Перейти к содержимому

Фотография

Сварной "Автобот" из жаропрочной стали


Сообщений в теме: 18

#1 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2007 - 03:11

Для тех кто владеет полуавтоматической сваркой,сделать такой автобот не составит большого труда.На изготовление корпуса ушло 2 недели. Автобот прост по конструкции,не имеет никакого набора.Жесткость конструкции обеспечивается за счет 3-х банок(скамеек) и сланей,прижатых распорками к днищу. Длина - 2,80 Ширина - 1,35 Толщина листа - 0,8мм. Материал б/у - жаропрочная сталь.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 июня 2007 - 08:23

симпатичная лодочка. Вопрос один - где остальным взять б/у жаропрочную сталь. да еще такую рифленую :) и как по-ощущениям, квадратики не сильно увеличивают сопротивление?
  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 июня 2007 - 08:25

симпатичная лодочка.

Вопрос один - где остальным взять б/у жаропрочную сталь.  да еще такую рифленую :)

и как по-ощущениям, квадратики не сильно увеличивают сопротивление?

<{POST_SNAPBACK}>


Где, где - в реакторе. :D
  • 0

#4 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2007 - 10:09

симпатичная лодочка.

Вопрос один - где остальным взять б/у жаропрочную сталь.  да еще такую рифленую :)

и как по-ощущениям, квадратики не сильно увеличивают сопротивление?

<{POST_SNAPBACK}>


Эта сталь применяется в системах охлаждения и утилизации выхлопных газов, на турбинах стоящих на компрессорных газо-перекачивающих станциях.
У нас,еще при Социализме,на лесо-торговых базах продавались,сделанные из них, ворота для садовых участков.Так что этому материалу, около 20 лет.
Применение рифленки - не обязательно,что было,из того и сделал.
  • 0

#5 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2007 - 10:44

и как по-ощущениям, квадратики не сильно увеличивают сопротивление?

<{POST_SNAPBACK}>


Насчет рифления особый разговор.

Испытывалась лодка на разных моторах.и с разной загрузкой,постараюсь коротко описать.
Сузуки 2,2л,с и Салют образца 1971 года,по скорости одинаковые показания,кроме расхода топлива (Салют в 2 с лишним раза прожорливее)

Эл.мотор Мин-Кота - на дистанции в 6км с загрузкой 3 чел. и скарбом около 100кг отстает от Сузуки на 5-10 мин.

Мотор "Москва" - 10л.с. с одним чел. спокойно обгоняет Автобот промышленного изготовления с Ветерком - 12 и так же с одним чел. У меня мотор Москва с эл.стартером от 30-ти сильного запорожца весит около 38 кг. + аккумулятор,еще 21 кг. итого 31 кг. лишнего веса.

А как вы пишете "квадратики" - на высоких скоростях играют роль продольно-поперечных реданов,уменьшая смачиваемую поверхность днища.
Замерить точную скорость трудно (нечем) но по скорости с 2-х лопастным винтом не отстает от "прогресс-4" с 30-м Вихрем и одним человеком.

Для 10-ти сильного мотора транец очень слабый (вибрирует и прогибается)необходимо усиление.
  • 0

#6 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 22 июля 2008 - 20:05

Во время эксплуатации автобота, выявились недостатки конструкции. Вопервых при волнении и ветре, неустойчивость на курсе, всвязи с чем все время приходится подруливать. При малой загрузке или хождении в одиночку - сильный дифферент на корму и надо сидеть почти в середине лодки. Вот и решил малость переделать...сначала снял краску, на предмет обнаружения ржавчины, о которой на форуме много писали, но после почти 3-х сезонов эксплуатации ничего подобного не обнаружил - нержавейка под эпоксидной 2-х компонентной краской не ржавеет, несмотря на царапины и сколы. Не долго думая отрезал корму... Выставил на с позволения сказать импровизированном стапеле и постепенно прихватил ввариваемые куски... Зачищаем сварочные швы и весь вваренный металлл... И финишная покраска...осталось номера написать. Вес голого корпуса получился 58 кг. L-3.47 без выносного транца. В-1.35 В субботу будут испытания, где станет ясно, стоило ли все это делать. Уезжаю с семьей на недельку, а может и побольше на Волгу!

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg
  • ____________.jpg
  • ____________________.jpg
  • __________________2______________________.jpg

  • 0

#7 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 26 июля 2008 - 11:46

У меня один вопрос : толщина используемой стали? Собираюсь ваять "Акулу" ( немного удлинив и заузив её) , не будет ли 0,8 толстовато? (10Х18 Н10Т).Как по Вашему?.
  • 0

#8 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 27 июля 2008 - 23:32

У меня один вопрос : толщина используемой стали?
Собираюсь ваять "Акулу" ( немного удлинив и заузив её) , не будет ли 0,8 толстовато? (10Х18 Н10Т).Как по Вашему?.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый федот68! Уменьшение толщины металла на величину менее 0,8мм нецелесообразно, так-как для придания необходимой жесткости конструкции придется делать дополнительный набор, который только утяжелит лодку.
После полных испытаний напишу все, что чем то может помочь желающим сотворить лодку своими руками, или произвести модернизацию, уже имеющейся.
  • 0

#9 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 07 августа 2008 - 01:36

Закончились десятидневные испытания, в течение которых небыло ни одного дня без южного ветра, а при возвращении из плавания даже пришлось идти при приличном волнении. Теперь обо всем по порядку. Увеличение длины лодки практически не повлияло на ее скорость в не загруженном состоянии. Средняя скорость под 4х тактным мотором Сузуки 2,5 составила в среднем 20 км\час. что немного выше чем при длине лодки 2.80 но уже с одним пассажиром скорость падает до 12 км\час. При полной загрузке (3 взрослых и один ребенок, а так-же полностью загруженная резинка на прицепе) скорость составляет 8 км\час. Скорость измерялась по GPS... Для тех кто просил фотографии в студию - выкладываю. Максимальная скорость лодки при волнении даже немного выше, чем у укороченного варианта при полном штиле. (для сравнения даны обе фотографии) Так что лодка под 2,5 сильным мотором всеже выходит на глиссирование... P.S. Скорость достигнута при использовании 3\4 мощности мотора, что можно разглядеть при увеличении фотографии...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • ____________084.jpg

  • 0

#10 Colonel1

Colonel1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: FR24

Отправлено 07 августа 2008 - 08:38

Закончились десятидневные испытания, в течение которых небыло ни одного дня без южного ветра, а при возвращении из плавания даже пришлось идти при приличном волнении.

Теперь обо всем по порядку.

Увеличение длины лодки практически не повлияло на ее скорость в не загруженном состоянии. Средняя скорость под 4х тактным мотором Сузуки 2,5 составила в среднем 20 км\час. что немного выше чем при длине лодки 2.80  но уже с одним пассажиром скорость падает до 12 км\час.
При полной загрузке (3 взрослых и один ребенок, а так-же полностью загруженная резинка на прицепе) скорость составляет 8 км\час.
Скорость измерялась по GPS...

Для тех кто просил фотографии в студию - выкладываю. Максимальная скорость лодки при волнении даже немного выше, чем у укороченного варианта при полном штиле. (для сравнения даны обе фотографии) Так что лодка под 2,5 сильным мотором всеже выходит на глиссирование...

P.S.  Скорость достигнута при использовании 3\4 мощности мотора, что можно разглядеть при увеличении фотографии...

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению не увидел ни одной фотографии где лодка идет на глиссере.
  • 0

#11 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 07 августа 2008 - 09:20

К сожалению не увидел ни одной фотографии где лодка идет на глиссере.

<{POST_SNAPBACK}>


+1. Бурун характерен для переходного режима. Так же не увидел показаний ЖПСа на фоне этого буруна, как делают все, кто хочет показать, что слова о суперскорости его лодки подтверждены инструментально.
  • 0

#12 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 07 августа 2008 - 10:20

+1. Бурун характерен для переходного режима. Так же не увидел показаний ЖПСа на фоне этого буруна, как делают все, кто хочет показать, что слова о суперскорости его лодки подтверждены инструментально.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Rex! У меня нет своего телефона с ЖПС и замерял скорости лодки по телефону который на спутник настраивала дочь, а сам Я не знаю как можно вставить показания ЖПСа в картинку и вобщем то не думал что это так важно для Вас. Для меня главное то, что при приличном волнении и против течения лодка не тащит кормой волну и идет со скоростью почти вдвое выше чем при посадке 2х человек, а если открыть сливное отверстие, то из лодки можно сливать воду, попавшую от дождей и брызг. Даже если Вы считаете что бурун характерен для переходного режима, то и это уже доказывает мою правоту насчет того что с 2,5 сильным мотором возможно глиссирование. Кстати со штатным винтом лодка идет медленнее и при полном газе идет так-же, как и на 2\3 газа. С самодельным винтом уже идет на 3\4 газа и скорость выше. Думаю подгонкой винта добиться еще большей скорости, так как двигатель сейчас работает не на полных оборотах.

Сейчас стоит вот этот винт...

Прикрепленные изображения

  • ____________085.jpg
  • ____________082.jpg

  • 0

#13 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 07 августа 2008 - 12:16

не думал что это так важно для Вас.


Для меня это совершенно не важно, я прекрасно ориентируюсь в скоростях лодок с моторами в 2,5 л.с. :D А вот "юнгам" каким-нибудь может нервы, время и деньги съэкономить....

Сейчас стоит вот этот винт...

Данные винта в студию. Диаметр, шаг как минимум. ;)
  • 0

#14 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 07 августа 2008 - 14:07

Для меня это совершенно не важно, я прекрасно ориентируюсь в скоростях лодок с моторами в 2,5 л.с. :D  А вот "юнгам" каким-нибудь может нервы, время и деньги съэкономить....

Данные винта в студию. Диаметр, шаг как минимум. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Винт сделан как говорят "на коленке" Ф200 насчет шага ничего толком сказать не могу, так как изначально был выбран шаг стандартного винта и по профилю лопасти снимались шаблоны, а далее в процессе подгонки на уже сваренном винте шаг менялся путем его рихтовки. Я его делал для преодоления заросших травой мест, но он траву косил, а скорость на чистой воде,была меньше чем у стандартного. Такой вариант меня не устроил, потому что надо было каждый раз менять винты, вот Я и стал менять его шаг...

http://katera.ru/for...howtopic=14131# Здесь можно прочесть более подробно, но все фотографии в прошлом году как в воду канули, так что этапы изготовления вот...

Прикрепленные изображения

  • ____________081.jpg
  • ____________083.jpg

  • 0

#15 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 07 августа 2008 - 21:58

Дедок! у меня вопрос к Вам по сварке ( надо было в соответствующую тему, но здесь быстрее ответ получу, а "злобные модеры " если захотят - перенесут) : как лучше варить нержу 12(иль 10)Х 18 Н10Т - под чистым аргоном, или смесью с СО2? Если смесью - не лучше ли самому её "бодяжить" ( два баллона/редуктора и тройник)? Поскольку в теории сварки я полный "0", хоть практика уже достаточная ( около 8-ми лет с полуавтоматами)
  • 0

#16 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 08 августа 2008 - 00:19

Дедок! у меня вопрос к Вам по сварке ( надо было в соответствующую тему, но здесь быстрее ответ получу, а "злобные модеры " если захотят - перенесут) :
как лучше варить нержу 12(иль 10)Х 18 Н10Т - под чистым аргоном, или смесью с СО2? Если смесью - не лучше ли самому её "бодяжить" ( два баллона/редуктора и тройник)?
Поскольку в теории сварки я полный "0", хоть практика уже достаточная ( около 8-ми лет с полуавтоматами)

<{POST_SNAPBACK}>

Этот винт сварен просто в среде углекислого газа. А вообще когда есть возможность варю в смеси с аргоном. Устанавливаю редукторами давление по 0,5 - 0,8 кГ. (по отдельности на каждом редукторе) а потом соединяю тройником. Делаю это для того чтобы была более однородная смесь, а если регулировать давление напрямую через тройник, то бывают случаи когда пропорция газов не одинакова.(либо углекислоты много, либо аргона, короче тот вентиль который первым открываешь уже дает показания сразу на оба манометра и чтобы добавить из второго баллона,приходится давать давление чуть больше, чтобы было видно что газ идет.) Вобщем то если газ не лимитирован, то можно сначала открывать углекислоту, а потом аргон с превышением давления.

Чистым аргоном нержавейку не варю, по экономическим соображениям, так-как для меня аргон приобрести проблема. Даже автобот почти весь сварен углекислотой и только в этом году при увеличении его длины, вставку варил чистым аргоном.
  • 0

#17 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2008 - 11:37

Мы немного отвлеклись от темы и с вашего позволения, продолжу... С весом пустого корпуса вкралась небольшая ошибочка, так как взвешивал все части перед сваркой и не учел веса дополнительных усилителей днища, уголков под дополнительную лавку и 2х транцевых плит, под мотор. Корпус без лавок и сланей весит 63 кГ. При перевешивании, полностью готового корпуса, использовал электронные напольные весы. Лавки и слани сделанные из дерева заменены на фанерные с установкой распорок из алюминиевых тонкостенных труб, что дало уменьшение веса полностью снаряженной лодки. А это первый спуск на воду, после реконструкции.

Прикрепленные изображения

  • 001_1.jpg

  • 0

#18 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 22 сентября 2008 - 21:05

Дедок! У меня вопрос к Вам, как к технологу и "своими руками сварщику" : Предложили сталь 12Х15Н9ГД . Как она относительно механических свойств и коррозийной стойкости относительно "классики жанра" - 12Х18Н10Т? Жаропрочность,естесственно меня интересует в последнюю очередь.
  • 0

#19 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 23 сентября 2008 - 22:33

поправочка( в прошлый раз писал марку по памяти "на слух") : сталь12Х15Г9НД.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей