Электропроводка в лодке
#1
Отправлено 06 августа 2007 - 10:21
#2
Отправлено 06 августа 2007 - 10:25
На катерах и лодках надо делать двухпроводную схему во избежание электрохимической коррозии корпуса....корпус лодки и тащить однопроводную сеть, как в авто, или же двух проводную отдельно (+) и (-). Кто спец подскажите, плюсы и минусы двух вариантов.
#3
Отправлено 06 августа 2007 - 11:48
т.е. тащить как в обычной домашней проводке, и на тумблерах так же рвать (+) а (-) напрямю.? Тогда где ставить разрыватель массы сразу после аккумулятора или где?На катерах и лодках надо делать двухпроводную схему во избежание электрохимической коррозии корпуса....
Схема я так понимаю следующая: Мотор-аккумулятор-разрыватель массы-приборы(тумблеры)-свет(музыка)
#4
Отправлено 06 августа 2007 - 12:23
Да минус то не надо разрывать, только плюс.т.е. тащить как в обычной домашней проводке, и на тумблерах так же рвать (+) а (-) напрямю.? Тогда где ставить разрыватель массы сразу после аккумулятора или где?
Схема я так понимаю следующая: Мотор-аккумулятор-разрыватель массы-приборы(тумблеры)-свет(музыка)
#5
Отправлено 06 августа 2007 - 18:34
Добрый день всем. Возник небольшой спор как правильно развести электрику по судну. По лодке "Сарепта"+ Нептун-23. Требуется провести проводку к освещению приборам и аккумулятору, так вот МОЖНО ЛИ посадить землю (-) на корпус лодки и тащить однопроводную сеть, как в авто, или же двух проводную отдельно (+) и (-). Кто спец подскажите, плюсы и минусы двух вариантов.
Заранее спасибо
как на авто делать электрику нельза а выключатель массы рубит плюс а не минус как на машине
#7
Отправлено 09 августа 2007 - 11:38
[/quote]
А к проводам есть какие то требования, или можно любые в оплетке конечно?
#8
Отправлено 09 августа 2007 - 12:40
как на авто делать электрику нельза а выключатель массы рубит плюс а не минус как на машине
[/quote]
А к проводам есть какие то требования, или можно любые в оплетке конечно?
[/quote]
Вне зависимости от типа судна и мотора- только двухпроводная с общим занулением приборов в одной точке.
Провода- минимум двойная изоляция плюс запас по сечению... а в общем +/-не меньше квадрата на 3 ампера
#9
Отправлено 09 августа 2007 - 12:46
#11
Отправлено 09 августа 2007 - 13:02
Ответ прост - Как Вы пишете "буржуи" на 90% используют пластиковые лодки,там однопроводная схема не проходит,кстати и у Вас лодка не металлическая,судя по фотографии.Неверное суждение, на моём Эвинруде двухпроводная схема, что буржуи лохи
чтоль????
#12
Отправлено 09 августа 2007 - 13:06
А кто сказал, что у меня одна лодка????Ответ прост - Как Вы пишете "буржуи" на 90% используют пластиковые лодки,там однопроводная схема не проходит,кстати и у Вас лодка не металлическая,судя по фотографии.
Две пластиковые и одна дюралевая!
Вот как раз Э-50-на дюралевой...
#13
Отправлено 09 августа 2007 - 13:22
Уважаю Ваше мнение. Но Я уже написал,что это только мое личное мнение, основанное на многолетней практике использования моторов.И мнения своего не могу изменить,так как доказательств,вредного влияния однопроводной схемы,нигде не встречал,кроме того фактора,что при замыкании,одного из проводов на корпус,может произойти замыкание.(но это уже,следствие некачественной прокладки,жгутов по лодке или использования,бракованной арматуры )А кто сказал, что у меня одна лодка????
Две пластиковые и одна дюралевая!
Вот как раз Э-50-на дюралевой...
#14
Отправлено 09 августа 2007 - 13:52
Как ни странно но до меня на лодке тоже стояла однопроводная электрика, и минус под болт на кузов около транца, и лодка не корозировала минимум за 7 лет такой эксплуатации!?!? Но все же я хочу по грамотному двух-проводную, да и безопасней мне кажется. Пусть гемороя побольше при прокладке зато уверен что надежно .Я на эту тему особо не задумывался,но как мне кажется,однопроводная схема,гораздо проще.
Сужу по Амуру,там штатная однопроводная схема и никаких неприятностей нет,за 30 лет,его эл.коррозия,давно бы уже сожрала.
На Казанке 5М тоже однопроводная поводка была и никаких неприятностей не было.
Здесь мне многие могут возразить,но это только мое личное мнение и кто хочет, пусть делают двух проводную схему.
#16
Отправлено 09 августа 2007 - 14:13
Уважаемый коллега DVS! Насчет грамотности,вопрос сложный и если Вы считаете,что наша промышленность выпускала ОЧЕНЬ!!! дорогие,для Социалистических времен,катера Амур,Амур-М и другие,такого же класса,оснащавшиеся однопроводной схемой и это было безграмотно,тогда Я просто не знаю,что Вам на это сказать.Как ни странно но до меня на лодке тоже стояла однопроводная электрика, и минус под болт на кузов около транца, и лодка не корозировала минимум за 7 лет такой эксплуатации!?!? Но все же я хочу по грамотному двух-проводную, да и безопасней мне кажется. Пусть гемороя побольше при прокладке зато уверен что надежно .
Двух проводная схема применяется,в основном там,где напряжение источников,превышает 24 вольта.(если отстал от жизни,можете поправить,буду только рад)
Так же целесообразно применение 2-х проводной схемы,в силовых линиях.(Эл.подвесные моторы,или ходовые Эл.моторы стационарного типа.)
В заключение могу сказать только то,что однопроводная система монтажа,применяется во всем мире и в автомобилестроении и в катеро-строении и оправдала себя полностью.
#17
Отправлено 09 августа 2007 - 14:26
а как же корозия? я так понимаю что АМУРы тоже амг?, собственно для этого я и спрашиваю, у нас с приятелем тоже дискус возник на эту тему.Уважаемый коллега DVS! Насчет грамотности,вопрос сложный и если Вы считаете,что наша промышленность выпускала ОЧЕНЬ!!! дорогие,для Социалистических времен,катера Амур,Амур-М и другие,такого же класса,оснащавшиеся однопроводной схемой и это было безграмотно,тогда Я просто не знаю,что Вам на это сказать.
Двух проводная схема применяется,в основном там,где напряжение источников,превышает 24 вольта.(если отстал от жизни,можете поправить,буду только рад)
Так же целесообразно применение 2-х проводной схемы,в силовых линиях.(Эл.подвесные моторы,или ходовые Эл.моторы стационарного типа.)
В заключение могу сказать только то,что однопроводная система монтажа,применяется во всем мире и в автомобилестроении и в катеро-строении и оправдала себя полностью.
Причем прежний хозяин лодки утверждает, что ей мол пофиг, и сделал однопроводную. Так как же быть то?
#18
Отправлено 09 августа 2007 - 15:20
У меня Амур был выпуска 1971 года и до сих пор жив и здоров! Чего и другим лодкам желаю,как Вам кажется,достаточный срок службы? К тому же мною был куплен утопленником. Покупал не зная что беру.Проводку новую,сам прокладывал,согласно прилагаемой к нему схеме.а как же корозия? я так понимаю что АМУРы тоже амг?, собственно для этого я и спрашиваю, у нас с приятелем тоже дискус возник на эту тему.
Причем прежний хозяин лодки утверждает, что ей мол пофиг, и сделал однопроводную. Так как же быть то?
Вот этот Амур,пролежавший на дне год.
А это 25-ти летняя, восстановленная Казанка,тоже со дна...и проводка тоже однопроводная.Так же до сих пор плавает.
#19
Отправлено 09 августа 2007 - 16:37
Неверное суждение, на моём Эвинруде двухпроводная схема, что буржуи лохи
чтоль????
ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (итог- только двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
и еще:
судно не автомобиль!
и еще:
в этом случае буржуи не лохи! есть даже профессия электрооборудование катеров и яхт- Yachtelektriker
#20
Отправлено 09 августа 2007 - 17:14
ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
ну иногда и буржуи лохи... но- только двухпроводная!!!
дело не только в коррозии но и в безопасности. кстати недавно эта тема обсуждалась и здесь (итог- только двухпроводная!!!):
http://www.boote-forum.de/
и еще:
судно не автомобиль!
и еще:
в этом случае буржуи не лохи! есть даже профессия электрооборудование катеров и яхт- Yachtelektriker
Не совсем корректно ссылаться на форумы,где ничего прочесть,без знания иностранных языков,невозможно. Так что это не довод,да и это просто форум,а не заключение специалистов.
#21
Отправлено 14 августа 2007 - 00:40
Заключение специалиста (инженер-физик): при однопроводной проводке на корпус подключается "минус" питания. Поскольку ионы металла имеют плюсовой заряд, получаем некое подобие катодной защиты. Но в определенных условиях коррозия может начать "кушать" соседние лодки, "получившие" отн. Вашей положительный потенциал. Достаточно микроамперных утечек, чтобы "сгноить" соседа. Кроме того, при этом может усилиться обрастание ракушкой и водорослями (большинство организмов "любят" положительный потенциал, яркий пример - усиленное обрастание магниевых пластин на Прогрессах). И когда узнают хозяева причину, вах, что они сделают!!! .Не совсем корректно ссылаться на форумы,где ничего прочесть,без знания иностранных языков,невозможно. Так что это не довод,да и это просто форум,а не заключение специалистов.
Потому и возникает требование изолировать корпус лодки на стоянке от источников питания... Соственно, поставте один добротный рубильник, и уходя, "выключайте свет".
Еще один возможный подвох - если корпус не сварной, а клепаный, с большой вероятностью можете получить разность потенциалов и на своем катере, в месте плохого контакта листов. То же возможно при питании мощной нагрузки через весь корпус.
Так что по-уму - проводка двухпроводная, заплатить лишние 10 баксов за мощный провод, и не имень головной боли...
#22
Отправлено 14 августа 2007 - 10:08
Уважаемый JK15! К чему же этот детский лепет! Если вы оставите включенное электооборудование,то может быть вы в чем то и правы,да и то сомнительно,скорее у Вас аккумулятор в ноль сядет. А так если все выключено,откуда появится утечка?(на воде оставлять аккумулятор с надетыми клеммами,или включенным разъединителем массы это мягко сказать - беспечность) То что от Вашей лодки пострадают соседи,полный бред! Вспомните когда стали говорить о двухпроводной схеме проводки и в связи с чем?Заключение специалиста (инженер-физик): при однопроводной проводке на корпус подключается "минус" питания. Поскольку ионы металла имеют плюсовой заряд, получаем некое подобие катодной защиты. Но в определенных условиях коррозия может начать "кушать" соседние лодки, "получившие" отн. Вашей положительный потенциал. Достаточно микроамперных утечек, чтобы "сгноить" соседа. Кроме того, при этом может усилиться обрастание ракушкой и водорослями (большинство организмов "любят" положительный потенциал, яркий пример - усиленное обрастание магниевых пластин на Прогрессах). И когда узнают хозяева причину, вах, что они сделают!!! .
Потому и возникает требование изолировать корпус лодки на стоянке от источников питания... Соственно, поставте один добротный рубильник, и уходя, "выключайте свет".
Еще один возможный подвох - если корпус не сварной, а клепаный, с большой вероятностью можете получить разность потенциалов и на своем катере, в месте плохого контакта листов. То же возможно при питании мощной нагрузки через весь корпус.
Так что по-уму - проводка двухпроводная, заплатить лишние 10 баксов за мощный провод, и не имень головной боли...
Да в связи с появлением пластиковых лодок и моторов способных давать подзарядку аккумуляторов. Если бы вопрос стоял так как Вы здесь представляете,уже давно бы небыло ни одной старой лодки.
Испокон веков,лодки и катера со стационарными моторами,имеют однопроводную схему и до сих пор плавают.
Насчет клепанных лодок ,уже писал в сообщении от 9 августа,можете еще раз перечитать.
Если Вы сторонник двух проводной схемы,никто Вам не запретит переделать стандарный монтаж катера,да еще не забыть изолировать от корпуса такие агрегаты,как мотор,откидную колонку,или редуктор.
Вобщем хотел бы посмотреть на того кто сумеет развязать,массу мотора и всех агрегатов к нему прикрепленному,от корпуса. (так что двух проводная схема со стационарами вообще не проходит,так как двигатель,редуктор или клолнку,от корпуса катера изолировать невозможно)
Хотелось бы услышать, трезвое, мнение о решении такой проблемы...
#23
Отправлено 14 августа 2007 - 10:50
Вот тут коллега вы неправы!! Вспомните когда стали говорить о двухпроводной схеме проводки и в связи с чем?
Да в связи с появлением пластиковых лодок и моторов способных давать подзарядку аккумуляторов. Если бы вопрос стоял так как Вы здесь представляете,уже давно бы небыло ни одной старой лодки.
Испокон веков,лодки и катера со стационарными моторами,имеют однопроводную схему и до сих пор плавают.
Насчет клепанных лодок ,уже писал в сообщении от 9 августа,можете еще раз перечитать.
агрегатов к нему прикрепленному,от корпуса. (так что двух проводная схема со стационарами вообще не проходит,так как двигатель,редуктор или клолнку,от корпуса катера изолировать невозможно)
Хотелось бы услышать, трезвое, мнение о решении такой проблемы...
Есть у моего знакомого катер на подводных крыльях, мотор-Газ-52, этот катер
дюралевый с двухпроводной схемой! Катер был построен в заводских условиях
для высокопоставленного чиновника от КПСС в 80-е годы....
Касаемо лодочных моторов-даже серийные Вихри шли с двухпроводной схемой!
Знаю это не по наслышке-сам пару В-30Э покупал новенькими , ещё и сам
деревянную упаковку разбивал....
#24
Отправлено 14 августа 2007 - 11:20
Разговор не о спец катерах и не о подвесниках,а о простых катерах,которых море..Вот тут коллега вы неправы!
Есть у моего знакомого катер на подводных крыльях, мотор-Газ-52, этот катер
дюралевый с двухпроводной схемой! Катер был построен в заводских условиях
для высокопоставленного чиновника от КПСС в 80-е годы....
Касаемо лодочных моторов-даже серийные Вихри шли с двухпроводной схемой!
Знаю это не по наслышке-сам пару В-30Э покупал новенькими , ещё и сам
деревянную упаковку разбивал....
И как там силовую установку развязывать,а так-же во что это выльется?
#25
Отправлено 14 августа 2007 - 11:20
Уважаемый Дедок. Я уже далеко не мальчик, и моя квалификация и опыт позволяет предсказать последствия принятия того или иного решения. Вы совершенно не учитываете, что для протекания процессов коррозии природа использует микротоки. Которые с успехом реализуются на Вашем выключателе, если неправильно выбран, путем тончайшей пленки конденсированной влаги между контактами. Это один из многих возможный процессов, которые преподносят весьма неприятные сюрпризы. Что касается наводок и помех, а именно к такой категории должно отнести потенциалы, возникающие на корпусе судна при эксплуатации с подключением оного в бортовую сеть - уверреность в том, что все "железно" сгубила многих. Потенциал Вы можете получить по совершенно неожиданной причине при полностью "выключенном" оборудовании. Под этими словами подпишется любой электронщик.Уважаемый JK15! К чему же этот детский лепет! Если вы оставите включенное электооборудование,то может быть вы в чем то и правы,да и то сомнительно,скорее у Вас аккумулятор в ноль сядет. А так если все выключено,откуда появится утечка?(на воде оставлять аккумулятор с надетыми клеммами,или включенным разъединителем массы это мягко сказать - беспечность) То что от Вашей лодки пострадают соседи,полный бред!
А проблема наводок потенциалов на стоянке судов и вызываемая этим коррозия корпусов - существует уже очень давно, не я ее придумал. Если будет время, поищу первоисточник, где это рассматривается подробно. Считать это бредом весьма опрометчиво, со мной бредит очень много уважаемых конструкторов лодок . Мне абсолютно все равно, какую схему проводки применит кто-либо на своем катере. Но если на своей лодке обнаружу характерные следы коррозии - виновника найду очень быстро, "У нас есть такие приборы..." (с)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей