Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

минитрансат


Сообщений в теме: 2021

#2001 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 30 августа 2018 - 17:08

на спинакер гик нагрузок часто вообще почти нет. особенно если гик с клювами и просто накидывается на брасы- он тогда чисто как распорка работает.
в прошлом году на минитоннике вообще на ходу срезало оковку на мачте, куда гик упирается - гик повис на брасе и топенанте, спинакер стоит как ни в чем не бывало, летим дальше :D


У меня тоже срезало оковку. Ну это от нагрузки от брасов. А так согласен нагрузки особо никакой. Спинакер гик начинает давить на оковку когда уходиш в галфвинг

Сообщение отредактировал lobanich: 30 августа 2018 - 17:09


#2002 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2018 - 06:28

Напрягаю логику. Но все равно - не постигаю!   :(

Нагрузки нет, а оковку срезало.  :w00

А вот так))) Логика какая-то есть, но я сам её мало постигаю. Но факт остается фактом - и оковку срезает, и гик мало работает B)

На самом деле есть два момента: во первых, конкретно у нас клюв плохо влезает в оковку, и при сильном залома гика (вверх или низ) как ломик пытается оторвать оковку. Во вторых - на полных курсах гик работает только на сжатие (выталкивая брас подальше за борт) и нагрузки относительно мизерные. Т.е на оковку нагрузка есть, но гик её почти не ощущает.

На острых курсах - в общем-то аналогично. Значительная нагрузка на гик возникает когда пытаешся набить оттяжку гика и за гик опустить наветренный угол спинакера вниз, к палубе (что бы тут не сломать гик - выгоднее завести другую оттяжку на клюв и тянуть к форштевню). Но вправо/влево  гик всеравно не работает, он точно так же просто распирает брас подальше от мачты. И не может работать - брас же в клюве скользит свободно, неоткуда взятся поперечным нагрузкам.

 

Бушприт же - работает совсем по другому. Поэтому ориентироваться на прочность спинакер-гика - некорректно. Максимум что можно сказать - бушприт не может быть менее прочным чем гик, не более того.


  • 0

#2003 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 31 августа 2018 - 06:48

 

 

Бушприт же - работает совсем по другому. Поэтому ориентироваться на прочность спинакер-гика - некорректно. Максимум что можно сказать - бушприт не может быть менее прочным чем гик, не более того.

Тут лучше сказать не бушприт а выстрел. Настоящий бушприт ,рангоутное дерево ,тоже работает на сжатие больше нагрузку снимает такелаж. А бушпритный выстрел ,на гоночных яхтах ,на изгиб.


  • 0

#2004 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2018 - 07:01

Хм. Выстрел - обычно штука подвижная и быстросьемная. Поворотный же - он стационарный, тк что ближе к именно бушприту. А вот на швертботах, где он на лавировке убирается - там да, выстрел.

А изгиб или сжатие - это к названию дерева не относится, там не по такому принципу снасти разделяют))


  • 0

#2005 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 31 августа 2018 - 07:20

Хм. Выстрел - обычно штука подвижная и быстросьемная. Поворотный же - он стационарный, тк что ближе к именно бушприту. А вот на швертботах, где он на лавировке убирается - там да, выстрел.

А изгиб или сжатие - это к названию дерева не относится, там не по такому принципу снасти разделяют))

Нагрузки разные ,да ? Я на это и указал.


  • 0

#2006 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2018 - 17:04

Значительная нагрузка на гик возникает когда пытаешся набить оттяжку гика и за гик опустить наветренный угол спинакера вниз, к палубе (что бы тут не сломать гик - выгоднее завести другую оттяжку на клюв и тянуть к форштевню). 

Так эта нагрузка действует постоянно. Просто пока Вы не начнете работать с оттяжкой, Вы ее не замечаете. Она оттяжкой и воспринимается.

Речь идет именно о вертикальной составляющей. Попробуйте поставить спинакер, не закладывая оттяжку спинакергика и все сразу станет очевидным.


  • 0

#2007 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 августа 2018 - 19:11

:smilie_none:

Скорее всего вывернуло оковку.

Брас петлей вокруг закрутился и крутнул гик. Или задрало его и он начал вниз пяткой давить.

Если все правильно, он должен мачту продавливать, а не оковку срезать. Вперед вряд ли потянуло. Чтобы вытянуть заклепки из мачты. Но тоже могет быть.

Если остро идти, он тоже начинает вдоль оковки давить и срезать.

Короче, неверно он работал. А не то чтобы тяжело было.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 31 августа 2018 - 19:14

  • 0

#2008 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 31 августа 2018 - 19:51

Все трансаты генакерные. Им некужны спинакера. Тк. Есть поворотный бушприт.

#2009 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2018 - 20:33

Все трансаты генакерные. Им некужны спинакера. Тк. Есть поворотный бушприт.

Если Вы не поняли, разговор и идет о том, как выбрать размеры выстрела-бушприта.


  • 0

#2010 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 01 сентября 2018 - 07:34

Наверно вы не поняли. Велосипед уже придуман. А длина тайны не представляет. На трансатах она составляет в среднем три метра.

#2011 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 526 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 01 сентября 2018 - 09:24

на спинакер гик нагрузок часто вообще почти нет.


Малость опоздал, но в вашей логике на гик - на ту же палку, только которая смотрит в другую сторону - и на которой закреплен шкотовый угол паруса гораздо меньшей плошади, чем спинч, тоже нагрузок нет. Так. Просто распирает нижнюю шкаторину грота. Однако эта штуковина почему-то обычно потолще спинакер-гика будет!

ШУТКА!
  • 1

#2012 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2018 - 10:47

Велосипед уже придуман. 

Естественно. Но проблемы остались. 
 

Если случайно забыть про бушприт и сделать поворот, то его можно сломать.  В минитрансате их частенько ломают.

 

Генакер тянет бушприт в верх и задняя его часть подгибается. 

 

У меня бушприт толстенный, а вверх заметно выгибается. Но не задняя часть, а передняя.  

 

У меня на 35-футовой яхте бушприт был всего полметра фиксированный из алюминиевого квадратного профиля - загнуло геннакером. Пришлось заменить на толстостенную трубу из нержи.

 

Так что не любая угольная мачта ВСЕ выдерживает! 

 

А чтобы их решить,  надо думать.  Хотя можно трясти.  :P


  • 2

#2013 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 14 сентября 2018 - 09:56

на спинакер гик нагрузок часто вообще почти нет. особенно если гик с клювами и просто накидывается на брасы- он тогда чисто как распорка работает.

в прошлом году на минитоннике вообще на ходу срезало оковку на мачте, куда гик упирается - гик повис на брасе и топенанте, спинакер стоит как ни в чем не бывало, летим дальше :D

 

это лишь на очень полных курсах. Попробуйте крутой бакштаг, галфвинд.. :) Давление на спинакер-гик будет будь здоров, нужна будет хорошая оттяжка гика и/или правильно расположенные оттяжки барбера на брасах.. 


  • 0

#2014 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 сентября 2018 - 10:12

если оттяжку гика заводить не за центр гика, а на нок - тона гик изламывающих нагрузок не будет, только опять же сжимающие.

спинакер гик - он как краспица работает.


  • 0

#2015 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 16 сентября 2018 - 01:51

забыл когда последний раз видел оттяжку за центр гика.. Насчёт изламывающих - а что делать гику при сжатии? Куда податься? :)


  • 1

#2016 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 сентября 2018 - 06:28

При сжатии - это уже потеря устойчивости)))) Там не изламывающие напряжения считаются, а идет проверка под какой нагрузкой он перестанет быть прямым и начнет сгибатся дугой - это и считается пределом, т.е. как только изгиб пошел - то все, дальше считать бессмысленно, уже считай сломался.

https://studfiles.ne...484202/page:38/


  • 0

#2017 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 17 сентября 2018 - 08:01

согласен. Но тут ещё сказывается то что спинакер гик на лодке работает не в идеальных условиях, и на штаг бывает ложится тоже :)

 

При современной системе с двумя спинакергиками и дополнительными брасами через таль, чтобы без напряга выбивать наветренный брасс на острых курсах там где сил обычного человека с обычным брасом уже не хватает, оно всё настраивается так чтоб гик не мог лечь на штаг даже при полностью потравленных верёвках, что позволило облегчить сами гики (сохранив диаметр, впрочем).


  • 0

#2018 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 19 сентября 2018 - 17:36

И что в нашей раше не используют такой такелаж. Ведь удобно и практично. Минус только при стоянке присоседившись к другой лодке

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180919_164024.jpg
  • IMG_20180919_163909.jpg


#2019 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 880 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 сентября 2018 - 19:15

" .. а на "нос" буль, не зря ж торчать, - сургучовую печать!"   :D :D :D В. Маяковский.


  • 1

#2020 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 30 сентября 2018 - 15:39

Кто нить подскажет В Питере есть хоть один минитрансат

#2021 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 03 октября 2018 - 21:54

А проэкт подробный есть у кого

#2022 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 октября 2018 - 09:55

 - а что делать гику при сжатии? Куда податься? :)

Устойчивость потерять. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей