Перейти к содержимому

Фотография

Рихтовка алюминиевых корпусов. Обмен опытом...


Сообщений в теме: 16

#1 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 01 августа 2007 - 19:24

Тема нужная, но до сих пор не охваченная :(

Вопрос первый. Греть или не греть?? АМг5 сплав термически не упрочняемый, так что греть вроде как не надо, а практически?????
Пробовал кто и так и так??? Как лучше??
  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 157 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 августа 2007 - 19:51

Тема нужная, но до сих пор не охваченная <...>

<{POST_SNAPBACK}>

"Ща" охватим.

Термическая обработка. Полуфабрикаты из сплавов Al—Mg подвергаются только отжигу для снятия нагартовки и перевода их в мягкое отожженное состояние. Кроме того, отжиг как холоднодеформированных, так и горячедеформированных полуфабрикатов с содержанием магния более 5 % повышает их сопротивление расслаивающей коррозии и коррозии под напряжением. Сплавы с более низким содержанием магния обладают высокой устойчивостью против любых видов коррозии как в отожженном, так и в нагартованном состоянии.

Отжиг полуфабрикатов и изделий из магналиев необходимо проводить при температуре 310–335 ° С в течение 1–2 ч с последующим охлаждением на воздухе. Для сплавов АМг5, АМг6, АМг61, 01570 при охлаждении после отжига необходимо делать выдержку при 250–260 ° С в течение 1 ч, затем охлаждать с нерегламентированной скоростью. При невозможности осуществления ступенчатого охлаждения следует вести охлаждение со скоростью не более 30 ° С/ч.

Алюминий и его сплавы.

С уважением.
  • 0

#3 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 01 августа 2007 - 20:42

"Ща" охватим.

Для сплавов АМг5, АМг6, АМг61, 01570 при охлаждении после отжига необходимо делать выдержку при 250–260 ° С в течение 1 ч, затем охлаждать с нерегламентированной скоростью. При невозможности осуществления ступенчатого охлаждения следует вести охлаждение со скоростью не более 30 ° С/ч.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Сижу я значит с паяльной лампой... и делаю выдержку в течение 1 часа при температуре 250-260 градусов..... :w00 :w00
:D :D :D

Нет, ну теоретически я конечно могу сварганить термокамеру 9*3*3 метра, поставить туда ТЭНов киловатт на 50-100, засунуть корпус, нагреть и выдержать.... Вам смешно?? Мне да.

Повторяю вопрос... кто реально правил вмятины??? Грели и стучали или стучали холодным??? Если грели, то как себя повели заклепки и лента-герметик на стыках??
  • 0

#4 bayanoff

bayanoff

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Катер
  • Название: Москва 2

Отправлено 02 августа 2007 - 06:01

Сижу я значит с паяльной лампой... и делаю выдержку в течение 1 часа при температуре 250-260 градусов.....  :w00  :w00
:D  :D  :D

Нет, ну теоретически я конечно могу сварганить термокамеру 9*3*3 метра, поставить туда ТЭНов киловатт на 50-100, засунуть корпус, нагреть и выдержать.... Вам смешно?? Мне да.

Повторяю вопрос... кто реально правил вмятины??? Грели и стучали или стучали холодным??? Если грели, то как себя повели заклепки и лента-герметик на стыках??

<{POST_SNAPBACK}>


По идее подогревать нужно дюралевые сплавы, так как в холодном состоянии они не деформируются, точнее деформируются, но могут и треснуть. А вот АМг5 можно и не греть, так как он свободно деформируется в холодном состоянии. Лично я правил вмятины на своей Москва-2 не нагревая, обыкновенным молотком через деревянную надставку, но попадались вмятины когда приходилось брать молоток побольше и надставку железную. Вот. И еще, не советую паяльной лампой долго греть аллюминий, так как он держиться, держиться, а потом резко бац! и падает на пол и если это была лодка, то она теперь с большой дыркой :)))))))))
  • 0

#5 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 02 августа 2007 - 07:01

по дискавери показывали как правили алюминивый копрус лендровера
перед тем как начать греть он натер мылом место нагрева
как только мыло выгорало значит место нагрето. после он начинал править
  • 0

#6 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 августа 2007 - 08:01

Таки да, тест по мылу - классический способ, я им со школы пользуюсь при гибке деталей из люминя :) Фанатически натирать не надо, достаточно прочертить линию. Или сетку, при обработке приличной площади. Правильная температура - это когда линия проявилась и стала конкретно черная.
Важный момент: мыло надо брать не какое попало, а типа хозяйственного. Дело в том, что всякие современные косметические добавки - снижают температуру почернения, и металл легко может оказаться недогретым.
Несколько надежнее доп. контроль деревянной щепкой: при достижении правильной температуры она тоже начинает подгорать и оставлять черную черту на металле.
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 648 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 августа 2007 - 08:24

по дискавери показывали как правили алюминивый копрус лендровера
перед тем как начать греть он натер мылом место нагрева
как только мыло выгорало значит место нагрето. после он начинал править

<{POST_SNAPBACK}>

Катер "Волга" правят также, сам видел (и уже писал про это). Краску предварительно отжеч и соскоблить, потом уже тереть мылом, хозяйственным. Нагретый метал правится деревянной киянкой, притом надо не стучать, а приминать-разглаживать, с обратной строны придерживать деревянным бруском. Герметик из стыков выгорает, заклепки соответственно слабнут. После окончания рихтовки заклепки "подтянуть", а стыки прокрасить. Главное угадать с температурой, при перегреве потечет, при недогреве недостаточно мягкий. Я видел как работают люди имеющие опыт в этом деле, получается просто и быстро. Сам бы наверное не взялся...
  • 0

#8 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 02 августа 2007 - 17:19

Читаю, хочу что-то добавить, но меня опережают. Самое реальное хозяйственное мыло - потемнело -пора. Я в "походных" условиях, мыло не всегда под рукой, просто плюю - шариком отскакивает, не липнет - пора, пять минут есть в запасе, можно гнуть-прямить, через 10 мин. dAl-ка начинает трещать - сруктура востаналивается \по простому говоря\, АМГ помягче будет, но выдержки по времени желат. сохранять. А так - клепки, герметик, краски, стуки - выше всё как-бы грамотно описано.
  • 0

#9 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 03 августа 2007 - 07:31

Ну бум попробовать.......
Второй вопрос. Какой герметик лучше класть на стыки листов вместо древней тиоколовой ленты, которую еще и не найдешь??

Просто герметик или лучше все-таки тканевую прокладку, пропитанную герметиком???
  • 0

#10 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 06 августа 2007 - 09:01

Просто герметик или лучше все-таки тканевую прокладку, пропитанную герметиком???

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
ткань принимает на себя мех/нагрузку от вибрации и сдвига, а голый герметик после нескольких дерганий может просто высыпаться \особенно левак\. Но не факт - есть герметики с наполнителями, кот. после застывания , устойчивые к нагрузкам. У кого какие возможности что добыть.
  • 0

#11 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 августа 2007 - 09:14

Тема нужная, но до сих пор не охваченная  :(

Вопрос первый. Греть или не греть?? АМг5 сплав термически не упрочняемый, так что греть вроде как не надо, а практически?????
Пробовал кто и так и так??? Как лучше??

<{POST_SNAPBACK}>

На заводе Алмаз небольшие бухтины и сварочные деформации правили прогревами горелкой с неплавящимся электродом без присадочной проволоки. Прогрев вели змейкой. АМг усаживался и натягивался. Вроде ничего хитрого, однако у одних получалось , а у других нет.
  • 0

#12 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 06 августа 2007 - 20:22

Попробовал постучать......

Небольшие вмятины очень мило выправляются без нагрева. Инструмент: молоток, маленький брусочек из ясеня, брусочек побольше как подкладка и раздвижной упор из шпильки диаметром 20 и куска трубы.

З.Ы. Ясень думаю не принципиально.. просто есть у меня :D
  • 0

#13 kiriill

kiriill

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КПК "Волга"
  • Название: Фламинго

Отправлено 07 августа 2007 - 09:05

.....А большие, ни с нагревом, ни без нагрева....... :cry:
  • 0

#14 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 11 августа 2007 - 08:45

.....А большие, ни с нагревом, ни без нагрева....... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

в сервисе крупным напильником как-бы апельсиновую корку ударами делают - и вмятина вытягивается. Для алюма насечка 5-10 мм наверное нужна, лист толще. А там между двумя плоскостями- брусочек дуб, ясень, х.... дяди васин и пластина мм10 тощиной с привареной ручкой/под углом и к центру/, своего рода пришлепочка, тихонечко ей тюк-тюк, мелкую волну убираешь. В сервис к жестянщикам зайди спроси.
  • 0

#15 kiriill

kiriill

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КПК "Волга"
  • Название: Фламинго

Отправлено 27 августа 2007 - 09:31

Зашел, спросил.... Лучшеб не спрашивал! Все ТАКИЕ "СПЕЦИАЛИСТЫ", что почуствовал себя полным идиотом! А на практике.... горорю: - А приезжайте - сделайте! Денег немного, но наскребу, заплачу! Ответ: - Да ты понимаешь, здесь такое дело, да сейчас некогда, да инструмента свободного нет.... и т.д. и т.п. Бла-бла-бла тока и умеют все ТЕОРЕТИКИ. Супер специалисты! Тока вот за АМГ что то никто не берется!
  • 0

#16 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 27 августа 2007 - 09:39

Зашел, спросил.... Лучшеб не спрашивал! Все ТАКИЕ "СПЕЦИАЛИСТЫ", что почуствовал себя полным идиотом! А на практике.... горорю: - А приезжайте - сделайте! Денег немного, но наскребу, заплачу! Ответ: - Да ты понимаешь, здесь такое дело, да сейчас некогда, да инструмента свободного нет.... и т.д. и т.п. Бла-бла-бла тока и умеют все ТЕОРЕТИКИ. Супер специалисты! Тока вот за АМГ что то никто не берется!

<{POST_SNAPBACK}>


Учиться не хотят.... стучат привычно сталюку и денежку имеют. Нафига им новый материал осваивать для разового заказа, и так вроде не голодают....
Так что мы уж как-нибудь сами..... Научусь, авоську (А8) куплю чтобы опыт не пропадал :D
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 августа 2007 - 10:23

Таки да, тест по мылу - классический способ, я им со школы пользуюсь при гибке деталей из люминя :)

<{POST_SNAPBACK}>

Маленькое уточнение! Не "из люминия", а из дюраля! Дюраль (тот же любимый всеми Д-16Т) после нагрева "до почернения мыла" на какое-то время становится мягким как обычный аллюминий (которому нагрев нафиг не нужен - он и так мягкий), после остывания, через пару часов дюраль восстанавливает свои свойства - становится упругим и хрупким. Магниевые сплавы ведут себя иначе - их нужно греть сильнее и правильно остужать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей