А-ха-ха, смотришь так какой-нибудь клип с симпатишшными барышнями на судне, и понимаешь - капитан судна тонкий тролль.
https://www.youtube....h?v=YRaaorSaaSE
Надо ли убирать кранцы
#104
Отправлено 10 мая 2020 - 09:28
Во, и у меня примерно так. Поскольку лодка маленькая, при обычных швартовках хватает двух - но возня с ними при подходе-отходе когда один сильно напрягала поэтому провел веревочки (направление показано красными стрелками).
Потянул за веревочку - кранцы и убираются, дернул за кончик развязать узелок - они и опустятся. Максимум - еще пнуть, если их закинуло на палубу. Вид с поднятыми на фото. Считаю что ширинка застегнута, хоть может и не на все пуговицы
Есть и запасной кранец когда надо, а еще весьма пригождается иногда здоровенный поплавок от сети, с полметра диаметром, который выловил в море в 17 г.. Вожу его подвешенным на корме.
#106
Отправлено 11 мая 2020 - 17:15
ИМХО, палуба на ходу должна быть чистой. Я был свидетелем получения тяжелой травмы, когда человек запнулся о привязанный двумя веревками и закинутый на палубу кранец. Подобный метод хранения кранцев - особенность наших известных видеоблогеров и поголовно чартеристов, которым лень 2 раза день доставать их их рундука и вязать к леерам. Ну или узел типа "выбленка" не знаком, так как привыкли завязывать "бантиком". ХЗ.
Для меня это не приемлимо, поэтому даже на микрульнике сделал специальный рундук, где у меня храняться 4-е наиболее часто использующихся, плюс еще 2 большего размера на всякий пожарный храняться в сдутом виде в дальне рундуке. Вяжу к леерам выбленкой, часто использую кранцевую доску, когда приходиться швартоваться в не совсем приличных местах
#108 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 11 мая 2020 - 19:21
ИМХО, палуба на ходу должна быть чистой. Я был свидетелем получения тяжелой травмы, когда человек запнулся о привязанный двумя веревками и закинутый на палубу кранец. Подобный метод хранения кранцев - особенность наших известных видеоблогеров и поголовно чартеристов, которым лень 2 раза день доставать их их рундука и вязать к леерам. Ну или узел типа "выбленка" не знаком, так как привыкли завязывать "бантиком". ХЗ.
Для меня это не приемлимо, поэтому даже на микрульнике сделал специальный рундук, где у меня храняться 4-е наиболее часто использующихся, плюс еще 2 большего размера на всякий пожарный храняться в сдутом виде в дальне рундуке. Вяжу к леерам выбленкой, часто использую кранцевую доску, когда приходиться швартоваться в не совсем приличных местах
Чартеристов не пнет только ленивый, я это понимаю, но всё же гордыня есть грех: и узел там несложный и неправда всё это: не знаю зачем кранцы надо доставать два раза в день, мы их достаем как правило раза два в неделю, а то и один раз: при сдаче лодки. Так что не гоните напраслину.
#111
Отправлено 12 мая 2020 - 19:36
#112
Отправлено 12 мая 2020 - 19:38
Есть ХМП, а есть дешёвые понты. Если ты один на лодке, и погода, либо другие веские причины не позволяют выйти на палубу для уборки кранцев, черт с ними, пусть висят пока обстоятельства не позволят убрать. Да, судя по всему многим это покажется некрасивым, плюс есть опасность потерять кранец, но.. тут уже приходится выбирать
А вы ХМП что назвали? Висящие кранцы или убранные?)
#113
Отправлено 12 мая 2020 - 20:58
Есть ХМП, а есть дешёвые понты. Если ты один на лодке, и погода, либо другие веские причины не позволяют выйти на палубу для уборки кранцев, черт с ними, пусть висят пока обстоятельства не позволят убрать. Да, судя по всему многим это покажется некрасивым, плюс есть опасность потерять кранец, но.. тут уже приходится выбирать.
За всё время потерял пару кранцев, отвязались при болтанке, жалко конечно. )
Но уж точно тогда было не до них.
#115
Отправлено 12 мая 2020 - 21:09
#119
Отправлено 26 мая 2020 - 15:39
Согласен полностью с коллегой Колмаковым! Неубранные кранцы ОПАСНЫ. Сам пару раз спотыкался. Если висят снаружи - легко их забрасывает на палубу. Но, таки - да, если вышел буквально на час один (тестовый выход) и без автопилота, то просто особо смысла не имеет убирать. Но это - редкость.
#120
Отправлено 26 мая 2020 - 18:03
Я больше про то, что ситуации бывают разные. Мне,например, с выходом из ходовой рубки до носовых кранцев 9 метров. 9 туда 9 обратно. А ты один. И бегать нельзя.
Так что пусть поболтаются, пока на курс не ляжешь. Один раз, впрочем,потерял. Но вернулся и выудил. Такая нештатная тренировка МОБ.
#122
Отправлено 27 мая 2020 - 10:34
У меня по обоим бортам кранцы для удобства,чтобы их не перетаскивать с борта на борт.
Ну, если "в лом", тогда хозяин - барин. А так - все это на рейдовый служебно-разездной катер похоже, с постояннозакрепленной кранцевой защитой: вот им такой вид - необходимость - и швартовки постоянные и команда полтора чела... А боцманские "сопли" за бортом - всегда позором считались.
#123
Отправлено 27 мая 2020 - 10:40
#124
Отправлено 27 мая 2020 - 11:13
Я вот честно говоря не понимаю, что может помешать их убрать... Концы какие то предлагается заводить. По мне так проще кранцы убрать, чем еще что то к ним вязать, а после того, как отчалил, еще дополнительную веревку на палубе идти выбирать. Вместо того, что бы упростить, усложняется.
Многие свои кранцы, особенно большие принайовывают горизонтально с внешней стороны лееров.
На схеме показано как это делать просто и удобно одним концом из кокпита.
Никуда по "палубе" ходить не надо. Передёргиваемс...
#125
Отправлено 27 мая 2020 - 11:22
Многие это кто? Ищете поддержку со стороны? Ни в Швеции, ни в Финляндии я таких «многих» не наблюдаю, лет восемь уже. Я там хожу в основном.Многие свои кранцы, особенно большие принайовывают горизонтально с внешней стороны лееров.
На схеме показано как это делать просто и удобно одним концом из кокпита.
Никуда по "палубе" ходить не надо. Передёргиваемс...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей