Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт стеклопластика


Сообщений в теме: 29

Опрос: Ремонт стеклопластика (7 пользователей проголосовало)

Ремонт стеклопластика

  1. Помогите советом! (7 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Конгич

Конгич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Архангельск
  • Судно: Прогулочный

Отправлено 19 июня 2007 - 10:21

Купил финский катер, нужно заделать пару пробоин и восстановить покрытие. Мне кажется, что нужно каким-то образом просушить внутри корпус( слить воду между корпусами) и заменить пенопласт. подскажите как это сделать?
  • 0

#2 Волька

Волька

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: четверть

Отправлено 19 июня 2007 - 12:45

Подробно в книге Д. Касея "Ремонт корпусов катеров и яхт из стеклопластика". Тьма рисунков. Переведена КАССИ. Есть и у Логинова из Питера.

#3 Дима Самарский

Дима Самарский

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 мая 2008 - 13:57

Уважаемые форумчане! Подскажите технологию наложения небольшой заплатки (длина - 20 см) на трещину в дне катера из пластика(С-55). Клей эпоксидный есть, стеклоткань - тоже. Дмитрий Самарский.

#4 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 05 мая 2008 - 20:10

Уважаемые форумчане!
Подскажите технологию наложения небольшой заплатки (длина - 20 см) на трещину в дне катера из пластика(С-55). Клей эпоксидный есть, стеклоткань - тоже.

Дмитрий Самарский.

<{POST_SNAPBACK}>


блин, второй раз пишу, просто чайник,
задрать, просушить, зачистить, заклеить из нутри в три слоя мин.
снаружи до декора, задрать, зашпаклевать, загрунтовать, покрасить, заполировать.
  • 0

#5 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 12 мая 2008 - 19:36

А я в десятый!
1. Промыть от жирной грязи керосином, уайт-спиритом, протереть ацетоном. ". Пршкурить машинкой кромки "на ус". 3. В вершинах трещин просверлить отверстия и снова прошлифовать. 4. Проклеить стеклопластиком на выбранном связующем. Первые слои должны быть Уже последующих. Толщина должна быть больше неповреждённых мест ( забудьте навсегда про термин "слои"!). Припухлость прошпаклюйте, потом прошлифуйте, отполируйте. Подробно и по-операционно в книге Кассея "Ремонт корпусов... из стеклопластика."  Перевод мой.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

можно вопрос?
1. зачем промывать, если шкурим на ус до живого места.
2. если сточили, в том числе и трещины, сверлить отверстия.
3. Связуещее для пластика никак не полиэфирка, - это эпоксидка, значит это слово связуещее, так?
4. какая шпаклёвка, компоненты. чем и как красить потом.
с уважением.
  • 0

#6 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 мая 2008 - 17:19

2. если сточили, в том числе и трещины, сверлить отверстия.

<{POST_SNAPBACK}>

Если их зашлифовали, то это были царапины.
  • 0

#7 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 14 мая 2008 - 19:14

1. Тебе написали ОТ ЖИРНОЙ ГРЯЗИ. попробуй поршлифовать ее(ГРЯЗЬ)- узнаешь зачем. 2.Зачастую трещины проявляются на гелькоуте: сними его и трещин не видно (но они остались в пластике). Отверстие в вершине трещины гарантировано остановит ее продвижение. повторная шлифовка удалит лохмотья стекла после сверла и окончательно подготовит поверхность. 3.Кто вам такое сказал? Из полиэфирных смол выклеено этак процентов 90 стеклопластиковых судов, а их эпоксидов выклеить большое судно может себе позволить очень небедный человек. Да и в правилах многих классов судов даже введены специальные пункты запрещающие применение эпоксидных и винил эфирных смол для ремонта и изготовления деталей корпуса. На своем опыте могу сказать: лучше всего ремонтировать той смолой на которой корпус был изготовлен- не будет проблем с отслаиванием и растрескиванием заплаток. 4. Шпаклевок море. Для ленивых: основа-смола, наполнитель- аэросил. Или покупай специальную яхтенную. Крась тем на что хватает умений и средств.
  • 0

#8 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 15 мая 2008 - 21:43

1. Тебе написали ОТ ЖИРНОЙ ГРЯЗИ. попробуй поршлифовать ее(ГРЯЗЬ)- узнаешь зачем.
2.Зачастую трещины проявляются на гелькоуте: сними его и трещин не видно (но они остались в пластике). Отверстие в вершине трещины гарантировано остановит ее продвижение. повторная шлифовка удалит лохмотья стекла после сверла и окончательно подготовит поверхность.
3.Кто вам такое сказал? Из полиэфирных смол выклеено этак процентов 90 стеклопластиковых судов, а их эпоксидов выклеить большое судно может себе позволить очень небедный человек. Да и в правилах многих классов судов даже введены специальные пункты запрещающие применение эпоксидных и винил эфирных смол для ремонта и изготовления деталей корпуса. На своем опыте могу сказать: лучше всего ремонтировать той смолой на которой корпус был изготовлен- не будет проблем с отслаиванием и растрескиванием заплаток.
4. Шпаклевок море. Для ленивых: основа-смола, наполнитель- аэросил. Или покупай специальную яхтенную. Крась тем на что хватает умений и средств.

<{POST_SNAPBACK}>


дико извиняюсь, но дыру в полиэфире залечить можно только эпоксидкой.
иначе нет атгезии..
у меня яхта с помойки, 3 ремонта, за 10 лет, последний в 2003 году, до сих пор сухая и не требует внимания, швертбот правда,. мин 3 место в округе держит, всё зависит от шверта., а он лёгкий и при сильном ветре не идёт, зараза. В этом и прокол, делаю новый.
  • 0

#9 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 мая 2008 - 13:46

[QUOTE]дико извиняюсь, но дыру в полиэфире залечить можно только эпоксидкой.
иначе нет атгезии..

У нас в клубе тоже так думали и лепили все заплатки на эпоксидку.
Итог: одна яхта чуть не затонула( из-за нагрузки заплатка просто треснула).
Теперь все стали ученые. Кстати уже много раз говорилось, что эти смолы имеют РАЗНЫЕ характеристики, в частности эластичность. Эпоксидка в правильном разведении(без всяких суперпластификаторов, тормозной жидкости, касторки и тому подобного) получается более жесткой. А адгезии у вас не было в результате нарушения технологии: например влажности стеклопластика или жирной поверхности. Может как вариант и смола была неподходящая для этого вида работ.
И еще. Если у вас нет адгезии полиэфирной смолы к полиэфирному стеклопластику, скажите пожалуйста, а как же тогда эти корпуса делают на производстве?
За все время ремонтных работ (уж поверьте занимался я этим достаточно долго) не было ни одного случая, чтобы заплатка оторвалась по склейке, а пользуемся мы именно полиэфирной смолой (серий М105В, М251В).
  • 0

#10 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 17 мая 2008 - 09:02

[quote name='djeksom' date='16 May 2008, 15:46']
[QUOTE]дико извиняюсь, но дыру в полиэфире залечить можно только эпоксидкой.
иначе нет атгезии..

У нас в клубе тоже так думали и лепили все заплатки на эпоксидку.
Итог: одна яхта чуть не затонула( из-за нагрузки заплатка просто треснула).
Теперь все стали ученые. Кстати уже много раз говорилось, что эти смолы имеют РАЗНЫЕ характеристики, в частности эластичность. пользуемся мы именно полиэфирной смолой (серий М105В, М251В).

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

ЭД-20 + дибутилфтолат + аэросил,
отличается от полиэфирки большей пластичностью и на порядок большей прочностью.
как заплата треснула? с ПЭПА переборщили? а трещины лечим полиэфирные
и пробоины в том числе? и тем же полиэфиром? наверное это и есть логика.
если один сделал неправильно, значит всё чтоли? а разобраться пробовали?
Конечно , понимаю, рекламу вам "КОМПЕТЕНТНЫЕ" товарищи в голову залили
про полиэфирку. Сами разберитесь, литературу почитайте, особенно в КиЯ.
с уважением.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2008 - 13:06

Полиэфирка к себе клеится только в свежем виде, до месяца после снятия с оснастки. Потом полимеризация, связи закрываются. Вопрос, отмытый добела на форуме.
  • 0

#12 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 17 мая 2008 - 13:38

Рекламу мне никто в голову не заливал нет у нас таких "компетентных", до всего пришлось доходить самому. А вот насчет эпоксидки бреда наслушался выше крыши от не менее "Компетентных". Во вторых, стоит ли говорить, что эпоксид дороже в среднем в 2 раза? Далее, по утверждениям не менее компетентных источников как то:"Химия эпоксидных смол..." все эпоксидные смолы, несмотря на то, что бы вам не говорили менеджеры, при отверждении холодным способом получаются не прочнее той же полиэфирки. Даже то, что гарантируют отверждение через 2,3, 5, 24 часа-бред!!! Сам выклеивал некую деталь из эпоксидки ЭД-20, делал все строго по рецепту, деталь приобрела прочность только через 14 дней. Далее, полиэфирная смола, в силу своих свойств, полимеризоватся полностью НЕ МОЖЕТ!!!! (кто не верит, почитайте статьи об осмосе стеклопластика, притом ту их часть где говорится о химической сущности процесса-там четко сказано, что полиэфирные смолы полимеризуются не полностью). Еще раз говорю, отрыва заплаток на полиэфирном пластике приклееных полиэфирной смолой не было ни разу (хотя пытались оторвать). Трещин не было тоже. А фотку трещины могу перекинуть, кому интересно.
  • 0

#13 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 17 мая 2008 - 17:29

Рекламу мне никто в голову не заливал нет у нас таких "компетентных", до всего пришлось доходить самому. А вот насчет эпоксидки бреда наслушался выше крыши от не менее "Компетентных".
Во вторых, стоит ли говорить, что эпоксид дороже в среднем в 2 раза? Далее, по утверждениям не менее компетентных источников как то:"Химия эпоксидных смол..." все эпоксидные смолы, несмотря на то, что бы вам не говорили менеджеры, при отверждении холодным способом получаются не прочнее той же полиэфирки. Даже то, что гарантируют отверждение через 2,3, 5, 24 часа-бред!!! Сам выклеивал некую деталь из эпоксидки ЭД-20, делал все строго по рецепту, деталь приобрела прочность только через 14 дней. Далее, полиэфирная смола, в силу своих свойств, полимеризоватся полностью НЕ МОЖЕТ!!!! (кто не верит, почитайте статьи об осмосе стеклопластика, притом ту их часть где говорится о химической сущности процесса-там четко сказано, что полиэфирные смолы полимеризуются не полностью). Еще раз говорю, отрыва заплаток на полиэфирном пластике приклееных полиэфирной смолой не было ни разу (хотя пытались оторвать). Трещин не было тоже.

А фотку трещины могу перекинуть, кому интересно.

<{POST_SNAPBACK}>


фото интересно.
цена ЭД-20, со всеми причиндалами 140-00 потолок за кг.
полимеризация полная 72 часа, на отлип 2 - 4 часа при 24 градусах.
неполная полимеризация полиэфирки - это нарушена технология при выклейке, она годна 6 месяцев, потом уже не полимеризуется толком.
осмос полиэфирки это из-за быстрого схватывания до 2 часов, не успевает
пропитать стекловолокно, поэтому при повреждении декора впитывается влага,
Благо есля яхта зимой в тепле хранится, если нет получите разрыв и очень быстрый осмос.
Я не хотел спорить с Вами, просто сам проходил это в течение 10 лет, и
теперь понимаю почему военные применяют эпоксидку.
  • 0

#14 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 17 мая 2008 - 18:24

140 с причиндалами-это в вашем городе. У нас она обойдется в 300-350 руб (и еще умудрись ее купить). 72 часа-это полимеризация максимально возможная для холодного метода, но не полная (читайте литературу). Стекловолокно полиэфирка прекрасно успевает пропитать и за более короткое время, а за 2 часа она благополучно затвердеет. Я предупреждал, читать не про физическую основу возникновения осмоса, а химическую. Осмос развивается не из-за неполной пропитки стекловолокна, а из-за химической реакции происходящей в толще стеклопластика. Далее, смола хранящаяся при температуре менее 12 градусов цельсия. вполне благополучно твердеет и по прошествии 6 месяце. Внимательнее читайте сообщения.
  • 0

#15 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 18 мая 2008 - 19:48

140 с причиндалами-это в вашем городе. У нас она обойдется в 300-350 руб (и еще умудрись ее купить).
72 часа-это полимеризация максимально возможная для холодного метода, но не полная (читайте литературу).

Стекловолокно полиэфирка прекрасно успевает пропитать и за более короткое время, а за 2 часа она благополучно затвердеет.

Я предупреждал, читать не про физическую основу возникновения осмоса, а химическую. Осмос развивается не из-за неполной пропитки стекловолокна, а из-за химической реакции происходящей в толще стеклопластика.

Далее, смола хранящаяся при температуре менее 12 градусов цельсия. вполне благополучно твердеет и по прошествии 6 месяце.

Внимательнее читайте сообщения.

<{POST_SNAPBACK}>


Внимателен, как и вы...
Что в толще стеклопластика происходит? где можно прочитать?
то что полиэфирная смола твердеет после 6 месяцев хранения при 12 цельсия это факт (торгует "КОМПОЗИТ-..., по регионам).
Стекловолокно, я понял, для Вас это стекломат и всё такое, так?
что-же кадеты и оптимисты все в пробоинах?
возьмите старенький, тканевый, особенно польский 80-х годов, живые?
И заметьте, ни какого геморроя, для тренировок вещь, да и на соревнованиях красавцы. а эпоксидке легче можно клеить, жёстче, а для веса лодку можно под экипаж отцентровать, вес в минимуме будет, (коллега, думаю вы эту вещь поймёте).
теперь по геграфии вопрос (также по внимательности), не думаю, что Дзержинскую смолу дороже привезти в город дедушки Уважаемого мной ЛЕНИНА, чем на север З.-Сибири, цена была указана с транспортом, отвердителем, пластификатором и аэросилом.
Если Вы всё используете тюбиками, в том числе и полиэфирную смолу, то
(писал выше, что не хочу спорить) разговор на разные темы.
Теперь держите слово, заметьте, второй раз прошу, фото предлагали.
А ТЕПЕРЬ, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, людям свойственно ошибаться, для выяснения нашей с вами истины этот форум и существует.
Так что давайте общаться без "обиняков"

Прикрепленные изображения

  • CIMG0913_1.JPG

  • 0

#16 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 18 мая 2008 - 20:00

Купил финский катер, нужно заделать пару пробоин и восстановить покрытие. Мне кажется, что нужно каким-то образом просушить внутри корпус( слить воду между корпусами) и заменить пенопласт. подскажите как это сделать?

<{POST_SNAPBACK}>


Вы ещё на форуме?
главное забыли пенопласт, корпус полиэфирный или эпоксидный?
в первом случае корпус половинить и менять весь пенопласт.
во втором можно удалить ацетоном и запенить двухкомпонентной.
пробоины лечатся легко.
  • 0

#17 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 18 мая 2008 - 20:08

[quote name='djeksom' date='16 May 2008, 15:46']
[
ещё к Вам . Форум "сколько может стоить", "ремонт декоративного слоя"
без амбиций прочитаете?
пишите, мне интересно Ваше мнение, особенно аргументы и факты.
  • 0

#18 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 мая 2008 - 20:21

Мне приходилось пользоваться смолой простоявшей почти 12 месяцев и она прекрасно твердела.(смола была М105В купленая, кстати, в Самарском филиале КОМПОЗИТА). Стекломатериал для меня это и ткань и стекломат, применять их приходится очень часто. Кадетов поляков к сожаления я уже не застал, но на складе есть два поляка оптимиста. Они из полиэфира. Все наши суда 85-88 годов рождения, лучи сохранились даже 800 серии, при ремонте выяснилось, что 800 серия, 21 серия к нам попали тканевые (обшивка из рогожи). Согласен, из эпоксида клеить легче и корпус можно получить жестче, но технология и сроки работ тоже более жесткие. А также удлиняется время формовки и срок выхода готового изделия. А доставить смолу из Дзержинска нам дороговато встанет: транспортные компании очень неохотно соглашаются перевозить химию, да и не можем мы купить бочку смолы- мы бюджетники и деньги нам низачто не выделят. Да и смолы (полиэфирной) мы в год потребляем всего десять килограмм А фотки выложу чуть попозже. Это фотки днища СТ-25 с выломанным килем, который ремонтировали эпоксидкой, и там пошли очень веселые трещины притом в местах которые непосредственной нагрузки не несли. Теперь насчет "Сколько стоит ремонт декоративки.." Насчет утверждения "Гель не ремонтный материал"- согласен, пробовал, не твердеет собака-остается липким. Но обратите внимание, там было сказано, что он применяется в матрице, а как умудрится нанести гель на готовое судно, да еще и крупное? вот люди и предлагаю красить краской, и не создавать себе лишние проблемы. Эпоксидная краска на стеклопластике? пробовали, сойдет. Даже обычная ПФ живет на корпусе(если у вас не ледокол) до 3-4 сезонов. Топкоут. С ним сложнее. В принципе, я покрывал топкоутом угробленное перо руля-получилось, перо выглядит как новое. Уже 4 сезона безобразной эксплуатации. а осмоса пока не видно. Но топкоуту нужна стабильная температура и время (и желательно поменьше пыли). Если сможете обеспечить- можете использовать. Основная проблема при использовании и смолы и коутов- сушка изделия: не высушишь- осмос гарантирован. Даже если ты покроешь не высушенный корпус супер пупер яхтенной краской, все равно осмос будет идти и краска опять начнет облезать.
  • 0

#19 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 мая 2008 - 20:36

Вкрадце хочу добавить насчет хим процесса проходящего при твердении полиэфирки: полиэфирка твердеет примерно на 90-95 %, остается некий процент непрореагировавших компонентов и продуктов реакции. Плотность этого остатка выше плотности воды, т.е. при образовании малейшей возможности это дело начинает сосать водустремясь выровнять плотность снаружи и внутри. При реакции образуется уксусная кислота которая начинает разрыхлять стеклопластик и углекислый газ, который и повышает давление между слоями, и создает этот самый пузырек наполненный жидкостью с кислой реакцией который и виден как проявление осмоса. А гелькоут имеет меньшую проницаемость чем сам стеклопластик вот и получается, что эта жидкость сама вытечь не может и отслаивает его от стеклопластика, уксусная кислота продолжает свою работу, жидкось уходит дальше, процеес распространяется. Даже, для примера, где то на форуме, попадалось утверждение, что корпуса на старом пористом гелькоуте не подвержены осмосу т.к. продукты реакции свободно вытекают. (но страшно подумать, во что превратился сам стеклопластик).
  • 0

#20 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 19 мая 2008 - 21:24

диалог на сообщение выше. про осмос, абсолютно верно, но сначала физический процесс потом химический. Главная проблема, это качество пропитки стекла, добросовестно клеенный корпус из эпоксидки осмосу не подвержен, там декор тоже эпоксидный, монолит получается. с осмосом сам поборолся, как в кошачьем зоопарке ветеринаром работать. Далее, галем покрыть корпус можно, применял пульверизатор, в Композите есть, но надо 3 человека, 6 атмосфер давления и куча банок, процесс прерывать нельзя и делать всё очень быстро. Получается в среднем слой 2мм, не гладкий (похоже на покраску Жигулей 90 годов), в общем как целлюлит, при добром ветре мне понравилось. Полируется легко при наличии инструмента. Самое тяжкое, это подготовить поверхность, использовал перед покраской двухкомпонентную грунтовку, 5 лет на воде, забыл даже про косметику. Согласен, что с эпоксидкой дольше, поэтому дороже получается но это того стоит. Для примера, яхты одного класса из эпоксидки стоит вдвое дороже полиэфирной. (имею ввиду стеклоткань и добросовестное формование, не напыление). у нас 1\4 тонники 93 - 96 года ходят без проблем, (засранцы их даже не красят), с декором проблема, желтые совсем стали. Хотя проблема медленно решается, с полиэфиркой проще цвета сумашедшие, красиво. рад что нашли общий язык, С Уважением.
  • 0

#21 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 мая 2008 - 23:05

Насчет геля еще забыли добавить помещение и приемлемую температуру за бортом. Хотя я все равно связываться с гелем не хотел бы. Могу понять при изготовлении корпуса в матрице (что мне предстоит), но на воздухе, да большую поверхность... У нас все равно нет ни такого компрессора, ни подготовленных кадров. С осмосом бороться приходилось, но к счастью редко и на небольших площадях. Я просто мощьно расчищал это место до здорового пластика (плотного и беловато-желтого цвета), потом просто заформовывал это место стекломатом, зашлифовывал и закрашивал краской. Заплатки благополучно держат. Не знаю, что за эпоксидку у нас применяли раньше, но все заплатки на ней или трескались или отслаивались притом с гарантированным результатом. Могу только предположить, что суда выклеены из смолы с такими интересными свойствами, как нелюбовь к эпоксиду и повышенная адгезия к полиэфиру, а учитывая, что номера судов идут почти подряд это вполне возможно. Стеклопластик я имел в виду именно слоеный, а напыление я за стеклопластик вообще не считаю. Наши четверти лет этак 10 назад покрасили какой-то авиационной краской предварительно содрав гель (подозреваю что ЭП), теперь не цепляется вообще никакая краска- слезает пластами- смотреть страшно. А фотки наверное завтра выложу (если погода не подгадит).
  • 0

#22 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 19 мая 2008 - 23:23

Насчет геля еще забыли добавить помещение и приемлемую температуру за бортом. Хотя я все равно связываться с гелем не хотел бы. Могу понять при изготовлении корпуса в матрице (что мне предстоит), но на воздухе, да большую поверхность... У нас все равно нет ни такого компрессора, ни подготовленных кадров.
С осмосом бороться приходилось, но к счастью редко и на небольших площадях. Я просто мощьно расчищал это место до здорового пластика (плотного и беловато-желтого цвета), потом просто заформовывал это место стекломатом, зашлифовывал и закрашивал  краской. Заплатки благополучно держат. Не знаю, что за эпоксидку у нас применяли раньше, но все заплатки на ней или трескались или отслаивались притом с гарантированным результатом. Могу только предположить, что суда выклеены из смолы с такими интересными свойствами, как нелюбовь к эпоксиду и повышенная адгезия к полиэфиру, а учитывая, что номера судов идут почти подряд это вполне возможно.

Стеклопластик я имел в виду именно слоеный, а напыление я за стеклопластик вообще не считаю.

Наши четверти лет этак 10 назад покрасили какой-то авиационной краской предварительно содрав гель (подозреваю что ЭП), теперь не цепляется вообще никакая краска- слезает пластами- смотреть страшно.

А фотки наверное завтра выложу (если погода не подгадит).

<{POST_SNAPBACK}>

на счёт геля понятно, нужны условия.
а краска похоже та ЭП, задирайте грубо, грунтуйте, потом красьте, прилипнет.
Но всё применяйте двухкомпонентное.
Удачи.
  • 0

#23 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 мая 2008 - 08:46

Обдирать пробовали, стеклопластик под этой краской какой-то маслянистый стал. Обдирали до 1 мм потом бросили и смирились.
  • 0

#24 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 20 мая 2008 - 09:42

А вот чем покрыть эпоксидное судно которе долго не красилось, особенно подводную часть, там снаружи выбеленная морем ткань видна. Вроде мастика простая уже не катит, может вначале снаруже эпоксидным компаундом пропитать?
  • 0

#25 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 мая 2008 - 23:45

А вот чем покрыть эпоксидное судно которе долго не красилось, особенно подводную часть, там снаружи выбеленная морем ткань видна. Вроде мастика простая уже не катит, может вначале снаруже эпоксидным компаундом пропитать?

<{POST_SNAPBACK}>

Щас, брат, расскажу
1. помыть с фанатизмом
2. высушить
3. эпоксидной смолой, с подстриженной кистью пропитать корпус (в Мурлене есть такие кисточки по 150 рэ)
4. почти на высохшую эпоксидку нанести эпоксидный грунт с наполнителем Gelshield Plus. Растянется в стекло.
5. хочешь подшпатлюй маленько, а хочешь подоконником выведи прямолинейность, а можешь и забить.
6. грунт
7. необрастайка любого цвета
Все продается в профильных яхтенных магазинах, но дорого, но быстро и техзнологично. Но надо инструкции читать.
Можно поискать материалы для ванн, бассеинов и каруселей.
Встретимся на воде
Андрей
PS
Сейчас меня пнут местные химики :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей