Отчет о переходе Франция(Тулон) - Черногория(Бар)
Автор
Владимир Е
, 27 июл 2007 15:33
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 27 июля 2007 - 15:33
Переход Тулон (Франция) – Корсика – Сардиния – Сицилия
– Италия – Черногория (Бар).
Хочу поделиться впечатлениями о своем походе по Средиземному морю на парусной яхте Дифур Арпаж 30 фут.
Все началось с безумного желания совершить круиз по Средиземному морю на яхте. Было много походов по Ладоге, Онеге, брал чартер в Хорватии, Испании. Но взять яхту в чартер и пройтись по Средиземке удовольствие достаточно дорогое. Решил, что дешевле купить недорогую яхту, и сам себе хозяин.
Где-то полгода искал подходящие варианты и нашел яхту во Франции в Тулоне. Созвонился с брокером (хорошо, что тот говорил на английском) и договорился о своем приезде. Визу пришлось оформлять через турагенство (содрали 200 евро). Самолет до Марселя с пересадкой в Риме.
По прилету в Марсель начались сюрпризы. В Риме потеряли мой багаж. Можете представить мое состояние – в незнакомом городе один, французского языка не знаю, на английском говорю, но тоже есть проблемы. Беру такси до Тулона, созваниваюсь в Кристофом (брокером). Он меня встречает, помогает устроиться в гостиницу, решает вопрос с аэропортом по поводу моего багажа. Отличный мужик. Через три дня багаж привозят прямо в гостиницу. Ничего не пропало.
Осматриваю яхту, выходим в море. Яхта не новая, кое-какие проблемки есть, но ничего неисправимого. Хозяин яхты дедуля 70 лет, продает ее потому, что тяжело с ней стало управляться, хочет купить яхту поменьше. Вот это дедуля!
В течение недели решаем все вопросы по купле-продаже. Никаких проблем. Основной вопрос - под каким флагом регистрировать яхту?. Оставлять под французским – надо чтобы в совладельцах 51 % был гражданин член Евросоюза. Обзваниваю всех знакомых эмигрантов – у всех проблемы – надо показывать инвестиции, а это снижение пособий и т.п. Решил оставить этот вопрос до приезда в Москву.
С оплатой яхты тоже проблемы – расчеты наличными более 5 тыс.евро между гражданами запрещены. У меня основная часть денег на карточке, через их банк никак не проведешь, только снимать наличные через банкомат. Короче проблему решили.
В Москве начались проблемы, что делать с флагом? Регистрация в оффшорах дорого и каждый год платить. Американский вариант – тоже непонятно, через Интернет подаешь заявку на регистрацию, куда-то электронным платежом перечисляешь 800 долларов и через две недели якобы ты под американским флагом. Не верю! Да и не любят в Европе америкашек. Решил, как патриот попробовать зарегистрировать под российским флагом - 5000 дол. Ну, спасибо родная страна! Через знакомых выхожу на одного немца – за хороший «гешефт» соглашается стать совладельцем.
Решил самостоятельно оформить визу во Францию. Запись по телефону – ждать месяц. Ладно, время есть. Во Франции договорились, забирать яхту через месяц, за это время за стоянку не плачу. Визу оформляли на троих – я, супруга и приятель. Очень приятно удивились – никаких проблем с получением визы – попросили показать только договор на покупку яхты. Был вопрос, почему билеты в один конец, объяснили, что поход из Франции в Черногорию, а из Черногории билет взять не можем, пока туда не придем. Короче оформили визу на 30 дней.
28 мая прилетели в в Марсель. До Тулона добирались на электричке.
С 29 по 30 мая подготовка яхты к походу, мелкий ремонт. Бронируем с помощью Кристофа время в порту на чистку и покраску днища.
31 мая 8:00 выход в ла Порт на чистку. 10:00 нас подняли, чистка керхером. Поражает, как у этих французов отлажен весь этот процесс, все механизировано, яхты подходят с интервалом в 30 минут от миллионных до микрух. Стоимость работы определяется в зависимость от площади днища. Почистили и отвезли на просушку. Ночевали в подвешенном состоянии.
1 июня утром покраска специальной краской, и в 16-00 уже спуск на воду. Все удовольствие 700 евро. Оплата только через карточку, наличные не принимают категорически. Могли бы конечно и сами почистить, но это заняло бы конечно намного больше времени, да и посмотрели в магазине краска стоит 100 евро за небольшую банку.
2 июня делаем пробный выход на остров 10 миль к востоку. Волна 1,5-2 метра. Хороший ветер. Экипаж проверяется на «морскую болезнь». Проверку проходят не все. Останавливаемся в бухте, обедаем. Альбатросы садятся на кормовой трап с наглым намерением присоединиться к обеду. Возврат в марину к 19:00.
3 июня гуляем по Тулону, запасаемся продуктами.
4 июня Кристоф привозит оформленный судовой билет. Так как яхта осталась под Французским флагом, никакой растаможки проходить не надо, платить ничего тоже не надо, в районе Шенгенской зоны ходи где хочешь, никто слова не скажет. Так все и было. Но сразу предупредили, что необходимо покупать спасательный плот, иначе далее 5 миль от берега не выпустят. Еще проблема со страховкой. Сама страховка стоит 65 евро, но надо проходить техосмотр, а он стоит 500 евро. Тут уж «давит жаба» и решаемся на свой страх и риск идти без страховки.
5 июня покупаем спасательный плот (1030 евро), карты по 20 евро за карту и в 11:00 старт на Корсику. Курс 120-> 110. Слабый ветер. 80% идем под дизелем Скорость 4.5 узлов, расход 1 литр в час. Все дорогу вокруг нас плещутся дельфины. Вода как молоко.
6 июня встреча восхода солнца в открытом море. В 15:00 на горизонте показалась Корсика. По дороге освободили большую морскую черепаху от сети (и не съели !?). В 19:30 приход в рыбацкую деревушку Каргез. В местной марине нет мест, и мы не одни такие. Стоянка на внешнем рейде. Якорная глубина 5 м. Шикарная ночь. Звездопад.
7 июня утром на надувной лодке поплыли смотреть Каргез. Корсика – это красота страшной силы. Буйство цвета и аромата. На площади стоит старая православная церковь напротив нее католическая церковь. Очень крутые склоны, на них дома. Покупаем очень вкусный корсиканский хлеб. По улицам бродит много туристов пенсионного возраста. Пытаемся общаться с местными жителями, на английском никто не говорит, но очень доброжелательно реагируют, когда говорим что мы из России.
В 11.00 - Переход в город Аяччо под парусом. Потрясающей красоты гранитные берега. Проходим узким проходом сквозь рифы как акульи зубы.
Вечером приходим в г. Аяччо. Первая стоянка в марине на своей яхте. С французским флагом – ноу проблем. Заполняем их форму. Цена 25 евро. Душ платный 2.5 евро без ограничений.
Аяччо – родина Наполеона, культ Наполеона. Очень дорогие продукты. Заправка 30л по 1.19 евро, газ 22 евро за баллон. Очень красивые корсиканки.
8 июня гуляем по городу, заходим в музей Наполеона. Выход только в 16:00. Ночевка в спонтанной бухточке по дороге.
9 июня Выход в 5:20. в 11:30 приходим в Бонифачио.
Стоянка 21 евро, но не подходит переходник для электропитания. На ресепшене стоит целая коробка переходников за 5 евро, но с возвратом, в залог требуют паспорт. Везде свой бизнес – даже на мелочах.
Бонифачио! Южная точка Франции. Сказочный город. Бухта – каньон. Город – ласточкино гнездо - 100 м над бухтой. Поднялись наверх на турпоезде и пошли на «Арагонский эскалатор», который построил какой-то король тысячу лет назад. Для чего мы так и не поняли. Спуск 70 м по очень крутой лестнице. Обалденные виды, белые скалы, необыкновенного цвета море. Все думали, как поднимать нас будут. А все просто – ножками по той же лестнице обратно вверх. Наверх поднимались 1 час с передышками. Король быль шутник.
Наверху старинное кладбище моряков с фамильными склепами. Остатки арт. батареи. Очень красивый старинный город.
10 июля Выход в 9:00 прошли по воде под городом.
Прошли через архипелаг севера Сардинии. 1-й раз купались в море в бухте на Сардинии. Ночевали на якоре в бухточке не доходя г. Олбии. Перед уходом из Тулона Кристоф нас предупредил, что северо-восточная часть Сардинии очень дорогой курорт, стоянки в маринах 150 евро за ночь, цены на продукты зашкаливают.
11 июля . 8:35 выход. 16:15 пришли в марину ла Калета. Отличная марина, без проблем, 25 евро с душем. Хороший прием. Милейшая деревушка. Человек 6 катаются на параглайдарах.
12 июля Выход в 7:40. Ветра нет, идем под дизелем. Проходим мимо базы ВМФ Италии. В 19:00 приход в Арбатех. Приятная марина, хороший прием. 20 евро. Ключ от туалета просят утром оставить в почтовом ящике.
Рядом завод, всю ночь варят какие-то гигантские конструкции. Симпатичная деревенька.
Очень красивые красные скалы с черными прожилками, ощущение, что гуляем по Марсу.
13 июля . Выход в 6:40. Переход в Виласимиус. Прибытие в 19:00.
Хорошая, но не очень удобная марина. 18 евро. Первый раз пристают со страховкой. Объясняем честно, что во Франции требуют проходить техосмотр за 500 евро, поэтому оформим страховку в Черногории. Коменданто марины относится к нам с пониманием.
Написано ViFi Internet, но его нету, Интернет есть в кафе, но воспользоваться нельзя - нету тонера в ксероксе, а надо сделать копию моего паспорта. Первый раз сталкиваемся с тем, что для того чтобы воспользоваться Интернетом надо предъявлять свой паспорт.
Начинаю въезжать в «Итальянский стиль» - «Чтобы что-то было- надо повесить табличку, что это есть.» Очень театрально.
14 июля Первоначальный план похода предусматривал переход на Тунис. Весь день искали, кто нам закроет шенгенскую визу. Ходили по жаре в городок – 3 км.
Милые люди из полиции отсылают в тур-агентство, те в Рим, потом к погранцам, погранцов нет, но может быть будут завтра. Очень удивляются, когда понимают что мы из России и как мы сюда попали? И это южная точка Сардинии. Короче, чтобы моей супруге Наталье улететь в Москву и закрыть визу, идем не в Тунис, а на Сицилию - Террасина. (170 нм). Выход в 17:15. Не нужен нам берег тунисский и Африка нам не нужна!
15 июля Весь день пруха с ветром. Идем галфвинд до 7 кнотов. Всю ночь огромные зарницы.
16 июля Ночью, на подходе убираю геную, чтобы прийти с рассветом.
Сицилия, Террасина. Рыбацкая гавань. Марина – два пирса (с берегом соединен только 1) по 20 м. Вода есть, электричество через переноску, туалет за кабинетом продавщицы-хозяйки морского магазина, душа нет. Дергает на швартовых. Цена 28 евро. «Итальянский стиль».
Прелестный грязный провинциальный городок. Очень красивые берега, скалы цвета шоколадного мороженного.
В первом попавшемся турагенстве за 3 мин оформили электронный билет в Москву через Верону, 129 евро, на 19-е 6:00. Вместо билета дали распечатку из компьютера. До последней минуты не верили, что по такому билету можно улететь.
Аэропорт – 500 м от нашей стоянки, но пешком не дойти, автобуса и такси нет, ренткар – можно, но только надо брать на 3 дня.
17 июля. Возникает первая серьезная проблема. В трюме вода с маслом. Устраняем протек масла, выносим трюмную воду в пакетах на помойку. Разбираемся с дизелем.
18 июля . 12:00 выходим в Палермо. На траверзе аэропорт. Мордатык, волна. Приходим в марину с закатом. Охрана заказывает нам такси на 24:00.
Такси довозит до аэропорта за 30 мин и 60 евро. Утром предлагает везти обратно.
В огромном аэропорту кроме нас один человек – спит, положив чемодан под голову.
Промыкались ночь в аэропорту. В 6: 00 Наталья улетела.
19 июля В Палермо ехал на автобусе. От остановки «Порт» до марины шел 1 ч 15 м страшными портовыми улочками. Впечатление отвратное.
В марине опять просят иншурернс (страховку). Но у меня уже есть песня – «во Франции иншурернс ниид сюрвайвел репорт ля- ля ля-ля». Команданте, симпатичный парень, вошел в ситуацию, проникся, взял за стоянку 41 евро (по карте) и распечатал метео.
Заправка только на «автостраде», искал по пеклу, но другой итальянец отвез меня и привез обратно!
Выход в 12:00. Мордотык с взятием рифов. К ночи закисает, идем под дизелем.
20 июля Ночью непонятные огни-рыбаки. Первый раз удалось выбраться из сетей задним ходом. Второй раз намотал на винт, руль и все остальное. Часа через два подошли рыбаки, обрезали сеть вокруг нас, сказали ждать?? И пошли выбирать сети дальше. Вокруг фыркают дельфины. Еще через 2 часа вернулись рыбаки, дали буксирный и потащили…
На рассвете были в рыбацкой гавани.(30 нм от Палермо). Сын рыбака нырял минут 15 и очистил сеть с яхты. А в рыбацкой барке лежала РЫБА-МЕЧ (с меня ростом + меч 80 см.)
Подарил им бутылку русской водки, в ответ две здоровые ставриды.
Фотографии на память.
Включаю реверс – движения нет. Лезу в корму в гробы. Оказалось сеть сдвинула назад гребной вал и порвала муфту передачи. Ремонт за полчаса. Молотком и крокодилами двинул вал обратно и стянул муфту веревкой. Полный вперед! Видел летучую рыбу.
19:00 Пришли на о.Вулкано. Скалы страшной силы красоты. Паромы с туристами каждые 5 мин. Из горы дым. То ли вулкан, то ли итальянцы топят. Отличная якорная стоянка в хорошей компании.
21 июля . 8:15 выход с Вулкано. После обеда Мессинский пролив. Итальянцы строят ЛЭП через пролив. При подходе к Мессинской марине раздувает до 8 баллов. Проходим Мессину 8-9 узлов, к ночи выходим в море. Марин нет, ночуем в море.
22 июля Жара. Видел огромную черепаху- больше метра. Небольшой мордотык.
18:30 приход в марину Rocella Jornica. «Итальянский стиль». Ночуем бесплатно, на стенке free mooring. Ремонт стакселя.
23 июля Пошел в город за продуктами 3 км. Обратно ехал на автобусе, провезли дальше на 13 км. Познакомился с хохлушками, пригласил на «вечернюю морскую прогулку», они пригласили на вечер к себе, на этом расстались.
Заправки в марине не оказалось. Подвез какой-то итальянец на заправку самообслуживания-4 км. Час боролись с колонкой, помог парнишка на мотороллере. Обратно голосовал, тоже подвезли. Итальянцы хорошие! Выход 14:15.
24 июля 01:30 Нас остановил катер Guardia Costerra. Проверка документов. Протянули сачек, я положил.
Говорили по радио, как взрослые!! Рация-то работает!
Все Ок! Добрый путь! Симпатичные ребята.
19:30 Пришли в Leuca. Тоже на на стенке free mooring.
25 июля 5:20 выход из Leuca в Otranto- закрыть визы.
11:00 Otranto. Заправились.
С закрытием визы опять карусель. Симпатичный полицай говорит «ten minit». Пропадает на час. Потом спрашивает, когда мы уходим «сегодня или завтра, сейчас или вечером», пропадает на час, потом говорит, что в Монтенегро он визы нам сделать не может, но мы можем идти без виз в Грецию. Потом говорит, что визы закрыть не может, т.к. мы не ночевали у них. Но потом соглашается, что если бы мы улетали самолетом, то визы закрыли бы. «ten minit». Пропадает на час.
И, привозит паспорта со штампами!! Извиняясь, просит переписать ему судовую роль.
В 14:00 мы расстаемся с ним хорошими друзьями и покидаем Otranto.
Хороший фордак. Идем 7 кн под стакселем. Волна до 1.5 м.
26 июля К утру стихает, в 14:20 приходим в Бар, Монтенегро, Черногория.
Швартовка у русского причала с синей ковровой дорожкой. Оформление у погранцов, таможни, капитании - никаких проблем, и оформляю стоянку на год – 1200 евро. Нормальная стоянка. Вода, электричество, туалет, душ без ограничений.
Цены на продукты смешные.
#3
Отправлено 27 июля 2007 - 15:58
Расскажите про саму Арпаж. Вам яхта понравилась? Какая высота в каюте? Оправдывает-ли с вашей точки зрения компановка с койками только в кают-компании и со здоровым рундуком вместо носовой каюты? Вы испытывали проблемы из-за отсутствия рундуков к кокпите (кроме кормового)? Достаточных ли размеров штурманский стол? Как вела себя лодка в море, на ходу?Дифур Арпаж 30 фут.
#8
Отправлено 27 июля 2007 - 17:16
Это для дополнительной информации http://www.drmartz.com/arpege/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей