Заболел
#52
Отправлено 17 октября 2007 - 13:31
О такой конструкции не думал, здорово.У Igor-я, ИМХО, весьма удачная конструкция. Две стенки хорошо укрепляют транец и функциональны - получается два сухих рундучка (или воздушные ящики) и место под бензобак. А рецесс на подобных маленьких лодках неоправданная роскошь.
А "роскошь" не совсем роскошь, напрягает низкий транец, хочется отгородится от воды чем-то высоким и водонепроницаемым как борт.
Водителя отсадить от транца подальше в корпус.
Воздушный ящик в корме тоже где-то делать надо, такие мысли были...
Сейчас строительство приостановилось - холодно, можно и подумать,передумать...
Сухой рундук в носу делать буду- лодка легкая, водитель, мотор в корме, расходный бензобак где-то не далеко, груз надо куда-то в нос складывать...
#53
Отправлено 21 декабря 2009 - 06:51
Сообщение отредактировал AMGG: 21 декабря 2009 - 06:56
#54
Отправлено 21 декабря 2009 - 08:42
#55
Отправлено 21 декабря 2009 - 08:56
При каких нагрузках не ломается? Разве при легком поглаживании рукой. Я не призываю лодки сбрасывать как стеклопластиковые спасшлюпки, но если фанера под стеклотканью подгнила и галтель прикреплена к этой гнили слоем стеклоткани? Для себя я б такое не делал даже даром.Михаил, что за паника? Стык с галтелью не ломается по склейке, даже без стеклоткани. По крайней мере при тех толщинах фанеры, что обычно применяют для этого метода. И склейка в торец с одним слоем ткани с каждой стороны тоже не ломается по стыку. Иожет, что нового в теории, но образцы и лодки говорят о другом. Если, конечно, не клеить под водой и в мороз
#57
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:05
Я понимаю все прелести метода СиС. Все просто, дешево и сердито. Квалификации особой не требуетсяМихаил, я понимаю, утро понедельника, все не в духе... Если зажать в тиски и лупить кувалдой до поломки фанеры - это поглаживание рукой, то я даже не представляю, как тогда выглядят испытания
Сообщение отредактировал AMGG: 21 декабря 2009 - 10:09
#58
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:15
#59
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:17
Я понимаю все прелести метода СиС. Все просто, дешево и сердито. Квалификации особой не требуется
тяп, ляпраз, два и лодка готова. Для меня еще приемлема фанерная лодка палубная с самоотливным кокпитом, оклеенная хорошенько, ошпатлеванная и покрашенная, чтоб воды ни-ни, с хорошей внутренней вентиляцией. Тогда еще могу рассматривать фанеру ФСФ как материал. Сейчас строю для себя лодку именно такую, но не поднимается рука сделать днище фанерным, буду его набирать диагональным из сосновых реек. Не могу себя заставить фанеру положить, хотя и смотрю на нее каждый день. На борта, палубу, рубку поставлю, а на днище не могу. Для себя ведь не на продажу. После того, как увидел сгнившую за два года бакелитовую фанеру под цистерной воды на одной яхте и после того, как ее выскребал от туда совком для мусора при зазоре между цистерной и обшивкой в 50 мм. смотреть на фанеру не могу, тем более если ее с двух сторон оклеить стеклопластиком.
Вы не преувеличиваете? У меня на участке душ с плоской крышей из не обработанной вообще не как бак фанеры задних дверей фуры. Стоит уже 12 лет и неизвестно сколько проездила. при том на фанере стоит бак 250 литров и падать не собирается.
#60
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:26
#62
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:32
Доброго времени суток Вам, Альберт. Когда Вы спите? Спасибо за мнение созвучное, продавцам это будет полезно. Да и покупателям.Мы сейчас почти полностью отказались от применения фанеры для корпусов в наших проектах.
Сообщение отредактировал AMGG: 21 декабря 2009 - 10:34
#63
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:35
#64
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:43
Только в интерьер, так получается?
Правы Вы. Тик или другие краснодеревые породы в фанере, а гниет фанера закрытая пластиком будь здоров. Жаль не сфотографировал такой экземпляр, хотя в руках держал не раз. Сыпится от прикосновения руки только пластик вокруг коробочкой. Фанера дорогущая, а результат как от березовой. Правильно выше сказано Альбертом.
Сообщение отредактировал AMGG: 21 декабря 2009 - 10:45
#65
Отправлено 21 декабря 2009 - 10:43
Тик содержит масла, но проблемы со склеиванием тика нет.И еще, просветите насчет фанеры из тика. Тик выделяет какое-то вещество, препятствующее гниению и древоточцам. Но оно же не дает его нормально склеить.
А вообще материал очень долговечный. Я в Таиланде видел рисовые баржи сделанные полностью из тика - некоторым из них по 100 лет... И если старую баржу продают на слом, то значительню часть тиковых досок используют повторно.
#66
Отправлено 21 декабря 2009 - 11:53
И это говорит инженер? В сад - учить сопромат.Еще вызывает недоумение упрощение или делитантиизация метода СиС до предела, применением проклейки стыков двумя слоями стеклоткани с обеих сторон. Больше надо, гораздо больше. Это же надо суммарная толщина стыка меньше 2 мм. при откусанных скрепках из проволоки или, как умудрился один из продавцов порезанной фанеры, из пластиковых хомутиков для монтажа электропроводки. Не говорю о правилах постройки, даже здравый смысл требует, чтоб прочность стыка соответствовала прочности обшивки. Теперь прикиньте прочность стеклопластика до двух миллиметров и прочность фанеры обшивки, скажем изгибу, набора ведь нет вовсе все держится на оклейке стыков.
Вы упали в моих глазах как инженер
Коллега, как Вы можете хаять технологию, не соизволив даже ознакомится с ней?
Да и рассматриваемые в данной ветке наборы - не СиС
Сообщение отредактировал kaa39518: 21 декабря 2009 - 12:06
#67
Отправлено 21 декабря 2009 - 12:22
Альберт Георгиевич, простите за poshlost, но я в Норвегии тоже видел лодки, которым больше ста лет. Из сосны. Не берусь утверждать, что их куда-то еще используют потом, эти доски, но это неважно, при таком возрасте. Я правильно понял, что основным мотивом перехода на Гексакор является все-таки вес и стоимость, а отнюдь не долговечность?Тик содержит масла, но проблемы со склеиванием тика нет.
А вообще материал очень долговечный. Я в Таиланде видел рисовые баржи сделанные полностью из тика - некоторым из них по 100 лет... И если старую баржу продают на слом, то значительню часть тиковых досок используют повторно.
Сообщение отредактировал mumrik: 21 декабря 2009 - 12:23
#68
Отправлено 21 декабря 2009 - 12:26
Попрошу не оскорблять. Не коллега вы мне. У меня на счету больше десятка проектов судов, защищенных в Регистре. Пять построенных собственными руками судов и более 30 лет отданных парусу и судостроению. Когда я учил сапромат, то вы точно еще в саду были. Плевать мне на то кто я в ваших глазах. Да, здесь про наборы, и для СИС тоже.И это говорит инженер? В сад - учить сопромат.
Вы упали в моих глазах как инженер
Коллега, как Вы можете хаять технологию, не соизволив даже ознакомится с ней?
Да и рассматриваемые в данной ветке наборы - не СиС
Сообщение отредактировал AMGG: 21 декабря 2009 - 12:28
#69
Отправлено 21 декабря 2009 - 12:40
Куда уж нам, со свиным рылом...Попрошу не оскорблять. Не коллега вы мне.
Только вот по миру бегают не "больше десятка", а десятки (если не сотни) тысяч фанерных лодочек и лодок, и их конструкторы и строители (не Ваши коллеги конечно ), ничего не знают о Ваших инсинуациях. Да и знать не хотят.
#70
Отправлено 21 декабря 2009 - 12:53
Просто в Тае таких барж очень много, и что характерно - многие из них даже не покрашены. Материал - да, доска, конопатится кокосовой паклей.Альберт Георгиевич, простите за poshlost, но я в Норвегии тоже видел лодки, которым больше ста лет. Из сосны. Не берусь утверждать, что их куда-то еще используют потом, эти доски, но это неважно, при таком возрасте.
То же самое касательно небольших лодок для каналов - можно купить лодку в возрасте 30-50 лет, продаются. Лодки тоже некрашенные.
Основная причина - вес, но долговечность тоже важна. Фанерные оклееные лодки здесь быстро гниют.Я правильно понял, что основным мотивом перехода на Гексакор является все-таки вес и стоимость, а отнюдь не долговечность?
#73
Отправлено 21 декабря 2009 - 13:31
Сообщение отредактировал Gennadiy1966: 21 декабря 2009 - 13:33
#74
Отправлено 21 декабря 2009 - 13:51
Но в даном случае речь идет о фанерных лодках, швертботах и яхточках с маленьким бюджетом, для того чтобы можно было провести выходные на воде с удочкой или под парусом, да к тому же никто не собирается ходить на таких средствах в кругосветное плавание или учавствовать в соревнованиях. Здесь, как говорят в народе, дешево и сердито! Или Вы, Михаил, готовы предложить покупателю лодку за 300-500 долларов, изготовив ее по своему методу на стапеле, с обшивкой корпуса деревом (тиком, сапели, кхайя, дуб) и весе в 30-50кг??? Если это так, то преклоняю перед Вами свою голову.
Именно так и есть..
К тому же СиС вовсе НЕ ИСКЛЮЧАЕТ наличия набора и лекал...
К тому же тут были ссылки на наборы для фанерных посудин под моторы до 500 ЛС.
Но я понимаю..Если уж что-то не мило- так не мило...
#75
Отправлено 21 декабря 2009 - 14:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей