Перейти к содержимому

Фотография

новичкам в Азлвском море


Сообщений в теме: 2

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2007 - 11:20

Предлагаю отчёт о путешествиии по Азовскому морю. Надеюсь что несколько цифр будут полезны тем кто на Азове впервые. Счастливого плавания и Счастливого возвращения!!!!! Возвращение из Тамани 2007 год 25 июня я выехал автобусом в Тамань через Крымск. Где в яхт клубе зимовал мой микрик «Лючия». Адрес и телефоны яхт клуба TAMANYXTKLUB@jandex.ru т.ф. 31-340, 31-421 С 26 по 30 июня занимался вооружением, снабжением и мелким ремонтом, а также искал кран или эвакуатор. 1 июля утром приехал водитель эвакуатора Александр моб. Тел. 8 918 274 0983. Быстро спустил яхту на воду, я оттащил её поглубже набил ахтерштаги, мачта уже стояла, и пошел в бейдевинд. Попутчиков не нашлось шёл один. На часы не смотрел, некогда было, но примерно было 10-30. В 20-15 прошел мыс Ахеллион курс 60° , скорость 3 км в час. Позывные пограничников; Россия - Берег 8. Украина - Лебедь 23. Пошел в сторону Российского берега максимально выбираясь на ветер. Надеялся что бризы изменят направление ветра и идти будет легче так как на скорую смену направления ветра надежды было мало. Обычно северный ветер дует неделю, а до выхода он дул четыре дня. Прогноз мой оправдался, так оно потом и было Ночью парусов нес поменьше, волна с севера была около метра. Вечером 2 июля пройдя 70 миль за 30 часов, в 19-05 зашел со второй (раньше здесь бывать не приходилось) попытки в малую протоку Казачью. Обстановки никакой. Глубина на баре около метра. В реке глубина около 3-х метров ширина 15-20 метров, берегов как таковых нет, всё заросло камышом. Протока впадает в море перпендикулярно берегу, течение сильное и её местоположение должно сохранятся длительное время. Записал координаты входа у правого берега . N 45° 44′ 010′′ E 037° 46′ 166′′. 3 июля прошел опять в бейдевинд и частично в лавировку 35 миль за 14 часов от протоки до Ахтарского лимана где и заночевал. В лимане встретил надувной катамаран и возле берега видел ещё один треугольник парусов. 4 июля взял курс на Камышеватскую. Ветер начал меняться, был очень разный по силе и по направлению. Тем не менее до захода солнца я опять успел стать на якорь пройдя 25 миль за 15 часов. Теперь уже в знакомой по прежним путешествиям бухте. 5 июля «вмордувинд» закончился и в 7-22 при слабом попутном ветре вышел на Ейск. На подходе к Должанской косе западный ветер стал усиливаться. Спрятавшись за косой от волны замерил скорость под гротом и штормовым стакселем - 10,2 км в час. Потом всё-таки пришлось не только рифить грот, но и поставить трисель, потом опять зарифленный грот и ещё до захода солнца около 10 часов вечера я бросил якорь в Ейском лимане пройдя 70 миль за 14 часов. 6 июля встал пораньше и уже в 7-30 проходил мимо острова, а вечером того же дня после нескольких шквалов при умеренном ветре в 18 -03 вошел в Дон. Шел вне рекомендованного пути и поэтому удалось сократить маршрут до 50 миль, которые и прошел за 11часов во многом благодаря попутному шквалу у Чумбур косы. Прошел против течения при затихающем ветре почти до Азова, но ветер стих окончательно и только на другой день около10 часов стал на якорь в яхт клубе «Тихий Дон». На этом мое одиночное 250 мильное плавание в 2007 году закончилось. И «общий счёт» теперь у меня 1000 миль в одиночку по морям и 16км по реке. В яхт клубе согласились приглядеть за яхточкой пока я съезжу за мотором. 9 июля я вернулся уже не один, а с10-ти классником Ильёй, сыном сослуживца, который согласился составить мне компанию в путешествии по реке. В понедельник 16-го в 13-30 мы подошли к ЦСМЗ. В тот же день поднял яхту на берег. Большую часть пути по Реке прошли под мотором «Салют». И примерно 30 км под парусом. Дважды на Реке крен достигал опасной величины, палуба входила в воду, но чайник остался на плите . Скорость под мотором была от 4 до 9 км в час в зависимости от течения, силы и направления ветра. Полный газ не давали. Топлива сожгли 42 литра. 70+35+25+70+50+ (10)=250 +(10) (24+9) +14+15+14+11+(3)=87 +(3) 250 : 87=2,87х24= 69 миль в сутки Из них: -130миль в бейдевинд или лавировку за 62 часа, скорость 2,1узла. -120 миль при попутном ветре за 25 часов, скорость 4,8узла. Этот результат получил несмотря на то что парусность я нёс умеренную и не рисковал. p.s. Прочертил маршрут на более подробных картах. Если не считать лавировку до тысячи не хватает миль 10-15 так что есть стимул особенно не суетится насчёт попутчиков и идти опять одному чтобы была круглая цифра.
  • 0

#2 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 02 августа 2007 - 11:41

Рассказ хорош своей конкретностью. А почему скорость в кмч? Удивило.
  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 августа 2007 - 12:30

Рассказ хорош своей конкретностью.
А почему скорость в кмч? Удивило.

<{POST_SNAPBACK}>


А я больше по реке хожу и перепрограммировать было лень. В навигационном смысле маршрут простой. И почти весь много раз хоженый. так что подробную прокладку не вёл. Поэтому и расстояние 250миль. или ОКОЛО ТОГО!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей