Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Несколько вопросов по шитью и клеянию.


Сообщений в теме: 16

#1 B_ILYA

B_ILYA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 июня 2007 - 13:47

Ну вот. С началом лета начинаю доделывать лодку. Лодка у меня небольшая, что-то типа "Краба" (строю по черетежам от kapitan). Но я хочу сделать лодку разборной - как бы из двух "половинок". Разбираться она будет по шпангоуту, чуть смещенному назад от центра лодки. Сейчас изготовлены детали обшивки (ФСФ, 4 мм) и сшиты капроновыми стяжками. В верхней части установлены две распорки, задающие ширину лодки (это чтоб борта внутрь не падали). Изготовлены оба транца, и два шпангоута, одинаковых, которые и будут расположены в месте стыковки двух "половинок" (ФСФ, 18мм). Имеются рейки для привалочного бруса и других целей, разного сечения. Клеить палнирую на клей ЭДП. Стеклоткани пока нет, и гдее ее брать - ума не могу приложить. Есть вопросы: 1. Достаточно ли имеющегося поперечного набора. или нужны еще шпангоуты? Длина лодки - около 2300 мм, имеющиеся шпангоуты будут располагаться на расстоянии 950 мм от кормы, т.е. длина носового "пролета" будет где-то 1300 - 1400 мм. - пойдет, или воткнуть шпангоут? 2. С чего начинать склейку? Искать стеклоткань и склеивать швы обшивки, или пока суть да дело можно вклеить шпангоуты? Просто, насколько я помню, обычно в описании технологии шитья-клеяния обычно обшивка сначала склеивалась. Имеет ли это принципиальное значение? Мне кажется, что нет, но опыта нету, вдруг я просто чего не вижу? 3. Нужно ли предварительно пропитывать торцы фанеры клеем, (читал, что торцы хорошо впитывают клей), или это необязательно? Если нужно - то сколько времени нужно, чтоб клей впитался? 4. Как быть с шурупами? Есть в наличии гора отечественной продукции, хотелось бы их и использовать. Но с точки зрения коррозии они, думаю, просто отвратительны. Реально ли их удалить после склеивания и забить отверстия деревянными шкантами на клею? А что, если полностью выкрутить не удастся - можно ли просто удалить (высверлить) шляпки и зашпаклевать? Тогда тело шурупа, вроде как, с водой контактировать не будет... 5. Может, кто знает, где к Новосибирске можно найти стеклоткань? Уф... Вроде, все для начала :)

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 июня 2007 - 14:10

5. Может, кто знает, где к Новосибирске можно найти стеклоткань?

<{POST_SNAPBACK}>

Это была шутка? :D В Новосибирске есть всё, ну или почти всё... Вот эту тему не видел: http://katera.ru/for...wtopic=9975&hl= ?

А по технологиям "сшей и склей" - это к коллеге Собака...
  • 0

#3 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 июня 2007 - 17:25

1. Длина в принципе не большая, но если делать борта из 4 то помоему будет здорово гулять,( у меня из 6 , пока правельник клеил намучелся). можно поставить в носу что-то типа банки бардачка. 2. Как по мне то сначала склеить швы, транци. А то после склейки может окозаться что шпангоуты невлазят или маленькие (у меня токое было). По склейке: вытащи средние шпангоуты, оставь только распорки; все швы прошпаклюй, клей+опилки, не сильно много, чтоб стык получился закругленный, с тканью потом мороки меньше будет; клеиш тканью, можно и плоткой хлопчатобумажной тканью, в 80-х так делали и нече; потом шпонгоуты ставиш, переворачиваеш, шлифуеш, шпоклюеш... 3. если скучно то можно.. 4. яб старые совецкие не ставил, у них шляпки слабые, можеш не выкрутить. 5. я не оттуда но принцип такой, гуляй чаще по городу, сейчас лето и комунатьщики очень любят капать старые трубы, там ее завались, они ее выбрасывают, я у себя так почти 50м нашол, почти новая. ;)
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 июня 2007 - 17:58

5. я не оттуда но принцип такой, гуляй чаще по городу, сейчас лето и комунатьщики очень любят капать старые трубы, там ее завались, они ее выбрасывают, я у себя так почти 50м нашол, почти новая.  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж давать кому-то советы, то взвешанно, избегая рискованных... Теплоизоляционная ткань имеет пропитку, которую даже отжигом полностью не удалить. Волокна в ней короткие, поэтому по прочности она и рядом не стояла с конструкционной. Да и сколько там надо этой ткани на тузик "сшей и склей"??? Проще по знакомым поспрошать...
  • 0

#5 turtu

turtu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Днепр

Отправлено 18 июня 2007 - 18:10

Ну я делал примерно так: Ставил транец, сшивал борта, ставил мидель шпангоут, проклеивал лентой шов с внутренней стороны, переворачивал, срезал скрутки, шпаклевал швы, вклеивал транец и все шпангоуты на мокрый угол, шкурил всякие неровности, оклеивал, красил ЭП-439, внутри просто по фанере (просто чудо). Ну а дальше уключины, весла и на ход. Чертежи и чеки на материал в папку и в ГИМС. Все удовольствие за 4 выходных (8 дней) с перерывами на обсуждение за круглым столом. Удачи!

#6 B_ILYA

B_ILYA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 июня 2007 - 08:01

Ставил транец, ... ставил мидель шпангоут... проклеивал лентой шов с внутренней стороны ...  вклеивал транец и все шпангоуты на мокрый угол,

Т.е. клеили швы с установленным транцем и шпангоутам (я так понимаю, установленными временно -= на шурупы?), затем шурупы выкручивали , вынимали шпангоуты и вклеивали их? А почему бы сразу не вклеить?

#7 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 19 июня 2007 - 09:27

Если уж давать кому-то советы, то взвешанно, избегая рискованных... Теплоизоляционная ткань имеет пропитку, которую даже отжигом полностью не удалить. Волокна в ней короткие, поэтому по прочности она и рядом не стояла с конструкционной. Да и сколько там надо этой ткани на тузик "сшей и склей"??? Проще по знакомым поспрошать...

<{POST_SNAPBACK}>



Я почти год спрашивал пока созревал для постройки, пришлось брать теплоизоляционную ткань. У меня тут не столица и больше взять негде. В яхтклубе розруха полноя, а на авторынке 1м кв конструкционной 3$. Получилась бы ткань по цене эпоксидки.
  • 0

#8 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 19 июня 2007 - 10:34

Т.е. клеили швы с установленным транцем и шпангоутам (я так понимаю, установленными временно -= на шурупы?), затем шурупы выкручивали , вынимали шпангоуты и вклеивали их? А почему бы сразу не вклеить?



Посмотри тут http://motolodka.ru/shipbuild.htm
вопросов много отпадет. ;)
  • 0

#9 B_ILYA

B_ILYA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 июля 2007 - 07:13

На последнего. Транци и шпангоуты вклеил. Стоят хорошо. Прикручивал на отечественные шурупы. Но я хитрый, я не просто так прикручивал! Я нарезал подкладок (типа шайб) из обрезков оргалита (найденных методом амбаров и сусеков, хорошо описанным в детской сказке КОЛОБОК), и прикручивал через них. Порядка 80-90% всех шурупов без вопросов выкрутились обычным шуруповертом. Чтобы выкрутить оставшиесяя (у которых шуруповерт сорвал шлицы) я удалял подкладки, и хватался за шляпку пассатижами. В рапе случаев выташилась только шляпка с телом шурупа. оставив резьбовую часть внутри. Оно она раположена достаточно глубоко, контакта с окружающей средой иметь не будет, поэтому по поводу нее не переживаю

#10 B_ILYA

B_ILYA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 июля 2007 - 13:30

Да. Купил стеклоткань, к конторе она шла под названием Т-13. Ее надо как-то отжигать, или еще каким-то образом обрабатывать перед наклеиванием?

#11 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 03 июля 2007 - 14:21

Используй смело, это почти как везде рекомендуемая Т-11.
  • 0

#12 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июля 2007 - 15:21

Т-13 надо отжигать. Коптит...
  • 0

#13 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 04 июля 2007 - 15:27

Т-13 надо отжигать. Коптит...

<{POST_SNAPBACK}>

Только аккуратней. Вчера с братом оклеивали тузик. Ткань он отжигал в ветреную погоду, метр ткани из 15-ти выкинули. Лодочка 2,5х1,4 м, остроскулая, двухтранцевая. Хватило на 2 слоя (с оклейкой скул и перекроем по килю).
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 июля 2007 - 18:11

Т-13 надо отжигать. Коптит...

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо! Т-13 делают не с парафинами, а с винил-чего-то-там смазками. Отжечь их можно и коптить будут, но делать этого не надо!!! Поскольку эпоксид не любит только парафинов. Не надо делать лишнюю работу и портить ткань.
  • 0

#15 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 июля 2007 - 09:06

Не надо! Т-13 делают не с парафинами...

<{POST_SNAPBACK}>


Да, по описанию замасливатель для Т-13 какой-то силан. Хотя тут, в форуме я встречал инфу что бывают разные замасливатели. От греха подальше я отжигаю. По сравнению со всем остальным время уходит не так много (газа уходит больше).

Надо будет проверить без отжигания... у меня как раз маленький не отоженный кусочек остался.

П.С. А как она воняет......
Ладно.. повторяем тему.. "про отжиг" тема уже была
  • 0

#16 B_ILYA

B_ILYA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 июля 2007 - 09:59

Прочитал на сайте НГК-Сибирь. "Конструкционные стеклоткани производятся из алюмоборосиликатного стекла типа «Е» поверхностной плотностью от 210 до 850 г/м2 с различной структурой переплетения, либо предварительно пропитанные для улучшенного взаимодействия с полиэфирными, эпоксидными, формальдегидными, эпоксифенольными и другими видами смол." Так может, все же, не отжигать? В выходные провел пробное склеивание. В следующие выходные погляжу результат. Как я понимаю, отжиг влияет только на пропитываемость стеклоткани смолой... Как определить, хорошо смола пропитала стеклоткань, или нет?

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2007 - 11:16

Хорошо пропитанная оклейка почти прозрачна, без белизны по волокнам. Для прочности это важно, для водостойкости -- наверно не очень. Не зря же пропитку называют гидрофобной.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей