Перейти к содержимому

Обсуждение скоростной мотолодки Вейнберга


Сообщений в теме: 21

#1 Гость_Boris D._*

Гость_Boris D._*
  • *******

Отправлено 20 декабря 2003 - 16:51

Вот сам топик. http://forum.motolod...i=72500&t=72500 Цитирую - В последнем номере КиЯ есть статья Яхта Всеволода Вейнберга там в конце статьи есть приписочка о мотолодке построенной Вейнбергом развивающей под 10 Москвой до 60 км в час, чертежи в КиЯ №3 за 1964г.
Может кто выложит чертежи и статейку , можно на мыло.?
Кажеться скорость явно завышена, современные спортивные мотолодки под ветерок-12 только сейчас приблизились к этому рубежу скорости?
и вот комментарий - При условии использования полупогруженного винта с шагом , как у вихря и гидродинамического качества корпуса 7,9 8,1 / это примерно катамараны Ф-1/.
Хотелось бы спросить - редакция когда-гибудь перестанет завышать скорости судов, спроектированных или продаваемых своими "любимыми" авторами и фирмами? Я думаю, что вам полагается ответить в указанный топик и сообщить, почему вы искажаете факты.

Борис
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 декабря 2003 - 17:27

Уважаемый Борис! Прежде всего хотелось бы поблагодарить Вас за внимание к нашему изданию. К сожалению, однако, Вы (судя по всему) не потрудились самостоятельно и внимательно прочесть спорный абзац статьи, а судите о ней только со слов людей, которые тоже не затруднили себя приведением точной цитаты из оригинального текста "КиЯ", хотя и завязали обсуждение. Чтобы избежать кривотолков, я выкладываю его (абзац) в отсканированном виде. Вы можете увидеть одну "несущественную" ;) подробность, опущенную (умышленно или нет - я не знаю, это отдельный разговор) автором указанного Вами топика. Полагаю, после этого у Вас не должно остаться вопросов о реальности достижения означенной нами скорости. Что касается ответа от имени редакции в данный топик на форуме Мотолодка.ру, то я полагаю это излишним. Нам вполне хватает хлопот в Кают-компании. Вы задали нам вопрос - и Вы получили ответ. Смею надеяться, удовлетворительный. Любой из посетителей сайта Мотолодка.ру, кто внимательно прочтет статью, и вовсе в подобном ответе не нуждается. Разъяснять же людям, что автор изначального топика привел искаженные факты (вернее, умолчал об одном важном обстоятельстве), я полагаю ниже своего достоинства.

Прикрепленные изображения

  • Veinberg_1.gif

  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 декабря 2003 - 17:47

Да и, собственно говоря, на Мотолодке.ру ответа от нас никто не и требует. Пусть себе обсуждают. Интернет большой - все стерпит. ;)
  • 0

#4 vmv

vmv

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волгоград
  • Судно: пвх
  • Название: айсберг

Отправлено 21 декабря 2003 - 12:35

Добрый день. Это я предложил обсудить на мотолодка.ру проект мотолодки на крыльях Вейнберга.О крыльях не сказал не специально, журнал свежий кому действительно интересно возмёт и посмотрит. Хотя вы тоже привели не очень коректную вырезку , ведь там есть про крылья только дальше(Тогда и сейчас были запрещены крылья на спортивных мотолодках, а сейчас даже запрещено использовать катамараны в классе 250 не знаю точно как он сейчас называеться).Я совсем недавно познал прелести интернета, перелопатил архивы форумов мотолодка.ру вашего и многи других , сайты мотолодка.ру и ваш для меня стоят на первом мести по степени полезности материалов публикуемых в сети, но у вас какоето странное отношение друг к другу ,злость, или ревность, или непонятно что. НА мотолодка.ру обсуждение интересующего вопроса не получилось пока , как и другог вопроса который я там задавал. Может получиться на вашем сайте, может и статью с чертежами скинете, ведь большая скорость под таким маломощном моторе это ещё и большая экономичность что в наше время очень актуально Михаил. Волгоград.

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 декабря 2003 - 14:51

2 vmv
Добрый день, коллега. Рады приветствовать Вас в Кают-компании.

Хотя вы тоже привели не очень коректную вырезку , ведь там есть про крылья только дальше(Тогда и сейчас были запрещены крылья на спортивных мотолодках, а сейчас даже запрещено использовать катамараны в классе 250 не знаю точно как он сейчас называеться).

Не совсем понимаю Вас: там нигде не идет речь о том, что эта мотолодка - спортивная. В силу чего любые запреты и ограничения, действующие в спортивных классах, на нее не распространяются.

...но у вас какоето странное отношение друг к другу ,злость, или ревность, или непонятно что.

У нас - вполне нормальное. Но посмотрите хотя бы на тон сообщения Бориса, с которого начался этот топик. А в целом - так исторически сложилось. :blu: Загляните в некоторые старые темы на Мотолодке.ру (хотя бы за эту весну - если их не удалили или не почистили) - кое-что станет ясным.

Может получиться на вашем сайте, может и статью с чертежами скинете, ведь большая скорость под таким маломощном моторе это ещё и большая экономичность что в наше время очень актуально

Насчет статьи с чертежами - тут есть некоторые технические проблемы. Третий выпуск "КиЯ" был большого формата (не А4) - есть сложности со сканированием. К тому же, редакционные экземпляры находятся в подшивке, что еще сильнее затрудняет сканирование. Посмотрим завтра - может, и удастся что сделать, но пока ничего не обещаю. А сейчас переношу топик, раз он приобретает конструктивную форму.
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 декабря 2003 - 16:38

Вы еще учтите одно обстоятельство - в 1964 г. редакция не располагала столь точными средствами оценки скорости, какие есть сейчас. Погрешность в 5% (к примеру) могла быть вполне вероятна. Да и в самой статье сказано "...до 60 км/ч.
Но раз такой интерес возник, постараюсь завтра выяснить, возможно ли отсканировать эту статью и привести в читаемый вид. К сожалению, после событий 1993-94 гг. в редакции из архивов практически ничего не осталось, так что найти оригинальные записи об этой лодке (или сведения, в статью не вошедшие) уже невозможно. :(
  • 0

#7 Boris D.

Boris D.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Казанка-5

Отправлено 22 декабря 2003 - 03:00

Ну раз так, тогда извиняйте. Статьи я и в самом деле еще не читал, это правда. Да и в форумы я еще ни разу ни писал: всегда только читал. А тут вот зацепило что-то и решил написать, да как видно неудачно получилось. Извиняйте, если что. Не хотел обидеть, так как-то само вышло. А чертежи этой мотолодки я бы и сам хотел посмотреть. Вы, раз так уж дело повернулось, не хотите выпустить что-то вроде "Избранного"? За 40 лет-то немало ценного накопилось. Да, и что за история 93-94 с архивами?

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 декабря 2003 - 04:05

2 Борис
Извинения принимаются. Инцидент исчерпан. Меня тоже извините за резкие слова - задевает все же такое обращение.

Вы, раз так уж дело повернулось, не хотите выпустить что-то вроде "Избранного"?

Вопрос в стадии обсуждения. :blu: Больше сказать пока ничего не могу - просто не имею права.

Да, и что за история 93-94 с архивами?

А это наше внутреннее. Связано со взаимоотношениями с бывшим "отцом родным" - издательством "Судостроение"... :(
  • 0

#9 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 22 декабря 2003 - 04:51

2 Борис
Извинения принимаются. Инцидент исчерпан. Меня тоже извините за резкие слова - задевает все же такое обращение.

Привет, Артур!

Ну, раз инцидент исчерпан, и обсуждение вошло в конструктивное русло, неплохо бы и тему переименовать :-|
Например, "Обуждение скоростной мотолодки Вейнберга", как насчет такого варианта?
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 декабря 2003 - 04:55

2 Иван
Доброй ночи!
Так заголовок теме давал не я. :P
Впрочем, раз автор в нее уже ответил, думаю, он разыщет ее и под новым названием.
Предложение принимается. :rolleyes:
  • 0

#11 Кацман

Кацман

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 22 декабря 2003 - 07:23

Статьи я и в самом деле еще не читал

Как нам это знакомо, как знакомо... :)
(Sorry, Старпом, ну не мог удержаться.)

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 декабря 2003 - 23:44

(Sorry, Старпом, ну не мог удержаться.)

Надо сдерживаться, Саша. Не нагнетай. Вопрос о "ляпе" закрыт. Обсуждаем саму лодку.

2 All
Sorry, коллеги. На работе сегодня не был, выяснить вопрос о возможности сканирования статьи не смог. :(
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 декабря 2003 - 18:01

Ну вот дело обстоит так, коллеги. Отсканировать стаью пока не удается (но если интерес к ней не упадет, то обязательно постараемся это сделать!), но В.С.Вейнберг вчера был в редакции и вот что он сказал. Для достижения большой скорости мотолодка была изготовлена с более чем высокой весовой культурой. Некоторые детали, включая подводные крылья, были выполнены пустотелыми. Мотолодка развивала скорость 56 км/ч под "Москвой" с винтом с шагом 360. Винт оказался явно легким для этого судна, а вот с винтом с шагом 400 (самостоятельно изготовленным) скорость лодки - 61 км/ч.
  • 0

#14 vmv

vmv

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:волгоград
  • Судно: пвх
  • Название: айсберг

Отправлено 26 декабря 2003 - 18:13

Подводные крылья полые, это очень интересно. Может сообщите пока хотя-бы габаритные размеры лодки. грузоподъёмность, материал корпуса, крыльев? Михаил.Волгоград.

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 декабря 2003 - 19:02

Обязательно сообщим - но только в понедельник. Уже ухожу с работы, а дома полной подшивки нет.
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 декабря 2003 - 19:23

Ну, вот, задержался малость. Ловите. Длина, м - 3 Ширина, м корпуса - 1.05 габаритная - 1.3 Высота (без обтекателя), м - 1.05 Вес корпуса с крыльями, кг - 40 Вес крыльевых комплексов, кг - 7.5 (носовой и кормовой в сумме) Полное водоизмещение, кг - 230 Пассажировместимость, чел - 2 Высота волны, м - до 0.5 (при ходе в крыльевом режиме) Скорость - до 61 км/ч по данным В.В.Вейнберга Дополнительно с мотором были проведены следующие работы: полировка подводной части мотора передлка козырька газовыхлопа и водоприемника установка новой гайки обтекателя на гребной винт замена крепежных винтов с выступающими головками на винты с потайными головками
  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2003 - 22:25

На самом деле, чтобы въехать в суть, надо знать В.В.В. Он вылизал всё, что можно вылизать, опираясь не на истое трудолюбие, но здравое понимание физики движения в воде. Для практики такая лодка малопригодна, а вот скорость показать она смогла.
  • 0

#18 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 сентября 2014 - 23:44

50.jpg 51.gif Лодка В.В.В. НА ПК ? 


Сообщение отредактировал abrasha: 23 сентября 2014 - 00:32

  • 0

#19 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 сентября 2014 - 01:42

Как мы постарели за 11 лет.... :(((


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 10:14

Крылья ка у Невки.

 

А ещё известна лодка Козина А.Г., с крыльями как у Волги.


  • 0

#21 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:10

Крылья ка у Невки.

 

А ещё известна лодка Козина А.Г., с крыльями как у Волги.

Интернет " молчит , не отвечает " по поводу лодки Козина А.Г, . :(


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:25

Интернет " молчит , не отвечает " по поводу лодки Козина А.Г, . :(

А у него в цеху фирмы "Винт-НН", на стене фотография висит. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей