Ремонт стеклопластика
#4
Отправлено 05 мая 2008 - 20:10
Уважаемые форумчане!
Подскажите технологию наложения небольшой заплатки (длина - 20 см) на трещину в дне катера из пластика(С-55). Клей эпоксидный есть, стеклоткань - тоже.
Дмитрий Самарский.
блин, второй раз пишу, просто чайник,
задрать, просушить, зачистить, заклеить из нутри в три слоя мин.
снаружи до декора, задрать, зашпаклевать, загрунтовать, покрасить, заполировать.
#5
Отправлено 12 мая 2008 - 19:36
можно вопрос?А я в десятый!
1. Промыть от жирной грязи керосином, уайт-спиритом, протереть ацетоном. ". Пршкурить машинкой кромки "на ус". 3. В вершинах трещин просверлить отверстия и снова прошлифовать. 4. Проклеить стеклопластиком на выбранном связующем. Первые слои должны быть Уже последующих. Толщина должна быть больше неповреждённых мест ( забудьте навсегда про термин "слои"!). Припухлость прошпаклюйте, потом прошлифуйте, отполируйте. Подробно и по-операционно в книге Кассея "Ремонт корпусов... из стеклопластика." Перевод мой.
1. зачем промывать, если шкурим на ус до живого места.
2. если сточили, в том числе и трещины, сверлить отверстия.
3. Связуещее для пластика никак не полиэфирка, - это эпоксидка, значит это слово связуещее, так?
4. какая шпаклёвка, компоненты. чем и как красить потом.
с уважением.
#6
Отправлено 14 мая 2008 - 17:19
Если их зашлифовали, то это были царапины.2. если сточили, в том числе и трещины, сверлить отверстия.
#7
Отправлено 14 мая 2008 - 19:14
#8
Отправлено 15 мая 2008 - 21:43
1. Тебе написали ОТ ЖИРНОЙ ГРЯЗИ. попробуй поршлифовать ее(ГРЯЗЬ)- узнаешь зачем.
2.Зачастую трещины проявляются на гелькоуте: сними его и трещин не видно (но они остались в пластике). Отверстие в вершине трещины гарантировано остановит ее продвижение. повторная шлифовка удалит лохмотья стекла после сверла и окончательно подготовит поверхность.
3.Кто вам такое сказал? Из полиэфирных смол выклеено этак процентов 90 стеклопластиковых судов, а их эпоксидов выклеить большое судно может себе позволить очень небедный человек. Да и в правилах многих классов судов даже введены специальные пункты запрещающие применение эпоксидных и винил эфирных смол для ремонта и изготовления деталей корпуса. На своем опыте могу сказать: лучше всего ремонтировать той смолой на которой корпус был изготовлен- не будет проблем с отслаиванием и растрескиванием заплаток.
4. Шпаклевок море. Для ленивых: основа-смола, наполнитель- аэросил. Или покупай специальную яхтенную. Крась тем на что хватает умений и средств.
дико извиняюсь, но дыру в полиэфире залечить можно только эпоксидкой.
иначе нет атгезии..
у меня яхта с помойки, 3 ремонта, за 10 лет, последний в 2003 году, до сих пор сухая и не требует внимания, швертбот правда,. мин 3 место в округе держит, всё зависит от шверта., а он лёгкий и при сильном ветре не идёт, зараза. В этом и прокол, делаю новый.
#9
Отправлено 16 мая 2008 - 13:46
иначе нет атгезии..
У нас в клубе тоже так думали и лепили все заплатки на эпоксидку.
Итог: одна яхта чуть не затонула( из-за нагрузки заплатка просто треснула).
Теперь все стали ученые. Кстати уже много раз говорилось, что эти смолы имеют РАЗНЫЕ характеристики, в частности эластичность. Эпоксидка в правильном разведении(без всяких суперпластификаторов, тормозной жидкости, касторки и тому подобного) получается более жесткой. А адгезии у вас не было в результате нарушения технологии: например влажности стеклопластика или жирной поверхности. Может как вариант и смола была неподходящая для этого вида работ.
И еще. Если у вас нет адгезии полиэфирной смолы к полиэфирному стеклопластику, скажите пожалуйста, а как же тогда эти корпуса делают на производстве?
За все время ремонтных работ (уж поверьте занимался я этим достаточно долго) не было ни одного случая, чтобы заплатка оторвалась по склейке, а пользуемся мы именно полиэфирной смолой (серий М105В, М251В).
#10
Отправлено 17 мая 2008 - 09:02
[QUOTE]дико извиняюсь, но дыру в полиэфире залечить можно только эпоксидкой.
иначе нет атгезии..
У нас в клубе тоже так думали и лепили все заплатки на эпоксидку.
Итог: одна яхта чуть не затонула( из-за нагрузки заплатка просто треснула).
Теперь все стали ученые. Кстати уже много раз говорилось, что эти смолы имеют РАЗНЫЕ характеристики, в частности эластичность. пользуемся мы именно полиэфирной смолой (серий М105В, М251В).
[/quote]
ЭД-20 + дибутилфтолат + аэросил,
отличается от полиэфирки большей пластичностью и на порядок большей прочностью.
как заплата треснула? с ПЭПА переборщили? а трещины лечим полиэфирные
и пробоины в том числе? и тем же полиэфиром? наверное это и есть логика.
если один сделал неправильно, значит всё чтоли? а разобраться пробовали?
Конечно , понимаю, рекламу вам "КОМПЕТЕНТНЫЕ" товарищи в голову залили
про полиэфирку. Сами разберитесь, литературу почитайте, особенно в КиЯ.
с уважением.
#12
Отправлено 17 мая 2008 - 13:38
#13
Отправлено 17 мая 2008 - 17:29
Рекламу мне никто в голову не заливал нет у нас таких "компетентных", до всего пришлось доходить самому. А вот насчет эпоксидки бреда наслушался выше крыши от не менее "Компетентных".
Во вторых, стоит ли говорить, что эпоксид дороже в среднем в 2 раза? Далее, по утверждениям не менее компетентных источников как то:"Химия эпоксидных смол..." все эпоксидные смолы, несмотря на то, что бы вам не говорили менеджеры, при отверждении холодным способом получаются не прочнее той же полиэфирки. Даже то, что гарантируют отверждение через 2,3, 5, 24 часа-бред!!! Сам выклеивал некую деталь из эпоксидки ЭД-20, делал все строго по рецепту, деталь приобрела прочность только через 14 дней. Далее, полиэфирная смола, в силу своих свойств, полимеризоватся полностью НЕ МОЖЕТ!!!! (кто не верит, почитайте статьи об осмосе стеклопластика, притом ту их часть где говорится о химической сущности процесса-там четко сказано, что полиэфирные смолы полимеризуются не полностью). Еще раз говорю, отрыва заплаток на полиэфирном пластике приклееных полиэфирной смолой не было ни разу (хотя пытались оторвать). Трещин не было тоже.
А фотку трещины могу перекинуть, кому интересно.
фото интересно.
цена ЭД-20, со всеми причиндалами 140-00 потолок за кг.
полимеризация полная 72 часа, на отлип 2 - 4 часа при 24 градусах.
неполная полимеризация полиэфирки - это нарушена технология при выклейке, она годна 6 месяцев, потом уже не полимеризуется толком.
осмос полиэфирки это из-за быстрого схватывания до 2 часов, не успевает
пропитать стекловолокно, поэтому при повреждении декора впитывается влага,
Благо есля яхта зимой в тепле хранится, если нет получите разрыв и очень быстрый осмос.
Я не хотел спорить с Вами, просто сам проходил это в течение 10 лет, и
теперь понимаю почему военные применяют эпоксидку.
#14
Отправлено 17 мая 2008 - 18:24
#15
Отправлено 18 мая 2008 - 19:48
140 с причиндалами-это в вашем городе. У нас она обойдется в 300-350 руб (и еще умудрись ее купить).
72 часа-это полимеризация максимально возможная для холодного метода, но не полная (читайте литературу).
Стекловолокно полиэфирка прекрасно успевает пропитать и за более короткое время, а за 2 часа она благополучно затвердеет.
Я предупреждал, читать не про физическую основу возникновения осмоса, а химическую. Осмос развивается не из-за неполной пропитки стекловолокна, а из-за химической реакции происходящей в толще стеклопластика.
Далее, смола хранящаяся при температуре менее 12 градусов цельсия. вполне благополучно твердеет и по прошествии 6 месяце.
Внимательнее читайте сообщения.
Внимателен, как и вы...
Что в толще стеклопластика происходит? где можно прочитать?
то что полиэфирная смола твердеет после 6 месяцев хранения при 12 цельсия это факт (торгует "КОМПОЗИТ-..., по регионам).
Стекловолокно, я понял, для Вас это стекломат и всё такое, так?
что-же кадеты и оптимисты все в пробоинах?
возьмите старенький, тканевый, особенно польский 80-х годов, живые?
И заметьте, ни какого геморроя, для тренировок вещь, да и на соревнованиях красавцы. а эпоксидке легче можно клеить, жёстче, а для веса лодку можно под экипаж отцентровать, вес в минимуме будет, (коллега, думаю вы эту вещь поймёте).
теперь по геграфии вопрос (также по внимательности), не думаю, что Дзержинскую смолу дороже привезти в город дедушки Уважаемого мной ЛЕНИНА, чем на север З.-Сибири, цена была указана с транспортом, отвердителем, пластификатором и аэросилом.
Если Вы всё используете тюбиками, в том числе и полиэфирную смолу, то
(писал выше, что не хочу спорить) разговор на разные темы.
Теперь держите слово, заметьте, второй раз прошу, фото предлагали.
А ТЕПЕРЬ, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, людям свойственно ошибаться, для выяснения нашей с вами истины этот форум и существует.
Так что давайте общаться без "обиняков"
#16
Отправлено 18 мая 2008 - 20:00
Купил финский катер, нужно заделать пару пробоин и восстановить покрытие. Мне кажется, что нужно каким-то образом просушить внутри корпус( слить воду между корпусами) и заменить пенопласт. подскажите как это сделать?
Вы ещё на форуме?
главное забыли пенопласт, корпус полиэфирный или эпоксидный?
в первом случае корпус половинить и менять весь пенопласт.
во втором можно удалить ацетоном и запенить двухкомпонентной.
пробоины лечатся легко.
#18
Отправлено 19 мая 2008 - 20:21
#19
Отправлено 19 мая 2008 - 20:36
#20
Отправлено 19 мая 2008 - 21:24
#21
Отправлено 19 мая 2008 - 23:05
#22
Отправлено 19 мая 2008 - 23:23
на счёт геля понятно, нужны условия.Насчет геля еще забыли добавить помещение и приемлемую температуру за бортом. Хотя я все равно связываться с гелем не хотел бы. Могу понять при изготовлении корпуса в матрице (что мне предстоит), но на воздухе, да большую поверхность... У нас все равно нет ни такого компрессора, ни подготовленных кадров.
С осмосом бороться приходилось, но к счастью редко и на небольших площадях. Я просто мощьно расчищал это место до здорового пластика (плотного и беловато-желтого цвета), потом просто заформовывал это место стекломатом, зашлифовывал и закрашивал краской. Заплатки благополучно держат. Не знаю, что за эпоксидку у нас применяли раньше, но все заплатки на ней или трескались или отслаивались притом с гарантированным результатом. Могу только предположить, что суда выклеены из смолы с такими интересными свойствами, как нелюбовь к эпоксиду и повышенная адгезия к полиэфиру, а учитывая, что номера судов идут почти подряд это вполне возможно.
Стеклопластик я имел в виду именно слоеный, а напыление я за стеклопластик вообще не считаю.
Наши четверти лет этак 10 назад покрасили какой-то авиационной краской предварительно содрав гель (подозреваю что ЭП), теперь не цепляется вообще никакая краска- слезает пластами- смотреть страшно.
А фотки наверное завтра выложу (если погода не подгадит).
а краска похоже та ЭП, задирайте грубо, грунтуйте, потом красьте, прилипнет.
Но всё применяйте двухкомпонентное.
Удачи.
#25
Отправлено 20 мая 2008 - 23:45
Щас, брат, расскажуА вот чем покрыть эпоксидное судно которе долго не красилось, особенно подводную часть, там снаружи выбеленная морем ткань видна. Вроде мастика простая уже не катит, может вначале снаруже эпоксидным компаундом пропитать?
1. помыть с фанатизмом
2. высушить
3. эпоксидной смолой, с подстриженной кистью пропитать корпус (в Мурлене есть такие кисточки по 150 рэ)
4. почти на высохшую эпоксидку нанести эпоксидный грунт с наполнителем Gelshield Plus. Растянется в стекло.
5. хочешь подшпатлюй маленько, а хочешь подоконником выведи прямолинейность, а можешь и забить.
6. грунт
7. необрастайка любого цвета
Все продается в профильных яхтенных магазинах, но дорого, но быстро и техзнологично. Но надо инструкции читать.
Можно поискать материалы для ванн, бассеинов и каруселей.
Встретимся на воде
Андрей
PS
Сейчас меня пнут местные химики
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей