Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фотографии к теме "Тайна Пифагора"


Сообщений в теме: 11

#1 Irene

Irene

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июля 2007 - 13:09

Прикладываю обещанные фотографии и схему происшествия с мачтой яхты "Пифагор" к теме от 2 июня 2007. Какую лодку загубили!

Прикрепленные изображения

  • M47_unknown_washer_12mm__2___2_.jpg
  • M47___________________.jpg
  • _______________.jpg


#2 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 июля 2007 - 13:16

Третье фото - 6048 Х 4011 пикселей. Своеобразный рекорд на этом форуме. :D Зато как хорошо видно детальки...
  • 0

#3 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 июля 2007 - 13:43

Да не загубили! Уже готова новая мачта (ИМХО не менее спорной конструкции) :ph34r:
  • 0

#4 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 27 июля 2007 - 23:20

Да не загубили!  Уже готова новая мачта (ИМХО  не менее спорной конструкции) :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>


А в чем спортность ? Если новая мачта и гик фирмы Селден (Швеция), а там как известно, вроде делают с умом.
  • 0

#5 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 июля 2007 - 01:45

В большей высоте при меньшей осадке яхты и, насколько я понял, меньшем к-ве краспиц при меньшем сечении. Впрочем это всего лишь ИМХО. Море покажет.
  • 0

#6 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 28 июля 2007 - 02:14

В большей высоте при меньшей осадке яхты и, насколько я понял, меньшем к-ве краспиц при меньшем сечении.
Впрочем это всего лишь ИМХО. Море покажет.

<{POST_SNAPBACK}>


По поводу высоты мачты и меньшей осадки, это надо спрашивать у тех кто исправляет ошибки предшественников, а количество краспиц и сечение это вопрос к шведским товарищам, думаю они не сделали ошибок, имея в активе тысячи мачт на разных лодках. Но время (море) покажет истину.
  • 1

#7 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 30 июля 2007 - 15:21

Из заключения Технической комиссии СППС о причинах поломки маачты яхты "Пифагор" (экспертиза выполнена по запросу владельца).
1. Поломка мачты произошла вследствие потери устойчивости, вызванной ошибкой в расчетах.
При расчете прочности и устойчивости мачты проектантом использовалась расчетная схема, предполагающая жесткое крепление краспиц к мачте и отсутствие вращения мачты вокруг ее продольной оси. Неучет поворота мачты и качания краспиц приводит к значительной ошибке в опасную сторону.
2. Расчеты, выполненные независимо Алексеевым В.В. и Манухиным В.А, показали, что мачта при статическом нагружении будет терять устойчивость при нагрузке в 75% - 80% от расчетной, что соответствует, с учетом уменьшения фактической остойчивости по сравнению с расчетной, углу крена в 40-45 градусов. С учетом динамики нагружения, запас по устойчивости мачты, в зависимости от схемы такелажа, должен составлять не менее 1.25-1.5 (нагрузка, при которой мачта теряет устойчивость, должна превышать расчетную на 25-50%). Таким образом, поломка мачты в описанных условиях была неизбежной.

Из отчёта ГИМСа вывод вывод прямо противоположный. Так кто прав?
  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 июля 2007 - 16:18

Из отчёта ГИМСа вывод вывод прямо противоположный. Так кто прав?

<{POST_SNAPBACK}>

Чем не правильный вывод?
Кстати, с запятыми какая-то неразбериха. Казнить нельзя помиловать, прям.
  • 0

#9 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 30 июля 2007 - 16:46

В этой теме приведён отчёт ГИМС, согласно которому спроектировано всё ОК, а вот юзеры подкачали- и вообще ничего не сломалось, и мачта упала абсолютно целой :blink: .
  • 0

#10 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 октября 2021 - 20:02

Коллеги, вспомнил тут про интересную яхту. Была пара статей в КиЯ, потом авария с мачтой, а потом чет и не слышно. Погуглил-кроме собственно тех статей и не нашел ничего. Еще пара фоток на чьем то сайте неясной даты.  Жива лодка?


  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 октября 2021 - 00:00

Жива-жива, Сережа Хорьков на ней капитаном работает а у него все всегда отлично с матчастью.
  • 0

#12 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2021 - 14:41

Жива-жива, Сережа Хорьков на ней капитаном работает а у него все всегда отлично с матчастью.

Эт хорошо :) . Спасибо. Просто странно, такой знаковый проект, и так мало информации. В гонках участвует? Строили еще ведь и с гоночными амбициями, судя по статье. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей