Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый проект


Сообщений в теме: 19

#1 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 08 декабря 2003 - 16:06

Господа конструкторы! Оцените новый проект... Катамаран, 7,5 метров, водоизмещение - 0,7т (порожнем), S - max 57,4 м2 ширина по ДП - 3,7м (max 5,2) Интересно? :huh:
  • 0

#2 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 декабря 2003 - 16:22

и гиде?? :blink:
  • 0

#3 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 09 декабря 2003 - 13:12

и гиде?? :blink:

А хрен её знает... Никак не уходит картинка.
Попробую другую yyy
  • 0

#4 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 декабря 2003 - 13:19

сообщение получил.???
  • 0

#5 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 09 декабря 2003 - 13:25

Ага :) Тренируюсь... :rolleyes:
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 декабря 2003 - 13:36

Ага :)
Тренируюсь... :rolleyes:

Ну удачи в этом не легком деле ;)
  • 0

#7 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 10 декабря 2003 - 01:00

Мужики! Вы там когда наобщаетесь и натренеруетесь, картинку покажите? Интересно же!
  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 декабря 2003 - 04:17

vvpboat не может ее присоеденить :huh:
  • 0

#9 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 10 декабря 2003 - 14:28

Мда... ;) Великоват был размерчик файла, раз в 150... Сейчас-то видно?

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg

  • 0

#10 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2003 - 02:17

Подобный проект был у меня дипломным. Да и потом много чего рисовалось, да так и не построилось B) До дипломного рисования проекта был целый сезон эксплуатации микро-катамарана "Бумеранг" в Маркизовой луже. Так что у меня есть несколько вопросов-замечаний. 1. Для учебно-прогулочного и тренировочного ката схема Центауруса-Гауи (или Эглайса, кому как нравиться) с ферменными балками и мачтой, воспринимающей нагрузку от корпусов, неоптимален. 2. Зачем палубу корпусов так заузили - сплошные минусы при одном гипотетическом плюсе - снижении веса палубы. Лучше пошире, да углы у борта скруглить, что и при фанере можно сделать. 3. У корпуса мало объёмов в носовой части, и даже смещённая в корму мачта не спасёт от зарывания носами в волну и последующего кувыркания через нос. У меня на бумаге есть прорисовки подобной посудины. Одну даже отсканировал и гдето сдесь выложил, но теперь ни этого форума, ни файла у себя на диске не найду :( , и сканера под рукой нет. А вообще, правильной дорогой идёте, товарищи!
  • 0

#11 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 12 декабря 2003 - 14:53

Подобный проект был у меня дипломным.
Да и потом много чего рисовалось, да так и не построилось
B)
До дипломного рисования проекта был целый сезон эксплуатации микро-катамарана "Бумеранг" в Маркизовой луже.
Так что у меня есть несколько вопросов-замечаний.
1. Для учебно-прогулочного и тренировочного ката схема Центауруса-Гауи (или Эглайса, кому как нравиться) с ферменными балками и мачтой, воспринимающей нагрузку от корпусов, неоптимален.
2. Зачем палубу корпусов так заузили - сплошные минусы при одном гипотетическом плюсе - снижении веса палубы. Лучше пошире, да углы у борта скруглить, что и при фанере можно сделать.
3. У корпуса мало объёмов в носовой части, и даже смещённая в корму мачта не спасёт от зарывания носами в волну и последующего кувыркания через нос.
У меня на бумаге есть прорисовки подобной посудины. Одну даже отсканировал и гдето сдесь выложил, но теперь ни этого форума, ни файла у себя на диске не найду :( , и сканера под рукой нет.
А вообще, правильной дорогой идёте, товарищи!

Бумеранг - первый кат на который я смотрел как на образец для своего.
Потом что-то изменилось... Скорее всего специфика водоёма и назначение.
Что касается советов :rolleyes:
1. Какая схема соединения корпусов будет оптимальной при данных размерениях? :unsure:
2. В "десятку" :)... именно из-за снижения веса. Во-вторых, стоят крайне малые сроки на изготовление (1,5-2 месяца). Поэтому выбраны макимально простые и технологичные обводы. В-третьих, надеялись уменьшить аэродинамическое сопротивление (хотя признаю, что возможно снижение будет мизерным или его не будет совсем)
3. На нашей луже высота волны-0,7 максимум, ветра тоже не ах.. 4 балла (крайне редко). Но согласен - при разработке следующего учту :rolleyes:
А что касается мачты... Робкая попытка заставить кат легче приводиться и совершать оверштаг.
Кстати. правда ли что у многокорпусников таких размерений проявляется склонность к затруднённому оверштагу?

Жажду рекомендаций. ;)
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 декабря 2003 - 02:21

1. При данных размерениях оптимальна схема того-же "Бумеранга": подмачтовая фанерная коробчатая балка + носовая и кормовая из алюминиевых труб, лучше овальных, хотя и кормовую можно сделать коробкой из фанеры. Внутренности таких балок удобно под рундуки использовать. 2. Вес несколько уменьшится, фанера сэкономиться, на в аэродинамике никакого выигрыша. А оверштаг на "Бумеранге" крутиться довольно легко, после некоторых тренировок.
  • 0

#13 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 22 декабря 2003 - 16:04

Есть идея создать вместо разделньных традиционного моста и балок монолитную пространственную раму (как у спортивных машин). Есть возможность осуществить это даже в металле на нашем заводе. Как считаете, имеет смысл прорабатывать идею?
  • 0

#14 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 декабря 2003 - 06:55

2 vvpboat Смысл есть и попробовать стоит. Металл - алюминиевые сплавы. А на "Бумеранге" подмачтовая балка, кокпит и банки в кокпите составляли единую конструкцию (фанера + стеклопластик). Но тяжёлая штуковина получилась, пришлось кран на трейлере устанавливать. Так что постарайтесь не слишком укрупнять сборочные узлы.
  • 0

#15 vvpboat

vvpboat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Верхняя Салда

Отправлено 30 декабря 2003 - 14:27

Посчитал ориентировочный вес пространственной рамы - около 60-80 кг в зависимости от конфигурации. Но пока не знаю точно, достаточная ли будет прочность, экспериментирую в "компасе" и "Про Инженере" по определению ценромассовых характеристик и предела прочности по векторам нагрузки. Планирую создать удобную быстросъёмную конструкцию. А главное чтобы можно было без крана тягать (2 чел) Металл - скорее всего будет АМГ, или АД31, или алюминий 1695 (по импортному ;) ) или (возможно) титан. Но с титаном гораздо сложнее... однако подумаю ещё :rolleyes:

Сообщение отредактировал vvpboat: 30 декабря 2003 - 14:31

  • 0

#16 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 января 2004 - 05:05

2 vvpboat C титаном стоит заморачиваться только если есть хорошая производственная база - он очень плохо обрабатывается. И следует избегать контакта с другими металлами - электрохимическая коррозия. А мост из чего будет?
  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 марта 2004 - 18:31

Что-то тишина в столь интересной теме. :unsure:
  • 0

#18 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 11 декабря 2005 - 17:28

тепереча я пытаюсь прикрепить свои рисунки толку ноль потренируюсь в авось получится :blu:

#19 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 11 декабря 2005 - 17:35

[Подскажите где раздобыть полновесную версию компаса 3D так как есть оооооочень большая проблема а не с Москвы а у нас проблема вообще чего либо найти сами поймите правильно периферия :w00

#20 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 14 декабря 2005 - 17:57

а что тема сдхла ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей