, даёте...Там , где было касание днищем , вся Тиккурила пооблезала до родной советской краски . Эта осталась .
Они же ни фига не стыкуются. Чтобы ента Тиккурила держалась как влитая, надо ВЕСЬ цикл окраски проводить только ей (пропитка, грунт, шпатлёвка, снова грунт, краска, необрастайка). У нас была такая же ерунда, когда Тикк. "слезла" как шкура со змеи с ПФ-ки. После выполнения полного цикла держится великолепно
Правда это на деревянном корпусе, по пластику опыта нет
#6
Отправлено 01 декабря 2003 - 10:04
#7
Отправлено 01 декабря 2003 - 12:02
#8 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 01 декабря 2003 - 12:27
Речь не о фирме "Пальмира" идет? Если о ней, то даю антирекламу. Мужики, не покупайте ее красок, не ведитесь на дешевизну - заплатите в итоге больше! Я в свое время попал на ее краску - купился на дешевизну и ободряющие заявления о наличии, якобы, у фирмы некоего сертификата Минобороны. Сертификат-то может у них и есть, только краски от этого лучше не становятся. У меня их эпоксидная эмаль не простояла ниже ватерлинии и одного сезона - начала отваливаться пластами и покрылась осмотическими пузырями. Выше ватерлинии идет активное выгорание (покрытие становится матовым и покрывается белым порошком - продуктами разрушения краски). Это при том, что технология была полностью соблюдена - корпус дочиста отпескоструил, трижды обезжирил, красил в тепле и т.п. Теперь придется вновь пескоструить, только вот красить уже буду "Интернешенелом" -убедился, что скупой платит дважды!Кто рядом с Питером, даю координаты конторы которая краски делает для судового применения. Не сочтите за рекламу :-)
#12 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 01 декабря 2003 - 20:51
Эпоксидной эмалью - под водой и двухкомпонентной полиуретановой - над водой. При выборе правильной краски покрытие будет служить 5-7 лет. Но это если фанерные стыки от влажности водить не будет. Если же корпус "играет" - тогда однокомпонентные грунты и краски. Служить будет меньше, но покрытие будет более эластичным и не так будет трескаться от "шевелений" корпуса.А если фанерный корпус пропитать эпоксидкой на ацетоне(буржуи правда говорят что это фигня), то чем лучше всего красить?
Я бы вообще сначала стеклотканью фанеру оклеил, а уж потом красил.
#13 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 01 декабря 2003 - 20:58
Ну, уж если представитель вам ничего не сказал!.. :-) Можно только гадать и предполагать. Вообще, это не первый случай. Я не единожды слышал, что одни и те же марки краски Тикурилла ведут себя по-разному. К примеру, их необрастайки "не обрастают" в разной степени для разных цветов краски (одной и той же). Вот теперь выясняется, что и от степени глянца что-то зависит... Меняйте производителя!В том то и дело что все условия соблюдены (проверял представитель фирмы
"Промкраски"
#14
Отправлено 01 декабря 2003 - 21:12
Мне не нравится то что краски Temadur 50 (полиуретановая) и Temakout RM- 40 (эпоксидная) не имеют такой твердости как краски Temadur 80 (полиуретановая) и Temakout RM-80 (эпоксидная). Тоесть более матовую легче поцарапать не сколоть с поверхноси а именно поцарапать.
Если с показателем 80 плохо берется шкуркой то 40-50 запросто.
А лодка давно оклеена ипокрашена. Посмотреть можно в "Самостоятельная постройка креисерской яхты" на этом форуме.
С уважением ....
#15 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 01 декабря 2003 - 21:19
Может они добиваются матовой поверхности с помощью лишней порции растворителя? :-) Краска становится матовой, но пористой... Возможна ли такая глупость?Мне не нравится то что краски Temadur 50 (полиуретановая) и Temakout RM- 40 (эпоксидная) не имеют такой твердости как краски Temadur 80 (полиуретановая) и Temakout RM-80 (эпоксидная). Тоесть более матовую легче поцарапать не сколоть с поверхноси а именно поцарапать.
Если с показателем 80 плохо берется шкуркой то 40-50 запросто.
#20
Отправлено 02 декабря 2003 - 18:26
#21 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 02 декабря 2003 - 21:42
Если что-то выходит плохо при том, что соблюдались все рекомендации производителя и теоретические выкладки, значит продукт не недостаточно КРУТ, а недостаточно ХОРОШ.
Дешевая/дорогая вполне точно характерирует качество краски. В этом я убедился на собственном примере и примере своих друзей и знакомых. Дешево хорошо не бывает.
Почему так получилось - вопрос риторический. В каждом случае по-разному.
Отверждение эпоксидов и полиуретанов, конечно же, химическая реакция. В этом-то и ее плюс. Всякая химическая реакция, в отличие от обещаний дилеров и дистрибьютеров, подчиняется строгим законам химии и физики. При соблюдении всех условий результат ее предсказуем. В противном случае - см. п. 2
Рад, что у соседа все в порядке, но сомневаюсь, что по прошествии еще некоторого времени он не обнаружит осмоса под пальмировской краской. Просто у меня на стали осмос в слое краски обнаружить легче - вот он и вылез. Хотя, не буду говорить о том, чего не знаю. Вполне возможно, что Пальмира время от времени делает хорошие краски. У нас многие так делают. Иногда. В этом-то и проблема - качество нестабильное. Покупая краску, нельзя предсказать как она себя поведет. Может простоять 10 лет, а может отвалиться через сезон. Та же, кстати, история и с ярославской эмалью. 4 года назад я загрунтовал глифталевой грунтовкой стальную рубку. Друг потом с нагревом тепловым пистолетом ее отчистить не смог! А 2 года спустя та же грунтовка того же производителя при той же самой технологии подготовки и нанесения уже не держалась. Мне экспериментировать не с руки. Катер 9 м в длину. Вытащить его для покраски - отдельная песня. Так что лучше дороже, но с гарантией. Это мое мнение. Кроме того, вы же сами говорите, что тут производители что-то недоговорили, тут что-то упустили, белая стоит, а синяя не очень...
Кстати, попробуйте оставить пальмировскую краску не на год, а на 3, как у меня, или на 5-7, как обещают интернациональные англичане. :-)
Кажется, я не говорил о наличии краски одинаково пригодной для надводного и подводного борта. Но если низ красить эпоксидными эмалями, а верх - двухкомпонентными полиуретановыми, то при соответствующем происхождении этих материалов результат будет гарантирован. "International", например, не стесняется заявлять о 5-7-летнем сроке службы своих двухкомпонетных эмалей, чего нельзя сказать о пальмирах и прочих обладателях разномастных сертификатов. См. http://www.yachtpaint.com
Но в общем, каждый идет своим путем. Я лично говорю о своих предпочтениях и выводах, основанных на собственном опыте. Все сказанное - не более чем мое мнение. Это для тех, кто уже вытащил шпагу. :-)
#22
Отправлено 03 декабря 2003 - 12:26
#24
Отправлено 04 декабря 2003 - 11:26
#25 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 04 декабря 2003 - 12:37
По поводу осмоса - у меня стальной катер. Под осмосом я понимаю аналогичное стеклопластику явление - появление пузырьков жидкости под слоем краски. Их так много, что краска при малейшем ударе отваливается кусками с ладонь. Вопрос: почему этого не происходит с интернешеловскими красками? Почему, если они обещают, что их эпоксидная эмаль защитит корпус от воды, то она защищает? Защищает, будучи нанесенная в таких же условиях обычной кистью. И не стоит слишком все усложнять. Гигрометр с самописцем заменяет опыт и здравый смысл. Я красил в кирпичном боксе, при стабильной температуре. Никаких кислых реакций у меня не было и быть на стали не могло.Константин , я не шпагу , а фигу вытащил . Я уже говорил и ранее , что не стоит к моей писанине относиться очень всерьез , потому что передать тон при помощи смайлов мне влом из-за экономии средств . Просто Вы своими заявлениями так подставляетесь , что я не могу удержать низменных инстинктов и не подколоть Вас . По пунктам .
У соседа осмос под эмалью идет , это так . Этой осенью заметили первые следы . НО . Кто сказал , что эпоксидная эмаль должна была это предотвратить ? Не предотвратить , но замедлить это явление могло барьерное покрытие , которое является грубо говоря смолой без растворителя и прочих гидролизирующих добавок . Я читал мануалы на подобные фирменные продукты - там просто категорически запрещается даже разбавлять их . Поэтому если есть растворитель , то это будет фильтровать . И Пальмира тут чудес не сделает , это физика .
Отверждение - далеко не предсказуемая реакция . Точнее , предсказуемая при соблюдении всех условий , но откуда знать , все ли соблюдены ? Скажем , всегда ли у Вас при себе гигрометр с самописцем ? И как быть в ситуации , когда красить надо вне помещения , а ночью влажность почти наверняка выйдет за дозволенные пределы ? Если эпоксидная эмаль попадала в минусовую температуру , не подверглась ли она кристаллизации ? Не имеет ли поверхность п/э стеклопластика кислой реакции , которая может нейтрализовать отвердитель ? В общем , все условия соблюсти - это просто нереально , а вопросы выше - это из зарубежных источников , а не от обманутых клиентов Пальмиры .
Эпоксидная эмаль , независимо от того , кто ее произвел , плохо стоит на воздухе , гляньте материалы любого западного производителя смол . Я не зря спросил про Интернэшнэл , потому что уверен даже не глядя , что у них не должно быть такого продукта ввиду этого печального факта . Там могут быть грунты , но ЭМАЛИ быть не должно . Если не прав , поправьте . Странно , что Вам решилось попытать физику при нежелании часто красить . Я пробовал из любопытства и нахожу , что темная краска в полном соответствии с предсказаниями западных производителей разрушается . Я так понимаю , что белая держится лучше оттого , что отражает , а не поглощает свет . Имхо .
Наконец , по поводу долговечности . Поборов жабу , я совершил набег (отключив графику) на сайт Интернешенла и ознакомился с инструкциями на пару-тройку произвольных красок .
Про пять-семь лет нигде нет даже речи . У одной краски для днища в инструкции ясно говорится про "2 coats per season " , то есть как я понимаю , два слоя на ОДИН сезон . Не , еще круче . Там везде в конце стоит такой витиеватый DISCLAIMER , в котором говорится , что они вообще ничего не гарантируют , если вы перед этим не направите им письменный запрос по поводу вашего конкретного случая покраски , в противном случае красить будете чисто на свой риск , и они будут отвечать только в случае вашей СМЕРТИ (жуть...)
На такой веселой ноте заканчиваю )) .
Откуда вы взяли, что я заявлял о полной пригодности эпоксидных покрытий как ниже, так и выше ватерлинии? Я говорил только о том, что сильное выгорание пальмировской краски в течение одного лишь сезона - это слишком. Импортная краска стоит дольше. Пример - мачта на яхте одного моего знакомого, окрашенная темно-синей эпоксидной эмалью. Она так сильно не выгорает!
Про сроки службы красок: High performance two pack polyurethane finish, providing extremely durable gloss that will last up to five years.
Это про полиуретановую эмаль Perfection. Про эпоксидный грунт для подводной части - найду позже.
2 coats per season - это для какой краски? Я не нашел такого упоминания у грунтов. Подозреваю, что вы смотрели необрастайку.
направите им письменный запрос по поводу вашего конкретного случая покраски - а вы считаете, что это неразумно и стоит нести ответственность за результаты покраски, к примеру, однокомпонентным грунтом и двухкомпонентной эмалью? По моему, вполне разумное желание фирмы уточнить и поправить если надо, выбранную потребителем схему окраски. А что гарантирует Пальмира? Она даже примерно не обрисовывает предполагаемых сроков службы своих смесей.
Еще раз повторяю - мое мнение и мой печальный опыт. Кто не согласен - красьте так, как считаете нужным.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей