Перейти к содержимому

Фотография

Надо ли убирать кранцы


Сообщений в теме: 160

#101 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 27 апреля 2020 - 14:50

А-ха-ха, смотришь так какой-нибудь клип с симпатишшными барышнями на судне, и понимаешь - капитан судна тонкий тролль.
https://www.youtube....h?v=YRaaorSaaSE
 


  • 1

#102 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 апреля 2020 - 17:06

У меня для шлюзов есть надувные кранцы из старых ктамаранных баллонов.


  • 0

#103 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 27 апреля 2020 - 22:07

Кранцы,

Прикрепленные изображения

  • 69547143_779288815823496_8104639236428267520_n.jpg

  • 2

#104 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 мая 2020 - 09:28

Во, и у меня примерно так. Поскольку лодка маленькая, при обычных швартовках хватает двух - но возня с ними при подходе-отходе когда один сильно напрягала поэтому провел веревочки (направление показано красными стрелками). 

fend1.jpg

Потянул за веревочку - кранцы и убираются, дернул за кончик развязать узелок - они и опустятся. Максимум - еще пнуть, если их закинуло на палубу. Вид с поднятыми на фото. Считаю что ширинка застегнута, хоть может и не на все пуговицы  B)

fend2.jpg   fend4.jpg

Есть и запасной кранец когда надо, а еще весьма пригождается иногда здоровенный поплавок от сети, с полметра диаметром, который выловил в море в 17 г.. Вожу его подвешенным на корме.  


  • 4

#105 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 10 мая 2020 - 15:38

 но возня с ними при подходе-отходе когда один сильно напрягала 

У меня по обоим бортам кранцы для удобства,чтобы их не перетаскивать с борта на борт.

Прикрепленные изображения

  • 69035930_2127973947501059_5698913352542060544_n.jpg

  • 1

#106 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 мая 2020 - 17:15

ИМХО, палуба на ходу должна быть чистой. Я был свидетелем получения тяжелой травмы, когда человек запнулся о привязанный двумя веревками и закинутый на палубу кранец. Подобный метод хранения кранцев - особенность наших известных видеоблогеров и поголовно чартеристов, которым лень 2 раза  день доставать их их рундука и вязать к леерам.  Ну или узел типа "выбленка" не знаком, так как привыкли завязывать "бантиком". ХЗ.

Для меня это не приемлимо, поэтому даже на микрульнике сделал специальный рундук, где у меня храняться 4-е наиболее часто использующихся, плюс еще 2 большего размера на всякий пожарный храняться в сдутом виде в дальне рундуке. Вяжу  к леерам выбленкой, часто использую кранцевую доску, когда приходиться швартоваться в не совсем приличных местах


  • 7

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 17:59

 Подобный метод хранения кранцев - особенность наших известных видеоблогеров и поголовно чартеристов, которым лень 2 раза  день доставать их их рундука и вязать к леерам.  

Чем дальше ходишь и чем длиннее переходы, тем реже требуется доставать кранцы.  :P


  • 0

#108 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2020 - 19:21

ИМХО, палуба на ходу должна быть чистой. Я был свидетелем получения тяжелой травмы, когда человек запнулся о привязанный двумя веревками и закинутый на палубу кранец. Подобный метод хранения кранцев - особенность наших известных видеоблогеров и поголовно чартеристов, которым лень 2 раза  день доставать их их рундука и вязать к леерам.  Ну или узел типа "выбленка" не знаком, так как привыкли завязывать "бантиком". ХЗ.
Для меня это не приемлимо, поэтому даже на микрульнике сделал специальный рундук, где у меня храняться 4-е наиболее часто использующихся, плюс еще 2 большего размера на всякий пожарный храняться в сдутом виде в дальне рундуке. Вяжу  к леерам выбленкой, часто использую кранцевую доску, когда приходиться швартоваться в не совсем приличных местах


Чартеристов не пнет только ленивый, я это понимаю, но всё же гордыня есть грех: и узел там несложный и неправда всё это: не знаю зачем кранцы надо доставать два раза в день, мы их достаем как правило раза два в неделю, а то и один раз: при сдаче лодки. Так что не гоните напраслину.
  • 0

#109 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 мая 2020 - 14:38

Ну, я ленив в меру. Простите великодушно, я про этих, которые от марины к марине дизелями громыхуют по 2 часа, а потом до утра песни горланят под алкашку. 


  • 1

#110 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 12 мая 2020 - 19:26

Ну таких хватает везде и кто ходит под парусами горланят тоже не плохо особенно после соревнований.


  • 2

#111 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 12 мая 2020 - 19:36

Есть ХМП, а есть дешёвые понты. Если ты один на лодке, и погода, либо другие веские причины не позволяют выйти на палубу для уборки кранцев, черт с ними, пусть висят пока обстоятельства не позволят убрать. Да, судя по всему многим это покажется некрасивым, плюс есть опасность потерять кранец, но.. тут уже приходится выбирать.
  • 1

#112 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 мая 2020 - 19:38

Есть ХМП, а есть дешёвые понты. Если ты один на лодке, и погода, либо другие веские причины не позволяют выйти на палубу для уборки кранцев, черт с ними, пусть висят пока обстоятельства не позволят убрать. Да, судя по всему многим это покажется некрасивым, плюс есть опасность потерять кранец, но.. тут уже приходится выбирать

А вы ХМП что назвали? Висящие кранцы или убранные?)


  • 0

#113 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 12 мая 2020 - 20:58

Есть ХМП, а есть дешёвые понты. Если ты один на лодке, и погода, либо другие веские причины не позволяют выйти на палубу для уборки кранцев, черт с ними, пусть висят пока обстоятельства не позволят убрать. Да, судя по всему многим это покажется некрасивым, плюс есть опасность потерять кранец, но.. тут уже приходится выбирать.

За всё время потерял пару кранцев, отвязались при болтанке, жалко конечно. )  

Но уж точно тогда было не до них.


  • 0

#114 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 мая 2020 - 21:02

За всё время потерял пару кранцев, отвязались при болтанке, жалко конечно. )  

Но уж точно тогда было не до них.

Это что же за погода такая, что отойдя от стенки нельзя кранцы убрать? Может тогда и выходить не стоит?


  • 3

#115 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 12 мая 2020 - 21:09

Я же об'яснял: ты один, лодка большая, в марине обстановка напряжённая, тесно, руль не бросить. Выходишь из марины - сразу раздувает и болтанка. А ты один, и лодка большая. Вот и идёшь какое-то время с кранцами по бортам. А другие заходят в марину, видят ...короче, дальше читайте Колмакова))).
  • 0

#116 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 12 мая 2020 - 21:17

Есть известная истина: если не знаешь делать - или нет, то НЕ делай.

Пятая страница дебатов...


  • 0

#117 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 мая 2020 - 22:00

Есть известная истина: если не знаешь делать - или нет, то НЕ делай.

Пятая страница дебатов...

Есть другая истина- лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть :)


  • 1

#118 Дмитрий_34

Дмитрий_34

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: хочу парусную яхту

Отправлено 13 мая 2020 - 08:57

Спросили у инструктора в яхтшколе:
- а можно кранцы не убирать, можно и так ходить?
- а можно ходить с расстёгнутой ширинкой? Спросил инструктор, и ответил:- можно, но как-то не принято.
Больше этот вопрос не задавали
  • 1

#119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 мая 2020 - 15:39

Согласен полностью с коллегой Колмаковым! Неубранные кранцы ОПАСНЫ. Сам  пару раз спотыкался. Если висят снаружи - легко их забрасывает на палубу. Но, таки - да, если вышел буквально на час один (тестовый выход) и без автопилота, то просто особо смысла не имеет убирать. Но это - редкость.


  • 0

#120 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 26 мая 2020 - 18:03

Да я, в принципе, согласен. Ничего хорошего в болтающихся кранцах нет, кроме плохого.
Я больше про то, что ситуации бывают разные. Мне,например, с выходом из ходовой рубки до носовых кранцев 9 метров. 9 туда 9 обратно. А ты один. И бегать нельзя.
Так что пусть поболтаются, пока на курс не ляжешь. Один раз, впрочем,потерял. Но вернулся и выудил. Такая нештатная тренировка МОБ.
  • 0

#121 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 27 мая 2020 - 09:25

Если у вас короткие прогулки, ещё и соло - подвяжите висящие кранцы снизу одним концом - подборой.

Подобрав этот конец - кранцы встанут в горизонтальное положение вдоль верхней кромки борта.

Прикрепленные изображения

  • Безымянныйкр.png

  • 0

#122 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 мая 2020 - 10:34

У меня по обоим бортам кранцы для удобства,чтобы их не перетаскивать с борта на борт.

Ну, если "в лом", тогда хозяин - барин. А так - все это на рейдовый служебно-разездной  катер похоже, с постояннозакрепленной кранцевой защитой: вот им такой вид - необходимость - и швартовки постоянные и команда полтора чела... А боцманские "сопли" за бортом - всегда позором считались.


  • 2

#123 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 мая 2020 - 10:40

Я вот честно говоря не понимаю, что может помешать их убрать...Это какая погода нужна или какая обстановка, что люди пишут типа «не до уборки кранцев». А на палубе ничего не надо делать? Типа швартовы убрать, паруса поставить? Или веревки тоже валяются, а парусами не пользуемся?:) Концы какие то предлагается заводить. По мне так проще кранцы убрать, чем еще что то к ним вязать, а после того, как отчалил, еще дополнительную веревку на палубе идти выбирать. Вместо того, что бы упростить, усложняется. А потом все это хозяйство как у портового буксира болтается за бортом. Проблема яйца выеденного не стоит, и, похоже, только у нас существует.
  • 6

#124 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 27 мая 2020 - 11:13

Я вот честно говоря не понимаю, что может помешать их убрать... Концы какие то предлагается заводить. По мне так проще кранцы убрать, чем еще что то к ним вязать, а после того, как отчалил, еще дополнительную веревку на палубе идти выбирать. Вместо того, что бы упростить, усложняется.

Многие свои кранцы, особенно большие принайовывают горизонтально с внешней стороны лееров.

На схеме показано как это делать просто и удобно одним концом из кокпита.

Никуда по "палубе" ходить не надо. Передёргиваемс... 


  • 0

#125 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 мая 2020 - 11:22

Многие свои кранцы, особенно большие принайовывают горизонтально с внешней стороны лееров.
На схеме показано как это делать просто и удобно одним концом из кокпита.
Никуда по "палубе" ходить не надо. Передёргиваемс...

Многие это кто?:) Ищете поддержку со стороны?:) Ни в Швеции, ни в Финляндии я таких «многих» не наблюдаю, лет восемь уже. Я там хожу в основном.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей