Экономичный режим езды
#1
Отправлено 25 июня 2007 - 17:09
#2
Отправлено 25 июня 2007 - 19:25
Моё мнение :выйти на глисс и поддерживать минимальную скорость,возможную в этом режиме. Все шмотки - в зад и идти "на ноге",еслиЛодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)
позволяет посудина...Это чтобы "побыстрее",но можно и водоизмещением
- газ не более 1/3 -Нептун немного хавает...
#3
Отправлено 25 июня 2007 - 19:36
Непонятно: вы так и не вернулись?Лодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)
#4
Отправлено 25 июня 2007 - 19:44
Вечный движитель - мускульная сила , то бишь ,весла выручат всегдаЛодочно-моторного стажа 1 месяц лодка Крым Н-25. Недавно по неосторожности заехал так далеко, что на дорогу обратно бензина не хватило. В лодке 4 организма, как растянуть остатки смеси на как можно большее количество км. (обороты, винты, может снять колпак, угол атаки...таблетки для головы не предлагать!)
#9
Отправлено 26 июня 2007 - 12:10
А если туда по течению, а обратно против? Минус одна канистра веса и ящик пива выровняют ситуацию?Чтобы не вспоминать в последний момент о бензине нужно его хранить в двух одинаковых канистрах. Однозначно на обратный путь хватит.
#10
Отправлено 03 июля 2007 - 10:21
Интересные рассуждения, наверное каждый об этом задумываетсяА как быть с винтами? Ведь чем больше шаг, тем больше винт "гребёт на сторону" тратя на это драгоценное гарючее. Может для большей экономичности следует ехать на винте с меньшим шагом, не перекручивая его конечно?
Если глубоко копать, то весь форум исписать придется, пару книжек толстых только для начала.
А если немножко, тогда вот, по порядку:
-чем больше шаг, тем меньше КПД винта, при прочих равных условиях.
-а с другой стороны, чем ближе частота вращения двигателя к 3200-4500, тем выше КПД двигателя.
-еще один фактор, буксировочное сопротивление лодки (с которым винт и мотор борются, каждый в меру своего КПД ), которое имеет горб при переходе с водоизмещающего режима на глиссирование, т.е. есть скорость на которой ходить не выгодно, надо быстрее или медленнее, где этот горб опять зависит от множества деталей.
Один из минимумов удельного расхода должен быть где-то на малой скорости, в водоизмещающем режиме, когда нет встречного ветра и течения. Второй минимум на глиссировании, опять на минимальной скорости, вот тут желательно подобрать винт под экономичные обороты двигателя (для определенной нагрузки).
Со скоростью сложнее, оказавшись в такой стуации я например выбирал скорость исключительно по интуиции, и немножко смотрел на кильватерный след и волны. Когда волн мало, можно считать режим экономичным.
А чтобы окончательно прояснить ситуацию, если есть большое желание, нужно провести испытания. Проходить мерный участок с разными оборотами двигателя, при этом измерять расход топлива. Испытания повторить с разными винтами и разными нагрузками, затем по результатам составить таблицы, и всю оставшуюся жизнь ходить на экономичных режимах
Кстати, у Valery есть материалы на эту тему
#12
Отправлено 03 июля 2007 - 12:47
#13
Отправлено 04 июля 2007 - 12:38
#14
Отправлено 04 июля 2007 - 19:19
Все зависит от длины лодки! На короткой лодке,такой фокус не пройдет (нос у лодки сразу задирается так,что и усидеть невозможно)Спасибо всем за ответы. Попробую добавить про угол атаки. Из моих опытов заметил, что для скорейшего выхода на глисс и наибольшей скорости (лодка Крым Н-25), дейвуд должен быть под прямым углом к водной поверхности когда сама лодка находится в глиссирующем положении. Соответственно, если для груженой лодки в целях экономии топлива выбран водоизмещённый режим движения, есть смысл установить прямой угол между дейвудом и водной поверхностью уже для водоизмещённого положения лодки. На Нептуне это несколько секунд.
#15
Отправлено 15 августа 2007 - 20:28
#16
Отправлено 15 августа 2007 - 21:00
тогда вторая канистра должна быть на 10-20% больше первой.А если туда по течению, а обратно против? Минус одна канистра веса и ящик пива выровняют ситуацию?
ну и весла, конечно.
пиво тока по прибытиии на место, с пивом очень плохо гребется, хоть и весело.
#17
Отправлено 16 августа 2007 - 12:40
#18
Отправлено 16 августа 2007 - 12:51
Я бы запряг бы 3 организма, в упряжку и на глисере по берегу (кто не понял про организмы смотреть первое сообщение в этом топике) ,
А вообщето я так думаю - максимально экономичный режим тот - который тратит только на поддержку режима глисирования,
По винтам, 1 поиск на этом форуме виликая весчь.
2 при слабо загруженной лодки используется скоростной винт (синий), при увиличени груза/пассажиров постепенно смещаемся к стандартному а потом к белому(грузовому) винту. Это позволяет использовать наиболее эффективно мотор, тобиш побыстрее ездить
При минимальном режиме глиссирования площадь контакта водной поверхности с днищем всё ещё большая, а это трение. Мне кажется надо чуть больше, ореинтируясь на кильватерный след как писалось выше
#19
Отправлено 23 августа 2007 - 10:29
Есть понятия-водоизмещающий режим,глиссирование(есть полуглиссер).При минимальном режиме глиссирования площадь контакта водной поверхности с днищем всё ещё большая, а это трение. Мне кажется надо чуть больше, ореинтируясь на кильватерный след как писалось выше
И есть понятие экономический ход и крейсерская скорость.
Речь идет о крейс. скорости,если я правильно понял.Т.е. получить макс.скорость при мин.расходе.Это достигается так-макс.обороты потом заслонка прикрывается до ощутимого падения скорости(либо по прибору,либо визуально)-это и будет кр.ход.А самый экономичный(если время позволяет) - будет в водоизмещающем режиме.
#20
Отправлено 23 августа 2007 - 11:20
Это верно только в том случае, если ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ судно движется вА самый экономичный(если время позволяет) - будет в водоизмещающем режиме.
водоизмещающем режиме!
Глиссирующее судно в этом режиме экономичным не будет!!!!
#21
Отправлено 23 августа 2007 - 12:40
Это элементарно проверить-0.5литра топлива на скорости 10км и тоже вЭто верно только в том случае, если ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ судно движется в
водоизмещающем режиме!
Глиссирующее судно в этом режиме экономичным не будет!!!!
режиме глиссирования.С одинаковой загрузкой.
Согласен только с тем ,что водоизм.корпус будет более экономичен в водоизм.режиме,чем глиссер в том же режиме.
#22
Отправлено 23 августа 2007 - 12:57
#23
Отправлено 23 августа 2007 - 13:19
Лучше ползти на двигателе,чем грести.Контрольные замеры показывали, что даже у глиссирующего корпуса водоизмещающий режим экономичнее глиссирования
Но:
1. Ползти будете в 3-4 раза дольше
2. Экономичность корпуса и экономичность мотора -- немного расходящиеся вещи. Вряд ли двухтактнику будет приятно долго работать на самом малом...
Двухтактнику(исправному)в принципе все едино на каком работать(можно свечи поставить погарячее на кр.случай-я так и обкатываю).
И за самый малый разговор не шел. Мало того:на малом-среднем можно забеднить смесь(ради интереса подними и опусти иглу и замерь путь без шланга канистры)-при малой нагрузке это допустимо.
#24
Отправлено 23 августа 2007 - 15:01
Алексей!Контрольные замеры показывали, что даже у глиссирующего корпуса водоизмещающий режим экономичнее глиссирования
Но:
1. Ползти будете в 3-4 раза дольше
2. Экономичность корпуса и экономичность мотора -- немного расходящиеся вещи. Вряд ли двухтактнику будет приятно долго работать на самом малом...
Не представляю, как может быть экономичным ход на глиссирующей лодке
с мотором скажем 50-100 сил, пусть они и работать будут на ХХ , но удельный
расход топлива, который складывается от мощности двигателя и работы в часах-г/квт/час-примерно пусть мотор будет работать на 1300 оборотах-это 9-11
квт для 50 сильного и 17-20-для 100 сильного-умножим на примерно 400-500
и получим соответственно 4,5-6 литров в час при скорости 8км-час для полтинника и 8-11литров для сотки....
В режиме же глиссирования тот же полтинник на крейсерской скорости будет
за час тратить 10литров в час, но проходить не 8км, а 40!!
Читайте статью в КиЯ 179-,,Лопнувший миф,,
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей