Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотор Москва 10


Сообщений в теме: 109

#1 Karpo

Karpo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 25 июля 2007 - 17:13

Предлагают такой мотор, от одного хозяина, сам он механик, а отзывов о моторе не знаю, прошу помощи!

#2 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 17:27

Требуется уточнить: Москва ? 10 л.с. Москва-М ? 10,5 л.с. Москва-12,5 ? 12,5 л.с. Москва-12,5 - самый приличный из них. Этот мотор я бы предпочёл Ветерку-12. Единственная проблема - снят с производства, проблема с запчастями. Недостаток Москвы-10: верхнее расположение помпы охлаждения. При малейшем износе крыльчатки или корпуса, помпа не может поднять воду. недостаток Москвы-10 и М - "кучерявый" оригинальный карбюратор, требующий постоянной регулировки иглой (на ней даже специальная пластмассовая "пумпочка" сделана, чтобы можно было рукой подкручивать). Москва-12,5 - карбюратор К-36 обеспечивает нормальный пуск и устойчивую работу. На любой из блоков двигателя подходят "ноги" от Москвы-12,5 и М (они одинаковые, с нижним расположением помпы охлаждения) У всех - 2 винта (2-х лопастный - скоростной и 3-х лопастный - грузовой)
  • 0

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 25 июля 2007 - 17:31

У всех - 2 винта (2-х лопастный - скоростной и 3-х лопастный - грузовой)

<{POST_SNAPBACK}>

3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.

#4 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 17:32

3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.

<{POST_SNAPBACK}>


Блин! Жаль я раньше не знал! :blink:
  • 0

#5 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 25 июля 2007 - 17:42

Блин! Жаль я раньше не знал!  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!
Вот ссылки по моторам:
http://www.motolodka...sk_features.htm

http://www.motolodka.ru/moskva.htm

#6 Karpo

Karpo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 25 июля 2007 - 17:57

[quote name='Sapiens' date='25 Jul 2007, 16:27']Требуется уточнить:

Москва ?  10 л.с.

Москва-М ? 10,5 л.с.

Москва-12,5 ? 12,5 л.с.



МОСКВА М!

#7 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 18:13

Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!

<{POST_SNAPBACK}>


""Москва" имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней: ... Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта - скоростной и грузовой, что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна."

"Из положительных качеств "Москвы-25" и "-30" приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках."

Ездил на всех трех Москвах - 10; 10,5 (М); 12,5.
Самый лучший запуск и устойчивая работа была именно на 12,5 вопреки сведениям, изложенным в статьях.

Карбюраторы 10 и М реагировали и требовали регулировки в зависимости от температуры воды, едешь в тени или на солнце, от температуры воздуха.
А если заглушил вчера при одной погоде, а сегодня заводишь при другой, но со вчерашней регулировкой, то можешь намучиться при заводке, а то и вообще не завести ( в статье об этом упоминается). Так, что рекомендация заменить К-36К на аналог импортного кажется мне сомнительным.
В любом случае, К-36К намного менее капризный в регулировках. проще и работает стабильнее и надёжнее.
Такое моё ИМХО.

Гребной вал ни разу не ломал, а вот резиновая втулка на винте большое преимущество перед Ветерком.
  • 0

#8 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 25 июля 2007 - 18:21

Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242 У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм......

#9 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 18:22

Как отличить Москву от Москвы М?

<{POST_SNAPBACK}>


1. Москва - головка с неразъеной рубашкой охлаждения, Москва-М - головка с разъемной рубашкой (см. статьи по ссылке Алекса)

2. Москва - Нога без разъемной проставки, Москва-М между ногой и редуктором имеется проставка в которой и находятся помпы.

3. Москва - редуктор гребного вала не выступает вперёд шпоры, плавно переходит в шпору, Москва-М - редуктор выступает вперед шпоры, более цилиндрической формы.

4. Москва имеет округлый капот из двух практически одинаковых половинок, Москва-М - узкий поддон + угловатый поддон.

5. Карбюраторы.

Внимательно прочитай статьи по ссылке.
  • 0

#10 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 18:24

Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм......

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, Алекс за информацию.
  • 0

#11 Karpo

Karpo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 25 июля 2007 - 19:06

Определено точно МОСКВА М (квадратная голова), мотор ходил мало, поменян редуктор потому как достался с водой.

#12 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 июля 2007 - 00:23

Добавлю - у всех трех моторов,слабое место редуктор и рессора(имеется ввиду у моторов б/у более 5-7 лет эксплуатации) Насчет карбюраторов Москвы 10 - никогда не испытывал трудностей с запуском. Применял метод впрыска в карбюратор бензина,прямо грушей,сняв шланг и пережав его,так чтобы бензин лился тонкой струйкой,после чего заводится с одного двух рывков. До сих пор,лучшего мотора,такой мощности не видел,не в обиду будет сказано владельцам Ветерков.
  • 0

#13 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 26 июля 2007 - 09:24

У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм......

<{POST_SNAPBACK}>

209, если уж совсем точно.
  • 0

#14 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 26 июля 2007 - 09:35

(Karpo @ 25 Jul 2007, 16:57)
Как отличить Москву от Москвы М?


Единственный надёжный и неубираемый признак - это трубка или штуцера перекачки конденсата масла на верхнем и нижнем коренном подшипнике. Если есть трубка или хоть дырки под штуцера - Москва, нет даже намёка - Москва-М или М-12,5. Всё остальное взаимозаменяемо, хоть и внешне различается.
  • 0

#15 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 июля 2007 - 09:37

Из практики,лучший винт - трех лопастной. Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.
  • 0

#16 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июля 2007 - 09:53

Из практики,лучший винт - трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

<{POST_SNAPBACK}>

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

#17 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 июля 2007 - 09:59

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет,все правильно сказал.
Имел ввиду что даже на пустой лодке,трех лопастной винт не уступает двух лопастному,за счет перекрутки оборотов,аж до 5500-6000 об/мин.
  • 0

#18 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 26 июля 2007 - 10:00

Из практики,лучший винт - трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

<{POST_SNAPBACK}>


Согласен на все 100:

Проверялось практически на лодке Автобот с применением механического тахометра:

1 чел. - с трехлопастным перекручивает, с двухлопастным практически номинал (кстати при замерах по волне/против волны разница в оборотах 200-300)

2 чел. - уже и по оборотам и по скорости преимущество у трехлопастного.

3 чел - 2-х лопастный на глиссирование не выводит, 3-х лопастный - устойчивое глиссирование с умеренной потерей скорости по сравнению с 2-мя челами.
  • 0

#19 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июля 2007 - 10:03

А зачем мотор то перекручивать!! :w00 У М-10-максимальные обороты-4200! А вы и на импортном моторе так же будете ходить, перекручивая обороты-вместо того, что бы поставить скоростной винт?? Лично у меня всегда два винта-скоростной и грузовой....

#20 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 июля 2007 - 10:09

Пустым не хожу,а если иногда бывают такие случаи,не охота заморачиваться со сменой винта,потому и считаю 3-х лопастной винт универсальным,к стати и на Москве - 25 тоже. :)
  • 0

#21 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июля 2007 - 10:15

А мне не лень поменять винт.. :)

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG


#22 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 26 июля 2007 - 10:22

Кстати, делал прикидку в одиночку на пустом Автоботе под М-12,5 с 2-х лопастным винтом с Казанкой-5М2 с Вихрём-30. Казанка с 1 чел чуть-чуть обгоняет Автобот. Казанка с 2 чел чуть-чуть отстает от Автобота. Выводы: 1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами. 2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом. P.S. Транец на автоботе был надставлен мм на 50 для оптимальной посадки мотора относительно транца лодки. Подхватов воздуха не наблюдалось совсем, а вот брызгообразование было значительно меньше.
  • 0

#23 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июля 2007 - 10:29

Выводы:

1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.

<{POST_SNAPBACK}>

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2-так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!

#24 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 26 июля 2007 - 10:31

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2-так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!

<{POST_SNAPBACK}>


Уточняю: Казанка-5М2
  • 0

#25 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 июля 2007 - 10:33

Уточняю: Казанка-5М2

<{POST_SNAPBACK}>

Да и эта лодка-тоже малочувствительна к нагрузке.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей