Я. Хотя удержаться трудно, сам не лучше.
Плиз, не путайся в терминах. Сомневаться в применимости _в конкретном случае_ (в смылсе "пора или еще потерпеть?"), и сомневаться в _принципиальном_ праве на затрещину это две большие разницы. Не сомневается в конкретной ситуации только идиот. Но принципиально объект "капитан" обладает правом на действие "направляющая затрещина". Более того - это его основной инструмент, т.к. для прокладки, планировки и пр. рутины на борту есть старпом, второй и третий помошники и т.д. (не люди отдельно а функции).
А уж регулировка воздействия - это безусловно по месту. Иногда бывает достаточно из-за спины рулевого в компас глянуть.
Может кому то пригодится.
Нас учили , что в любом коллективе всегда выбирается один
человек , над которым остальные начинают издеватся.
Ну так устроена психология поведения коллектива.
Вот задача капитана в первую очередь вовремя обнаружить
это поведение и встать на защиту этого человека.
Иначе могут быть проблемы. Пространство замкнутое...
И т. д.
То есть капитан сам в конце концов становится объектом недовольства
экипажа. И это самый лучший вариант.
Он обличен властью. Если все делает правильно , то в конце концов
все устаканивается.
Наоборот . Имея неприязнь к капитану коллектив в едином порыве
сплачивается и выдвигает из своих недр неформального лидера.
Что же лучшегов варианте когда капитану противостоит "неформальный лидер". Это извините бунтом попахивает а не нормализацией отношений. Провоцировать команду на гнобление себясамим капитаном.... то-есть можно конечно гомеопатически - клин клином так скаать... Но я принципиально против гнобли. 2-3 ну 4 недели это тот срок когда группа еще не надоела друг другу. Если речь о большем.... вот тут уже надо смотреть посерьезному на психосовместимость - тут и тесты лишними не будут и нахоженность совместная очень показательна.
Думаю, что лучше уточнить степень "парусной наркомании". Я бы выделил как минимум, следующие типы яхтсменов по преобладанию господствующей мотивации:
- гонщики выходного дня (гонки на Пироговке);
- гонщики на несколько дней или недель (Онежская регата, например);
- туристы, расширяющие кругозор (нужны новые впечатления, новые места, достопримечательности, за границу надо идти смотреть старинные города и т.п.);
- туристы, забивающиеся в щели для отдыха (Уницкая губа, шхеры Ладоги и т.п. - чем меньше народу и населёнки, тем лучше);
- люди, которым негде потрахаться (познакомился парень с девушкой) или выпить (просто устали, разновидность туриста) и т.д. и т.п.
В этот список ещё можно добавить типажей и их комбинаций.
Тут все классно кроме одного нету тех кого прет от парусного хождения. Точнее они есть и они вперемешку с тему кому "потрахаться негде". Я уже приводил пример что "турыст" на борту, которого не прет это заноза в заднице у всех. Капитану в такой ситуации не позавидуешь вдвойне. Так нафига всех насиловать? Мазохизмом яхтсмены как-то подругому вобщем предаются.
Я, например, скорее турист для отдыха, ну может быть для расширения кругозора, но не в коем случае не гонщик. А ты? А твой экипаж? Гонщик туриста не поймёт!
Поймет, если оба яхтсмены. Не там пилишь. Пограничных состояний недогонщик/недотурист куча мала и присутствующие здесь как раз такие в большинстве своем. И погоняться хорошо и побродить - всего в меру.
Что значит никаких привилегий? Ведь сядет капитан на больший срок, чем вся вместе взятая команда, в случае чего. А компенсация за повышенную ответственность?
Компенсация та самая - право на принятие решения в критической (с его точки зрения) ситуации.
Он последний резерв команды и беречь его нужно как зеницу ока! Матросню всегда найти можно, особенно среди молодёжи!
Это будет необученная матрозня с пустыми глазами. Мало что ее искать замумукаешся - не 80 и даже не 90 гг. Толку от нее будет чуть - вариации на тему книжки в каюте. И отдых не отдых и забот выше обычного. У меня есть много кто ходит без своей второй половины - их не парит, а мужей ихних парит. И это правильно: зачем навязывать одним других? БТВ семейный экипаж только тогда устойчив, точнее не раскачивает остальных, когда либо вся семья парусная, либо кроме них никого на борту нет - раскачивать некого. Впрочем... не знаю.
Если под дружбой на борту понимать колхоз - я против такой дружбы.
Прадон не понял. Что есть "колхоз".
А если нет, то есть нормальное разделение труда (если количество народа позволяет). Эй, матросы, хотите спать спокойно при любом вахтенном - освободите капитана от рутины, что-бы он мог контролировать ситуацию на судне! И указания капитана выполнять быстро и радостно.
Ты часом вахтенного начальника с капитаном не спутал? По функционалу, не по отдельному туловищу в смысле.
Другое дело, что в среде одногодков это практически невозможно. Все крутые и опытные, все всё знают, никому слова не скажи. Приходится согласовывать элементарные вопросы. Утомляет это.
Почему? Все тип-топ - как дело поставить.
Наоборот - в разновозрастной группе начинается дедовщина. И молодь сваливает. Даже с горящими глазами. Не, ну то-есть есть люди которые _любят подчиняться_. Меня такие не интересуют - на них надежды никакой. Швейная машинка неспособна к самостоятельным решениям - она просто строчит до упора по прямой. Мобиле ин мобилус - человек стабилизирует корабль в подвижной среде. Своими решениями.
Астрология не рекомендует браки между одногодками и сколько-нибудь длительное их совместное времяпровождение (даже людей одного пола). Связано это с повышенной конфликтностью между одногодками (+/- 1-1.5 года).
Вот я и говорю - не упирайся в натальные карты. "Истина где-то посредине" (С) Малдер из рода Шакья.
Идея заботы о матросах как о родных детях меня тоже не воодушевляет - бред это. Слюнявчики. Вопрос не в возрасте - вопрос в опыте. Именно в опыте а не в нахоженности. Потому что опыт это _переработанные, переосмысленные_ результаты практики. Процессоры у всех разные.