Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вспомогательный электромотор


Сообщений в теме: 7

#1 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 17 декабря 2003 - 15:49

На работе сегодня пилил кости новой бормашиной, примерно такой же как на картинке. И подумалось мне, а что если... (см. рис.) Берем подходящий электромоторчик, устанавливаем его в удобное место, крепим на транце кронштейн какой-нибудь с винтом и соединяем их гибким валом (в идеале - от бормашины, на крайний случай - трос спидометра). В отличие от традиционных подвесных электромоторов в нашем случае герметизации двигателя не требуется и на транце места больше.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg


#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2003 - 15:53

Идея неновая: для моделек продавались копии подвесных моторов, в которых вместо углового редуктора использовался тросовый привод. Вопрос: какую мощность реально передать по тросу, не стерев оболочку до дыр за одну навигацию?
  • 0

#3 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 17 декабря 2003 - 16:08

Как правило, в бормашинах используются двигатели до 0,5 кВт. А вот рабочие обороты у них от 15 до 22,5 тысяч! Так что протереть дыры на обычных плавательных трех-четырех тысячах вряд ли удастся так скоро :)

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 17 декабря 2003 - 16:32

Поэтому эти полкиловата и передаються на такой большой частоте. На меньшей просто не хватит жесткости на скручивание гибкого вала, да и еще они чувствительны к перегибам, т.е желателен как можно больший радиус икривления.
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2003 - 17:24

Существуют и более жизненные варианты: например гибкая насадка на дрель для заворачивания винтов в труднодоступных местах. Момент выдержит будьте-нате, и обороты приличные, только вот -- ресурс?
  • 0

#6 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 17 декабря 2003 - 17:31

Существуют и более жизненные варианты: например гибкая насадка на дрель для заворачивания винтов в труднодоступных местах. Момент выдержит будьте-нате, и обороты приличные, только вот -- ресурс?

Хочу заметить, если я не ошибаюсь, что жесткость на скручивание уменьшаеться прямопропорционально с увеличению длинны валопровода. Он тогда не скручиваеться сам а делает петли, да и еще надо учитывать натяжение и линейную жесткость - вообщем задачка еще из тех. ;)
  • 0

#7 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 18 декабря 2003 - 09:58

Так не на глиссирование же лодку выводить электромоторчиком! А степенно выгребать со стоянки или передвигаться на рыбалке от одной заводи к другой. Всяко интереснее, чем на веслах, да и грохота от весел меньше. А что касается мощностных характеристик гибкого вала, то здесь возможны варианты. Не устраивает бормашина, есть штуковины посолиднее, например для укладки бетона :D
http://www.armorex.r...ynapac/aa.phtml

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 декабря 2003 - 12:59

Неплохо. Интереснее газонокосилки -- больше гибкости в расположении мотора и направлении тяги. Кто возьмется построить? Публикации принимаются.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей