Перейти к содержимому

Фотография

Электропроводка в лодке


Сообщений в теме: 49

#1 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 августа 2007 - 10:21

Добрый день всем. Возник небольшой спор как правильно развести электрику по судну. По лодке "Сарепта"+ Нептун-23. Требуется провести проводку к освещению приборам и аккумулятору, так вот МОЖНО ЛИ посадить землю (-) на корпус лодки и тащить однопроводную сеть, как в авто, или же двух проводную отдельно (+) и (-). Кто спец подскажите, плюсы и минусы двух вариантов. Заранее спасибо.

#2 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 06 августа 2007 - 10:25

корпус лодки и тащить однопроводную сеть, как в авто, или же двух проводную отдельно (+) и (-). Кто спец подскажите, плюсы и минусы двух вариантов.

<{POST_SNAPBACK}>

На катерах и лодках надо делать двухпроводную схему во избежание электрохимической коррозии корпуса....

#3 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 августа 2007 - 11:48

На катерах и лодках надо делать двухпроводную схему во избежание электрохимической коррозии корпуса....

<{POST_SNAPBACK}>

т.е. тащить как в обычной домашней проводке, и на тумблерах так же рвать (+) а (-) напрямю.? Тогда где ставить разрыватель массы сразу после аккумулятора или где?
Схема я так понимаю следующая: Мотор-аккумулятор-разрыватель массы-приборы(тумблеры)-свет(музыка)

#4 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 06 августа 2007 - 12:23

т.е. тащить как в обычной домашней проводке, и на тумблерах так же рвать (+) а (-) напрямю.? Тогда где ставить разрыватель массы сразу после аккумулятора или где?
Схема я так понимаю следующая: Мотор-аккумулятор-разрыватель массы-приборы(тумблеры)-свет(музыка)

<{POST_SNAPBACK}>

Да минус то не надо разрывать, только плюс.

#5 pavel0689428

pavel0689428

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 августа 2007 - 18:34

[quote name='DVS' date='6 Aug 2007, 09:21']
Добрый день всем. Возник небольшой спор как правильно развести электрику по судну. По лодке "Сарепта"+ Нептун-23. Требуется провести проводку к освещению приборам и аккумулятору, так вот МОЖНО ЛИ посадить землю (-) на корпус лодки и тащить однопроводную сеть, как в авто, или же двух проводную отдельно (+) и (-). Кто спец подскажите, плюсы и минусы двух вариантов.
Заранее спасибо
как на авто делать электрику нельза а выключатель массы рубит плюс а не минус как на машине

#6 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 августа 2007 - 22:44

Нельзя,даже не анализируй.Поройся в форумах -всё изложено.
  • 0

#7 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2007 - 11:38

как на авто делать электрику нельза а выключатель массы рубит плюс а не минус как на машине

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

А к проводам есть какие то требования, или можно любые в оплетке конечно?

#8 greggi

greggi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Германия

Отправлено 09 августа 2007 - 12:40

[quote name='DVS' date='9 Aug 2007, 09:38']
как на авто делать электрику нельза а выключатель массы рубит плюс а не минус как на машине

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

А к проводам есть какие то требования, или можно любые в оплетке конечно?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Вне зависимости от типа судна и мотора- только двухпроводная с общим занулением приборов в одной точке.
Провода- минимум двойная изоляция плюс запас по сечению... а в общем +/-не меньше квадрата на 3 ампера
  • 0

#9 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 12:46

Я на эту тему особо не задумывался,но как мне кажется,однопроводная схема,гораздо проще. Сужу по Амуру,там штатная однопроводная схема и никаких неприятностей нет,за 30 лет,его эл.коррозия,давно бы уже сожрала. На Казанке 5М тоже однопроводная поводка была и никаких неприятностей не было. Здесь мне многие могут возразить,но это только мое личное мнение и кто хочет, пусть делают двух проводную схему. :)
  • 0

#10 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 09 августа 2007 - 12:51

Неверное суждение, на моём Эвинруде двухпроводная схема, что буржуи лохи чтоль????

#11 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 13:02

Неверное суждение, на моём Эвинруде двухпроводная схема, что буржуи лохи
чтоль????

<{POST_SNAPBACK}>

Ответ прост - Как Вы пишете "буржуи" на 90% используют пластиковые лодки,там однопроводная схема не проходит,кстати и у Вас лодка не металлическая,судя по фотографии. :)
  • 0

#12 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 09 августа 2007 - 13:06

Ответ прост - Как Вы пишете "буржуи" на 90% используют пластиковые лодки,там однопроводная схема не проходит,кстати и у Вас лодка не металлическая,судя по фотографии. :)

<{POST_SNAPBACK}>

А кто сказал, что у меня одна лодка????
Две пластиковые и одна дюралевая!
Вот как раз Э-50-на дюралевой...

#13 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 13:22

А кто сказал, что у меня одна лодка????
Две пластиковые и одна дюралевая!
Вот как раз Э-50-на дюралевой...

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаю Ваше мнение. :) Но Я уже написал,что это только мое личное мнение, основанное на многолетней практике использования моторов.И мнения своего не могу изменить,так как доказательств,вредного влияния однопроводной схемы,нигде не встречал,кроме того фактора,что при замыкании,одного из проводов на корпус,может произойти замыкание.(но это уже,следствие некачественной прокладки,жгутов по лодке или использования,бракованной арматуры ;) )
  • 0

#14 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2007 - 13:52

Я на эту тему особо не задумывался,но как мне кажется,однопроводная схема,гораздо проще.
Сужу по Амуру,там штатная однопроводная схема и никаких неприятностей нет,за 30 лет,его эл.коррозия,давно бы уже сожрала.
На Казанке 5М тоже однопроводная поводка была и никаких неприятностей не было.
Здесь мне многие могут возразить,но это только мое личное мнение и кто хочет, пусть делают двух проводную схему. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Как ни странно но до меня на лодке тоже стояла однопроводная электрика, и минус под болт на кузов около транца, и лодка не корозировала минимум за 7 лет такой эксплуатации!?!? Но все же я хочу по грамотному двух-проводную, да и безопасней мне кажется. Пусть гемороя побольше при прокладке зато уверен что надежно B) .

#15 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2007 - 14:07

Господа а по покраске АМГ лодок есть спецы? В форуме смотрел но конкретно для моего случая не нашел?

#16 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 14:13

Как ни странно но до меня на лодке тоже стояла однопроводная электрика, и минус под болт на кузов около транца, и лодка не корозировала  минимум за 7 лет такой эксплуатации!?!? Но все же я хочу по грамотному двух-проводную, да и безопасней мне кажется. Пусть гемороя побольше при прокладке зато уверен что надежно B) .

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый коллега DVS! Насчет грамотности,вопрос сложный и если Вы считаете,что наша промышленность выпускала ОЧЕНЬ!!! дорогие,для Социалистических времен,катера Амур,Амур-М и другие,такого же класса,оснащавшиеся однопроводной схемой и это было безграмотно,тогда Я просто не знаю,что Вам на это сказать.
Двух проводная схема применяется,в основном там,где напряжение источников,превышает 24 вольта.(если отстал от жизни,можете поправить,буду только рад)
Так же целесообразно применение 2-х проводной схемы,в силовых линиях.(Эл.подвесные моторы,или ходовые Эл.моторы стационарного типа.)
В заключение могу сказать только то,что однопроводная система монтажа,применяется во всем мире и в автомобилестроении и в катеро-строении и оправдала себя полностью. :)
  • 0

#17 DVS

DVS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2007 - 14:26

Уважаемый коллега DVS! Насчет грамотности,вопрос сложный и если Вы считаете,что наша промышленность выпускала ОЧЕНЬ!!! дорогие,для Социалистических времен,катера Амур,Амур-М и другие,такого же класса,оснащавшиеся однопроводной схемой и это было безграмотно,тогда Я просто не знаю,что Вам на это сказать.
Двух проводная схема применяется,в основном там,где напряжение источников,превышает 24 вольта.(если отстал от жизни,можете поправить,буду только рад)
Так же целесообразно применение 2-х проводной схемы,в силовых линиях.(Эл.подвесные моторы,или ходовые Эл.моторы стационарного типа.)
В заключение могу сказать только то,что однопроводная система монтажа,применяется во всем мире и в автомобилестроении и в катеро-строении и оправдала себя полностью. :)

<{POST_SNAPBACK}>

а как же корозия? я так понимаю что АМУРы тоже амг?, собственно для этого я и спрашиваю, у нас с приятелем тоже дискус возник на эту тему.
Причем прежний хозяин лодки утверждает, что ей мол пофиг, и сделал однопроводную. Так как же быть то? :cry:

#18 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 15:20

а как же корозия? я так понимаю что АМУРы тоже амг?, собственно для этого я и спрашиваю, у нас с приятелем тоже дискус возник на эту тему.
Причем прежний хозяин лодки утверждает, что ей мол пофиг, и сделал однопроводную. Так как же быть то?  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

У меня Амур был выпуска 1971 года и до сих пор жив и здоров! Чего и другим лодкам желаю,как Вам кажется,достаточный срок службы? К тому же мною был куплен утопленником. Покупал не зная что беру.Проводку новую,сам прокладывал,согласно прилагаемой к нему схеме.
Вот этот Амур,пролежавший на дне год.
А это 25-ти летняя, восстановленная Казанка,тоже со дна...и проводка тоже однопроводная.Так же до сих пор плавает. :)
  • 0

#19 greggi

greggi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Германия

Отправлено 09 августа 2007 - 16:37

Неверное суждение, на моём Эвинруде двухпроводная схема, что буржуи лохи
чтоль????

<{POST_SNAPBACK}>


ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/

ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (итог- только двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
и еще:
судно не автомобиль! :D
и еще:
в этом случае буржуи не лохи! есть даже профессия электрооборудование катеров и яхт- Yachtelektriker :)
  • 0

#20 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 09 августа 2007 - 17:14

ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/

ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (итог- только двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
и еще:
судно не автомобиль! :D
и еще:
в этом случае буржуи не лохи! есть даже профессия электрооборудование катеров и яхт- Yachtelektriker :)

<{POST_SNAPBACK}>


Не совсем корректно ссылаться на форумы,где ничего прочесть,без знания иностранных языков,невозможно. Так что это не довод,да и это просто форум,а не заключение специалистов. ;)
  • 0

#21 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 14 августа 2007 - 00:40

Не совсем корректно ссылаться на форумы,где ничего прочесть,без знания иностранных языков,невозможно. Так что это не довод,да и это просто форум,а не заключение специалистов. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Заключение специалиста (инженер-физик): при однопроводной проводке на корпус подключается "минус" питания. Поскольку ионы металла имеют плюсовой заряд, получаем некое подобие катодной защиты. Но в определенных условиях коррозия может начать "кушать" соседние лодки, "получившие" отн. Вашей положительный потенциал. Достаточно микроамперных утечек, чтобы "сгноить" соседа. Кроме того, при этом может усилиться обрастание ракушкой и водорослями (большинство организмов "любят" положительный потенциал, яркий пример - усиленное обрастание магниевых пластин на Прогрессах). И когда узнают хозяева причину, вах, что они сделают!!! :ph34r:.
Потому и возникает требование изолировать корпус лодки на стоянке от источников питания... Соственно, поставте один добротный рубильник, и уходя, "выключайте свет".
Еще один возможный подвох - если корпус не сварной, а клепаный, с большой вероятностью можете получить разность потенциалов и на своем катере, в месте плохого контакта листов. То же возможно при питании мощной нагрузки через весь корпус.
Так что по-уму - проводка двухпроводная, заплатить лишние 10 баксов за мощный провод, и не имень головной боли...
  • 0

#22 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 14 августа 2007 - 10:08

Заключение специалиста (инженер-физик): при однопроводной проводке на корпус подключается "минус" питания. Поскольку ионы металла имеют плюсовой заряд, получаем некое подобие катодной защиты. Но в определенных условиях коррозия может начать "кушать" соседние лодки, "получившие" отн. Вашей положительный потенциал. Достаточно микроамперных утечек, чтобы "сгноить" соседа.  Кроме того, при этом может усилиться обрастание ракушкой и водорослями (большинство организмов "любят" положительный потенциал, яркий пример - усиленное обрастание магниевых пластин на Прогрессах). И когда узнают хозяева причину, вах, что они сделают!!!  :ph34r:.
Потому и возникает требование изолировать корпус лодки на стоянке от источников питания... Соственно, поставте один добротный рубильник, и уходя, "выключайте свет".
Еще один возможный подвох - если корпус не сварной, а клепаный, с большой вероятностью можете получить разность потенциалов и на своем катере, в месте плохого контакта листов.  То же возможно при питании мощной нагрузки через весь корпус.
Так что по-уму - проводка двухпроводная, заплатить лишние 10 баксов за мощный провод, и не имень головной боли...

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый JK15! К чему же этот детский лепет! :blink: Если вы оставите включенное электооборудование,то может быть вы в чем то и правы,да и то сомнительно,скорее у Вас аккумулятор в ноль сядет. А так если все выключено,откуда появится утечка?(на воде оставлять аккумулятор с надетыми клеммами,или включенным разъединителем массы это мягко сказать - беспечность) То что от Вашей лодки пострадают соседи,полный бред! Вспомните когда стали говорить о двухпроводной схеме проводки и в связи с чем?
Да в связи с появлением пластиковых лодок и моторов способных давать подзарядку аккумуляторов. Если бы вопрос стоял так как Вы здесь представляете,уже давно бы небыло ни одной старой лодки.
Испокон веков,лодки и катера со стационарными моторами,имеют однопроводную схему и до сих пор плавают.
Насчет клепанных лодок ,уже писал в сообщении от 9 августа,можете еще раз перечитать.
Если Вы сторонник двух проводной схемы,никто Вам не запретит переделать стандарный монтаж катера,да еще не забыть изолировать от корпуса такие агрегаты,как мотор,откидную колонку,или редуктор.
Вобщем хотел бы посмотреть на того кто сумеет развязать,массу мотора и всех агрегатов к нему прикрепленному,от корпуса. :w00 (так что двух проводная схема со стационарами вообще не проходит,так как двигатель,редуктор или клолнку,от корпуса катера изолировать невозможно)
Хотелось бы услышать, трезвое, мнение о решении такой проблемы...
  • 0

#23 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 августа 2007 - 10:50

! Вспомните когда стали говорить о двухпроводной схеме проводки и в связи с чем?
Да в связи с появлением пластиковых лодок и моторов способных давать подзарядку аккумуляторов. Если бы вопрос стоял так как Вы здесь представляете,уже давно бы небыло ни одной старой лодки.
Испокон веков,лодки и катера со стационарными моторами,имеют однопроводную схему и до сих пор плавают.
Насчет клепанных лодок ,уже писал в сообщении от 9 августа,можете еще раз перечитать.
агрегатов к нему прикрепленному,от корпуса. :w00 (так что двух проводная схема со стационарами вообще не проходит,так как двигатель,редуктор или клолнку,от корпуса катера изолировать невозможно)
Хотелось бы услышать, трезвое, мнение о решении такой проблемы...

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут коллега вы неправы!
Есть у моего знакомого катер на подводных крыльях, мотор-Газ-52, этот катер
дюралевый с двухпроводной схемой! Катер был построен в заводских условиях
для высокопоставленного чиновника от КПСС в 80-е годы....
Касаемо лодочных моторов-даже серийные Вихри шли с двухпроводной схемой!
Знаю это не по наслышке-сам пару В-30Э покупал новенькими , ещё и сам
деревянную упаковку разбивал....

#24 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 14 августа 2007 - 11:20

Вот тут коллега вы неправы!
Есть у моего знакомого катер на подводных крыльях, мотор-Газ-52, этот катер
дюралевый с двухпроводной схемой! Катер был построен в заводских условиях
для высокопоставленного чиновника от КПСС в 80-е годы....
Касаемо лодочных моторов-даже серийные Вихри шли с двухпроводной схемой!
Знаю это не по наслышке-сам пару В-30Э покупал новенькими , ещё и сам
деревянную упаковку разбивал....

<{POST_SNAPBACK}>

Разговор не о спец катерах и не о подвесниках,а о простых катерах,которых море..
И как там силовую установку развязывать,а так-же во что это выльется?
  • 0

#25 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 14 августа 2007 - 11:20

Уважаемый JK15! К чему же этот детский лепет! :blink: Если вы оставите включенное электооборудование,то может быть вы в чем то и правы,да и то сомнительно,скорее у Вас аккумулятор в ноль сядет. А так если все выключено,откуда появится утечка?(на воде оставлять аккумулятор с надетыми клеммами,или включенным разъединителем массы это мягко сказать - беспечность) То что от Вашей лодки пострадают соседи,полный бред!

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Дедок. Я уже далеко не мальчик, и моя квалификация и опыт позволяет предсказать последствия принятия того или иного решения. Вы совершенно не учитываете, что для протекания процессов коррозии природа использует микротоки. Которые с успехом реализуются на Вашем выключателе, если неправильно выбран, путем тончайшей пленки конденсированной влаги между контактами. Это один из многих возможный процессов, которые преподносят весьма неприятные сюрпризы. Что касается наводок и помех, а именно к такой категории должно отнести потенциалы, возникающие на корпусе судна при эксплуатации с подключением оного в бортовую сеть - уверреность в том, что все "железно" сгубила многих. Потенциал Вы можете получить по совершенно неожиданной причине при полностью "выключенном" оборудовании. Под этими словами подпишется любой электронщик.
А проблема наводок потенциалов на стоянке судов и вызываемая этим коррозия корпусов - существует уже очень давно, не я ее придумал. Если будет время, поищу первоисточник, где это рассматривается подробно. Считать это бредом весьма опрометчиво, со мной бредит очень много уважаемых конструкторов лодок :D. Мне абсолютно все равно, какую схему проводки применит кто-либо на своем катере. Но если на своей лодке обнаружу характерные следы коррозии - виновника найду очень быстро, "У нас есть такие приборы..." (с) :ph34r: :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей