Напрягаю логику. Но все равно - не постигаю!
Нагрузки нет, а оковку срезало.
А вот так))) Логика какая-то есть, но я сам её мало постигаю. Но факт остается фактом - и оковку срезает, и гик мало работает
На самом деле есть два момента: во первых, конкретно у нас клюв плохо влезает в оковку, и при сильном залома гика (вверх или низ) как ломик пытается оторвать оковку. Во вторых - на полных курсах гик работает только на сжатие (выталкивая брас подальше за борт) и нагрузки относительно мизерные. Т.е на оковку нагрузка есть, но гик её почти не ощущает.
На острых курсах - в общем-то аналогично. Значительная нагрузка на гик возникает когда пытаешся набить оттяжку гика и за гик опустить наветренный угол спинакера вниз, к палубе (что бы тут не сломать гик - выгоднее завести другую оттяжку на клюв и тянуть к форштевню). Но вправо/влево гик всеравно не работает, он точно так же просто распирает брас подальше от мачты. И не может работать - брас же в клюве скользит свободно, неоткуда взятся поперечным нагрузкам.
Бушприт же - работает совсем по другому. Поэтому ориентироваться на прочность спинакер-гика - некорректно. Максимум что можно сказать - бушприт не может быть менее прочным чем гик, не более того.