Перейти к содержимому

Фотография

Вопросы новичка


Сообщений в теме: 7

#1 Stayer

Stayer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л6

Отправлено 09 августа 2007 - 16:53

Добрый день. Я новичек в стеклопластике, эти летом воспользовался в первый раз. Понравилось, хотя знаю, что делал ошибки. Объясните мне пожалуйста вот такие вещи: 1) Чем отличается матрица от болвана ? Как изготавливать болван (хитрости и технология)? Из каких материалов ? 2) как добиваются, чтобы отформованый корпус не приклеивался намертво к болвану ? Т.е. какую изозяцию используют. 3) Что такое гелькоут и где/когда его используют ? 4) Как добиваются ровной и красивой поверхности изделий из стеклоткани ? Что наносят на поверхность и как ? Т.к. то, что я делал получилось весьма неровным. Клеил из нескольких слоев стекломата и сверху стеклоткань... 5) какие стеклоткани (каких марок и свойств) лучше использовать для корпуса ? Когда используется стекломат ? в какой последовательности.. 6) ссылки на внятную литературу по технологии изготовления корпуса из стеклоплатсика. Спасиб.
  • 0

#2 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 11 августа 2007 - 18:36

литература для начала(с некторыми ответами) : www.t22.nm.ru
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 августа 2007 - 00:26

Ответы на такие вопросы нарабатываются годами. Почитайте просто литературу по технологии стеклопластиков. Дю Плесси, Каткова и т.п.
  • 0

#4 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 августа 2007 - 20:40

Кисилева можно почитать - писал он конечно давно, но все равно данные не устарели:)
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 августа 2007 - 11:36

1) Чем отличается матрица от болвана ? Как изготавливать болван (хитрости и технология)? Из каких материалов ?

Матрица задаёт наружнюю поверхность будущего корпуса, а болван внутреннюю. Отсюда принципиальная разница в результате - из матрицы корпус выходит с гладкой наружной поверхностью, которую обычно даже красить не нужно (для этого тонируют гелькоут), а с болвана снимают корпус наружные поверхности которого ещё шкурить и шкурить. С другой стороны, изготовление матрицы - это сложный процесс, для которого нужны специальные материалы, усиления и т.п. и стоит матрица в разы дороже корпусов, которые в ней будут делать, поэтому смысл делать матрицу есть только когда нужно сделать десяток и более корпусов. А болван делают из чего придётся - он одноразовый.

2) как добиваются, чтобы отформованый корпус не приклеивался намертво к болвану ? Т.е. какую изозяцию используют.

По балвану достаточно тонкого полиэтилена, которым в супермаркетах продукты пакуют. Для матриц используют специальные мастики, чтоб добиться зеркальной поверхности.

3) Что такое гелькоут и где/когда его используют ?

Ваще говоря, термин гелькоут применим только на полиэфирных стеклопластиках. Это слегка модифицированная (специальным воском) полиэфирная смола. Гелькоутом покрывают матрицу ещё до укладки первых слоёв стекла, чтобы создать защитный слой между водой и стеклом (полиэфирный стеклопластик склонен набирать воду с последующим осмотическим разрушением, поэтому такой слой необходим. Если стеклопластик эпоксидный, то никаких гелькоутов не нужно - просто эпоксидная смола с добавкой аэросила и пигмента.

Часто гелькоут используют как ремонтный материал, для покрытия тщательно ошкуренных старых корпусов. За счёт воска поверхность гелькоута самовыравнивается (в разумных пределах, типа полоски от волоска кисти), но я считаю, что такой гель нужно обязательно красить.

4) Как добиваются ровной и красивой поверхности изделий из стеклоткани ?

Если сделано не в матрице, то... шкуркой. Других методов нет. Потом гелькоут или эпоксид с аэросилом (см. выше).

5) какие стеклоткани (каких марок и свойств) лучше использовать для корпуса ? Когда используется стекломат ? в какой последовательности..

Есть специальные конструкционные стеклоткани, марка которых начинается с буквы "Т" - Т-11, Т-13, Т-23Р и т.д. Они имеют исключительную прочность, но тонкие, поэтому целиком из тканей делают только небольшие, спортивные корпуса. Для быстрого набора толщины используют мат и стеклорогожи. Конкретных схем укладки множество и выбор схемы сильно зависит от размеров и параметров лодки.
  • 0

#6 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 12 сентября 2007 - 16:14

Я не стал создавать новую тему, поскольку вопрос тоже от новичка. У нас в городе продаются листы текстолита толщиной от 1 мм до 1 см. Первый проект делал из фанеры. Второй хочу из такого вот материала. Из Вашей практики, каковой надо выбрать толщину днищевых и бортовых листов на лодки длиной до 3 м и от 3 до 6 м исходя из соображений лучшего соотношения прочность-вес. Заранее благодарен за совет.

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2007 - 17:06

Первый проект делал из фанеры. Второй хочу из такого вот материала.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть ровно один человек здесь, который делал нечто подобное успешно - BotsmanJ, но давненько его не видно...
  • 0

#8 VanL

VanL

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Сарепта
  • Название: б/н

Отправлено 17 сентября 2007 - 20:52

Статья по поводу болванов,матриц и всего остального. Автор мне не известен,скачена в просторах инета. Может уважаемый Stayer,это поможет.

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей