Вопросы новичка
#1
Отправлено 09 августа 2007 - 16:53
#5
Отправлено 13 августа 2007 - 11:36
Матрица задаёт наружнюю поверхность будущего корпуса, а болван внутреннюю. Отсюда принципиальная разница в результате - из матрицы корпус выходит с гладкой наружной поверхностью, которую обычно даже красить не нужно (для этого тонируют гелькоут), а с болвана снимают корпус наружные поверхности которого ещё шкурить и шкурить. С другой стороны, изготовление матрицы - это сложный процесс, для которого нужны специальные материалы, усиления и т.п. и стоит матрица в разы дороже корпусов, которые в ней будут делать, поэтому смысл делать матрицу есть только когда нужно сделать десяток и более корпусов. А болван делают из чего придётся - он одноразовый.1) Чем отличается матрица от болвана ? Как изготавливать болван (хитрости и технология)? Из каких материалов ?
По балвану достаточно тонкого полиэтилена, которым в супермаркетах продукты пакуют. Для матриц используют специальные мастики, чтоб добиться зеркальной поверхности.2) как добиваются, чтобы отформованый корпус не приклеивался намертво к болвану ? Т.е. какую изозяцию используют.
Ваще говоря, термин гелькоут применим только на полиэфирных стеклопластиках. Это слегка модифицированная (специальным воском) полиэфирная смола. Гелькоутом покрывают матрицу ещё до укладки первых слоёв стекла, чтобы создать защитный слой между водой и стеклом (полиэфирный стеклопластик склонен набирать воду с последующим осмотическим разрушением, поэтому такой слой необходим. Если стеклопластик эпоксидный, то никаких гелькоутов не нужно - просто эпоксидная смола с добавкой аэросила и пигмента.3) Что такое гелькоут и где/когда его используют ?
Часто гелькоут используют как ремонтный материал, для покрытия тщательно ошкуренных старых корпусов. За счёт воска поверхность гелькоута самовыравнивается (в разумных пределах, типа полоски от волоска кисти), но я считаю, что такой гель нужно обязательно красить.
Если сделано не в матрице, то... шкуркой. Других методов нет. Потом гелькоут или эпоксид с аэросилом (см. выше).4) Как добиваются ровной и красивой поверхности изделий из стеклоткани ?
Есть специальные конструкционные стеклоткани, марка которых начинается с буквы "Т" - Т-11, Т-13, Т-23Р и т.д. Они имеют исключительную прочность, но тонкие, поэтому целиком из тканей делают только небольшие, спортивные корпуса. Для быстрого набора толщины используют мат и стеклорогожи. Конкретных схем укладки множество и выбор схемы сильно зависит от размеров и параметров лодки.5) какие стеклоткани (каких марок и свойств) лучше использовать для корпуса ? Когда используется стекломат ? в какой последовательности..
#6
Отправлено 12 сентября 2007 - 16:14
#7
Отправлено 12 сентября 2007 - 17:06
Есть ровно один человек здесь, который делал нечто подобное успешно - BotsmanJ, но давненько его не видно...Первый проект делал из фанеры. Второй хочу из такого вот материала.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей