Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покраска алюминиевого корпуса катера "Волга"


Сообщений в теме: 22

#1 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 18 июня 2007 - 17:37

Решил снять на подводной части краску до металла, и покрасить всё днище заново. Купил смывку Дюфа (150 руб за флакон)
смывку Б-52 (150 руб за банку)
смывку какого то химкомбината, флакон такой же ёмкости как Дюфа (около 300 грамм) обошёлся всего 43 рубля
и аэрозольную смывку АМРО, ёмкостью оеоло 300 грамм. по цене 75 руб. за флакон.
Сначала попробовал Дюфу. В банке жидкое пюре белого цвета, наносил кистью.
Что понравилось: Наносится легко, лил прямо из банки на поверхность, размазывал кистью, практически сразу краска поднимается.
Что не понравилось: Горлышко узкое, смывка густая, очень много остаётся на стенках банки.
Хватило примерно на 1.5 -2 кв.м.
Потом Б-52 В банке жидкое пюре коричневатого цвета, наносил кистью.
Что понравилось: Наносится легко, лил прямо из банки на поверхность, размазывал кистью, очищенная поверхность получилась больше чем у Дюфы. Но может быть это просто выросло мастерство нанесения.
Что не понравилось: Горлышко узкое, смывка густая, очень много остаётся на стенках банки.
Хватило примерно на 2 - 2.5 кв.м.
Потом непонятная дешёвая в стеклянном пузырьке. В пузырьке жидкость, в которой плавают кусочки парафина (фракция до 0.5 мм). Продавец сказал, что надо размешивать, но получилось не очень... :unsure:
Что понравилось: цена, удалось всё вылить из флакона.
Что не понравилось: Размешать в однородную массу смывку не удалось. Перелил ТО, что получилось в пластиковую ёмкость, наносил кистью
Кисть потеряла ворс после 15 минут работы, парафин на поверхности лежит отдельно, жидкость льётся отдельно. Правада смывает краску, но местами.
Хватило примерно на 1.5 - 2 кв.м.
И потом.... :rolleyes: аэрозольная АМРО
Что понравилось: Цена. Скорость! Нажал на кнопочку, и просто равномерно нанёс на поверхность. Краска на глазах стала слезать хлопьями
Что не понравилось: Был ветер, и частично то, что я разбрызгивал летело на меня. Даже микроскопические дозы обжигают хорошо. (так что соблюдайте технику безопасности)
Хватило примерно на 1-1.5 кв.м.
-----------------
После нанесения смывки во всех случаях пользовался моечной машиной Кёрхер 5.20 (если не ошибаюсь).
----------------
Из проведённого эксперимента я сделал вывод, что лучше всего пользоваться аэрозольными смывками, поскольку например на днище наносить кистью смывку не очень приятно и удобно, а перевернуть Волгу - это практически невозможно (во всяком случае "овчинка выделки не стоит"). Аэрозольный баллончик позволяет покрыть любую поверхность, в том числе в труднодоступных местах. К тому же работается на порядок быстрее. 2/3 днища (размеры катера 8,5х2,1) я очистил за 1,5 часа работы. Ушло 6 баллончиков Амро и 300 литров воды (водопровода нет, поэтому пользовался 150 литровыми бочками).
-----------------
Завтра буду снимать грунт, который лежал под краской, похоже, что смыть его будет сложнее.
PS Любая смывка снимает лишь верхний слой краски, поэтому надо быть готовым к тому, что баллончиков понадобиться много. Но экономия сил и времени стоит тех денег, которые я заплатил.
  • 0

#2 Шкворень

Шкворень

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Волга

Отправлено 19 июня 2007 - 01:09

Смывка, те которая непонятная, но дешевая, на самом деле очень удачная. Ее нужно на солнышке подержать, или в теплой воде, а то парафин не растворится. Проверял лично.
  • 0

#3 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 19 июня 2007 - 13:33

            Из проведённого эксперимента я сделал вывод, что лучше всего пользоваться аэрозольными смывками, поскольку например на днище наносить кистью смывку не очень приятно и удобно, а перевернуть Волгу - это практически невозможно (во всяком случае "овчинка выделки не стоит"). Аэрозольный баллончик позволяет покрыть любую поверхность, в том числе в труднодоступных местах. К тому же работается на порядок быстрее. 2/3 днища (размеры катера 8,5х2,1) я очистил за 1,5 часа работы. Ушло 6 баллончиков Амро и 300 литров воды (водопровода нет, поэтому пользовался 150 литровыми бочками).
-----------------
            Завтра буду снимать грунт, который лежал под краской, похоже, что смыть его будет сложнее.
PS Любая смывка снимает лишь верхний слой краски, поэтому надо быть готовым к тому, что баллончиков понадобиться много. Но экономия сил и времени стоит тех денег, которые я заплатил.

<{POST_SNAPBACK}>


Как грунт?? держиться?? :P

Мои эксперименты со вмывками закончились почти ничем. Мой "конструктор" был покрашен раз пять и маслом, и не пойми-чем. Смывка за раз более-менее размягчает один слой. Родной грунт берет плохо.
Для себя сделал вывод смывка это:
Долго.
Муторно.
Вонюче-ядовито.
Дорого.
В результате из бочки от старого водонагревателя со свалки сварганил напорный пескоструй. Чистит быстро и аккуратно. При давлении 4-5 на просеянном песке краска отлетает прекрасно. Алюминий корпуса становиться чуть шероховатым. Заодно и подготовка поверхности под покраску :) .
Минус один. Требуется монструозный компрессор. Мне одолжили С-415М 5.5 кВт 630 л/мин по нагнетанию, тянет еле-еле на сопле 4мм.
  • 0

#4 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 20 июня 2007 - 16:45

Смывка, те которая непонятная, но дешевая, на самом деле очень удачная.
Ее нужно на солнышке подержать, или в теплой воде, а то парафин не растворится. Проверял лично.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Попробую ещё раз ;)
  • 0

#5 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 20 июня 2007 - 16:50

Продолжение. За 3 раза аэрозольная смывка + кёрхер почти довели дело до конца. Оставшиеся пятна решил удалять точечно с помощью Б-52 или нашей дещёвой после обработки по рекомендации Сергея. Кстати, смывка, которой я пользуюсь называется не АМРО, а АБРО. :blu: извиняюсь.... Выяснил одну интересную деталь! Лучший результат получается, если нанести смывку на малой площади, и через 1-2 минуты смывать. Если смывка испаряется, то смывается значительно хуже. 10 минут и более - совсем тяжко краска отходит.
  • 0

#6 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 21 июня 2007 - 17:11

дело медленно, но движется. Транец абсолютно чистый. Кстати, может кто подскажет, чем обработать раковинки коррозии?
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 июня 2007 - 18:03

Коррозии?? Какой коррозии? Неужели царапины в плакировке?
  • 0

#8 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 22 июня 2007 - 08:56

дело медленно, но движется.
Транец абсолютно чистый. Кстати, может кто подскажет, чем обработать раковинки коррозии?

<{POST_SNAPBACK}>


Интересны суммы потраченные на смывку и количество времени...
Профессиональная пескоструйка производительностью 3-5 м.кв./час решилабы все эти проблемы + реальная подготовка к покраске, лучше не придумаешь.
  • 0

#9 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 22 июня 2007 - 12:40

Интересны суммы потраченные на смывку и количество времени...
Профессиональная пескоструйка производительностью 3-5 м.кв./час  решилабы все эти проблемы + реальная подготовка к покраске, лучше не придумаешь.

<{POST_SNAPBACK}>

На смывку потрачено 2700 руб. Очищено всё днище и подводная часть бортов. Времени реально на работу потрачено 7 часов (не считаю подготовительно-заключительнве операции, обед, позагорать) Работал по 1.5-2 часа чистого времени в день.
  • 0

#10 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 22 июня 2007 - 12:45

Коррозии?? Какой коррозии? Неужели царапины в плакировке?

<{POST_SNAPBACK}>

Я не говорил, что от царапины могут привести к коррозии. Напротмв, я настаиваю на том, что связь царапины-коррозия - это миф.
У любой Волги транец - это место наиболее активной коррозии по причине концентрации там разнородных металлов (нержавейка снаружи, двигатель внутри) Неизбежно возникает контакт, и коррозия неизбежна. Приходится ухаживать. Кстати, может быть подскажете где приобрести магниевые протекторы?
  • 0

#11 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 22 июня 2007 - 18:36

На смывку потрачено 2700 руб. Очищено всё днище и подводная часть бортов. Времени реально на работу потрачено 7 часов (не считаю подготовительно-заключительнве операции, обед, позагорать) Работал по 1.5-2 часа чистого времени в день.

<{POST_SNAPBACK}>


7 часов это только удаление краски или корпус за это время подготовлен к окраске, т.е. бери и крась?
  • 0

#12 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 23 июня 2007 - 23:44

Интересны суммы потраченные на смывку и количество времени...
Профессиональная пескоструйка производительностью 3-5 м.кв./час  решилабы все эти проблемы + реальная подготовка к покраске, лучше не придумаешь.

<{POST_SNAPBACK}>


"Профессиональная пескоструйка производительностью 3-5 м.кв./час" требует компрессора весом тонна минимум.... А если с таким компрессором не сложилось тогда как?
"Волга" в отличие от всякой мелочи условно-транспортабельна, и перевезти ее туда где есть пескоструйка геморно и дорого. Вызывать пескоструйщиков тоже не дешево, плюс к тому полтонны песка вокруг разлетиться.

По мне так пескоструйка оказалась гораздо лучше, Но мне с компрессором нечаянно повезло.
  • 0

#13 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 24 июня 2007 - 07:54

Насчет компрессора - не так всё драмотично. Можно юзать один-два СО 7(они стоят копейки) и пескоструйку И30 - подольше получится, чем напорной, а вызвать не такуж и дорого: 6-7 уе/метр + доставка тыщщи 3. Песок потом убирают за собой.
  • 0

#14 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 24 июня 2007 - 10:26

Насчет компрессора - не так всё драмотично. Можно юзать один-два СО 7(они стоят копейки) и пескоструйку И30 - подольше получится, чем напорной, а вызвать не такуж и дорого: 6-7 уе/метр + доставка тыщщи 3. Песок потом убирают за собой.

<{POST_SNAPBACK}>



Эжекторные установки - гуано полное. Законы физики, которые никто не отменил пока, трубуют для эжектроной установки в пять раз! больше воздуха по сравнению с напорной на ту же работу :excl:
Ничего сложного в напорной нет. Надо только бочку подходящую найти.
  • 0

#15 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 24 июня 2007 - 13:33

Эжекторные установки , трубуют для эжектроной установки в пять раз! больше воздуха по сравнению с напорной на ту же работу 



Ты меня пугаешь!

http://esp.spraygun.ru/homa.htm

Посмотри там повнимательней про расход воздуха. У меня станция пескоструйной очистки, если чё.
  • 0

#16 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 24 июня 2007 - 22:46

Ты меня пугаешь!

http://esp.spraygun.ru/homa.htm

Посмотри там повнимательней про расход воздуха. У меня станция пескоструйной очистки, если чё.

<{POST_SNAPBACK}>


Посмотрел.... Эжекторная (а не Инжекторная!) И-30:

...И-30 предназначена для легких работ по очистке тонких материалов, матированию стекла, удаление остатков  краски...


Разница между эжекторной и напорной популярно описана Тута

Ничего сложного в напорной нет, найти только бочку которую можно надуть до 8-10 атм. Остальное в магазине сантехники :)
Одно НО. Сопло..... Сжирает за полчаса-час любую сталь. Сопло по-хорошему надо покупать :( Хотя я наладился портить высокие головкм 1.4" 4-5 мм. 30 руб... час держится. Магазины удивляются, не понимают что я с ними делаю :D :D :D
  • 0

#17 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2007 - 09:33

Неа, увы - теория это прекрасно(можно гденибудь с умным видом вставить иностранное словцо) а практика говорит, что статья КГ/АМ, начиная от "врачей/режиссеров", заканчивая этим перлом "Кроме того, шланг забора песка в струйных газовых эжекторах, нельзя просто вставить в ведро с песком и работать. Кто это испытал, тот знает. Для устойчивой работы по забору абразива придется делать оснастку, с дозированием и аэрацией песка"[FONT=Courier] Если они собирались чистить трубы этой шнягой(И30), то вдвойне смешно - у нее назначение автосервис.
  • 0

#18 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 25 июня 2007 - 14:30

7 часов это только удаление краски или корпус за это время подготовлен к окраске, т.е. бери и крась?

<{POST_SNAPBACK}>

обезжиривать ещё буду уайт спиритом.
Пока ничего не делал, на дачу ездил, оранжерею строил :D
  • 0

#19 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 25 июня 2007 - 14:33

Господа, убедительно прошу вас завести отдельную тему про пескоструйку, и спорьте там на здоровье. Повторю вопрос: Кто нибудь знает, чем лучше заделать раковинки от коррозии на транце, или можно сразу грунтовать?
  • 0

#20 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2007 - 14:43

есть аппараты "Димет" газодинамического напыления - для восстановления привалочных плоскостей, ремонта блоков/головок, кондиционеров. Он маленький, трбует компрессора 0.5/0.6, но врядли их владельцы поедут задешево на какуюто стоянку.
  • 0

#21 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 25 июня 2007 - 15:07

Господа, убедительно прошу вас завести отдельную тему про пескоструйку, и спорьте там на здоровье.
Повторю вопрос: Кто нибудь знает, чем лучше заделать раковинки от коррозии на транце, или можно сразу грунтовать?

<{POST_SNAPBACK}>


Дяденьки, я больше не буду :shuffle:

Раковинки глубокие??? Если точечки, то забить и покрасить.. а если почти насквозь - просверлить и заклепку. Заклепки АМг5П обязательно.
  • 0

#22 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 26 июня 2007 - 11:52

Дяденьки, я  больше  не буду  :shuffle:

Раковинки глубокие???  Если точечки, то забить и покрасить.. а если почти насквозь - просверлить и заклепку.  Заклепки АМг5П обязательно.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! :) Заклёпки видимо брату придётся ставит, а я значит просто грунтую, и вперёд :D
  • 0

#23 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:21

прошу прощения за долгое отсутствие..... ИТАК: после полной смывки подводной части корпуса, Дочищаем механическим способом шкуркой N 80 или N 100 и металлической щёткой в трудно доступных местах. Протираем всё Уайт - спиритом и сухой тряпочкой. Грунтуем ВЛ-02 в два (с некоторых местах 3 ) слоя. Каждый слой сохнет 1 сутки. Очень удобно работать валиком. Удовольствие необыкновенное от того, как ложится грунтовка. Красим днище Мета-феррексом, отколерованным в небесно - голубой цвет в два слоя(кое где в 3 слоя). Даём высохнуть каждому слою 1 сутки. Надводную часть и палубу - Футура 90. Поскольку краску здесь не снимал, то покрасил в один слой (в некоторых местах 2 слоя) ...... Результат превзошёл все ожидания! Красиво! Лёгкий уход за палубой! На днище краска держится идеально (50 дней в воде) ....... Можно подвести итоги: Керхер - примерно 9000 руб Смывки - 3500 руб. Грунт ВЛ-02 (36 литров) - 3500 руб (продаю малыми порциями, кому интересно) Мета феррекс (3 литра) - 1500 руб (осталось ещё пол-банки) Футура 90 (2,7 литра) - 1500 руб (осталось пол-банки) Уайт спирит (10 литров) - 500 руб (включая мытьё рук, инструмента и пр.-пр.-пр.) Металлическая щётка на деревянной ручке - 1 шт. Насадки к дрели - щётки - 2 шт разные, для шкурки - 1 шт. Шкурки (кругляшики по 10 руб за шт. - 20 шт.) Кисти 4 штуки Валики - 3 штуки ......... Общее время очистки днища от краски - 10-12 часов ( 2 недели по 1 часу чистой работы без подготовительно - заключительных операций) Общее время покраски - 5-6 часов (7 дней по одному часу в день) Подготовительно - заключительные операции занимали примерно в 1,5 - 2 раза больше времени, чем работа. ......... В заключение замечу, что корпус "Волги" из АМГ5, который не покрывается плакирующим слоем, поэтому не боится "зверской" чистки, хотя для грунта ВЛ-2 написано, что металл желательно очистить от ржавчины и оксидных плёнок.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей