Перейти к содержимому

Фотография

Экономичный режим езды


Сообщений в теме: 32

#1 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 25 июня 2007 - 17:09

Лодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 25 июня 2007 - 19:25

Лодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)

<{POST_SNAPBACK}>

Моё мнение :выйти на глисс и поддерживать минимальную скорость,возможную в этом режиме. Все шмотки - в зад и идти "на ноге",если
позволяет посудина...Это чтобы "побыстрее",но можно и водоизмещением
- газ не более 1/3 -Нептун немного хавает...
  • 0

#3 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 25 июня 2007 - 19:36

Лодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)

<{POST_SNAPBACK}>

Непонятно: вы так и не вернулись? :w00
  • 0

#4 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 25 июня 2007 - 19:44

Лодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)

<{POST_SNAPBACK}>

Вечный движитель - мускульная сила , то бишь ,весла выручат всегда ;)
  • 0

#5 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июня 2007 - 20:50

Был случай - сливали бензин из паяльной лампы и из 2х "Шмелей". Хватило , но последний километр - на веслах. Так что весла надо иметь всегда !
  • 0

#6 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 июня 2007 - 09:31

Чтобы не вспоминать в последний момент о бензине нужно его хранить в двух одинаковых канистрах. Однозначно на обратный путь хватит.
  • 0

#7 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июня 2007 - 10:15

Экономичный режим работы двигателя Н-23-3200-4500 оборотов-стало быть к этому и надо стремиться для экономии.. :) Вообще же-принято , что самый экономичный режим-60процентов мощности от максимума...

#8 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 26 июня 2007 - 11:55

А как быть с винтами? Ведь чем больше шаг, тем больше винт "гребёт на сторону" тратя на это драгоценное гарючее. Может для большей экономичности следует ехать на винте с меньшим шагом, не перекручивая его конечно?
  • 0

#9 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 26 июня 2007 - 12:10

Чтобы не вспоминать в последний момент о бензине  нужно его хранить в двух одинаковых канистрах. Однозначно на обратный путь хватит.

<{POST_SNAPBACK}>

А если туда по течению, а обратно против? Минус одна канистра веса и ящик пива выровняют ситуацию?
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июля 2007 - 10:21

А как быть с винтами? Ведь чем больше шаг, тем больше винт "гребёт на сторону" тратя на это драгоценное гарючее. Может для большей экономичности следует ехать на винте с меньшим шагом, не перекручивая его конечно?

<{POST_SNAPBACK}>

Интересные рассуждения, наверное каждый об этом задумывается :)
Если глубоко копать, то весь форум исписать придется, пару книжек толстых только для начала.

А если немножко, тогда вот, по порядку:
-чем больше шаг, тем меньше КПД винта, при прочих равных условиях.
-а с другой стороны, чем ближе частота вращения двигателя к 3200-4500, тем выше КПД двигателя.
-еще один фактор, буксировочное сопротивление лодки (с которым винт и мотор борются, каждый в меру своего КПД ;)), которое имеет горб при переходе с водоизмещающего режима на глиссирование, т.е. есть скорость на которой ходить не выгодно, надо быстрее или медленнее, где этот горб опять зависит от множества деталей.
Один из минимумов удельного расхода должен быть где-то на малой скорости, в водоизмещающем режиме, когда нет встречного ветра и течения. Второй минимум на глиссировании, опять на минимальной скорости, вот тут желательно подобрать винт под экономичные обороты двигателя (для определенной нагрузки).
Со скоростью сложнее, оказавшись в такой стуации я например выбирал скорость исключительно по интуиции, и немножко смотрел на кильватерный след и волны. Когда волн мало, можно считать режим экономичным.

А чтобы окончательно прояснить ситуацию, если есть большое желание, нужно провести испытания. Проходить мерный участок с разными оборотами двигателя, при этом измерять расход топлива. Испытания повторить с разными винтами и разными нагрузками, затем по результатам составить таблицы, и всю оставшуюся жизнь ходить на экономичных режимах:)
Кстати, у Valery есть материалы на эту тему
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июля 2007 - 10:24

И самое главное! Ходить надо ВВЕРХ по течению! :):):)
  • 0

#12 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 03 июля 2007 - 12:47

Из практики: Сильно загруженная лодка - режим движения водоизмещающий,газ от четверти до трети. (ориентироваться можно по минимальной волне,которую тащит за собой корпус лодки и чтобы не было задираний носа) Лодка с одним пассажиром - режим движения глиссирующий ,газ только на поддержку этого режима (где-то от пол.газа,до двух третей) :)
  • 0

#13 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 04 июля 2007 - 12:38

Спасибо всем за ответы. Попробую добавить про угол атаки. Из моих опытов заметил, что для скорейшего выхода на глисс и наибольшей скорости (лодка Крым Н-25), дейвуд должен быть под прямым углом к водной поверхности когда сама лодка находится в глиссирующем положении. Соответственно, если для груженой лодки в целях экономии топлива выбран водоизмещённый режим движения, есть смысл установить прямой угол между дейвудом и водной поверхностью уже для водоизмещённого положения лодки. На Нептуне это несколько секунд.
  • 0

#14 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 04 июля 2007 - 19:19

Спасибо всем за ответы. Попробую добавить про угол атаки. Из моих опытов  заметил, что для скорейшего выхода на глисс и наибольшей скорости (лодка Крым Н-25), дейвуд должен быть под прямым углом к водной поверхности когда сама лодка находится в глиссирующем положении. Соответственно, если для груженой лодки в целях экономии топлива выбран водоизмещённый режим движения, есть смысл установить прямой угол между дейвудом и водной поверхностью уже для водоизмещённого положения лодки. На Нептуне это несколько секунд.

<{POST_SNAPBACK}>

Все зависит от длины лодки! На короткой лодке,такой фокус не пройдет (нос у лодки сразу задирается так,что и усидеть невозможно) :)
  • 0

#15 keparik

keparik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:д.Старое Мелково
  • Судно: я15
  • Название: метла

Отправлено 15 августа 2007 - 20:28

не знаю насколько в тему. катались мы тут на лодочке по волге. шли себе неторопясь в конаково. видим машут руками с катера на середине реки люди. подходим на малом к ним - так и есть бензина нет ))) прицепили к своей лодочке - потащили пердячим паром чих-пых. дотащили до дипа. там весело. есть заправка прямо на воде. вот такое приключение.

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg

  • 0

#16 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 15 августа 2007 - 21:00

А если туда по течению, а обратно против? Минус одна канистра веса и ящик пива выровняют ситуацию?

<{POST_SNAPBACK}>

тогда вторая канистра должна быть на 10-20% больше первой.
ну и весла, конечно.
пиво тока по прибытиии на место, с пивом очень плохо гребется, хоть и весело.
  • 0

#17 loki

loki

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: Мотолодка, ПВХ
  • Название: BSN 330

Отправлено 16 августа 2007 - 12:40

Я бы запряг бы 3 организма, в упряжку и на глисере по берегу (кто не понял про организмы смотреть первое сообщение в этом топике) :D , А вообщето я так думаю - максимально экономичный режим тот - который тратит только на поддержку режима глисирования, По винтам, 1 поиск на этом форуме виликая весчь. 2 при слабо загруженной лодки используется скоростной винт (синий), при увиличени груза/пассажиров постепенно смещаемся к стандартному а потом к белому(грузовому) винту. Это позволяет использовать наиболее эффективно мотор, тобиш побыстрее ездить :innocent:
  • 0

#18 Kostia Grachev

Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 16 августа 2007 - 12:51

Я бы запряг бы 3 организма, в упряжку и на глисере по берегу (кто не понял про организмы смотреть первое сообщение в этом топике) :D ,

А вообщето я так думаю - максимально экономичный режим тот - который тратит только на поддержку режима глисирования,
По винтам, 1 поиск на этом форуме виликая весчь.
2 при слабо загруженной лодки используется скоростной винт (синий), при увиличени груза/пассажиров постепенно смещаемся к стандартному а потом к белому(грузовому)  винту. Это позволяет использовать наиболее эффективно мотор, тобиш побыстрее ездить  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


При минимальном режиме глиссирования площадь контакта водной поверхности с днищем всё ещё большая, а это трение. Мне кажется надо чуть больше, ореинтируясь на кильватерный след как писалось выше
  • 0

#19 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 августа 2007 - 10:29

При минимальном режиме глиссирования площадь контакта водной поверхности с днищем всё ещё большая, а это трение. Мне кажется надо чуть больше, ореинтируясь на кильватерный след как писалось выше

<{POST_SNAPBACK}>

Есть понятия-водоизмещающий режим,глиссирование(есть полуглиссер).
И есть понятие экономический ход и крейсерская скорость.
Речь идет о крейс. скорости,если я правильно понял.Т.е. получить макс.скорость при мин.расходе.Это достигается так-макс.обороты потом заслонка прикрывается до ощутимого падения скорости(либо по прибору,либо визуально)-это и будет кр.ход.А самый экономичный(если время позволяет) - будет в водоизмещающем режиме.
  • 0

#20 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 23 августа 2007 - 11:20

А самый экономичный(если время позволяет) - будет в водоизмещающем режиме.

<{POST_SNAPBACK}>

Это верно только в том случае, если ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ судно движется в
водоизмещающем режиме!
Глиссирующее судно в этом режиме экономичным не будет!!!!

#21 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 августа 2007 - 12:40

Это верно только в том случае, если ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ судно движется в
водоизмещающем режиме!
Глиссирующее судно в этом режиме экономичным не будет!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Это элементарно проверить-0.5литра топлива на скорости 10км и тоже в
режиме глиссирования.С одинаковой загрузкой.
Согласен только с тем ,что водоизм.корпус будет более экономичен в водоизм.режиме,чем глиссер в том же режиме.
  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2007 - 12:57

Контрольные замеры показывали, что даже у глиссирующего корпуса водоизмещающий режим экономичнее глиссирования :w00 Но: 1. Ползти будете в 3-4 раза дольше 2. Экономичность корпуса и экономичность мотора -- немного расходящиеся вещи. Вряд ли двухтактнику будет приятно долго работать на самом малом...
  • 0

#23 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 августа 2007 - 13:19

Контрольные замеры показывали, что даже у глиссирующего корпуса водоизмещающий режим экономичнее глиссирования  :w00
Но:
1. Ползти будете в 3-4 раза дольше
2. Экономичность корпуса и экономичность мотора -- немного расходящиеся вещи. Вряд ли двухтактнику будет приятно долго работать на самом малом...

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше ползти на двигателе,чем грести.
Двухтактнику(исправному)в принципе все едино на каком работать(можно свечи поставить погарячее на кр.случай-я так и обкатываю).
И за самый малый разговор не шел. Мало того:на малом-среднем можно забеднить смесь(ради интереса подними и опусти иглу и замерь путь без шланга канистры)-при малой нагрузке это допустимо.
  • 0

#24 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 23 августа 2007 - 15:01

Контрольные замеры показывали, что даже у глиссирующего корпуса водоизмещающий режим экономичнее глиссирования  :w00
Но:
1. Ползти будете в 3-4 раза дольше
2. Экономичность корпуса и экономичность мотора -- немного расходящиеся вещи. Вряд ли двухтактнику будет приятно долго работать на самом малом...

<{POST_SNAPBACK}>

Алексей!
Не представляю, как может быть экономичным ход на глиссирующей лодке
с мотором скажем 50-100 сил, пусть они и работать будут на ХХ , но удельный
расход топлива, который складывается от мощности двигателя и работы в часах-г/квт/час-примерно пусть мотор будет работать на 1300 оборотах-это 9-11
квт для 50 сильного и 17-20-для 100 сильного-умножим на примерно 400-500
и получим соответственно 4,5-6 литров в час при скорости 8км-час для полтинника и 8-11литров для сотки....
В режиме же глиссирования тот же полтинник на крейсерской скорости будет
за час тратить 10литров в час, но проходить не 8км, а 40!! :w00
Читайте статью в КиЯ 179-,,Лопнувший миф,,

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2007 - 15:22

Ну я за любой глиссер говорить не буду, тем более за любой мотор. Просто к тому, что не всё однозначно, и водоизмещающий режим имеет экономическое право быть даже у глиссера. Проверять нада.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей