Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт доски


Сообщений в теме: 15

#1 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 02 июля 2007 - 11:09

Товарищ обратился за помощью. Повредил доску виндсерфера. (Ударил гиком) Появился небольшой скол-трещина (точнее пока не знаю, так как не видел еще). На первый взгляд можно зашпаклевать и закрасить. Возник вопрос, можно ли зашпаклевать эпоксидкой? Доска Naish, на сайте производителя информации на какой основе эпоксидной или полеэфирной сделана не нашел. Насколько я понимаю если при изготовлении применялась полиэфирка, то эпоксидной смолой ремонтировать нельзя. Если ремонтировать полиэфиркой, вопрос где ее берут (просто сам с полеэфиркой никогда не сталкивался)? Поиск по форуму к сожалению ничего не дал. Плиз поделитесь мыслями.
  • 0

#2 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 03 июля 2007 - 00:07

я свою починил при помощи дихлорэтана - клей растворитель для пластика ,продают в авто магазинах
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 июля 2007 - 10:48

Насколько я понимаю если при изготовлении применялась полиэфирка, то эпоксидной смолой ремонтировать нельзя. Если ремонтировать полиэфиркой, вопрос где ее берут (просто сам с полеэфиркой никогда не сталкивался)? Поиск по форуму к сожалению ничего не дал.

<{POST_SNAPBACK}>

Плохо искал Яндекс даёт 755 ссылок на эту тему в КК. :D Вот смотри: http://www.yandex.ru...surl=katera.ru

А если вкратце, то понимаешь ты не правильно. Эпоксидом полиэфирный корпус клеить можно и нужно! А полиэфирка - это ваще не ремонтный материал, ею нельзя ремонтировать ни полиэфир ни тем более эпоксид. Полиэфирная авто-шпаклёвка стоит на полиэфирном корпусе ровно сезон, потом отваливается - проверено.
  • 0

#4 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 03 июля 2007 - 16:55

Спасибо, обнадежили, с эпоксидкой, думаю без проблем, справимся. Искал с помощью поиска на форуме, с помощью яндекса, как то недотумкал. Спасибо за подсказку.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 июля 2007 - 17:28

Искал с помощью поиска на форуме, с помощью яндекса, как то недотумкал.

<{POST_SNAPBACK}>

Поиск на форуме даёт один и тотже ответ на любой вопрос: "Не найдено!" Попробуй набрать слово "Яхта" и насладись результатом... B)

Там в моей ссылке строка для поиска с ключевыми словами "Кают компания" - это пароль, который выводит ссылку на КК в первую страницу. Причём Яндекс работает лучше модных Гуглей, если надо искать в КК - у него есть ссылочка "Ещё с этого сайта"...
  • 0

#6 balalaika

balalaika

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Крымск
  • Судно: ЛУЧ

Отправлено 29 января 2011 - 20:15

Товарищ обратился за помощью. Повредил доску виндсерфера. (Ударил гиком) Появился небольшой скол-трещина (точнее пока не знаю, так как не видел еще). На первый взгляд можно зашпаклевать и закрасить. Возник вопрос, можно ли зашпаклевать эпоксидкой? Доска Naish, на сайте производителя информации на какой основе эпоксидной или полеэфирной сделана не нашел. Насколько я понимаю если при изготовлении применялась полиэфирка, то эпоксидной смолой ремонтировать нельзя. Если ремонтировать полиэфиркой, вопрос где ее берут (просто сам с полеэфиркой никогда не сталкивался)? Поиск по форуму к сожалению ничего не дал. Плиз поделитесь мыслями.

полиэфирная смола продается в банках по 0,8 кг в комплекте с ускорителем-отвердителем . Адреса фирм производителей и продавцов нашел по запросу в гугле -полиэфирные смолы. там их великое множество .цена около 300рублей. посмотрите на рынках т.к она появилась и здесь. ремонт доски можно произвести и эпоксидной смолой со стеклянным матиком . если отверстие сквозное -снизу подведите из тонкого пластика заплатку подтянув ее проволокой вверх,после ее обрезают.
  • 0

#7 balalaika

balalaika

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Крымск
  • Судно: ЛУЧ

Отправлено 29 января 2011 - 20:24

полиэфирная смола продается в банках по 0,8 кг в комплекте с ускорителем-отвердителем . Адреса фирм производителей и продавцов нашел по запросу в гугле -полиэфирные смолы. там их великое множество .цена около 300рублей. посмотрите на рынках т.к она появилась и здесь. ремонт доски можно произвести и эпоксидной смолой со стеклянным матиком . если отверстие сквозное -снизу подведите из тонкого пластика заплатку подтянув ее проволокой вверх,после ее обрезают.

если вопрос еще злободневен помогу 1959.1960@mail.ru Андрей
  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 марта 2011 - 16:57

Ремонт доски полиэфиркой чреват тем, что стирол растворит пенопласт, лежащий внутри доски, под оболочкой и вместо упругого ядра у вас внутри доски появится раковина-каверна. Со временем она заполнится водой. Современные доски не делают из полиэфирки, только из эпоксидки или термопластов. Ремонтировать эпоксидкой. Термопластовые ремонту поддаются плохо, но и довести их до необходимости делать ремонт тоже нелегко. Максимум на что годится полилиэфирка - можно мелкие царапины (не сквозные) или сколы заделать автомобильной полиэфирной шпаклёвкой за неимением ничего другого под рукой.
  • 0

#9 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 марта 2014 - 10:49

Имеется доска-самодельный Фан,подогнали парус от виндсёрфера,шкотовый угол разорван, ткань паруса-плёнка. Подскажите альтернативу такой плёнки(в наличии не имеется), чтоб залатать парус?!


  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 марта 2014 - 20:20

Можно использовать "не такую" плёнку. Только не полиэтиленовую, конечно. Большой разрыв-то? Неплохо бы фото. Если небольшой, то можно на заплатку пустить разрезанные пепсикольные бутылки (они гладкие, в отличие от подавляющего большинства остальных).  Шкотовый угол дело такое, что, с одной стороны, важно восстановить прочность, с другой, толщина материалов и гладкость швов не критичны. То есть берём просто прочный материал, дакрон например, и хорошо пришиваем к целой части. Если лениво все боуты разпарывать и люверс вытаскивать, а потом обратно его впихивать, то можно просто полосками дакрона или даже капроновой тесьмой закрыть разрывы, прошив их по краям и вдоль разрыва + дополнительно укрепить люверс парой капроновых ленточек. Будет грубовато, зато прочно и без лишнего гемора. Но вообще, если парус старый и плёнка хрустит при сгибании, то лучше на него силы зря не тратить, а купить приличный бушный.


  • 0

#11 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 16 марта 2014 - 06:17

Парус старый но плёнка не ломается.DSCN00791.jpg

Прикрепленные изображения

  • DSCN00801.jpg

  • 0

#12 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 марта 2014 - 09:27

Понятно. Ну, плёнка тут не принципиальна, хотя и её (из бутылок) можно использовать. Лучше дакрон. Ошмётки с люверсом отрезаем паяльником, делаем 4-6 боутов с увеличивающимся перехлёстом, вставляем люверс, обшиваем ликовкой по контуру. Детали можно посмотреть в книжке по ремонту парусов.


  • 0

#13 deda

deda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:г.Уфа
  • Судно: Буер
  • Название: Ludik

Отправлено 10 июня 2014 - 14:58

Раз уж про ремонт. Сколол на своём кате гельоут. Местами сам лепёшками отваливается. По килям протёрся. Шпаклевать ПЭ автошпаклёвкой не советуете, а чем? По верху нанести топкоут? Чем? кистью, распылителем? Что-то в инете ничего приличного не нашёл.


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 июня 2014 - 15:45

Шпаклевать эпоксидной шпаклёвкой. Делается элементарно: разводится (смешивается с отвердителем в правильной пропорции) эпоксидка и в неё засыпается тальк, небольшими порциями с последующим помешиванием, пока не получится нужная густота. То есть такая, при которой шпаклёвка уже перестаёт деформироваться под действием собственного веса. Вместо талька можно использовать и более экзотические вещества, но тальк лучше.

По поводу топкаута - не советую. Опыт есть отрицательный, но это было давно, сейчас возможно материалы получше стали. Поскольку топкаут, как я понимаю, делается на основе полиэфирки, то адгезия у него будет похуже, чем у эпоксидной шпаклёвки. Может снова отвалиться. Могу и ошибаться. Я бы зашпаклевал, да на этом и успокоился. Если вам присуще чувство эстетического прекрасного, то можно поверх шпаклёвки какой-нибудь краской из баллончика дунуть.

 

ЗЫ Да, если "по килям протёрся", то возможно не только гелькаут, но и стекло тоже. В это разе неплохо бы перед шпаклеванием протёртые места стеклотканью усилить. Шпаклёвка только форму восстанавливает, но не прочность.


  • 0

#15 deda

deda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:г.Уфа
  • Судно: Буер
  • Название: Ludik

Отправлено 10 июня 2014 - 16:05

Насколько знаю, топкоут не только декоративное покрытие, но и именно защитное на истирание. Твердое.


  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 июня 2014 - 17:23

Твёрдость может быть только от твёрдого наполнителя. Связующее при этом особого значения не имеет, хотя эпоксидное по-любому прочнее полиэфирного. Только твёрдость имеет и обратную сторону - замучаешься поверхность выравнивать после полимеризации. Тальк же тем и хорош, что шкурится легко, не гигроскопичен, не хрупкий. Если по камням таскать... можно например цементу насыпать или медной пыли - пигмента для бронзовой краски. Будет твёрдо. Но ровнять поверхность надо пока не затвердело.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей