ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ
#1
Отправлено 25 мая 2007 - 19:31
Необычно ранняя весна положила начало новым парусным походам.
Среди яхтсменов имеются и неофиты, впервые ведущие по водным просторам самостоятельно построенные прогулочные швертботы.
Предлагаю начинающим странички путевого дневника трехлетней давности прогулочного швертбота "Катерина" (3,8х1,4 м, 7+1,5 кв.м) .
(был опубликован в местной газете "Звезда Алтая" осенью 2004 г.)
ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ
ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ ЧАСОВ ПОД ПАРУСОМ
(ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ШВЕРТБОТА «КАТЕРИНА»)
Первое августа, суббота. День выдался ясным и безветренным. Телецкое озеро лениво блестело под яркими солнечными лучами. В этот день я намеревался отправиться из залива Айрыташ на юг, в сторону Чулышмана. Пару дней назад ребята из летней школы яхт-клуба «Алые паруса» покинули гостеприимные берега на борту катера «Юрток», возвращаясь домой. Прибывшие им на смену участники программы «Озеро Чудес» осваивались с бытом Робинзонов. Для меня выдалась пара свободных деньков. За старшего на берегу оставался Сергей Поклонов. Он собирался уехать в город четвертого августа, поэтому в воскресенье в полдень я должен был повернуть на обратный курс.
В багажный отсек моего верного спутника, швертбота «Катерина», уложены личные вещи, продукты на два дня, посуда, палатка и спальник. По разным пакетам разложил спички и сигареты, чтобы в случае чего не промокли все сразу. Взял ремонтный комплект – эпоксидку, стеклоткань, кусок фанеры, капроновый фал. Накануне лодка была испытана под новым стакселем, перешитым из старого грота. Прежний стаксель также нашел свое место в багажнике.
#2
Отправлено 25 мая 2007 - 19:57
До мыса Купоросного, мимо залива Идып, добирался еще два часа – жалкая пара километров. Под берегом виднелись два надувных катамарана. Один катамаран, с экипажем из четырех девушек, с легкостью догнал мой заштилевший швертбот. Одна из амазонок, оседлавших баллоны резино-дюралевого плавсредства, оказалась тезкой моей «Катерины». Водники возвращались от устья Чулышмана, устроили дневку на берегу залива Идып, увидев паруса, захотели познакомиться. Водоплавающие оказались родом из Барнаула. В завязавшийся разговор внезапно вмешался девичий падишах. Иначе не назовешь бородатого парня, внезапно привставшего на трамплине катамарана. Посочувствовав по поводу штиля, мои новые знакомые лихо помчались к берегу, теперь уже под подвесным моторчиком.
#3
Отправлено 25 мая 2007 - 20:11
За Куаном открывается вид на южный плес. В синей воде плещется голубизна неба. Мысы один за другим сползают зелеными языками в ультрамарин озера. Ввысь вздымаются горные хребты, кутаясь в бледно-голубой вуали. За кормой – ярко расцвеченный солнцем в изумрудную зелень склон Яйлинской террасы. Во всю километровую ширь открылся вход в заповедный Камгинский залив, с ограждающими его мысами Чичилган и Айран. Под килем глубина больше двухсот метров. Иногда возникает озорная мысль – ну чем не море-океан, о котором грущу столько лет.
#4
Отправлено 25 мая 2007 - 20:28
Мыс Айран вблизи (август 2006 г.)
#5
Отправлено 25 мая 2007 - 21:08
В сгущающейся темноте обострился слух, вдруг стало слышно слабое гудение такелажа. Над головой стали появляться звезды. Темный берег слился с черной водой. Лишь вершины хребтов еще виднелись на фоне сумеречного неба. По расчетам, до устья Чедора оставалось около двух километров. С кормы, со стороны Корбу, доносилась далекая музыка и призывно мерцал огонек, предлагая повернуть назад. Попутный ветерок перебил искушение. Тем более, на середине озера бриз обязательно слабеет, и перспектива полночи провести на воде могла стать реальностью, поверни я к заповедному берегу.
Год назад я в одиночку перегонял «Катерину» из Артыбаша в Яйлю, и уже испытал подобную ситуацию. Тогда весь день лодку сопровождали маловетрие и полосы тумана, перемежаемые дождевыми зарядами. Между устьем Самыша и мысом Нянскочь можно было пристать к берегу, и даже встретить людей, лишь на турбазе в устье речки Большая Эстюбе. Туда я и стремился, несмотря на наступающую ночь. В полной темноте, по шуму речки и долетавшей с турбазы музыки, причалил к берегу, привязал лодку и, к удивлению туристов, вышел из тьмы к костру. Там меня накормили, в бане помыли, спать уложили, вещи просушили. Утром удивление сменилось изумлением, когда они увидели четырехметровую «яхту», капитаном которой я представился. Сейчас же можно было смело утверждать, что до устья Кокши на обоих берегах людей нет.
Береговой бриз надувал паруса «Катерины», гудел-шептал такелаж. По маслянисто-черной воде с блестками звезд разбегалась поднимаемая движением лодки рябь. Медленно менялись очертания гор над головой. Собралась выглянуть из-за хребта Корбу луна, но на ее округлое лицо облака набросили плотную вуаль. Наконец послышался далекий говор речки Чедор. К этому времени ветерок окончательно затих, – убрав паруса, я перешел на весла.
#6
Отправлено 25 мая 2007 - 21:24
Использованы фото
из архива яхт-клуба "Алые паруса"
г. Горно-Алтайск
#7
Отправлено 26 мая 2007 - 05:39
#8
Отправлено 26 мая 2007 - 10:24
Отвернув барашки на лючках, заглянул в багажник и трюм, убедившись, что там сухо. Укладываю свой скарб в багажник и продумываю тактику отхода от берега. Заранее взял рифы на гроте, надувной матрац наполнил наполовину воздухом и укрепил в кокпите перед швертовым колодцем. Во время вчерашнего штиля, я не раз поминал крепким словцом местные ветра, поэтому решил реабилитироваться. Бросаю конфету и сухарик в воды священного Алтын-Келя, чтобы озеро выпустило от берега. Кладу такую же жертву в расщелину скалы – чтобы пропустила мимо себя. Несколько взмахов веслами – и меня подхватывают волны на чистой воде.
#9
Отправлено 26 мая 2007 - 13:33
#10
Отправлено 26 мая 2007 - 16:15
#11
Отправлено 26 мая 2007 - 20:06
Медленно но верно выбрался к мысу Купоросному. Южный плес скрылся за поворотом. Вдали виден проход между мысами Ажи и Нянскочь. У мыса Купоросного надолго застрял. Мимо снуют катера и мотолодки с туристами, я изображаю невозмутимого морского волка. В очередной раз осушил пробитый отсек. Тишина.
#12
Отправлено 27 мая 2007 - 13:45
Было два варианта встречи со штормом – идти к берегу в залив Идып, или штормовать на открытом плесе. У похода намечалось героическое завершение, и «Катерина» повернула навстречу опасности. В прошлом году швертбот был мной испытан при сильном шквалистом ветре, появились кое-какие навыки штормования. Сегодня представилась возможность их закрепить. Вскоре ровный ветер из Камги сменился все усиливающимися шквалами низовки. Стаксель был спущен и закреплен к мачте у пяртнерса. Три центнера воды в трюме ниже ватерлинии были прекрасным балластом, и я имел наглость не брать рифы на гроте.
#16
Отправлено 27 мая 2007 - 17:35
#17
Отправлено 27 мая 2007 - 18:12
#18
Отправлено 27 мая 2007 - 18:42
Три часа пополудни – поход завершен. За 16 ходовых часов пройдено по генеральному курсу (по судовому ходу) 20 километров; с учетом лавировки – около 40 километров.
#19
Отправлено 27 мая 2007 - 19:23
#23
Отправлено 28 мая 2007 - 05:48
#24
Отправлено 28 мая 2007 - 10:46
Да нет, как раз "затронуты". Очень популярный туристский район, совершенно сумасшедшее столпотворение людей. Были там неоднократно еще в советсткие времена, в том числе - в самом начале 90-х два года подряд с детьми на парусной лодке. В тех местах, где останавливался рейсовый "Пионер Алтая" (т.е. почти везде, где более-менее ровный берег) - по берегу сплошная полоса стоянок. Мусор тогда пытались убирать, специальная команда его собирала (консервные банки) и топила в озере. Уже тогда яхты из Новосибирска катали отдыхающих.Места пока ещё нетронуты "цивилизацией"
Несмотря на все это, нам там очень нравилось. Действительно, "Байкал в миниатюре", в том числе и по населенности.
#25
Отправлено 28 мая 2007 - 16:43
Из яхт Нских остался один ЛЭС-22, две Ассоли сгорели несколько лет назад (возможно, доброжелатели).Да нет, как раз "затронуты". Очень популярный туристский район, совершенно сумасшедшее столпотворение людей. Были там неоднократно еще в советсткие времена, в том числе - в самом начале 90-х два года подряд с детьми на парусной лодке. В тех местах, где останавливался рейсовый "Пионер Алтая" (т.е. почти везде, где более-менее ровный берег) - по берегу сплошная полоса стоянок. Мусор тогда пытались убирать, специальная команда его собирала (консервные банки) и топила в озере. Уже тогда яхты из Новосибирска катали отдыхающих.
Несмотря на все это, нам там очень нравилось. Действительно, "Байкал в миниатюре", в том числе и по населенности.
Прошлый год спалили Стрелу-4 теперь уже бывшего директора заповедника В. Тригубовича. Зажал местных, цену на посещение водопада Корбу взвинтил, потом местных "торговцев-пирожочников" оттуда выжил. Трагедия - кроме Конституции есть куча законов, ее нарушающих, т. е. ущемляющих права граждан. Иногда прорывает.
"Пионер Алтая" и "Яков Баляев" стоят под берегом, догнивают. Судовладельцы частные, возят народ сплошь и рядом с нарушениями (перегрузом, например), игнорируют требования ГРСИ. Само государство уже давно уклонилось от обязанности содержать ВВП...
Прошлый год крейсер Валькирию, на якорной стоянке у берега, дважды таранили пьяные моторники - один Прогресс утонул. 1:0 в нашу пользу.
Вощем, дикий капитализьм.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей