Фотографии к теме "Тайна Пифагора"
#4
Отправлено 27 июля 2007 - 23:20
Да не загубили! Уже готова новая мачта (ИМХО не менее спорной конструкции)
А в чем спортность ? Если новая мачта и гик фирмы Селден (Швеция), а там как известно, вроде делают с умом.
#6
Отправлено 28 июля 2007 - 02:14
В большей высоте при меньшей осадке яхты и, насколько я понял, меньшем к-ве краспиц при меньшем сечении.
Впрочем это всего лишь ИМХО. Море покажет.
По поводу высоты мачты и меньшей осадки, это надо спрашивать у тех кто исправляет ошибки предшественников, а количество краспиц и сечение это вопрос к шведским товарищам, думаю они не сделали ошибок, имея в активе тысячи мачт на разных лодках. Но время (море) покажет истину.
#7
Отправлено 30 июля 2007 - 15:21
Из отчёта ГИМСа вывод вывод прямо противоположный. Так кто прав?Из заключения Технической комиссии СППС о причинах поломки маачты яхты "Пифагор" (экспертиза выполнена по запросу владельца).
1. Поломка мачты произошла вследствие потери устойчивости, вызванной ошибкой в расчетах.
При расчете прочности и устойчивости мачты проектантом использовалась расчетная схема, предполагающая жесткое крепление краспиц к мачте и отсутствие вращения мачты вокруг ее продольной оси. Неучет поворота мачты и качания краспиц приводит к значительной ошибке в опасную сторону.
2. Расчеты, выполненные независимо Алексеевым В.В. и Манухиным В.А, показали, что мачта при статическом нагружении будет терять устойчивость при нагрузке в 75% - 80% от расчетной, что соответствует, с учетом уменьшения фактической остойчивости по сравнению с расчетной, углу крена в 40-45 градусов. С учетом динамики нагружения, запас по устойчивости мачты, в зависимости от схемы такелажа, должен составлять не менее 1.25-1.5 (нагрузка, при которой мачта теряет устойчивость, должна превышать расчетную на 25-50%). Таким образом, поломка мачты в описанных условиях была неизбежной.
#8
Отправлено 30 июля 2007 - 16:18
Чем не правильный вывод?Из отчёта ГИМСа вывод вывод прямо противоположный. Так кто прав?
Кстати, с запятыми какая-то неразбериха. Казнить нельзя помиловать, прям.
#12
Отправлено 25 октября 2021 - 14:41
Жива-жива, Сережа Хорьков на ней капитаном работает а у него все всегда отлично с матчастью.
Эт хорошо . Спасибо. Просто странно, такой знаковый проект, и так мало информации. В гонках участвует? Строили еще ведь и с гоночными амбициями, судя по статье.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей